[image]

Авианосец для России

Теги:флот
 
1 607 608 609 610 611 678
MD Serg Ivanov #28.12.2021 15:57  @КАМ#28.12.2021 10:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Divergence>> 70 тыс тонн с катапультой ( которой нет) или 100 тыс тонн с трамплином. 400 метровый авианосец с трамплином (100 тыс тонн) позволяет иметь стартовые позиции N1,2 по 200 метров и позицию N3 в 300 метров ( для взлета ДРЛО, заправщиков и тп).
КАМ> Исходя из того, что катапульту ещё предстоит создать в будущем,
Пожалуй, самыми интересным моментом интервью является заявление С. Власова о том, что некая отечественная организация уже занимается исследованиями по тематике электромагнитной катапульты для перспективных авианосцев. Гендиректор Невского ПКБ не уточнил, кто именно занимается перспективным проектом, равно как и не раскрыл никаких подробностей этих работ.

С. Власов отметил, что перспективные отечественные авианосцы, вероятно, будут нуждаться в катапульте для запуска самолетов. Кроме того, понадобятся соответствующие самолеты. Точный облик авианосца и самолетов для него пока не определен, но уже ведутся работы в области электромагнитных катапульт.
 

Из слов С. Власова также следует, что в настоящее время в нашей стране разрабатывается только электромагнитная катапульта для авианосцев. Паровые системы аналогичного назначения сейчас не интересуют отечественных ученых и конструкторов. Глава Невского ПКБ пояснил это некоторыми особенностями работы паровых катапульт. Подобные системы нуждаются в ядерной энергетической установке корабля, которая производит для них пар. Что касается электромагнитной системы, то она легче, компактнее и плавней разгоняет самолет, а ее характеристики можно регулировать в зависимости от веса самолета.
 

Если тема электромагнитной катапульты получит дальнейшее развитие, то площадкой для испытаний такой техники, по мнению С. Власова, может стать один из российских наземных тренажеров. Соответствующее оборудование может быть установлено и испытано на комплексе НИТКА в Крыму или в Ейске.

Несмотря на то, что строительство нового отечественного авианосца пока является делом достаточно далекого будущего, сообщения о работах над электромагнитной катапультой для подобных кораблей выглядит очень любопытно. Это означает, что оборонные предприятия уже занимаются различными исследованиями, которые в будущем помогут создать проект корабля с авиационной группой на борту.
 

Следует отметить, что работы по созданию катапульты являются в некотором смысле продолжением проектов, которые создавались еще в восьмидесятых годах. Авианосец «Ульяновск», который так и не был достроен, предполагалось оснастить паровыми катапультами. Благодаря этим системам корабль мог бы обеспечивать работу самолетов нескольких типов. Дело в том, что применявшийся ранее взлетный трамплин может использоваться только самолетами с высокой тяговооруженностью, а это накладывает ограничение на состав авиационной группы корабля. Авианосцы с катапультами менее требовательны с такой точки зрения.

Зарубежный опыт, прежде всего американский, наглядно показывает преимущества, которые дает использование катапульт. Паровые системы этого класса в течение последних десятилетий активно используются на кораблях ВМС США и обеспечивают им большую гибкость применения.

Новейшим американским проектом в области катапульт для авианосцев является электромагнитная система EMALS, созданная для корабля USS Gerald R. Ford (CVN-78). Утверждается, что катапульты этой системы позволят самолетам корабля осуществлять не менее 160 вылетов в день вместо 120 вылетов для авианосцев с паровой катапультой. Это должно соответствующим образом сказаться на эффективности боевой работы как самого авианосца, так и авианосной ударной группы, в которую он входит.

В начале этого года появились сообщения о похожей разработке за авторством китайских специалистов. В зарубежных СМИ сообщалось, что Китай построил наземный испытательный комплекс, оснащенный прототипом перспективной электромагнитной катапульты. Подробности китайского проекта неизвестны. Длина опытной катапульты оценивается в 120-150 метров при длине электромагнитных направляющих около 100 метров.

Таким образом, ведущие страны мира, намеревающиеся развивать свой авианосный флот, собираются отказываться от устаревающих паровых катапульт, переходя на использование электромагнитных. Преимущества новых систем перед старыми очевидны и уже не вызывают сомнений.
 

Сначала катапульта - потом АВ.

Сергей ВЛАСОВ: в России уже начата разработка электромагнитной катапульты для авианосцев

Генеральный директор ОАО «Невское ПКБ» рассказал о том, каким должен быть российский авианосец мечты и смогут ли на нем служить женщины //  tass.ru
 

Интервью
22 апр 2014

Глава ОСК рассказал о электромагнитной катапульте на российском авианосце

Электромагнитная катапульта для старта палубных истребителей будет создаваться в России, но одновременно со строительством авианосца, заявил РИА Новости на... РИА Новости, 26.08.2021 //  ria.ru
 

26.08.2021
Электромагнитная катапульта для старта палубных истребителей будет создаваться в России, но одновременно со строительством авианосца, заявил РИА Новости на форуме "Армия-2021" генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 16:38
UA Divergence #28.12.2021 16:23  @КАМ#28.12.2021 10:50
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
КАМ> имеющиеся самолёты (МиГ-29К, Су-33 и в перспективе Су-57К) обладают достаточной тягой для взлёта с трамплина - на мой взгляд, разумно строить 100 тыс. тонн с трамплином, с длинным взлётом для ДРЛО, заправщиков и т.д.. И обязательно атомный, всё же в нашей стране умеют создавать атомные корабли и суда.
Их тяговооруженность достаточна исключительно для задач ПВО ( взлет с 50% топлива и 4 УР "В-В").
Для ударных операций ( с полными запасами топлива и боевой нагрузкой) они могут взлетать только с одной позиции, из за чего сбор группы из 12 самолетов займет 20-30 минут.
Ударный авианосец с трамплином может существовать только при длине 400 метров, все что меньше ( 300-330 метров) идет как авианосец ПВО.
Атомный авианосец размерности 400 метров будет иметь спусковой вес в 100-110 тыс тонн, что прямо противоречит задачам снижения стоимости ( стапелей на такой спусковой вес не существует в природе).
С ГТУ спусковой вес авианосца можно уложить в 80-90 тыс тонн.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
BG intoxicated #28.12.2021 16:57
+
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Насчет взлета Су-33 и трамплина: со 185 метровой позиции Кузнецова сможет взлететь с полными баками и нескольких тонн вооружения.
   95.095.0
RU КАМ #28.12.2021 17:20  @Serg Ivanov#28.12.2021 15:57
+
-
edit
 

КАМ

втянувшийся

КАМ>> Исходя из того, что катапульту ещё предстоит создать в будущем,
S.I.> Сначала катапульта - потом АВ.
S.I.> 22 апр 2014

То что катапульта разрабатывается достаточно давно и есть по ней какой то задел - нисколько не сомневаюсь, как и в том что в будущем отечественные авианосцы должны оснащаться именно катапультами. Но сколько лет уйдёт на завершение работ и отработку неизвестно.

А с трамплином можно сделать уже сейчас.
   94.094.0
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 17:33
RU КАМ #28.12.2021 17:32  @Divergence#28.12.2021 16:23
+
-
edit
 

КАМ

втянувшийся

Divergence> С ГТУ спусковой вес авианосца можно уложить в 80-90 тыс тонн.

Я не знал про возможности стапелей. Пусть будет 80-90 тыс.тонн. =)
   94.094.0
MD Serg Ivanov #28.12.2021 20:20  @КАМ#28.12.2021 17:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
КАМ> А с трамплином можно сделать уже сейчас.
С трамплином уже сейчас в ремонте. Зачем повторять пройденное?
Доков нет на такое водоизмещение. Строить надо то что есть возможность эксплуатировать не в единственном месте.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
MD Serg Ivanov #28.12.2021 20:22  @КАМ#28.12.2021 17:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Divergence>> С ГТУ спусковой вес авианосца можно уложить в 80-90 тыс тонн.
КАМ> Я не знал про возможности стапелей. Пусть будет 80-90 тыс.тонн. =)
А с катапультой можно в 30 тыс. т уложиться.. :)
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 28.12.2021 в 21:13
MD Serg Ivanov #28.12.2021 21:12  @intoxicated#28.12.2021 16:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
intoxicated> Насчет взлета Су-33 и трамплина: со 185 метровой позиции Кузнецова сможет взлететь с полными баками и нескольких тонн вооружения.
Для ударных операций ( с полными запасами топлива и боевой нагрузкой) они могут взлетать только с одной позиции, из за чего сбор группы из 12 самолетов займет 20-30 минут.
 
   96.0.4664.11096.0.4664.110
BG intoxicated #28.12.2021 21:59
+
+1
-
edit
 

intoxicated

Mr. «Никогда»

Авианосец это конечно очень круто и хорошо .... однако в нужном виде АУГ (типа Нимиц + еще 4 эсминца) - это экстремально дорого и реально не нужно России.
   95.095.0
DE brazil #28.12.2021 22:57  @Serg Ivanov#28.12.2021 20:22
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

brazil

аксакал

S.I.> А с катапультой можно в 30 тыс. т уложиться.. :)
Ага, с длиной трека 50 метров ;)
Как будто сложность разработки катапульты от этого будет проще.
Создавать заранее ущербный корабль - деньги на ветер
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU ДимитриUS #29.12.2021 05:40  @Serg Ivanov#28.12.2021 10:09
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

ДимитриUS>> самолету взлететь сначала надо - и значит он будет сразу засечен Контейнером и прочим
S.I.> Ну так они и так летают там регулярно и возвращаются. И что? Сброс JASSM с подвески засечен Контейнером быть не может. Эта ракета в разы меньше длины волны Контейнера. И в разы меньше к примеру Х-101/102. Это оружие внезапного удара скорее всего не будет обнаружено до подрыва БЧ.

очередная вундервафля?? ;) кроме Контейнера есть куча всяких РЛС метрового/дм/см диапазонов, через зоны которых придется пролететь КР по пути в Москву

и таки да, те же Далилы да СДБ, или вообще крохотные БЛА, в той же Сирии как-то обнаруживаются и сбиваются

S.I.> Вот там (в Северном море и в Атлантике) неплохо было бы прикрыть палубной авиацией ракетные корабли и АПЛ. Но не с одного белого слона под 100Кт, а с АВ - рабочих лошадок, водоизмещением до 30Кт.
да какая разницы, один с ВИ 100кт или несколько АВ по 30кт - при ЛЮБОМ раскладе их количество и ударные возможности вблизи пиндосии будут на ПОРЯДОК, если не на 2, меньше чем у супостата - потому это бесполезная трата времени-сил-людей-бабла наконец!

единственный вариант - это ПЛА с теми же Цирконами-Калибрами или "БРПЛ средней дальности" в виде той же укороченной до 2х ступеней Булавы, чтоб запихнуть такую урезанную ракетку в ПЛ небольшого (относительно) ВИ + ну и авиационные платформы конечно же с гиперзвуковыми ракетками - при дальности полета таких ракеток допустим 3-5 тыс.км помешать нашим Миг-31 да Ту-22 их пульнуть у супостата нет возможности, мы их все равно пульнем - то бишь задача живучести и неотвратимости удара решается! - в отличие от варианта с НК , АВ и палубной авиацией :p
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 29.12.2021 в 05:58
MD Serg Ivanov #29.12.2021 13:11  @ДимитриUS#29.12.2021 05:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
ДимитриUS> единственный вариант - это ПЛА
Которые будут отслеживаться от момента выхода из базы с большой вероятностью.
   52.052.0
RU спокойный тип #29.12.2021 14:29  @Serg Ivanov#29.12.2021 13:11
+
+3
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
ДимитриUS>> единственный вариант - это ПЛА
S.I.> Которые будут отслеживаться от момента выхода из базы с большой вероятностью.

c чего бы это? )) если это будет ПЛА не хуже чем у противника, да в наших водах при поддержке обеспечивающих сил, ДПЛ, НПА, донных систем.
   95.095.0
MD Serg Ivanov #29.12.2021 15:44  @спокойный тип#29.12.2021 14:29
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
ДимитриUS>>> единственный вариант - это ПЛА
S.I.>> Которые будут отслеживаться от момента выхода из базы с большой вероятностью.
с.т.> c чего бы это? )) если это будет ПЛА не хуже чем у противника, да в наших водах при поддержке обеспечивающих сил, ДПЛ, НПА, донных систем.
Ваши воды - 12 миль от берега. Ну и "если не хуже" - никто не гарантирует. Слишком много неопределённости с АПЛ. Потому Циркон сначала пойдёт на НК в 2022г, а через три года - на ПЛ. Да и фига в кармане АПЛ. Противник должен видеть возможность неотвратимого внезапного удара по командным центрам.
   52.052.0
MD Serg Ivanov #29.12.2021 15:46  @ДимитриUS#29.12.2021 05:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
ДимитриUS> и таки да, те же Далилы да СДБ, или вообще крохотные БЛА, в той же Сирии как-то обнаруживаются и сбиваются
Т.е. у Х-101/102 нет шансов? Или у JASSM другая физика? :) Она втрое меньше и в пять раз ближе к цели.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2021 в 16:04
MD Serg Ivanov #29.12.2021 15:58  @ДимитриUS#29.12.2021 05:40
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
ДимитриUS> да какая разницы, один с ВИ 100кт или несколько АВ по 30кт - при ЛЮБОМ раскладе их количество и ударные возможности вблизи пиндосии будут на ПОРЯДОК, если не на 2, меньше чем у супостата -
А что это меняет в ядерный век? Больше раза не убьёшь.
ДимитриUS> - при дальности полета таких ракеток допустим 3-5 тыс.км помешать нашим Миг-31 да Ту-22 их пульнуть у супостата нет возможности, мы их все равно пульнем - то бишь задача живучести и неотвратимости удара решается! - в отличие от варианта с НК , АВ и палубной авиацией :p
Решается при наличии в живых тех кто на это решится. Ликвидировать руководство страны в удобный момент - ядерное оружие не требуется. Достаточно ВТО. И при наличии оппозиции это вполне может привести к смене политического курса. Оппозиция жить захочет не в бункере. А большего и не требуется. Вот потому Дмитрий Песков заявил, что в настоящее время перед Россией стоит «вопрос жизни и смерти» из-за возможного расширения НАТО на восток. Уравнять возможности сторон без горячей войны при этом может только флот РФ. И не потаёнными судами. Хотя и они не помешают прикрытые НК и палубной авиацией у берегов США, а не за тысячи км от них.

Закат ядерной триады. Оружие США для нанесения обезглавливающего удара - Страна и люди - 19 января - 43448556267 - Медиаплатформа МирТесен

17 августа 1973 года министр обороны США Джеймс Шлезингер обнародовал концепцию обезглавливающего удара как новую основу ядерной политики США. Для её воплощения в жизнь предполагалось достижение выигрыша в подлётном времени. Приоритет в развитии средств ядерного сдерживания смещался со - 19 января - 43448556267 - Медиаплатформа МирТесен //  strana-rf.mirtesen.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 29.12.2021 в 16:18
MD Serg Ivanov #29.12.2021 16:15  @brazil#28.12.2021 22:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> А с катапультой можно в 30 тыс. т уложиться.. :)
brazil> Ага, с длиной трека 50 метров ;)
Две по 75 м в 24 кт укладываются даже паровые. Электромагнитные меньше и легче.

 


brazil> Как будто сложность разработки катапульты от этого будет проще.
АВ без катапульт - ущербный корабль. Поскольку его главное оружие и возможность его использования неизбежно получаются хуже чем с катапультами.
brazil> Создавать заранее ущербный корабль - деньги на ветер
См. выше.
   52.052.0
+
+6
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Divergence>> С ГТУ спусковой вес авианосца можно уложить в 80-90 тыс тонн.
КАМ> Я не знал про возможности стапелей. Пусть будет 80-90 тыс.тонн. =)

На наших стапелях и такого водоизмещения не построить.

Для продолжающихся фантазий предлагаю исходить из того, что авианосец размерности американских можно построить только в новом доке на Звезде. На Да-а-альнем Востоке.

В Белокаменке необходимую судостроительную инфраструктуру создавать пока не планируется.

"Залив" разумным предлагаю исключить из фантазий тоже.
   95.095.0
+
-
edit
 
sam7> Для продолжающихся фантазий предлагаю исходить из того, что авианосец размерности американских можно построить только в новом доке на Звезде.
Злые языки говорят, что этот док не допускает строительства корпусов весом более 50 тыс тонн.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
+
+5
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Для продолжающихся фантазий предлагаю исходить из того, что авианосец размерности американских можно построить только в новом доке на Звезде.
Divergence> Злые языки говорят, что этот док не допускает строительства корпусов весом более 50 тыс тонн.

На то они и злые, чтобы врать.

Бандеровец?
Фрагмент фильма "Брат-2". Сцена в аэропорту Чикаго.
   95.095.0
RU спокойный тип #29.12.2021 18:39  @Divergence#29.12.2021 17:09
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
sam7>> Для продолжающихся фантазий предлагаю исходить из того, что авианосец размерности американских можно построить только в новом доке на Звезде.
Divergence> Злые языки говорят, что этот док не допускает строительства корпусов весом более 50 тыс тонн.


при желании можно построить частями, спустить без насыщения.
   95.095.0
RU sam7 #29.12.2021 19:43  @спокойный тип#29.12.2021 18:39
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
с.т.> при желании можно построить частями, спустить без насыщения.

Не нужно фантазий, в этом нет необходимости.
   95.095.0
RU ДимитриUS #30.12.2021 05:51  @Serg Ivanov#29.12.2021 15:58
+
+3
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

S.I.> Решается при наличии в живых тех кто на это решится. Ликвидировать руководство страны в удобный момент - ядерное оружие не требуется. Достаточно ВТО.
и какого именно - томагавка? или может хеллфайером с рипера уничтожат наше ВПР? ;)

> Вот потому Дмитрий Песков заявил, что в настоящее время перед Россией стоит «вопрос жизни и смерти» из-за возможного расширения НАТО на восток.
надо слушать не говорящую голову - а первоисточник :D

Про «пургу» от Пескова, фотографии без рубашки и лидерские качества Трампа: Путин — в интервью NBC
Подробнее читайте на https://ru.rt.com/aiec Подписывайтесь на RT Russian - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=rtrussian RT на русском — http://russian.rt.com/ Vkontakte — http://vk.com/rt_russian Facebook — http://www.facebook.com/RTRussian Twitter — http://twitter.com/RT_russian Periscope — http://www.periscope.tv/RT_russian/ Livejournal — http://rt-russian.livejournal.com/ Odnoklassniki — http://ok.ru/rtrussian Telegram — https://telegram.me/rt_russian Viber — https://chats.viber.com/rtrussian

> Уравнять возможности сторон без горячей войны при этом может только флот РФ. И не потаёнными судами. Хотя и они не помешают прикрытые НК и палубной авиацией у берегов США, а не за тысячи км от них.

это извините чушь) - потому как мы не сможем создать флот сопоставимый по возможностям с США+НАТО. это 1е

2е, у нас на порядок хуже возможности для действий флота чем у супостата ---> 4 изолированных флота, не позволяющих перебрасывать силы-средства с одного ТВД на другой морским путем ("помни Цусиму!" © ) + дык еще выходы на оперативный простор у наших флотов либо ограничены географически-климатически-ледовой обстановкой, либо легко блокируются противником ("помни Таллинский переход!!" © )

так что единственный вариант уравнять возможности сторон - это решение , альтернативное пиндосовским армадам АУГ ====> прежде всего ракеты + авиация + ПЛАРК + ЗРК с ПРО + тотальное и быстрое выведение из строя развед.спутников, военной, компьютерной и энергетической инфраструктуры супостата нашими "кибервойсками" и РЭБ :p

пысы: тут кстати баяют что один развед.спутник перестал функциклировать, ага , внезапно :) :

Давеча, один из космических, "двойного назначения", спутников ESA, занимавшийся в т.ч. фиксацией и наблюдением за перемещениями российских войск на территории России, включая юго-западное направление (также и приграничье с украиной) внезапно "потух", в результате неизвестного, аномального на него воздействия.
О чем и сообщило ESA (European Space Agency):
"Спутник Copernicus Sentinel-1B недоступен с 23.12.2021 г., с 06:53 ч., данные не генерируются. После соответствующих новостей от 23.12.2021 г., было проведено детальное расследование.
В течение следующих дней будут предприняты определенные действия для внесения изменений в бортовую конфигурацию, которые предотвратят повторное возникновение аномалии (которая может привести к рискам безопасности спутника). Это требует моделирования и проверки системы на земле перед загрузкой на спутник. Этот период недоступности спутника потенциально может длиться до 2 недель, однако прилагаются все усилия, чтобы сократить эту недоступность".
Sentinel-1- Европейская радиолокационная обсерватория, представляющая собой космический компонент GMES- спутниковой группировки (Глобальный мониторинг окружающей среды и безопасности) разработанной ЕКА (ESA-European Space Agency) и финансируемой ЕС. Миссии "Коперника" (Sentinel-1, 2, 3) представляют вклад ЕС в GEOSS (Глобальную систему систем наблюдения Земли). Группа Sentinel-1 состоит из двух спутников, Sentinel-1A и Sentinel-1B, расположенных в одной и той же орбитальной плоскости с разницей в фазировке орбиты 180°. Миссия обеспечивает независимый оперативный потенциал для непрерывного радиолокационного картирования Земли с повышенной частотой повторных посещений, охватом, своевременностью и надежность для операционных служб и приложений, требующих длительных временных рядов и включает в себя:
1. Мониторинг зон морского льда и окружающей среды Арктики
2. Наблюдение за морской средой
3. Мониторинг рисков движения земной поверхности
4. Картографирование поверхности суши: леса, воды и почвы, сельское хозяйство
5. Составление карт в поддержку гуманитарной помощи в кризисных ситуациях
Открытый шпионаж космических систем НАТО за российской военной техникой, подразделениями и местами развёртывания российских войск на территории России, давно раздражал (хотя и умело купировался) Министерство Обороны России, о чём "вероятных партнёров" из НАТО неоднократно оповещали. Но поскольку наши западные "заклятые друзья" то ли безразмерно глупы, то ли ещё более самонадеянны- просьбы "вести себя прилично", в рамках разумных двусторонних отношений и действий, выражаемые Минобороны России, не сподвигли паркетный генералитет НАТО к совершению необходимых действий в границах ДВУСТОРОННЕЙ безопасности.
На данный момент, никаких прямых доказательств причастности российских сил РЭБ, развёрнутых на юго-западном направлении, к этому инциденту не обнаружено.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
Это сообщение редактировалось 30.12.2021 в 06:31
RU ДимитриUS #30.12.2021 06:00  @Serg Ivanov#29.12.2021 15:46
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

ДимитриUS>> и таки да, те же Далилы да СДБ, или вообще крохотные БЛА, в той же Сирии как-то обнаруживаются и сбиваются
S.I.> Т.е. у Х-101/102 нет шансов? Или у JASSM другая физика? :) Она втрое меньше и в пять раз ближе к цели.

вот как раз у Х-101/102 шансов намного больше чем у пиндосовских КР ;) - просто потому что, ПВО самой американской территории, как бы мягче сказать, ни о чем - полный фейл при защите собственных баз от иранских ракет и саудовских нефтеперерабатывающих заводов тому доказательство :p
   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU xab #30.12.2021 08:14  @ДимитриUS#30.12.2021 05:51
+
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
ДимитриUS> у нас на порядок хуже возможности для действий флота чем у супостата ---> 4 изолированных флота, не позволяющих перебрасывать силы-средства с одного ТВД на другой морским путем + дык еще выходы на оперативный простор у наших флотов либо ограничены географически-климатически-ледовой обстановкой, либо легко блокируются противником

Бесполезно.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
1 607 608 609 610 611 678

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru