©️ Флот «Новатэка» к 2026 году составит 65 судов. Об этом в ходе заседания Арктического совета в рамках Петербургского международного экономического форума сообщил заместитель председателя правления, директор по морским операциям, судоходству и логистике, ПАО «НОВАТЭК» (председатель Арктического экономического совета) Евгений Амбросов. По его словам, это будет самый мощный флот газовозов в мире.
📢«По количеству, может быть, у Катара флот больше, но по стоимости, технической оснащенности, возможностям он будет самым сильным», - отметил Евгений Амбросов.
⚓По его словам, большая часть судов этого флота будет построена в России.
Южнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) получила заказ на строительство для проекта НОВАТЭКа шести танкеров Arc7 для перевозки СПГ.
Стоимость шести танкеров — $1,7 млрд ($283 млн за судно), что в среднем на 15% ниже, чем при строительстве аналогичных судов для «Ямал СПГ» на той же верфи.
Как уточнила верфь, суда должны быть сданы к июлю и декабрю 2023 года.
Заказчиками выступили «Совкомфлот» и японская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL), каждая из компаний заказала по три танкера.
НОВАТЭК получил разрешение властей построить десять газовозов Arc7 за рубежом, сообщил журналистам основной владелец компании Леонид Михельсон. Компания обратилась с данной просьбой к президенту Владимиру Путину. На письме была резолюция вице-премьеру Юрию Борисову — «доложить возможности наших верфей и соответствие их возможностей потребностям компании».
«Ответ получили положительный в связи с увеличением проектной мощности “Ямал СПГ” и вводом “Обского СПГ”»,— отметил господин Михельсон.
В своем письме президенту РФ бизнесмен отмечал, что «строительство дополнительного флота в такие сроки возможно осуществить только на зарубежных верфях» и с учетом планов по заказу СПГ-танкеров со стороны проектов в Катаре и США размещение заказа необходимо осуществить «в ближайшее время».
НОВАТЭК получил разрешение потому что «Звезда» физически не способна построить суда в столь сжатые сроки.