[image]

Новости авиационной промышленности России

 
1 34 35 36 37 38 61
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> некоторые сомнения что во всех перечисленных условиях полета она уберет "страх пилота".
Amoralez> Она (в основном) предназначена для создания более комфортных условий экипажу при заходе на посадку в СМУ.

Вот насчет этого и некоторые сомнения: 3 мм д.в. будет хорошо работать ночью и вне СМУ, а в снегопад, дождь, песчаную бурю и др. гораздо хуже (существенно упадет например, дальность). Впрочем даже в этом случае выполнять посадку на вертолете будет более безопасно, чем без такой БРЛС.
   77
+
-
edit
 

Bobson

опытный

m.0.> Вот насчет этого и некоторые сомнения...

Няз, инициативная разработка у которой на н.в. нет заказчика.
Индикация не интегрирована в КБО (опять таки на н.в. даже переговоров не было).
Пытаются продвигать.
   92.092.0
LT Bredonosec #30.09.2021 09:27  @mico_03#29.09.2021 22:12
+
-
edit
 
m.0.> Название питерцы придумали на мой взгляд, не совсем удачное. Представляется что у данной БРЛС 2 фишки: 3-х мм д.в. и обзор в ППС, некоторые сомнения что во всех перечисленных условиях полета она уберет "страх пилота".
а что неудачного? Она дает видимость в пыли и песке - вот и "песок".
Как метеостанция называлась "гроза".
То, что только ппс - так и глаза только в ппс смотрят. Словом, вполне достойное подспорье. Очень полезное как раз для северян с их позёмками или жителей юга с пылью и песком. Вон, "орлиный коготь" в феерический просер превратился как раз по этой причине.
   78.078.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Вот насчет этого и некоторые сомнения...
Bobson> Няз, инициативная разработка у которой на н.в. нет заказчика.

Ха, ха. Коснулся только некоторых технических аспектов этой проблемы (решения задачи обеспечения выполнения безопасной посадки вертолета в СМУ и др.).

Bobson> Индикация не интегрирована в КБО (опять таки на н.в. даже переговоров не было).

Сомневаюсь что при такой структуре системы и параметрах средств они легко смогут это выполнить.

Bobson> Пытаются продвигать.

" ... не пытка", тем не менее такая задача действительно может возникнуть (и возникала в реале) на некоторых типах вертушек, поэтому - удачи и флаг им в руки.
   77
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

Для справки: надёжность самолетов типа Су-17, выражающаяся в таком параметре, как налёт на выявленную неисправность, практически за весь период их эксплуатации была выше, чем у машин типа Су-24...
   
+
+1
-
edit
 
PPV> Для справки: надёжность самолетов типа Су-17, выражающаяся в таком параметре, как налёт на выявленную неисправность, практически за весь период их эксплуатации была выше, чем у машин типа Су-24...
что в принципе неудивительно: даже по двигателям вероятности отказа хотя бы одного - это сложение вероятностей отказа любого из.
А если добавить и множество систем борта - тем паче: больше систем - больше отказов. Не отказывает только та система, которой нет.
   88.088.0

Invar

аксакал
★☆
PPV> Для справки: надёжность самолетов типа Су-17, выражающаяся в таком параметре, как налёт на выявленную неисправность, практически за весь период их эксплуатации была выше, чем у машин типа Су-24...

Неисправность слишком скучно-

- средний налет на АП;

- среднее число катастроф на 100000 ч налета ВС.
 


или для двигателя


- средний налет на АП из-за отказа двигателя;

- средний налет на выключение двигателя в полете;

- средняя наработка на отказ в полете;

...
 
   33
RU Гость Мк3 #30.09.2021 22:21  @PPV#30.09.2021 21:30
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

PPV> Для справки: надёжность самолетов типа Су-17, выражающаяся в таком параметре, как налёт на выявленную неисправность, практически за весь период их эксплуатации была выше, чем у машин типа Су-24...

Возможно, Вы сможете прокомментировать высказывания на предыдущей странице, о "проблемном" (на ранних этапах эксплуатации) АЛ-31? Надежность, ресурс... Были какие-то проблемы с этим?
   92.092.0
RU PPV #30.09.2021 23:36  @Гость Мк3#30.09.2021 22:21
+
-
edit
 

PPV

опытный

Г.М.> Возможно, Вы сможете прокомментировать высказывания на предыдущей странице, о "проблемном" (на ранних этапах эксплуатации) АЛ-31? Надежность, ресурс... Были какие-то проблемы с этим?

Ресурс на начальном этапе, естественно, оставлял желать лучшего.
А в плане надёжности: полной статистики у меня нет, но мне кажется, что число лётных происшествий конкретно по причине КПН АЛ-31Ф на машинах типа Су-27 было не так уж велико, порядка 5-6 за весь период эксплуатации
   
RU Гость Мк3 #02.10.2021 14:06  @PPV#30.09.2021 23:36
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

PPV> Ресурс на начальном этапе, естественно, оставлял желать лучшего.
PPV> А в плане надёжности: полной статистики у меня нет, но мне кажется, что число лётных происшествий конкретно по причине КПН АЛ-31Ф на машинах типа Су-27 было не так уж велико, порядка 5-6 за весь период эксплуатации

То есть, можно сказать, что за исключением ресурса, с АЛ-31 на начальном этапе эксплуатации сколь-нибудь значимых проблем не было?

Вроде как история разработки у этого двигателя была не самая простая, но к серии все его проблемы в основном победили, НЯП.
   92.092.0
US Invar #02.10.2021 14:51  @Гость Мк3#02.10.2021 14:06
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
PPV>> Ресурс на начальном этапе, естественно, оставлял желать лучшего.
PPV>> А в плане надёжности: полной статистики у меня нет, но мне кажется, что число лётных происшествий конкретно по причине КПН АЛ-31Ф на машинах типа Су-27 было не так уж велико, порядка 5-6 за весь период эксплуатации
Г.М.> То есть, можно сказать, что за исключением ресурса, с АЛ-31 на начальном этапе эксплуатации сколь-нибудь значимых проблем не было?

Были. Это и из эксплуатационных ограничений видно.

Но наработкой на выключение в полёте с нами не поделятся :p

А тут тонкость - если снимать через 100...200...300, то наработку на выключение, можно на пару порядков выше держать 10К, например

Шо позволит лёдчику уйти на пенсию так и не столкнувшись с этим отказом
   33
+
-
edit
 
Invar> А тут тонкость - если снимать через 100...200...300, то наработку на выключение, можно на пару порядков выше держать 10К, например
Шо позволит поднять стоимость владения парком примерно вдвое-вчетверо.
Отличное предложение, попильщика видно издали)
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А тут тонкость - если снимать через 100...200...300, то наработку на выключение, можно на пару порядков выше держать 10К, например
Bredonosec> Шо позволит поднять стоимость владения парком примерно вдвое-вчетверо.
Bredonosec> Отличное предложение, попильщика видно издали)

Пожимая плечами

Ляди военные , сэр

Первые НК-12 были аж через 25 (по состоянию)! А энто как-никак стратег :p
   33
+
+1
-
edit
 
Invar> Ляди военные , сэр
Invar> Первые НК-12 были аж через 25 (по состоянию)! А энто как-никак стратег :p
Так то первые
Пока не допилили.
А ты предлагаешь весь парк и всегда.

И ента, выбирай выражения, а то у меня гугл контекстную рекламу в соответствии с ними показывает. :D
Прикреплённые файлы:
 
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Гость Мк3 #02.10.2021 18:11  @Invar#02.10.2021 14:51
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

Invar> Были. Это и из эксплуатационных ограничений видно.
Invar> Но наработкой на выключение в полёте с нами не поделятся :p
Invar> А тут тонкость - если снимать через 100...200...300, то наработку на выключение, можно на пару порядков выше держать 10К, например
Invar> Шо позволит лёдчику уйти на пенсию так и не столкнувшись с этим отказом

Я подразумевал что-то вроде проблем с F100-PW-100/200, которые любили помпить просто так, по настроению, и едва ли какой летчик, постоянно летавший тогда на самолетах с этими движками, с этим явлением не столкнулся. С АЛ-31, насколько я понимаю, таких сложностей все же не было.
   92.092.0
US Invar #03.10.2021 09:27  @Гость Мк3#02.10.2021 18:11
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Были. Это и из эксплуатационных ограничений видно.
Invar>> Но наработкой на выключение в полёте с нами не поделятся :p
....
Г.М.> Я подразумевал что-то вроде проблем с F100-PW-100/200, которые любили помпить...

Про "што-то вроде" да ещё с числовыми данными (Менделеев, ога) с нами тож не поделяться.

Даж для автомата калашникова :p

По эксплуатационным ограничениям можно делать только косвенные выводы - вроде того шо с охлаждением ТВД не очень.

Например, ПС-90 первых серий снимали после ЧР, шо как бы намекает
   33
+
+5
-
edit
 

PPV

опытный

Слишком много неточностей и голословных утверждений по ходу дискуссии.
Позволю себе небольшой комментарий.
1. Су-17М4 по сравнению с обычным Су-25 был все-таки более продвинутой машиной в плане БРЭО, на нем стоял ПрНК с БЦВМ и более навороченный вариант лазерного дальномера-целеуказателя "Клён-54", шире была и номенклатура вооружения, к примеру, он мог применять Х-58У. Комплекс оборудования, который стоял на обычном Су-25, был позаимствован с более ранней модификации Су-17 - Су-17М3. Производство обеих этих машин (имею в виду Су-17М4 и Су-25) завершилось практически одновременно, в 1991-м, так что остаточные ресурсы у парка машин, которые были в эксплуатации к 1991 году были одинаковые, и говорить об "отсталости" Су-17М4 по сравнению с Су-25, как минимум, некорректно.
2. Су-25Т серийно производился в Тбилиси, на базе спарок было собраны только первые опытные машины. Серийных Су-25Т было выпущено мало, порядка 20 штук, и по определению они не имели никаких подвесных контейнеров, типа "Кинжал" или "Ход", поскольку испытания Су-25ТМ к тому времени не были завершены, и это оборудование серийно не выпускалось. Контейнер с РЛС "Копьё-25" - это попытка реанимировать установку РЛС на Су-25ТМ уже в постсоветское время, и ограничилась она, по сути, только демонстрационным образцом, показанным на выставках. В Чечне и в Эритрее применялись обычные Су-25Т, и применение их было достаточно результативным. Говорить о "мертворожденном" Су-25Т/ТМ, на мой взгляд, не очень корректно. Работа не была доведена до конца по причинам преимущественно финансового плана, у ВВС в начале 90-х просто не было денег на продолжение работ: Финансирование было остановлено не только по этой теме, а вообще почти по всем НИОКР. Были, естественно, и технические сложности, отмечалась в частности большая загрузка лётчика на этой машине, однако это было вполне объяснимо самой постановкой задачи - сделать всепогодный одноместный штурмовик на том уровне автоматизации, который на тот момент времени могла обеспечить отечественная промышленность с ее элементной базой. Так как то...
   
Это сообщение редактировалось 07.10.2021 в 07:06
PPV> Слишком много неточностей и голословных утверждений по ходу дискуссии.
Как обычно, "дискуссия" превратилась в соревнование тех, кто где-то что-то слышал или видел в инете.
PPV> Позволю себе небольшой комментарий.
PPV> 1. Су-17М4 по сравнению с обычным Су-25 был все-таки более продвинутой машиной в плане БРЭО, на нем стоял ПрНК с БЦВМ и более навороченный вариант лазерного дальномера-целеуказателя "Клён-54", шире была и номенклатура вооружения, к примеру, он мог применять Х-58У. Комплекс оборудования, который стоял на обычном Су-25, был позаимствован с более ранней модификации Су-17 - Су-17М3.
Когда в августе 1985 года я ездил в Овруч, чтобы получить там имевшийся лишний блок КПА для ПРНК (такой здоровый шкаф с десятками рукояток, который имитировал все входные сигналы от датчиков в БСУ), то ПРНК находившихся там Су-17 было идентичным, конечно, я уже не помню, были это М3 или М4. Может Вы знаете?
Получая в том же 1985 году новые Су-25 6 серии (или 8-ой?) в Тбилиси, на них тоже уже стояли БЦВМ цифровые, в отличие от первых серий, которые нам передали из Ситал-Чая.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
+
+1
-
edit
 

PPV

опытный

G.s.> Когда в августе 1985 года я ездил в Овруч, чтобы получить там имевшийся лишний блок КПА для ПРНК (такой здоровый шкаф с десятками рукояток, который имитировал все входные сигналы от датчиков в БСУ), то ПРНК находившихся там Су-17 было идентичным, конечно, я уже не помню, были это М3 или М4. Может Вы знаете?
В Овруче базировался 69 апиб, у них на вооружении были Су-17М3. ПрНК на них не было, была россыпь отдельных систем. ПрНК-54 появился на Су-17М4, и он был, по сути, немного урезанной копией ПрНК-23К от МиГ-27К.
G.s.> Получая в том же 1985 году новые Су-25 6 серии (или 8-ой?) в Тбилиси, на них тоже уже стояли БЦВМ цифровые, в отличие от первых серий, которые нам передали из Ситал-Чая.
НЯЗ, состав борта на Су-25 в процессе серийного производства существенно не менялся, и никаких новых систем там не ставили, так что появиться БЦВМ там не могла. БЦВМ "Орбита-20" появилась на Су-25Т...
   

101

аксакал

Доброе утро Павел. Как здоровье?
Борт со Шквалом был мертворожденным в отношении Шквала, как и Ка-50 с ним.
Эйфория с Ка-50 продолжалась покуда в Европе основным армейским средством ПВО были стволы и ракетные системы с ручным наведением. Как только в НАТО пошли комплексы с автоматизацией на уровне Тунгуски, то пошло переосмысление. В Европе была опубликована аналитика, где комплексы нового поколения валили вертолеты с крупным счетом. Таблеткой для вертолетов стал уход на сверхмалые. С этого момента на Камове добавляют оператора для работы со Шквалом и РЛС на малых высотах. Миль хлопает в ладошки...
Соответственно, эта участь коснулась бы и вас.
   92.092.0
PPV> В Овруче базировался 69 апиб, у них на вооружении были Су-17М3. ПрНК на них не было, была россыпь отдельных систем.
Как в том анекдоте "Ж0па есть, а слова нет".
Будучи "и.о. начальника группы регламентных работ ПрНК" ТЭЧ на Су-25, гордо считал, что он есть.
PPV> НЯЗ, состав борта на Су-25 в процессе серийного производства существенно не менялся, и никаких новых систем там не ставили, так что появиться БЦВМ там не могла. БЦВМ "Орбита-20" появилась на Су-25Т...
Опять же вопрос терминологии.
В состав прицела входил блок вычислителя. Даже по своим габаритам на первых сериях он был больше, а на других - меньше и в Тбилиси нам говорили, что он стал аналого-цифровым или цифро-аналоговым, уже не помню, но значительно более компактным.
   94.0.4606.7194.0.4606.71

mico_03

аксакал

101> Борт со Шквалом был мертворожденным в отношении Шквала,...
101> ... Как только в НАТО пошли комплексы с автоматизацией на уровне Тунгуски, то ... комплексы нового поколения валили вертолеты с крупным счетом. Таблеткой для вертолетов стал уход на сверхмалые...

Эта таблетка, при наличии современных средств ПВО противника, работала только при условии если наш вертолет находился в зоне этих средств меньше времени их реакции (грубо говоря время от обнаружения до момента открытия огня по цели), а это сами знаете какая мизерная величина. В противном случае - пожалуйте бриться.
   77
+
+1
-
edit
 
Вот это самая горячая новость авиационной промышленности.
Интересно, какой тип парашютов использовали.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

Центр компетенций НГУ привлекли к разработке новых самолетов - Континент Сибирь Online

Центр компетенций НГУ «Новые материалы» представил программу своего развития, включая проекты в области самолетостроения //  ksonline.ru
 

В ходе обсуждения были представлены и первые проекты, которые будут реализовываться в рамках Консорциума. В их числе – моделирование и испытания композитных материалов, которые будут применяться в новых проектах российских военных и гражданских самолетов. Под эти задачи, в частности, уже запущена и успешно сертифицирована лаборатория огневых испытаний авиационных материалов и конструкций.

«Ранее таких лабораторий в Российской Федерации не было. Во время работы над известным всем «Суперджетом» подобные испытания пришлось проводить на территории Евросоюза. И то, что мы смогли в сжатые сроки создать и зарегистрировать такую лабораторию, показывает, насколько широким набором компетенций располагает созданный Консорциум», — рассказал «Континенту Сибирь» Антон Рязанцев.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

энди> https:// ...
энди> ... были представлены и первые проекты, которые будут реализовываться в рамках Консорциума. В их числе – моделирование и испытания композитных материалов, которые будут применяться в новых проектах российских военных и гражданских самолетов...

Не совсем понятно, как можно будет достичь эту цель: " ... сэкономив тем самым расходы на НИОКР для своего производства..."
   88
1 34 35 36 37 38 61

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru