EG54>> В противолодочном варианте у ЭП есть маленький плюсик. У него будет меньший процент не срабатывания сброшенных на лету буев.
В.с.с.О.> А с фига ли?
С физики.
Парашют для буя нужен в основном не для снижения скорости, а для стабилизации полета. Буй должен добраться до воды быстро. Поэтому в нижней части буя приварена металлическая юбка-цилиндр. Юбка при ударе об воду разрывается и этим гасит кинетическую энергию, приобретенную при падении. Удар достаточно сильный. Поэтому не редки благодаря этому выход из строя буя. Гидродинамический удар и разрыв юбки достаточно громкое по звуковой волне в воде событие. В длиноволновом диапазоне в воде удар буя об воду слышно километров так за 150-200. Этакое предупреждение для ПЛ.
А с сброс буев с ЭП происходит с высоты 10-ти метров. Парашют не нужен. Вертикальная скорость приводнения 10 м/с. Модели ракет при таком парашютировании,падении в большинстве остаются живы. Вот поэтому выживание буев с ЭП будет выше. И услышать сброс буев с таком случае проблематично. Выставил рубеж из буев и приводняйся, жди прохода лодки. Этакая сеть. А засек лодку, сбрасывай активный буй и посылай торпеду. Ну или погоняйся с лодкой на 270 узлах против пусть 50-60 узлов ПЛ
В.с.с.О.> Или ты предполагаешь буи сбрасывать после остановки ЭП?
Зачем останавливаться, если можно почти руками сбрасывать на ходу. Ни чего не мешает.
В.с.с.О.> Или сбрасывать их на высоте полёта ЭП, чтобы парашют точно не имел шансов сработать?
Парашют в этом случае вообще не нужен. Как и металлическая юбка.
EG54>> У ЭП значительно меньше вероятность потери контакта с ПЛ, чем у НК.
В.с.с.О.> НК имеет сонары, постоянно опущенные в воду, он может иметь сонар за сотню тонн массы
Воюет с ПЛ не сонар, а корабль имеющий равную скорость с ПЛ. Поэтому ПЛ имеет возможность уклониться от НК, но не имеет такой возможности против самолета или ЭП, которые ПЛ значительно превосходят по скорости. К тому же экипаж самолета, ЭП это офицеры-профессионалы. НК укомплектован матросами. Их квалификация ниже, отсюда и ожидаемые результаты. Случаи потери контакта самолета против американских АПЛ мне неизвестны. А вот потери контакта НК с нашей известной ПЛ в известном районе валом.
В.с.с.О.> А у ЭП что? чем ему искать ПЛ? Малая высота полёта не позволит осматривать большие территории радаром или оптикой, как это делает авиация здорового человека..
Дизельные лодки которые можно засечь радаром уже не актуальны. АПЛ -главная угроза. Их ни взглядом, ни радаром пока гарантированно не засечь.( на какую глубину может проникнуть радиоволна?)
В.с.с.О.> А теперь представь, что у тебя ЭП в точке А, а тебе надо обследовать КОНКРЕТНО точку Б, и с огромным радиусом поворота ЭП начинает нарезать огромный крюк...
В нарезании огромного крюка нет необходимости. Кроме случая определения точного места обнаруженной АПЛ, если мы гоняемся и соревнуемся в мастерстве. В боевой обстановке, обнаружил, сразу пали.
В.с.с.О.> Не, ЭП тупо не может наблюдать ПЛ с большой высоты, как самолёт, не может неподвижно стоять с огромными и тяжёлыми сонарами, как корабль.
Самолет может наблюдать за буями на любой удобной для него высоте. Так же и ЭП. Хоть на воде, хоть на воздухе. И спустить сонар нет проблемы. ЭП такой же корабль.
EG54>> НО вы как всегда обошли вопрос по сравнению ЭП с равными по классу НК.
В.с.с.О.> Да эта прибрежная шелупонь не достойна того, чтобы её с кораблями сравнивали.
Эти кораблики показали всему миру, что их не стоит не до оценивать.
Гитлер имея суперкорабль, очень его берег. Что серьезного сделал такой корабль оценить трудно. А вот торпедные катера Германии свободно захаживали в Англию и топили десантные транспорты союзников. Сравнение в пользу маленьких.
В.с.с.О.> Лунь проигрывает практически любой авиации и любому НК. Он не имеет абсолютно никакой защиты.
Лунь нападающий, а не обороняющийся. Любой тяжелый самолет беззащитен, в той же мере , что и Лунь.
В своем классе он превосходит других НК. И может доставит серьезные неприятности хоть крейсеру, хоть авианосцу. Мала блоха, да кусуча.