[image]

Запуски ракет и испытания

 
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Для твоих, скорее всего, АСД\ОЖ\ОМг\ПСХЛС(термит), или ПХА\АСД\ОЖ\связка. По мимо темп. нужен еще и каталитический эффект. Термит, на мой взгляд правильнее, он безгазовый. Восп. с большим бар. коэф. скорее усугубит ситуацию.

В аналогичных моторах с пускачем в канале состав был именно таким (ПХА\АСД\ОЖ\ЭД). Но вот применение термитов способно разжечь только макушку канала, а это затянет выход на режим (нам это не нравится).
   95.0.4638.6995.0.4638.69

RLAN

старожил

Попытались повторить испытание экспериментального ЖРД с измененной геометрией, шашкой воспламенения и пр. небольшими изменениями. Но и тут проблема воспламенения шашки нас настигла :) В итоге - пшик.

Однако у телевизорщиков, которые нас периодически достают, как всегда все хорошо :)

У Дніпрі студенти проектують надлегкі ракети
У Дніпрі, на базі Національного університету, група студентів проектує і розробляє не просто макети, а справжні ракети. В рамках проекту Студентська ракета за три роки вже здійснили шість запусків. У стінах університету облаштований цілий комплекс лабораторій для створення надлегких пташок. Автор відео: журналіст програми Факти ICTV - Христина Венгеляускайте, оператор - Денис Сінегін.
   2121
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> В аналогичных моторах с пускачем в канале состав был именно таким (ПХА\АСД\ОЖ\ЭД). Но вот применение термитов способно разжечь только макушку канала, а это затянет выход на режим (нам это не нравится).

Воспламенит весь канал, проверь, лучше чем на ПХА.
   96.0.4664.5596.0.4664.55
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Проще не бывает.

Однако не работает.
   96.0.4664.5596.0.4664.55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Воспламенит весь канал, проверь, лучше чем на ПХА.

У этого топлива нет проблем с воспламенением, зажигается от малейшей искры, и при отсутствии избыточного давления. Запускается как с применением специальных ВВС, так и просто от ЭВ. Пускач в вершине канала мы устанавливаем лишь для форсирования выхода на режим. С малогазовым ВВС выход на режим более затянутый, поэтому он нам не подходит. Но, я уже отмечал ранее, что наличие или отсутствие дополнительных воспламенительных средств никак не влияет на переходной процесс.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Проще не бывает.
irfps> Однако не работает.

Еще как работает.
Мы очень часто используем как шашки сопровождения (с различными профилями тяги), так и быстрые воспламенительные составы (пускачи). Они позволяют существенно изменить (скорректировать) общий профиль тяги.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66>Но, я уже отмечал ранее, что наличие или отсутствие дополнительных воспламенительных средств никак не влияет на переходной процесс.

Значит остается заглушить сопло.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Значит остается заглушить сопло.

Продолжай!
К примеру сопло заглушено, как будет развиваться сценарий?
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Продолжай!
Mihail66> К примеру сопло заглушено, как будет развиваться сценарий?

В замкнутом обьеме темп и давление растут быстрее, значит есть большая вероятность того, что точка нестабильности будет пройдена, она есть практический у любых топлив, даже ЧП при низком давлении гореть не будет. Какой бар. коэф. у твоего топлива? (зависимость скорости горения от давления)
   96.0.4664.5596.0.4664.55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps>....Какой бар. коэф. у твоего топлива? (зависимость скорости горения от давления)

3,2*Р0,36
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

irfps>>....Какой бар. коэф. у твоего топлива? (зависимость скорости горения от давления)
Mihail66> 3,2*Р0,36


Не такой и маленький.
Тестовый мотор с манометром есть?
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Не такой и маленький.
irfps> Тестовый мотор с манометром есть?

Конечно (нет)!
Закон горения не претендует на точность. Он построен с приближением по трем прожигам с различными значениями Кн. Но расчет двигателя на этом законе в Rocki-Motors работает с очень маленькой погрешностью.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Конечно (нет)!

Но расчет двигателя на этом законе в Rocki-Motors работает с очень маленькой погрешностью.

Надо бы понять закон для низких давлений, скорее всего там есть зона неустойчивости.
И заглушенное сопло возможно позволит ее проскочить.
Сделать моторы с начальным Кн 10-20 и конечным 50-100 и посмотреть на стенде.
Металл какой в составе?
Такой эффект часто бывает при использовании ПАМ, или АМД.
   96.0.4664.5596.0.4664.55
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps> Сделать моторы с начальным Кн 10-20 и конечным 50-100 и посмотреть на стенде.

Мысль очень здравая, т.к. это топливо на Кн меньше 150 не проверялось. Димедрол вернется с вахты, вот пусть и пробует.

irfps> Металл какой в составе?
irfps> Такой эффект часто бывает при использовании ПАМ, или АМД.

Кажется что в этом моторе как раз ПАМ-4, но не уверен.
Обычно он сплавы Ал/Мг не использует, для ТТ они не очень подходят. Чаще всего он предпочитает смеси типа МПФ/АСД в различных пропорциях. Именно это и позволяет создать низкую баричность смеси. Мг хорошо работает на воспламенении при низких давлениях, а Ал уже дует во всю дурь на пике тяги.

За предложение спасибо, надеюсь попробуем это проверить.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
+
-
edit
 

irfps

опытный

Mihail66> Кажется что в этом моторе как раз ПАМ-4, но не уверен.
Mihail66> Обычно он сплавы Ал/Мг не использует, для ТТ они не очень подходят. Чаще всего он предпочитает смеси типа МПФ/АСД в различных пропорциях.

Возможно в этом причина, на мой взгляд, есть смысл проверить без ПАМ/АМД и МПФ, оставить только АСД.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

irfps>.... оставить только АСД.

Все будет только хуже(пробовали).
Высокий показатель степени, хреновое воспламенение, длительное затухание, пологий профиль тяги.
Вот тут возможно термит бы и пригодился, но топливо прекрасно воспламеняется и в атмосферном давлении.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU SashaMaks #28.11.2021 15:11  @SashaMaks#14.11.2021 16:43
+
+3
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Всё же удалось разобраться, что не так было с карамелью + алюминий!

Повторил испытание двигателя РДМ-60-7 №128 на натриевой карамели с алюминием:

РДМ-60-7 №128 (Натриевая карамель с алюминием)
Масса двигателя до испытания – 2,162кг; Масса двигателя после испытания – 0,324кг; Масса воспламенителя – 0,002кг; Масса отброшенная – 1,838кг; Коэффициент массового совершенства 0,176; Диаметр критического сечения до испытания – 13,0мм; Диаметр выходного сечения сопла – 40,0мм; Расчётная прочность корпуса – 200атм; Суммарный импульс – 2079Нс; Удельный импульс – 115,3с; Потери удельного импульса – 33,4%; Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45); Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой.

Масса двигателя до испытания – 2,162кг;
Масса двигателя после испытания – 0,324кг;
Масса воспламенителя – 0,002кг;
Масса отброшенная – 1,838кг;
Коэффициент массового совершенства 0,176;
Диаметр критического сечения до испытания – 13,0мм;
Диаметр выходного сечения сопла – 40,0мм;
Расчётная прочность корпуса – 200атм;
Суммарный импульс – 2079Нс;
Удельный импульс – 115,3с;
Потери удельного импульса – 33,4%;
Материал корпуса – углеродный ровинг 800текс на эпоксидной смоле (ЭД-20 + Этал-45);
Материал сопла – фенольный углепластик с графитовой вставкой.

В результате добился стабильного горения топлива, но из-за рекодно легкого сопла произошёл прогар в самой узкой части профиля, где просто не оставалось места для ТЗП на входе в критическое сечение.
Немного перестраховался с Кн, который был примерно 300, поэтому давление оказалось несколько меньше ожидаемого.

В целом результатом довлен, важные данные получены, критические ошибки исправлены, остальные недоработки устранить не составит большого труда, поэтому двигателю быть.

И да, вот так выглядит горение на 40атм...
Прикреплённые файлы:
128-РДМ-60-7 1.jpg (скачать) [1920x1080, 237 кБ]
 
128-РДМ-60-7 2.jpg (скачать) [1920x1080, 153 кБ]
 
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
+2
-
edit
 

apakhom

втянувшийся
Вчера пускал

Запуск мотора
slow moution РП27 в первом старте http://www.mahis.ru/?p=8005

Узнал, что "холодная сварка" - горит :)

Топливо по Диминому рецепту (эпоксидка, магний). Шашки год валялись.
Это была попытка сделать мотор только из ПП труб.
Материалы по запуску - тут(фото, видео) - (пока все в куче, за неделю разберу).
   96.0.4664.4596.0.4664.45
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> Вчера пускал

Эх какой сход с рельсы красивый!
   95.0.4638.6995.0.4638.69
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru