101>> Доля композитов по прежнему невелика. Казалось бы, под рукой национальный центр по композитам.
U235> Ты точно конструктор? Вроде должен понимать, что замена металлических деталей планера на композиты потребует серьезного перепроектирования самолета. А в нише "серьезно заморочиться" у нас ПАК ДА. Ту-160М - это ниша "сделать на коленке используя по максимуму задел СССР".
Точно, потому что знаю, что перепроектирования оно не требует. Требует переконструирования.
Программа минимум это замена дюралевых панелей на композитные. Например можно мотогондолы через это протащить.Дальше можно пройтись по оперению. Потом начать менять 1-2 панели, на одну размером больше.
Просто нужно понять одну вещь, в современных условиях любая модернизация советской техники по сути превращается в некоторый процесс разработки новой модификации.
Почему?
Потому идет обновление станочного парка и сегодня можно делать детали немножко по другому. А это уже переконструирование.
Теперь давайте задумаемся дальше - если идет разработка ПАК ДА и он по своей сути должен заменить все существующие комплексы ДА, то зачем вбухивать хорошие средства в возобновление производства Ту-160 и двигателей к нему? Т.е. ПАК ДА в зависшем состоянии или же он не придет на смену ТУ-160. а придет на смену Ту-22М3?
Ну короче, американцы в свое время не постеснялись внедрить композиты в B-1B, а т.к. сегодня это явно тренд в авиастроении, то почему не совместить приятное с полезным?
Ответ тут. как я вижу, только один. Минобороны бабки считает.