Ниша которая ИМХО никогда не предлагалась - использование тяжелого экраноплана/экранолёта (типа Лунь, или больше) в качестве воздушного дозаправщика самолётов военно-транспортной и дальней авиации.
В.с.с.О.> Вообще тема безумная и бессмысленная.
Дозаправка в воздухе дальней авиации - бессмысленная тема?
В сочетании с судном-танкером авиатоплива. Как замена аэродрома в морях-океанах.
Вместо 200 т воды - 200 т авиакеросина и УПАЗ.
В.с.с.О.> Как замена авиабазы эта штука вообще не катит. В отличии от авианосца, там не сделать ремонт или перезарядить оружие. Так что ситуативная штука, как и топливозаправщик. Только они поднимают под
Существующие Ту-22М3М, Ту-160, Ту-95, Ил-76, А-50, Ан-124 увы не смогут ни сесть на авианосец ни взлететь с него. А при дозаправке в воздухе ни ремонт, ни перезарядка оружия не производятся.
В.с.с.О.> В отличии от нормального самолёта топливозаправщика, эта штука привязана к тихоходному танкеру.
А нормальный самолёт топливозаправщик привязан к неподвижному аэродрому на суше за тысячи км от точки дозаправки.
В.с.с.О.> Т.е. по возможностям эта штука значительно уступает авианосцу (кстати, палубные самолёты умеют в дозаправку друг друга), по скорости и гибкости она значительно уступает нормальным топливозаправщикам, да и тем же авианосцам (авианосцы гораздо быстрее танкеров).
И причём тут вообще авианосцы - для их фанатов есть соответствующая тема.
В.с.с.О.> Ну и если не хочешь потерять такой пепелац, то его беззащитного надо чем-то прикрывать с воздуха, как и танкер. У авианосца нет таких проблем, он в составе ордера, а у летающих танкеров нет "морской" составляющей.
На кой хрен его прикрывать чем-то в мирное время? Простая ситуация - Иран или Ирак перекрыл дорогу в Сирию. Летать надо с Кольского полуострова вокруг Европы. 11000 км через Гибралтар, на середине пути танкер и экраноплан как опора этого "воздушного моста". Или переброска оружия/техники в Венесуэлу. Или задача патрулирования Ту-95/160 у побережий США.
Несколько дежурных экранолётов-заправщиков в сочетании с танкерами могут обеспечить практически глобальную дальность действия ДА, ВТА и существующих самолётов ДРЛО.
В.с.с.О.> У него очень малая дальность и грузоподъёмность, никая скорость и высота полёта.
А зачем большая дальность и скорость если он заранее находится в точке дозаправки с танкером с топливом для множества дозаправок? Его задача взлететь и передать топливо самолёту ВТА или ДА, затем сесть на воду и заправиться от танкера для следующей. Ему нужны хорошая мореходность и совместимость по скорости и высоте с системами дозаправки тяжелых самолётов. Ну и большая перегоночная дальность на экранном полёте ~5000км для ротаций от танкера на свою базу для обслуживания, либо перелёта на более спокойный участок моря при штормовом предупреждении.