Андрей1964> А Вас не смущает, что Алексеев осознавая рискованность испытаний сам пилотировал, а не испытатели? Чего он так боялся? Знал, что могут убиться?
Да ничего он не боялся. Откуда эти фантазии?
Алексеев выходец из пароходов, а не самолетов, и поэтому все свои детища он сперва сам осваивал. Просто у человека шило в жопе было, в хорошем смысле этого слова.
До определенного момента времени его деятельность по ЭП не была узаконена и поэтому ему просто по штату не полагалось иметь испытателей. К какому он ведомству официально относился? МАПу или к пароходам? Если бы он было в МАПе, то проблем с испытателями бы не было. У военных есть отлаженная метода ввода в эксплуатацию - сперва испытания силами ОКБ, потом борт передается в, условно, ГЛИЦ, где уже военные испытатели сами смотрят на аппарат и под него думают за использование.
Вы когда-нибудь слышали про проблемы с гидросамолетами в СССР - с вводом их в эксплуатацию, с базированием. с испытаниями? Я сомневаюсь, потому что в авиации это поставлено системно по своему.
У пароходов такого нет, потому что таких аппаратов у них отродясь не было.
И это была чисто системная проблема ЭП - ведомства не понимали как с этим работать. Там все на так - реактивные двигатели разных мастей, аппарат скоростной, базирование нетиповое. Кругом жопа с точки зрения организационных моментов. Причем не факт, что под МАПом было бы лучше.
И не пароход и не самолет.
Андрей1964> У Вас она почему-то отсутствует...Вы многих авиаконструкторов знаете которые так боялись за свои машины?
Если человек любит свою работу и вкладывает душу, то любая неудача из-за результатов его работы всегда ранит.
Андрей1964> Это Вам надо для расчета эффективности
Есть разные варианты подхода к облику силовой установки. Первый, когда вы развиваете уже имеющуюся конструкцию технического изделия и последовательно улучшаете характеристики за счет использования комплектующих нового поколения.
Второй, когда у вас идет поисковая работа и вы делаете с нуля транспортную систему.
Например, самолет укороченного взлета и вертикальной посадки - есть разные схемы силовой установки, в зависимости от возлагаемых на тип задач.
Андрей1964> Так чтобы считать экономику надо знать от чего начать отсчет! Из чего будете выбирать двигатель на стадии завязки системы. У Вас их коллекция? Их просто нет
Двигателей именно что коллекция. В зависимости от класса тяги и размерности движка я могу взять два по одному или четыре по два. Характеристики паспортные их есть.
После этого вы идете в КБ, которое их делало и говорите - товарищи, а есть в проектах что поновее?
Если нет, то пробуете считать то, что есть.
Или же с двигателистами вы уже совместно начинаете вязать проект нового изделия под заданное ТЗ.
В ТЗ вам уже определили номенклатуру груза, дальности, условия эксплуатации и ограничения по экономике.
Вы выкатываете эскизный проект, где показываете какие характеристики вы планируете получить, чтобы обеспечить требования. И тогда принимается решение о продолжении проекта.