Татарин>> Смешно думать, что людей, строящих машину, ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество над самолётом (больше никаких нет даже в принципе и по самой задумке)
Fakir> Уже неверно. Ну нафига всё время эти (не)мелкие огрехи в формулировках? Уже одно безаэродромное базирование + ВПХ + декларированное использование судостроительных, а не самолётостроительных технологий.
? Никакого "безаэродромного" базирования нет. Предлагалось базирование на воде, с соотвествующими требованиями к инфраструктуре - и водоёму, и его оборудованию. Но оно
ничем от базирования гидросамолётов не отличается. Ну, разве что место найти сложнее (для ЭП выезд на трассу с водоёма требуется, а для самолёта - нет трассы, ни выезда, только участок воды для взлёта). Если с земли взлетать с колёсного шасси - так всё та же полоса нужна, опять никакой разницы.
Если пассажиров возить - так ровно та же инфраструктура, как обычно для любой перевозки людей: место для ожидания, персонал его обслуживающий и т.п. Если груз - так ровно та же инфраструктура погрузки/разгрузки/перегрузки/временного хранения. В зависимости от трафика и конкретного пункта - те же заправочные системы и хранение топлива, склады запчастей, ангары, ремонтники и т.п. Я не верю, что ты этого не понимаешь, так скажи что КОНКРЕТНО ты под этим преимуществом подразумеваешь? В чём оно КОНКРЕТНО?
Преимущества по ВПХ? А что это такое, если сравнивать классы аппаратов, а не конкретные типы? В чём, опять же, конкретно выражается? Есть самолёты, взлетающие с 30м ВВП, а экранопланов таких нет и не было. Можно такое построить? Ну, точно можно. Но в чём тут преимущество-то?
Отдельным пунктом - самолёты с шасси на воздушной подушке. Да, есть такие, делались и построить можно. Не строятся, потому что, как оказалось, нафиг не нужны. И это СИЛЬНЫЙ намёк на то, насколько нужны экранопланы и "безаэродромное базирование"(тм).
И что, нафиг, за "использование судостроительных технологий"©?
Если ты имеешь в виду, что экраноплан можно сделать тяжелее, чем самолёт (при прочих равных, в некоем диапазоне параметров) - да, можно. Но это же и есть то самое
ЕДИНСТВЕННОЕ преимущество экраноплана, на единственность которого ты взъелся: бОльшая теоретическая топливная эффективность, других нет. Просто ты предлагаешь это преимущество разменять не на количество перевозимого груза или, допустим, на экономию топлива при эксплуатации, а на то, чтобы собирать экранопланы как-то попроще и дешевле, чем самолёты.
Ну так и самолёты точно так же можно собирать проще и дешевле, и точно так же летать после этого они будут фиговее. Что тут за "преимущество"-то? в чём? Больше грузоподъёмности можно просрать? Ну да, но мы эту бОльшую грузоподъёмность один раз уже упомянули, хватит уже.
Fakir> Ты постоянно игнорируешь эту постулированную Алексеевым концепцию - не опровергаешь, не доказываешь нереализуемость, а просто игнорируешь. Ну нехорошо же.
Я просто не понимаю, в чём суть концепции, кроме как "сэкономить на постройке за счёт ухудшения качества ЭП". Может быть, во времена Алексеева это звучало революционно. В наши времена судостроение вовсю коммуниздит технологии из авиации - вплоть до вакуумной инфузии композитов (см. новые тральщики пр. "Александрит") в размерностях аж под тысячу тонн, а уж всякую маломерку (под которую подпадают все не-монструозные экранопланы) - так вообще много лет фигарят из вполне себе "авиационных" композитов, только с поправками про устойчивость к воде.
Если в концепции есть что-то ещё, то расскажи.
Fakir> Так вот, если у тебя K существенно ниже, чем у самолёта за счёт тех самых (обещанных Алексеевым, я я не знаю, верно ли это! мы общую логику пока рассматриваем) дешёвых судостроительных технологий и материалов (и при проектировании, и при производстве), и/или если борт может служить не 10-20, а 20-30 лет, и/или если з/п экипажа меньше - то даже если топливная эффективность не сильно меньше, чем у самолёта, вовсе не обязательно убивает экономическую эффективность.
Блин. Ну так и скажи КОНКРЕТНО, где ты пытаешься выгоду получить?
Я понимаю, что если самолёт сделать дешевле, то дешевле будет и полёт, тут что с формулами, что без; это и словами такая же банальность. Я не понимаю, с чего ты взял, что самолётостроители за всю историю самолётостроения не заметили своей выгоды и не догадались удешевить изделие за счёт снижения его качеств? Да вот хоть АН-2 возьми с его тряпичной обшивкой.
Что нового тут привносит экраноплан? Возможность просрать на технологическое упрощение конструкции больше ПН? Ещё что-то?
Про квалификацию персонала ты уж совсем зря завёл, она (на обсуждаемых скоростях в сотни км/ч и высотах в метры) нужна выше, чем в авиации. И то, что сейчас это не так - юридическая просто дыра, которая закроется сразу после неизбежных первых аварий. Это вот как с "солями", некоторые из которых были "разрешены" к продаже потому, что Росдурь их в каталог психоактивных веществ не внёс - оно как бы и да, но употребляющие-то старчиваются натурально точно так же вне зависимости от мнения Росдури. Или как с электросамокатчиками, которым как бы и прав не нужно, и можно по тротуарам было на 50км/ч летать. Это не технический фактор, а юридический косяк.
Ну вот разрешают сейчас летать "судам" над водоёмами на скорости в сотни км/ч без лиценции пилота... ну, пока никто не летает особо - так и проблем нет. Будут аварии - всё как надо пропишут в законах. Особенности национального законотворчества.
Fakir> Почему бы тебе не показать эти диаграммы - едва ли их сильно много - и не убить базар в корне, вместо того чтобы тратить кучу времени на набивание слов???
Fakir> Одна из них - миллиардная цена полосы под тяжёлый самолёт. Или цена автодороги или ж/д пути.
Так она и в миллиард раз менее ценна.
Fakir> Fakir>> Да я ж уже тебе предложил - под ЭП нет нужды пилить дерево и корчевать пень, вполне достаточно, чтобы не сильно торчало, поэтому с воздуха закидываем бонбами объёмного взрыва (в шутке есть доля шутки; почему бы и не так-то, в конце концов?)
Потому что дорого и опасно, как минимум. ОДАБ (или ОДАЗ) - дорогая штука. Как и взрывные работы в целом.
Татарин>> Блин. Да по куче причин неприемлимо, часть из которых уже обсуждалось, что на новый круг-то идти?
Fakir> Э? Что я пропустил???
Мои посты?