[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 44 45 46 47 48 59

info

аксакал
★☆

info>> Путь во льдах: в Певек направили ледоколы «Ямал» и «Новороссийск» - Морские вести России
Lot-2> "Ямал" в восточную часть СМП никогда не ходил, а нынче видимо ситуация сложилась очень серьёзная.

Ямал пока тоже на ремонте.
   95.0.4638.7495.0.4638.74

info

аксакал
★☆

Сейчас в зоне особого внимания Певек из-за сложной ледовой обстановки. На пути в самый северный порт шесть судов с западного направления. Сейчас они в районе пролива Вилькицкого, ждут подхода ледокола. С восточного направления планируется еще пять судозаходов в Певек», — цитирует ТАСС слова главы региона Романа Копина.

Шесть судов с грузами находятся в пути на Чукотку

Шесть судов с грузами для жителей Певека на Чукотке направляются в самый северный город России, их продвижение затрудняет сложная ледовая обстановка. Сухогрузы ожидают подхода ледокола, чтобы продолжить движение. //  paluba.media
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74

info

аксакал
★☆

Россия и Республика Корея обсудили перспективы развития Севморпути

Перспективные проекты и возможности для развития сотрудничества в области Северного морского пути обсудили в рамках деловой программы III Российско-корейского форума межрегионального сотрудничества, состоявшегося в городе Ульсане.  Профильную сессию "СМП и Логистика" при поддержке Минвостокразвития России и других организаций. //  paluba.media
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"Вайгач" за работой в Певеке. Дата на фото:
 


- фото из ЖЖ kapasev.
   77

info

аксакал
★☆

info>> Ямал стоит в Мурманске в данный мом
Lot-2> А куда спешить? Простой в Певеке тоже денег стоит.
тх Юрий Аршеневский (морковка) идет в Певек. Поможет.

Ранее их часто импользовали вместо ледокола
   95.0.4638.7495.0.4638.74

info

аксакал
★☆

Система навигационного обеспечения на Севморпути остро нуждается в модернизации - Морские вести России

12.11.2021 Лента новостей В недавнем исследовании, проведенном по заказу ФГУП «Гидрографическое предприятие», входящем в структуру «Росатома», сделан вывод о необходимости серьезной реорганизация навигационного оборудования на СМП до 2035 года. В нем рекомендовано отказаться от всех существующих шести контрольно-корректирующих станций, а вместо них построить три новые станции в Диксоне, Тикси и Певеке, передает Barents observer. В случае реструктуризации из эксплуатации будет выведено около 300 средств навигационного оборудования (СНО) Более 700 единиц оборудования необходимо оставить, но часть - модернизировать. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74

info

аксакал
★☆

Регулярные рейсы по Северному морскому пути до Камчатки начнутся в 2022 г.

Подробнее. Это позволит избежать возможных проблем с доставкой грузов в регион //  neftegaz.ru
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆

К ситуации в Певеке.



Кто сломает «арктическую семибоярщину»?


На наш пост коллега дал очень грамотный комментарий, заслуживающий обширной цитаты:

Почему в советской Арктике все работало нормально? Потому, что все ледоколы были сосредоточены в едином органе управления и штаб морских операций привлекал разные ледоколы к разным операциям. Что имеем сегодня ? Есть Атомфлот у которого теперь 5 атомоходов. Есть Росморпорт у которого 30 с лишним дизельных ледоколов. Они живут каждый своей жизнью...

Нужен механизм при котором возможно будет «перебрасывать» ледоколы туда, где они нужны (при возможности), невзирая на судовладельца. Я понимаю, что мы живем в рыночных отношениях. Нужны договоры и все прочее, но ледоколы принадлежат Российской Федерации, а не частным лицам. То есть если атомоходов не хватает или они не успевают, то надо помочь тому же Минтрансу.

Вот пример: ледокол «Виктор Черномырдин». Новый ледокол. 25 МВт мощности. В Питере ещё не началась ледовая навигация. Что он там делает?

Согласимся и добавим: проблема носит гораздо более широкий характер. Несмотря на многолетнюю борьбу за отстройку механизмов управления и пресловутую «вертикаль», понятной и, главное, хорошо работающей системы-то у нас и нет. И так обстоят дела вообще по всей нашей Арктике. Начиная со сложных и во многом пересекающихся структур администрирования территорий (центр – федеральные округа – регионы; «матрешки» типа НАО-АО и Тюменской области; субъекты – АЗРФ как особый по правовому статусу макрорегион) и заканчивая темой управления СМП и ледоколами, где по-прежнему царит хорошо описанная коллегой «семибоярщина». И это еще Росатом сумел вырвать права инфраструктурного оператора СМП (но породил на трассе «троецарствие» в лице Минтранса, его же АСМП и Штаба морских операций Атомфлота).

Как все это «работает», неплохо подсветила та же ситуация с Певеком.

Могли нормально организовать завоз? Могли. Но у региональных управленцев другие приоритеты.

Могли вовремя понять, что будет ранний лед? Могли. А точнее, и поняли – только система выстроена так, что люди, для которых эта информация была важна, ее не получили. Потому что все сами по себе, и между ними банально нет механизмов коммуникации. Даже «по вертикали» информация проходит с перебоями, а по горизонтали – хронически плохо, ведомства не имеют общих приоритетов, закуклены и предпочитают конкуренцию, а не кооперацию.

Могли по уму распорядиться ледоколами (кстати, того же «Черномырдина» изначально строили для СМП), сделав маневр силами и средствами, когда стало понятно, что назревает коллапс? Могли. Но «у нас так не принято», все межведомственное сотрудничество – только по окрику сверху и постфактум, как оно сейчас и получилось (после вмешательства тов. Трутнева).

И тут еще надо понимать: менять что-то никому из тех, кто находится внутри этой, с позволения сказать, «системы», не интересно, т.к. если что-то пойдет не так, из любой ситуации проще выходить, сваливая все на соседей и смежников. Крайних там в итоге почти никогда не найти, и это прекрасно устраивает нашу арктическую бюрократию – и министерско-ведомственную, и (гос)корпоративную, и региональную. Поэтому, если система будет перестраиваться, то только по инициативе самых верхов и при поддержке низов, т.е. тех, кто реально страдает от подобных раскладов.

Капитан Арктика ©
   96.0.4664.4596.0.4664.45

preodol

опытный

☠☠☠
info> Могли по уму распорядиться ледоколами. Капитан Арктика ©

Он большой красный флаг на въезде видел)))

Вопрос такой, есть ли данные по рекордному проходу СМП?
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Могли по уму распорядиться ледоколами. Капитан Арктика ©
preodol> Он большой красный флаг на въезде видел)))
preodol> Вопрос такой, есть ли данные по рекордному проходу СМП?

Вот можно считать и рекордом )

Севморпуть очень быстро прошел. Сейчас в р-не Уэлена
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU ДимитриUS #17.11.2021 07:26
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

Грузопоток по Севморпути в 2021 году составит 35 млн тонн

Грузооборот по Северному морскому пути (СМП) в текущем году достигнет порядка 35 млн тонн, сообщил в понедельник первый заместитель генерального директора, директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. «Президент РФ поручил к 2024 году обеспечить грузопоток в акватории Севморпути до 80 млн тонн. В прошлом году было 33 млн [тонн]. В этом году мы 33 млн [тонн] преодолеем и обеспечим где-то в районе 35 млн тонн в акватории Севморпути», - сказал он, выступая на сессии «Северный морской путь - границы и возможности» в рамках Конференции по привлечению кадров в Арктику, которая проходит в Архангельске. Он добавил, что в основном по Севморпути производится доставка нефтепродуктов. Северный морской путь - главная морская коммуникация в российской Арктике. Проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово). СМП соединяет европейские и дальневосточные порты РФ, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5 600 км от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения. //  www.atomic-energy.ru
 

Гидрографическое предприятие Росатома выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Севморпути

Гидрографическое предприятие Госкорпорации «Росатом» выполнило рекордный в истории современной России объем исследований акватории Северного морского пути. По итогам летне-осенней навигации 2021 года проведена съемка 83,6 тыс. приведенных километров рельефа дна (эквивалентно 41,5 тыс. линейных км). Несмотря на сложные гидрометеорологические и ледовые условия навигации 2021 года, в части гидрографических работ перспективный план НГО был выполнен на 102,5%. По сравнению с прошлым годом Гидрографическое предприятие увеличило объем исследований акватории почти в два раза — с 46,6 тыс. до 83,6 тыс. приведенных км. В 2020 году план был выполнен на 100,5%. Работы проводились согласно перспективному плану НГО Севморпути на 2021-2025 годы, утвержденному Госкорпорацией «Росатом». Рекордных объемов исследований в 2021 году удалось достичь за счёт высокого профессионализма личного состава экспедиции, правильных действий в тяжёлых ледовых условиях и использования высокотехнологичного оборудования. //  www.atomic-energy.ru
 

Росатом и Министертсво транспорта проработают вопрос строительства дополнительных аварийно-спасательных судов для СМП

Минтранс России проработает совместно с госкорпорацией "Росатом" вопрос строительства дополнительных многофункциональных аварийно-спасательных судов (МФАСС) высокого ледового класса мощностью 18 МВт для Восточного сектора Северного морского пути (СМП). Соответствующее поручение было дано в ходе заседания президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, прошедшего 12 ноября под председательством вице-премьера, полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева. Как отмечают в пресс-службе полпреда, дополнительные МФАСС будут действовать в составе группировки ФГБУ "Морспасслужба". В ходе выступления на заседании заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай также озвучил предложение министерства рассмотреть возможность также увеличить флот "Морспасслужбы" за счет спасательных буксиров и катеров-бонопостановщиков ледового класса для оперирования в пределах портовых территорий. //  www.atomic-energy.ru
 

Росатом рассматривает возможность сотрудничества с Кореей в судостроении и портовой инфраструктуре

ГК «Росатом» предлагает южнокорейскому бизнесу приступить к обсуждению долгосрочных деловых отношений в части перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть), а также в судостроении и развитии портовой инфраструктуры. Как сообщает пресс-служба Минвостокразвития, с таким предложением к участникам III Российско-корейского форума межрегионального сотрудничества (состоялся в городе Ульсане, Республика Корея) обратился Специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Владимир Панов. Он сообщил, что с 2025 года стартует международный круглогодичный транзит грузов по Севморпути. «К 2025 году стоит задача создать для всех грузоотправителей экосистему цифровых сервисов, которые позволят соединить всю информацию – от метеорологической до таможенной, обеспечить безопасность и эффективность, комфортное взаимодействие со всеми государственными структурами в Российской Федерации при прохождении груза», - добавил он. //  www.atomic-energy.ru
 

   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Грузопоток по Севморпути вырос в 6 раз за пять лет – Минвостокразвития - Морские вести России

17.11.2021 Лента новостей Объем грузоперевозок по Северному морскому пути увеличился в шесть раз за пять лет. Об этом заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на выездной сессии ВЭФ, которая проходит в павильоне России на ЭКСПО-2020 в Дубае, передает ТАСС. «Северный морской путь является самым быстрорастущим мировым морским коридором. Объемы грузоперевозок по нему выросли в шесть раз за последние пять лет. Наша цель - 100 млн тонн к 2034 году. Сейчас Россия строит целый флот ледоколов и контейнерных судов», - сказал он. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Суда с грузами для жителей Чукотки больше недели ждут ледовой проводки - Морские вести России

18.11.2021 Лента новостей В настоящее время суда «Инженер Трубин» и «Ямал Ирбис» находятся в ожидании ледокольной проводки в акватории Карского моря уже более семи дней. Кроме того, в порту Архангельск ожидает сопровождения ледокола теплоход «Тикси» с социально значимым грузом. Об этом редакции «Морских вестей России» сообщили в группе компаний ООО «АС ГРУПП», в состав которой входят компании ООО «АС ШИППИНГ» и ООО «А-Сервис», более 10 лет доставляющие грузы в районы Крайнего Севера. На судах находится груз, необходимый для реализации инфраструктурных проектов по развитию Чукотского автономного округа, таких как: строительство ЛЭП «Певек-Билибино», вахтового городка АО «Эльконский ГМК», мостовых переходов дороги «Омсукчан – Омолон – Магадан», а также капитального ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта «Певек». //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Губернатор: в Карском море шесть судов ждут ледовой проводки - Морские вести России

19.11.2021 Лента новостей По данным на 18 ноября, в Карском море скопилось шесть судов в ожидании ледокольной проводки в Певек. Об этом сообщил в своем Instagram губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. На всех судах находится генеральный груз для реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов (строительство Баимского ГОКа, ЗИФ Кекура, ВЛ-110 Певек-Билибино, реконструкция ВПП а/п Певек), товары первой необходимости для организаций и населения Чукотского АО.  Учитывая дефицит судов в 2021 году, грузы по каждому отдельному инвестиционному проекту  былм распределены на разных судах. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше

Атомоход «Вайгач» завершит проводку каравана в восточном направлении 20 ноября

Атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») 20 ноября завершит транзитную проводку каравана, состоявшего из пяти теплоходов //  portnews.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

info> Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше
info> Атомоход «Вайгач» завершит проводку каравана в восточном направлении 20 ноября

Вайгач с этим караваном
Прикреплённые файлы:
NSR214.jpg (скачать) [670x400, 121 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Ледокол «Новороссийск» участвует в Северном завозе

Ледокол ФГУП "Росморпорт" "Новороссийск" успешно завершил проводку теплохода "Феско Парис" в морской порт Певек. Теплоход доставил в самый северный морской порт России социально значимый груз весом почти 1 600 тонн. //  paluba.media
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

«Атомфлот» о ходе ледокольных проводок по Севморпути | 2021-11-19 2021-11-19 2021-11-19

«Атомфлот» советует владельцам лучше выбирать суда для работы в период завершения навигации //  seanews.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Почти два десятка судов застряли во льдах на Севморпути

Судовладельцы оказались не готовы к резкому ухудшению ледовой обстановки //  www.vedomosti.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

В сети гуляет картинка, с изображением каравана а/л «Вайгач» в виде стаи волков, пробирающихся в глубоком снегу.
Показываю её, и как выглядит караван в реалии с борта встречного газовоза
Прикреплённые файлы:
FB_IMG_1637428827543.jpg (скачать) [1280x720, 110 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Ошибочный прогноз спровоцировал очередь на Севморпути

Навигация в восточной части Северного морского пути в ноябре была организована исходя из некорректного прогноза ледовой обстановки. Об этом сообщили в Минвостокразвития.Впервые за последние семь лет процесс ледообразования в определенных районах акватории Севморпути начался на две недели раньше обычного. В акватории СМП работают три атомных ледокола. Однако в восточном направлении от Мурманска на Чукотку скопилось большое количество судов, ожидающих своей очереди на //  severpost.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

В советское время было 2 штаба,которые работали круглогодично

Для помощи судам, застрявшим на Севморпути, создан оперативный штаб - Морские вести России

22.11.2021 Лента новостей Оперативный штаб по спасательной операции организован для оказания срочной помощи всем судам, попавшим в тяжелые ледовые условия в акватории Северного морского пути (СМП). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Минвостокразвития.     В акватории СМП работают три атомных ледокола: "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач" (все три входят в состав Атомфлота). Однако, судя по ситуации, сложившейся в восточной части СМП, усилий этих трех атомоходов недостаточно - там скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку. //  Дальше — www.morvesti.ru
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45

info

аксакал
★☆

Атомоход «Вайгач» с караваном направился к дрейфующим у Новосибирских островов судам

Атомный ледокол "Вайгач" со своим караваном вышел из порта Певек на соединение с дрейфующими у Новосибирских островов судами. Ранее в восточной части Северного морского пути из-за тяжелых ледовых условий скопилось достаточно большое количество судов, ожидающих своей очереди на проводку.  //  paluba.media
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"Новороссийск" работает в Певеке. Фото - ЖЖ-юзер kapasev:

 

   77
1 44 45 46 47 48 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru