[image]

Шлюзовые камеры на подлодках.

Для высадки боевых пловцов.
Теги:флот
 
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Нашел вот такую инфографику на АПЛ "Джимми Картер" ВМС США.
 


Заинтересовала доковая камера для вывода/забора группы боевых пловцов. Когда я только читал об этом - до момента, как взглянул на схему, я подумал, что камера будет иметь люк внизу, в днище лодки, чтобы иметь т.н. "moonpool" (не знаю, как это на русский грамотно перевести). Грубо говоря, выравнивание внутренним давлением уровня воды по срез люка.
 


Почему сделано так, а не иначе? Ведь с люком "в потолке" лодки куча проблем. Группа должна находиться в отсеке в снаряжении по ходу затопления отсека, сам процесс затопления занимает кучу времени. Персонала, без дыхательных аппаратов, там быть не может. А вдобавок, после затопления, какие-то грузы потребуется выталкивать вверх (я знаю, что вода снимает вес, но все равно остается масса - это неудобно). Тогда как moonpool решает абсолютно все проблемы! Выровнял давление и можешь находиться в отсеке без дыхательного аппарата. Можешь легко входить и выходить без затопления отсека целиком, легко опускать оборудование. Единственная из причин против днищевого расположения, приходящая на ум, это большая глубина, добавляющая добрый ата до имеющихся по глубине лодки в момент выпуска, но все же выпускают боевых пловцов на предельно малых глубинах, почти под перископ, а во-вторых, все равно они долго под лодкой тусоваться не будут, даже при учете любой мыслимой возни с оборудованием/снаряжением. Ускоряется попадание пловцов в барокамеру, если им вдруг это потребуется.

И еще... Я так понимаю, на российских лодках этого нигде нет? Я не спецпроектах типа "Лошарика" или "Подмосковья" с "Белгородом", а о серийных лодках. Выходы по старинке, только через ТА?
   88
RU AGRESSOR #09.12.2021 17:17  @AGRESSOR#09.12.2021 17:00
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Есть еще такой сон разума, как DDS (Dry-Dock Shelter). С одной стороны, гараж-шлюз с неплохим объемом, но с другой страдаешь теми же недостатками, как и шлюз с люком в "потолке". Плюс ухудшает обтекание и бесшумность лодки, требует монтажа и т.п.
 


Я так понимаю, на "Джимми Картере" попытались все соединить воедино.
 


Люк для выхода пловцов сверху, а сбоку люки для вывода ПСД. "Большую" СМПЛ типа SDV уже не поместишь, как в DDS, но маленькие буксировщики типа "Ротиноров" или наших "Протеев" и "Курточек" - вполне.

И все же вопрос: почему же люк сверху, а не снизу???
   88
+
-
edit
 

16-й

аксакал
★★
AGRESSOR> И все же вопрос: почему же люк сверху, а не снизу???

Чисто предположительно - потому что он и так уже есть сверху, аварийный.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
16-й> Чисто предположительно - потому что он и так уже есть сверху, аварийный.

Но тогда зачем заявлять об этом, как о некоей козырной фишке проекта?
   88
+
+1
-
edit
 

Alex II

опытный
★★★★
16-й>> Чисто предположительно - потому что он и так уже есть сверху, аварийный.
AGRESSOR> Но тогда зачем заявлять об этом, как о некоей козырной фишке проекта?

не читай американских газет ©
   96.0.4664.9396.0.4664.93
+
+3
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
1 лодка имеет некую высоту корпуса. Допустим лось в 10 метров.
Значит глубина выхода + 10 метров. с перископной глубины уже метров 20 получается днище. Там уже и декомпрессия скоро понадобится для выхода, и снарягу на 2 атмосферы расчитывать. Чем мельче люк тем выход ДРГ проще.

2 доп отверстия в корпусе лодки... думаю - лишнее, ибо цели лодок другие.
поэтому тулить на существующие отверстия , или вообще использовать штатные, без конструкций - это прекрасно.

3 однокорпусная конструкция не оставляет места для легких конструкций снаружи прочного корпуса. Ну, может, в носу можно сделать "колпак" какой. Если не сделали- значит не смогли. Или не догадались))))
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Amur73> Значит глубина выхода + 10 метров. с перископной глубины уже метров 20 получается днище. Там уже и декомпрессия скоро понадобится для выхода, и снарягу на 2 атмосферы расчитывать. Чем мельче люк тем выход ДРГ проще.

Что значит, "снарягу на 2 атмосферы рассчитывать"? За исключением самих ИДА, которые могут быть чисто кислородными, прочей снаряги за глаза хватит и до 200 метров. Что же до ИДА, то чисто кислородных, куда нельзя маленький баллон с обычным найтроксом прикрутить для кратковременного пребывания на 20-30-40 метрах, даже без входа (по времени нахождения) в компрессионную зону - уже практически и нету. Если даже слегка передержать пловцов, то им все равно предстоит плюс-минус долгое путешествие, каковое и будет для них своеобразным декостопом (декомпрессионной остановкой) прямо по пути следования.

Amur73> 2 доп отверстия в корпусе лодки... думаю - лишнее, ибо цели лодок другие.

Сейчас лодки почти все многоцелевые, а значимость/полезность высадки РДГ только растет.
   88

deccer

аксакал

16-й>> Чисто предположительно - потому что он и так уже есть сверху, аварийный.
ЕЯПП - люк аварийный - отдельно. А десантные - они во врезанной секции. Основной десантный люк из прочного корпуса - под легким корпусом.
 

   96.0.4664.9396.0.4664.93
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Выход разведчега: :D
Прикреплённые файлы:
 
   95.095.0
RU off-topic-off #18.12.2021 23:59  @AGRESSOR#09.12.2021 17:00
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★
AGRESSOR> И еще... Я так понимаю, на российских лодках этого нигде нет? Я не спецпроектах типа "Лошарика" или "Подмосковья" с "Белгородом", а о серийных лодках. Выходы по старинке, только через ТА?

Ну какие на лошарике водолазы и шлюзовые камеры
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU AGRESSOR #19.12.2021 10:09  @off-topic-off#18.12.2021 23:59
+
-1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
off-topic-off> Ну какие на лошарике водолазы и шлюзовые камеры

А ты точно знаешь, что их там нет? Я понимаю, что глубже 700 метров водолазы вообще не работают, даже в нормобарических скафандрах, но кто сказал, что у "Лошарика" никак не может быть задач на "мелководье" (относительно его рабочих глубин)?
   88

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru