[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 144 145 146 147 148 231
RU EG54 #09.11.2021 10:34  @Верный союзник с Окинавы#08.11.2021 21:44
+
-1
-
edit
 

EG54

аксакал

EG54>> Если следовать вашей логике, то и этот корабль ни кому нафиг не нужен, ибо... ... жизнь не доказала необходимость таких кораблей.
В.с.с.О.> Собственно, да...
В.с.с.О.> А что?
В.с.с.О.> Пруф про 16 единиц есть?

Количество не важно. А вот сравнение аппаратов с аэродинамической разгрузкой вполне интересно и не столь однозначно.

Нормальные люди Лунь возвели на пьедестал, а не на задворки истории. И Орленок добрался до своего пьедестала
Нормальные люди стали пробиваться сквозь пену. Первую АПЛ тоже решили увековечить, вопреки идиотам , в свое время давшие указание её уничтожить.
Прикреплённые файлы:
 
   88
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

fone

опытный

EG54> Нормальные люди Лунь возвели на пьедестал, а не на задворки истории. И Орленок добрался до своего пьедестала

Это не пьедестал, это подставка, чтобы Орленок не сгнил в воде. Рядом с этим "кораблем" у набережной стоит настоящий корабль, и простоит еще лет 50. Не то, что это недоразумение с крыльями..
   55

DustyFox

аксакал
★★★
EG54>>>> Лед убирают не спиртом, а подачей определенной частоты колебаний на поверхность
EG54> Андрей1964>> Почитай, будь добр
DustyFox>> Типов этих систем в природе существует... дохрена, в общем.
EG54> Для интереса и любознательности. Если не трудно, кратенько расскажи о них.

Тут далеко не всё, но здесь это оффтоп.

Здесь коротко, но представлены все основные ПОС.
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2021 в 20:33
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

101

аксакал


fone> Не то, что это недоразумение с крыльями..

У одного знакомого (7 вода на киселе) в Крыму флешку сперли, так он теперь Крым терпеть не может.
Так и в данном случае - Орленок и Лунь лично нанесли урон людям. Да такой, что они испытывают личную неприязнь, вплоть до высказывания оскорбительных эпитетов.
Что же там между вами такое произошло? Флешка или пузырь?
   94.094.0
KZ Верный союзник с Окинавы #09.11.2021 16:15  @EG54#09.11.2021 10:34
+
+1
-
edit
 
EG54> Нормальные люди Лунь возвели на пьедестал, а не на задворки истории.

Нет чувак, на задворки истории.
   2121

fone

опытный

101> Что же там между вами такое произошло?

Не люблю провальные проекты, у которых много поклонников) особенно поклонников, не способных ни к какому осмыслению информации.

Вот Владимира Седых уважаю, и слова не скажу против его Ската. Человек сам построил экранолет, сам летает и выдает полезные сведения для других. Например, он пишет, что MTOW со снега выше, чем с воды.
Почитать можно тут - Строим экраноплан - Страница 178 - СВП, аэроглиссеры и экранопланы - Кают-Компания "Катера и Яхты" ,на страницах этого форума есть очень много характеристик.
Прикреплённые файлы:
 
   55

101

аксакал


fone> Вот Владимира Седых уважаю, и слова не скажу против его Ската. Человек сам построил экранолет, сам летает и выдает полезные сведения для других. Например, он пишет, что MTOW со снега выше, чем с воды.

Плевать в спины покойников, чем тут отдельные и занимаются, включая вас, наша национальная черта.
   94.094.0

EG54

аксакал

DustyFox> DustyFox>> Типов этих систем в природе существует... дохрена, в общем.
EG54>> Для интереса и любознательности. Если не трудно, кратенько расскажи о них.
DustyFox> Здесь коротко, но представлены все основные ПОС.[/url]

Интересно. Благодарю.
   88
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

Konstan

втянувшийся

101> Итак, тезис о том, что конструктора указывают летчикам как летать мы успешно преодолели, т.к. именно несоблюдение рекомендаций конструкторов лишь приводило к проблемам. Пошли жалобные тезисы про то, что учить было некому...
А конструкторы хорошо представляли последствия своих рекомендаций? 20 лет работы, но создать эффективную систему управления им так и не удалось, не смотря на внедрение автоматики. Похоже, что экраноплан так быстро выходит на критический режим, что человек не успевает отреагировать. Есть пределы скорости реакции и у органов управления. Кто в итоге должен отвечать: пилот, физически не успевающий отреагировать, или конструктор системы, которая пилоту времени на реакцию не оставляет? А если оказывается, что и автоматические системы не успевают предотвратить выход на критический режим, может вопрос не в обучении а в конструировании?
101> Их это все настолько не впечатлило, что после Орленка собрали еще два тяжелых корабля типа Лунь.
А где второй ракетоносец? Это не его-ли часом ещё в постройке попытались переделать в спасатель, не доделали, а недавно вытащили, "сложив куски горкой" и поставили на свежем воздухе, чтобы место в цеху не занимал? Опять-таки в истории КБ написано, что идея экраноплана-ракетоносца у Алексеева появилась самой первой, до десантного и противолодочного вариантов.
101> А потом военных вообще все разочаровало - и авианосцы и сторожевые корабли и подводные лодки и самолеты и танки. ВОт такие у нас военные были с развалом СССР - ничего не хотели.
Заказчик когда ему надо и он понимает ценность конкретного образца ВиВТ ни перед чем не останавливается. В те же 90-е достроили второй РКВП "Самум" и по внутренним системам перевели на ЧФ. Значит был нужен. А против раздербанивания "Луня" для показательных полетов "С-26" (как пишет история КБ) никто ничего не возразил.
101> Я не буду вас мучать, а то еще на пару страниц флуда будет - все туда попадает ... Но все это нужно подтверждать испытаниями.
Решительно не понял: как можно утверждать, что всё получится, если сами говорите, что по факту ничего не испытывалось?
101> Во-вторых, на Балтике под него нужно было создавать точку базирования, а ЭП шел за семью печатями. И если на Каспии еще можно как-то все это держать в какой-то степени взаперти, то на Балтике уже нет.
Ох уж эта секретность, особенно при эффективной работе космических систем оптической разведки. И как это у нас ухитрялись АПЛ из Горького и Ленинграда на Север систематически доставлять, и секретность как-то не мешала. Опять-таки если под экраноплан нужна специальная система базирования, то в чём его преимущество перед другими видами транспорта? Им ведь тоже нужна инфраструктура.
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 09.11.2021 в 22:19
RU Konstan #09.11.2021 22:18  @Татарин#05.11.2021 02:29
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Konstan

втянувшийся

Татарин> КМК, у экраноплана реально есть ниша - ниша экономичных и скоростных морских перевозок.
Татарин> Для этого экраноплан просто должен быть ОЧЕНЬ большим.
А из чего их строить? "Орлёнок" это 1/2 полномасштабного десантного "Ястреба" для которого не смогли создать подходящий конструкционный материал. Да и первый "Орлёнок" был такой хрупкий именно из-за того, что надо было обеспечить малый вес конструкции и получить нужную грузоподъёмность. Для 1000-тонных аппаратов, сдаётся мне, понадобится сплав вибраниума с анобтаниумом.
   94.094.0

EG54

аксакал

EG54>> Нормальные люди Лунь возвели на пьедестал, а не на задворки истории. И Орленок добрался до своего пьедестала
fone> Это не пьедестал, это подставка, чтобы Орленок не сгнил в воде. Рядом с этим "кораблем"

А рядом с кораблем на фото вообще нет подставок. Гниет прямо в воде, по вашему.
А сохранения этого исторического технического наследия добилась женщина !!!, глава Музея мирового океана в Калининграде. А ведь действительно этот знаменитый корабль где-то реально гнил.
Прикреплённые файлы:
kgd-ships-12-800.jpg (скачать) [800x600, 117 кБ]
 
 
   88
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Konstan

втянувшийся

Ещё вопрос: почему проект противолодочного экраноплана не ушёл дальше эскизов? КМ отработан, допиливаем маршевые двигатели, противолодочные системы и вооружение берём от самолётов, а то и МПК, - всё, готово. Тут и со стопа и с хода всё без проблем работает. Мобильная и оперативная ПЛО на севере и ТОФ весьма нужна, заказчик сразу осознает и увидит ценность экранопланов. Вместо этого ждём, когда будут ракеты для "Луня", пытаемся сделать полноразмерный амфбийный экраноплан, и в итоге потеря интереса заказчика к данной тематике.
   94.094.0
+
-4
-
edit
 

EG54

аксакал

Konstan> А конструкторы хорошо представляли последствия своих рекомендаций? 20 лет работы,

Если тебя, пилота 20 лет учили штурвал на себя, то в не штатной ситуации так и сделаешь. И рекомендацию конструктора, что нужно штурвал от себя летчик навряд ли выполнит. Подсознание в критической ситуации сильнее. Оно натренировано, и ни чем это не перебьешь.
Вот поэтому Алексеев был против привлечения пилотов к управлению.
Может поэтому Алексеев на последних моделях ввел режим полета по самолетному.

Главная ошибка Алексеева была в том, что он не сделал сразу гражданский вариант ЭП. В то время, когда наши Ген.секи боролись за мир во всем мире, они почему-то варварски уничтожали военные аппараты и односторонне разоружали страну. Вот Туполев правильно понял политическую ситуацию и представил Хрущеву ТУ-104 и попутно своим Ту-16 притушил Мясищева.
А вот гражданское судно на подводных крыльях Алексеева выжило и помогло их ввести и в военный оборот.

У нас, к сожалению технические достижения достаточно часто зависят от крыши в руководстве страны.
   88
+
-3 (+1/-4)
-
edit
 

101

аксакал


Konstan> А конструкторы хорошо представляли последствия своих рекомендаций? 20 лет работы, но создать эффективную систему управления им так и не удалось, не смотря на внедрение автоматики. Похоже, что экраноплан так быстро выходит на критический режим, что человек не успевает отреагировать. Есть пределы скорости реакции и у органов управления. Кто в итоге должен отвечать: пилот, физически не успевающий отреагировать, или конструктор системы, которая пилоту времени на реакцию не оставляет? А если оказывается, что и автоматические системы не успевают предотвратить выход на критический режим, может вопрос не в обучении а в конструировании?

А был что-ли какой-то массовый падеж экранопланов Алексеева? Нет не было.
Тогда к чему тут эти фантазии? ЧТо еще бы такого придумать, чтобы грязью полить?
КСУ на Луне ввели. Учите матчасть.


Konstan> А где второй ракетоносец? Это не его-ли часом ещё в постройке попытались переделать в спасатель, не доделали, а недавно вытащили, "сложив куски горкой" и поставили на свежем воздухе, чтобы место в цеху не занимал? Опять-таки в истории КБ написано, что идея экраноплана-ракетоносца у Алексеева появилась самой первой, до десантного и противолодочного вариантов.

И?

Konstan> В те же 90-е достроили второй РКВП "Самум" и по внутренним системам перевели на ЧФ. Значит был нужен. А против раздербанивания "Луня" для показательных полетов "С-26" (как пишет история КБ) никто ничего не возразил.

И стоял этот там Самум потом долго и радостно никому не нужный. И что с ним делать до сих пор никто не знает и трясутся за его ресурс.

Konstan> Решительно не понял: как можно утверждать, что всё получится, если сами говорите, что по факту ничего не испытывалось?

И вот опять человека сам фантазирует и сам же себе отвечает. ПРизнайтесь, вы бот?
Я не утверждаю, что все получится. Я утверждаю, что есть инструменты как это проверить без постройки натурных прототипов. Можно обойтись масштабными моделями и мат.моделированием.

Konstan> Опять-таки если под экраноплан нужна специальная система базирования, то в чём его преимущество перед другими видами транспорта? Им ведь тоже нужна инфраструктура.

Чукча не читатель, чукча писатель. Ну сами догадайтесь что-ли или тему почитайте.
   94.094.0

101

аксакал


Konstan> Вместо этого ждём, когда будут ракеты для "Луня", пытаемся сделать полноразмерный амфбийный экраноплан, и в итоге потеря интереса заказчика к данной тематике.

Видимо Алексееву не хватило гигантской фабрики, чтобы одновременно сразу клепать разные экранопланы на любой вкус и цвет.
   94.094.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

fone

опытный

Konstan> Ещё вопрос: почему проект противолодочного экраноплана не ушёл дальше эскизов?

Потому что экраноплан бесполезен в данной роли. Летит он ниже типичного самолета ПЛО - значит, дальность обнаружения перископа в разы ниже. Экраноплан летит ниже самолета - магнитометр бесполезен. Экраноплан летит над самой водой на высокой скорости - визуальное наблюдение за морем бесполезно. Экраноплан летит над самой водой на высокой скорости - все нынешнее вооружение самолетов и вертолетов ПЛО не может применяться в данных условиях.
   55

Spinch

аксакал
★★
fone> Потому что экраноплан бесполезен в данной роли...

буи теоретически мог бы раскидать, и если позволяет волнение - т.е. его почти нет, то сесть и опустить ОГАС. Оружие тоже со стопа, по идее, теоретически, опять же.
   77
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

fone

опытный

Spinch> буи теоретически мог бы раскидать

Обычно буй с парашютом с высоты сбрасывают, тут будет гораздо сложнее..

Spinch> сесть и опустить ОГАС.

Ну, во-первых, посадочная дистанция у экраноплана велика. Во-вторых, при спуске станции экраноплан будет недвижим и беззащитен.

Spinch> Оружие тоже со стопа, по идее, теоретически, опять же.

Это проверять надо, подвески специальные.
   55
KZ Верный союзник с Окинавы #10.11.2021 18:15  @Konstan#09.11.2021 22:28
+
-
edit
 
Konstan> Ещё вопрос: почему проект противолодочного экраноплана не ушёл дальше эскизов? КМ отработан, допиливаем маршевые двигатели, противолодочные системы и вооружение берём от самолётов, а то и МПК, - всё, готово. Тут и со стопа и с хода всё без проблем работает. Мобильная и оперативная ПЛО на севере и ТОФ весьма нужна, заказчик сразу осознает и увидит ценность экранопланов. Вместо этого ждём, когда будут ракеты для "Луня", пытаемся сделать полноразмерный амфбийный экраноплан, и в итоге потеря интереса заказчика к данной тематике.

Каким макаром эта штука должна работать с хода? Если удастся опустить под воду оборудование.

Впрочем, уже не важно. Даже низколетящие самолёты вроде B-1B превосходят ЭП по дальности/скорости/ПН, и не говоря о всяких охотников за ПЛ на базе Ил-ов и Orion.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #10.11.2021 18:26  @EG54#09.11.2021 22:41
+
+1
-
edit
 
EG54> Если тебя, пилота 20 лет учили штурвал на себя, то в не штатной ситуации так и сделаешь. И рекомендацию конструктора, что нужно штурвал от себя летчик навряд ли выполнит. Подсознание в критической ситуации сильнее. Оно натренировано, и ни чем это не перебьешь.

Лётчики испытатели не малые дети. Надо - они и самолёт на хвост посадят.



Я уже не говорю про ПРАКТИЧЕСКОЕ изучение всяких закритических режимов полёта.

EG54> Вот поэтому Алексеев был против привлечения пилотов к управлению.

Он видимо был против вообще что-либо делать.

Моряков нельзя, у них вообще нет опыта летать.

Лётчиков нельзя, потому что.

Своих экранщиков не готовят, потому что потому.

Автоматики и т.п. тупо нет, потому что потому.

Сами себе злобные буратино.

EG54> Может поэтому Алексеев на последних моделях ввел режим полета по самолетному.

Угу, с лютым затенением оперения крылом при хоть каких-то углах атаки.

EG54> Главная ошибка Алексеева была в том, что он не сделал сразу гражданский вариант ЭП. В то время, когда наши Ген.секи боролись за мир во всем мире, они почему-то варварски уничтожали военные аппараты и односторонне разоружали страну. Вот Туполев правильно понял политическую ситуацию и представил Хрущеву ТУ-104 и попутно своим Ту-16 притушил Мясищева.

Угу, когда половина прототипов умирает разбиваясь в щепки, а у одного из ЭП отваливается хвост на лету...

И это при том, что фактически все ЭП уступают самолётам, а при малых размерах они имеют абсолютно смешную мореходность и высоту полёта в первые десятки сантиметров.

EG54> А вот гражданское судно на подводных крыльях Алексеева выжило и помогло их ввести и в военный оборот.

Гражданское СПК было тупо более практичным, но и не универсальным.

EG54> У нас, к сожалению технические достижения достаточно часто зависят от крыши в руководстве страны.

Это утверждение разбивается об отсутствие ЭП за рубежом. Идея тупиковая сама по себе.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #10.11.2021 18:33  @101#09.11.2021 23:33
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
101> А был что-ли какой-то массовый падеж экранопланов Алексеева? Нет не было.

Был. И уже упоминался в теме.

101> Тогда к чему тут эти фантазии? ЧТо еще бы такого придумать, чтобы грязью полить?

Высокая аварийность ЭП - факт.

101> И стоял этот там Самум потом долго и радостно никому не нужный. И что с ним делать до сих пор никто не знает и трясутся за его ресурс.

Корабль служит в составе флота, на ровне с другими. Пока никого ПКР не обстреливали. Аналогов Томагавка у него нет, это сугубо противокорабельное изделие.

Konstan>> Опять-таки если под экраноплан нужна специальная система базирования, то в чём его преимущество перед другими видами транспорта? Им ведь тоже нужна инфраструктура.
101> Чукча не читатель, чукча писатель. Ну сами догадайтесь что-ли или тему почитайте.

Да, чукча не писатель. Под ЭП нужны новые системы погрузки-разгрузки, дополнительные средства для тех обслуживания авиадвигателей на побережья, вся та каша, что и с гидросамолётом, выкатывание на берег для обслуживания, да и тупо большие размеры и размашистые крылья лёгкости в обращении не добавляют.
   2121
KZ Верный союзник с Окинавы #10.11.2021 18:35  @fone#10.11.2021 17:36
+
-
edit
 
fone> Обычно буй с парашютом с высоты сбрасывают, тут будет гораздо сложнее..

В теории ЭП мог буи при помощи мортиры сбросить, но зачем эти извращения?
   2121

EG54

аксакал

fone> Потому что экраноплан бесполезен в данной роли.

Давайте сравним с равными по рангу.


Малый ракетный корабль проекта 1240 «Ураган», (на подводных крыльях.)

Малый раке́тный кора́бль «Бора́» проекта 1239 «Сивуч» (на воздушной подушке)

Класс и тип судна ракетный корабль-экраноплан "Лунь" ( на экране)



«Ураган»(56.6 м) «Сивуч» (65,6 м) Лунь(73,80 м)

«Ураган»-4 ракеты, «Сивуч»-8 ракет , Лунь- 6 ракет

чтобы доставить ракету к месту старта приходится тащить массу
«Ураган»-106.5 тонны , «Сивуч»-131.5 тонны , Лунь-63.3 тонны

скорость максимальная
«Ураган»-50 узл. , «Сивуч»- 55 узл. , Лунь-270 узл.

дальность на максимуме скорости
«Ураган»-700 миль , «Сивуч»-850 миль , Лунь-1349 миль

общая мощность двигателей.
«Ураган» -37300 л.с , «Сивуч»- 112000л.с. , Лунь- 104000 л.с.

экипаж
«Ураган» 34 чел., «Сивуч» 68 чел., Лунь 10 чел.
   88
RU EG54 #10.11.2021 21:55  @Верный союзник с Окинавы#10.11.2021 18:26
+
-
edit
 

EG54

аксакал

В.с.с.О.> Угу, когда половина прототипов умирает разбиваясь в щепки, а у одного из ЭП отваливается хвост на лету...

Разве разрушение хвостового оперения только проблема ЭП?

Толбоев Посадка с разрушеным хвостовым оперением
21 мая 1990 года. Посадка Су-27 с разрушенным хвостовым оперением. Летчик-испытатель Магомед Толбоев. Отрывок из Фильма Георгия Ратушева "Неукротимый Магомед".
   88
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU EG54 #10.11.2021 22:12  @Верный союзник с Окинавы#10.11.2021 18:15
+
-
edit
 

EG54

аксакал

В.с.с.О.> B-1B превосходят ЭП по дальности/скорости/ПН, и не говоря о всяких охотников за ПЛ на базе Ил-ов и Orion.

Противолодочный рубеж.
Ближний- вертолеты,
средний-БЕ-12,
дальний- Ту-142.

А между ними мельтешатся остальные, если успеют добраться до места обнаружения. ЭП быстрее доберется, чем любой НК.
   88
1 144 145 146 147 148 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru