Черномор™> Менталитет разных флотов, а не усилия страны ©.
Черномор™> А остальные - рассказы в пользу бедных (мало платят, в море не ходили и проч.)…
Приятно слушать людей на других флотах, не служивших, но где-то еще бывавших и по сему считающим для себя возможным делать оценки менталитетам других флотов.
Насчет ТОФ, точнее Приморья (на Камчатке надводный флот давно стремится к нулю):
Разброс по температурам (в среднем) от +30 летом до -25 зимой, при этом летом практически всегда 100% влажность. Про погодные условия на театре вообще помолчим. Красивый, к зиме покрашенный корабль в течении 2-х недель с конца марта по середину апреля из покрашенной игрушки превращается если и не в ржавое корыто, то по крайней мере очень сильно покрывается ржавчиной и... понеслось, а ведь корабль надо не только красить, но еще и другими делами на нем заниматься.
Организацию судоремонта даже сравнивать смешно, ранее - по количеству и удаленности судоремонтных предприятий от кораблей, а теперь еще и по стоимости нормочаса.
А видели Вы на ЧФ, как трюмные с газовыми горелками по кораблю носятся отогревая перемерзшие трубопроводы пресной воды и шпигатные системы? (кстати, это абсолютно штатная ситуация при температурах ниже -18), а пресную воду не пытались принимать на несколько кораблей одновременно, по проложенной от танкера по льду 300-метровой шланговой линии (ближе танкер по ледовой подойти не может), да в температуру - 20? Увлекательное я Вам скажу занятие... На ЧФ, в свитерах в каютах сидели... адские условия... я Вас умоляю...
А представляете, что происходит на корабле при выходе на боевую службу зимой (а это вполне рядовая ситуация для ТОФ), когда температура наружного воздуха, менее чем за неделю, повышается с -20 до +30?
Как Вы думаете, те условия что я, вкратце, описал выше, отражаются на состоянии кораблей и осложняют ли они работу экипажей по поддержанию кораблей в образцовом внешнем виде и боеготовом состоянии?
Да, кстати, соленость воды Японского и Черного моря сравнивать не пробовали? Попробуйте, Вас ждут увлекательные результаты.
Про организацию снабжения рассказать? Продовольственного например, сравнить качество продуктов?
Бытовые условия экипажей и их семей в Крыму и Краснодарском крае сравнивать с Приморьем будем? А базирование кораблей на расстоянии километров 150 от места размещения их семей (Со строительством Снеговой пади полегче конечно стало, ну так ее и построили не так давно), а удаленность от места жительства родителей военнослужащих прибывших служить с запада?
И знаете что удивительно, когда один Черноморский адмирал (не будем называть должности и фамилии), проверив по некоторым вопросам, тихоокеанский кораблик, который находился в его оперативном подчинении, спрашивал командира: "Как вы этого добились? Я этого у себя никогда добиться не мог", а ветераны ЧФ (работающие на вспом. судах ЧФ, взаимодействующие с тихоокеанским кораблем), в личной беседе говорят, что такой организации на корабле они очень давно не видели...
К сожалению дело не в менталитете флотов, а в абсолютно разных условиях в которых служат железо и люди и на которые командование совсем не обращает внимание.
Это сообщение редактировалось 31.10.2021 в 13:22