[image]

Парусники СССР после 1945г краткий справочник

 
1 10 11 12 13 14 29
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

vedmedj>> Какому конкретно предприятию Главамуррыбпрома принадлежала эта шхуна мне пока не известно. АМГ1963> У С.В. Гаврилова в монографии Флот Камчатки. Камчатрыбфлот. 1946 —1968. — Петропавловск-Камчатский, 2012, на с. 79 написано:


там же на странице 82 написано что шхуна Медуза в 1950 г передана с Камчатрыбфлота
Камчатскому облрыболовпотребсоюзу
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU vedmedj #12.12.2021 14:35  @АМГ1963#12.12.2021 12:28
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> Например, если я захочу написать статью о финских шхунах, то не смогу воспользоваться выложенной Вами докладной запиской: нет ни названия архива, ни номеров фонда и описи, только номера листов на самих сканах.

Разве правила хорошего тона не предусматривают испрашивать разрешения на использование в публикациях подобного рода материалов у их обладателя?
Почему кто-то должен тратить свою жизнь, чтобы кто-то другой пожинал плоды его труда? Это труд, а не «сходить в архив».
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU vedmedj #12.12.2021 14:54  @АМГ1963#12.12.2021 12:52
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> "21 августа (1950 г.) в 22.00 в Тихом океане в районе бухты Фальшивой столкнулись шхуны КРФ «Коралл» (капитан А. С. Латунов) и «Комета», принадлежащая Главамуррыбпрому.

Главамуррыбпром это не владелец. Это управляющая организация, в подчинении у которой находились рыбные тресты и прочие организации. В свою очередь, эти тресты состояли из предприятий, на балансе которых и числился флот. Конкретно по Главамуррыбпрому не готов дать расклад в виду того, что данные по нему у меня на данный момент не систематизированы. Но, как, примерно, выглядит структура среднестатистического рыбтреста можно посмотреть здесь

Крымский Государственный рыбопромышленный трест

Предприятия, входящие в состав Крымского Государственного рыбопромышленного треста Главазчеррыбпрома МРП Западных районов СССР (1948 г.):  Керченский … //  rybflot.com
 
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU vedmedj #12.12.2021 15:00  @АМГ1963#12.12.2021 12:52
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> "24 сентября (1950 г.) в Петропавловск пришла аварийная шхуна «Креветка» Чукотского госрыбтреста.

Чукотский Госрыбтрест не владелец. Шхуна принадлежала одному из предприятий, входящих в Чукотский Госрыбтрест.
   96.0.4664.9396.0.4664.93

vedmedj

втянувшийся

OMURP> там же на странице 82 написано что шхуна Медуза в 1950 г передана с Камчатрыбфлота
OMURP> Камчатскому облрыболовпотребсоюзу

Да, Камчатрыбфлот (Управление морского транспортного флота Главкамчатрыбпрома) это владелец.
Имел ли Камчатский Облрыболовпотребсоюз в своем составе структурные подразделения - не могу сказать. Вполне возможно, что он и являлся владельцем.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU АМГ1963 #12.12.2021 18:24  @vedmedj#12.12.2021 14:35
+
+1
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Почему кто-то должен тратить свою жизнь, чтобы кто-то другой пожинал плоды его труда? Это труд, а не «сходить в архив».
Вы прекрасно понимаете, что жители глубинки не имеют возможности вот так запросто приехать (прилететь) за тысячи километров, чтобы поработать в столичных архивах. Я уже не первый раз испрашиваю у Вас библиографические описания этих выложенных или упомянутых Вами архивных документов. Вы разъяснили свою позицию - дорожите потраченной жизнью и плодами труда. Больше спрашивать не буду

Результаты своей работы я безвозмездно предоставляю на интернет-форумах. Там же свободно распространяю свои статьи, многие из которых опубликованы в провинциальных сборниках. Далеко не все любители истории парусного флота и кораблестроения покупают бумажные журналы и знают о библиотеке elibrary.ru.
Зачем исследователю его познания, если ими не делиться с обществом? Я рад, что мои работы размещаются на некоторых сайтах полностью или в виде ссылок. Так, в Чите по найденной в сети статье с моим проектом, построили семь швертботов для занятий с детьми, еще четыре лодки построят к следующей навигации...

PS. Если бы мои питерские и крымские коллеги не поделились со мной попутно найденными в архиве материалами, то не было бы минимум пары весьма важных моих статей, скачанных 3400 и 5700 раз.
   2121
Это сообщение редактировалось 12.12.2021 в 18:37
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

Свои познания я тоже распространяю на интернет-ресурсах. Безвозмездно. В рамках общения с интересующимися вопросом.
Когда-то, кстати, я «набирался ума» большей частью на таких вот сайтах, а не из книг и журналов. В виду отсутствия сведений, что таковые где-то есть в наличии.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU АМГ1963 #12.12.2021 20:36  @vedmedj#12.12.2021 19:31
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Когда-то, кстати, я «набирался ума» большей частью на таких вот сайтах, а не из книг и журналов. В виду отсутствия сведений, что таковые где-то есть в наличии.
В наше время интернета не было.
В 1999 я опубликовал в Бийске небольшие тезисы: "Парусно-моторные суда на ДВ после Великой Отечественной войны". Где отметил необходимость изучения архивных документов по эксплуатации этих судов в суровых условиях Тихого океана. Написал заявку на грант для исследования. Кому он был нужен?
Прошло чуть больше 10 лет, и эти мои желания независимо от меня воплотил С.В. Гаврилов, который преподает в Петропавловске-Камчатском, и имеет доступ к архивам предприятий, где работали эти суда, и возможность общаться с ветеранами грузового парусного флота. Неужели, если бы я жил не на Алтае а на Камчатке, я бы не провел свое запланированное исследование.
Чтобы быть возле архивов, я оставил дома жену и двоих сыновей, и в 1999 поступил в аспирантуру Корабелки. Где исследовал уже военный парусный флот. Предзащита диссера состоялась в СПбГМТУ в 2004 г. на кафедре проектирования судов, а защитился я в 2017-м в ТГУ, трижды переделывая работу под требования историков.
   2121
RU AlexDrozd #12.12.2021 21:03  @parohod#23.11.2021 19:16
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
kkg1960>> 72-й. И где теперь эта «НЕВА»?
parohod> утонула на съемках какого-то фильма. Вроде бы "Россия молодая", но не уверен

Тогда утопили "Святой Георгий" (справа на фото, левый, насколько понимаю "Святой Пётр", участвовавший в том же походе), хотя иногда пишут, что "Неву". Может её перестроили и переименовали? А может таких судов было несколько.
Кстати, "героем" утопления был молодой тогда, а ныне печально известный профессор-расчленитель Соколов.
Какой-то небольшой парусник снимали в фильмах о Петре Первом ("Юность Петра", "В начале славных дел").
Прикреплённые файлы:
wx1080.jpg (скачать) [1080x720, 486 кБ]
 
 
   96.0.4664.9296.0.4664.92
RU vedmedj #12.12.2021 23:02  @АМГ1963#12.12.2021 20:36
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> Прошло чуть больше 10 лет, и эти мои желания независимо от меня воплотил С.В. Гаврилов, который преподает в Петропавловске-Камчатском, и имеет доступ к архивам предприятий, где работали эти суда, и возможность общаться с ветеранами грузового парусного флота.

Правильно. Гаврилов сведения сам собрал и от своего имени опубликовал.
Как и любой другой пользователь, я здесь делюсь имеющийся у меня на данный момент информацией. Ну, или мнением. Любой волен принять эту информацию к сведению. Обсудить. Уточнить. Или, пройти мимо. Обязательств подтверждать каждое свое слово архивными реквизитами я на себя не брал и не вижу, чтобы здесь это было обычной практикой.

P.S.
На данный момент у меня нет исчерпывающих сведений по финским шхунам даже отдаленно. Критически важный источник («Судоимпорт») до сих пор не рассекречен. Именно там хранятся исходные данные по шхунам в виде приемных актов. Если, конечно, они еще хранятся.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU АМГ1963 #13.12.2021 11:39  @vedmedj#12.12.2021 23:02
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Правильно. Гаврилов сведения сам собрал и от своего имени опубликовал
И привел все ссылки на использованные источники.
Я понял Ваше кредо, и благодарен за предоставленную возможность ознакомиться хотя бы с одним подлинным источником по приемке шхун.

Несколько лет назад сотрудники Исторической верфи "Полтава" попросили меня дать консультацию по бригу "Меркурий". Они готовились выполнить эскизный проект ретро-копии героического брига. Считаю эту консультацию одним из своих главных научных достижений. Я им передал все свои многолетние наработки, включая номера хранения архивных дел, их описание и свою интерпретацию содержания.
В результате верфь выполнила эскизный проект реконструкции брига по подлинным документам из фондов РГАВМФ. Также во втором (дополненном) издании 2019 г. альбома "Бриг "Меркурий" Реконструкция", впервые было опубликовано большинство сохранившейся технической документации по черноморским бригам Грейговского периода.
В альбоме верфи было предоставлено место и для моей публикации "Опыт исторической реконструкции брига «Меркурий» с целью его реконструктивного проектирования" (с.80-91).
   2121
RU АМГ1963 #13.12.2021 12:26  @vedmedj#12.12.2021 23:02
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Критически важный источник («Судоимпорт») до сих пор не рассекречен. Именно там хранятся исходные данные по шхунам в виде приемных актов. Если, конечно, они еще хранятся.
На эти документы не распространяется 75-летний период хранения, после которого документы становятся доступны?
   2121
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

vedmedj>> АМГ1963> В 1999 я опубликовал в Бийске небольшие тезисы: "Парусно-моторные суда на ДВ после Великой Отечественной войны". Где отметил необходимость изучения архивных документов по эксплуатации этих судов в суровых условиях Тихого океана.

Уважаемый АМГ1963 может подскажете что и по этим судам или источники откуда можно взять информацию кроме трудов Гаврилова я ими пользовался
ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ
Источник: ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
OMURP> ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ

К сожалению, отсутствует отечественное исследование, посвященное репарационным финским парусникам. Даже в знаменитых книгах наших знаменитых парусных капитанов П.С. Митрофанова и И.Г. Шнейдера про наши учебные парусные суда, приведены противоречивые факты в названиях и портах приписки учебных баркентин и шхун. Они привели в списке только 12 баркентин. Причем они у авторов не совпадают. Учебные шхуны "Академик Шокальский" и "Профессор Визе" тоже были обойдены вниманием. Мало кто знает, что кроме немагнитной "Зари" был НИС "Профессор Рудовиц".

Постройке репарационных шхун посвящены несколько финских исследований. В 2000 г. мне повезло отсканировать в финском журнале НАУТИКА ФИННИКА (ежегодном отчете морского музея) за 1999 год, статью инженера Jouni Arjava - WAR INDEMNITY SCHOONERS, где приведен список судов с финской стороны. Этот список конечно не лишен недостатков. 8 июля 2007 г. на форуме журнала Катера и Яхты я открыл топик: "Последний причал баркентины Вега", где привел сканы списков судов и их чертежей, и предложил участникам делиться информацией. Все прочие более поздние темы на других морских форумах - дублируют финский список. В топике периодически приводятся ссылки на найденные в сети воспоминания участников учебных плаваний из разных мореходок. Ну и этими материалами топика пользуются как сами ветераны, берущие для своих воспоминаний целые цитаты, так и популярные журналы и многочисленные любители маринистики.

Настоящий прорыв в истории наших финских шхун был сделан историками Камчатки. Там опубликованы в научных сборниках и книгах, и выложены в сети воспоминания моряков, работавших на этих грузовых парусных судах: Бооль В.В. Парусный флот Камчатрыбпрома, Кривоногов Т.М. Краб, Янтарь и другие, Рогозин Г.Б. Десять лет на Королевском флоте. Гаврилов С.В. обращался к судьбе учебных баркентин "Штурман" и "Горизонт", а также раскрыл работу грузовых шхун в составе Камчатрыбфлота. Ежегодные списки судов, их перемещения, выдержки из приказов. Сергей Витальевич сообщил, что специально шхунами не занимался - он описывает историю предприятий и их коллективов в целом.

В двух номерах немецкого журнала DAS LOGBUCH в 2007 году Herbert Karting опубликовал статью Finnische Schoner für Russland, опирающуюся на опубликованные финские статьи. Там также приведен список судов с финской стороны. В числе графического материала - чертеж расположения учебной баркентины, реконструкции парусного вооружения бермудской и гафельной шхун. Помимо сканов, которые выкладывал на этом форуме и присылал мне лично уважаемый Борис Волконский, родственники из Германии прислали мне сам журнал

В 2011 году в Финляндии Sirpa Wahlqvist опубликовал диссертацию Sydämellä rakennetut seililaivat.
Sotakorvauskuunareiden rakentaminen ja rakentajat F.W. Hollming Oy:n telakalla Raumalla 1945-1952 (Парусники, построенные в самом сердце...). Эта работа посвящена постройке шхун на верфи F.W. Hollming Oy. Исследователь многие десятилетия проводил опросы участников строительства, и одновременно использовал материалы SOTEVA. В работе есть список построенных Hollming судов с датами их закладки, спуска на воду и передачи.

Несколько лет назад какой-то финский исследователь на всех форумах с темами про финские парусные суда задавал вопросы про корректировку финского списка судов. Некоторые участники ему подсказывали судьбу отдельных судов. Что вышло из его расспросов мне неведомо. Еще тогда я задавал вопрос - во что это предприятие выльется, но не получил ответа.
Прикреплённые файлы:
116.JPG (скачать) [2480x3507, 2,7 МБ]
 
117.JPG (скачать) [2480x3507, 2,7 МБ]
 
118.JPG (скачать) [2480x3507, 2,6 МБ]
 
 
   2121
Это сообщение редактировалось 14.12.2021 в 10:19

vedmedj

втянувшийся

OMURP> ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ
OMURP> Источник: ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ

Разве на «кораблях» публиковались приказы по репарационным румынским шхунам? «Комета», «Полярная Звезда», смотрю, тоже есть… Что-то я уже и подзабыл об этом.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU vedmedj #14.12.2021 11:36  @АМГ1963#13.12.2021 12:26
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> На эти документы не распространяется 75-летний период хранения, после которого документы становятся доступны?

Не знаю, не спрашивал. Возможно, какие-то подвижки в рассекречивании уже есть. Года два архивы не посещал.
   96.0.4664.9396.0.4664.93
Это сообщение редактировалось 14.12.2021 в 11:44

  • dmirg78 [14.12.2021 13:18]: Перенос сообщений в ...del
+
+1
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

По постройке шхун чужеземные исследователи, может быть, и могут претендовать на объективность, а вот по эксплуатации и ведомственной принадлежности… Это вряд ли.
К примеру, «Тропик». Несколько выдержек.
Апрель, 1947. Приказ ММФ: «Находящимся в постройке в Финляндии учебным парусно-моторным судам, грузоподъемностью 300 тонн, присвоить следующие наименования: … № 6 – «Тропик» …».
Декабрь, 1948. Приказ по Минвостокрыбпрому СССР: «В частичное изменение приказа по Министерству… Учебные шхуны зачислить: а) шхуну «Тропик» в состав флота Тихоокеанского Института Рыбного хозяйства и Океанографии Главкамчатрыбпрома…».
Март, 1949. Приказ по МРП СССР: «Во изменение § 1 п. «а» приказа по быв. Министерству рыбной промышленности восточных районов СССР… Учебную мотошхуну «Тропик» передать Главсеврыбпрому для Мурманской мореходной школы юнг…».
Март, 1949. Приказ по Главсевзапрыбпрому: «… После сдачи п/х «Цезарь Кунников» капитану тов. Гунину Я.А. принять от Уполномоченного МРП СССР тов. Казакевича А.А. парусно-моторную шхуну «Тропик» для перегона последней в п. Мурманск в распоряжение школы юнг Объединения «Мурманрыба»… 5. Начальнику Объединения «Мурманрыба» тов. Тисленко Г.Г. по получении приемо-сдаточных актов по п/м шхуне «Тропик» и п/х «Цезарь Кунников», принять на баланс п/м шхуну «Тропик» с целевым назначением для школы юнг…».
Апрель, 1949. Приказ по МРП СССР:
«I. Переданную Главсеврыбпрому шхуну «Тропик» временно закрепить для эксплуатации в Балтийском море за Уполномоченным Минрыбпрома СССР по перегону судов в Ленинграде.
II. Для бесперебойной работы шхуны «Тропик»:
1) Главсеврыбпрому (тов. Скорнякову):
а) укомплектовать шхуну «Тропик», оформленной для загранплавания командой за счет освободившегося экипажа парохода «Цезарь Куников»;
б) бесперебойно обеспечивать шхуну «Тропик» полным запасов топлива и снабжения для предстоящих переходов за счет Главсеврыбпрома.
2) Уполномоченному Минрыбпрома СССР по перегону судов тов. Казакевичу:
а) срочно оформить в Морском регистре СССР документы на право плавания шхуны «Тропик» в качестве моторной шхуны;
б) использовать шхуну «Тропик» только по указанию Министерства».
Август, 1949.
«Начальнику Управления флота и авиации МРП СССР тов. Кумановскому В.Я.
По вопросу: механических свойств древесины рангоута учебной шхуны «Тропик»
При сем препровождаю Вам копию письма «СОТЕВА» (в Финляндии) с заключением по механическим свойствам древесины рангоута учебной шхуны «Тропик». Заключение дается на основании отчета ЦНИИ-45 им. Академика А.Н. Крылова (инв.№ 8309, 1949г.) об испытании образцов, взятых от рангоута шхуны сломанного при ее переходе из Таллина в Либаву с 28/01- по 4/02-1949г.
Приложение: Упомянутое.
И.О. Начальника Опергруппы Минрыбпрома СССР по перегону флота Никитин».
Январь, 1950. Приказ по Главсевзапрыбпрому: «В целях использования парусно-моторной шхуны «Тропик» для учебной плавательной практики в Балтийском море, –
1. Объединению «Мурманрыба» (тов. Сапанадзе П.В.) передать, а Балтгосрыбтресту (тов. Сидоренко А.Т.) принять парусно-моторную шхуну «Тропик».
2. Передачу произвести путем списания п/м шхуны «Тропик» с баланса Объединения «Мурманрыба» на баланс Балтгосрыбтреста, по состоянию на 1 января 1950 года …».
   96.0.4664.9396.0.4664.93
Это сообщение редактировалось 14.12.2021 в 14:11
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
OMURP> ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ
В собранном вами материале, одна фотография резанула глаза.
Судно "Север" на фото - не относится к шхунам типа "Академик Шокальский". Это намного меньшее двухмачтовое судно, очевидно - малый рыболовный траулер.
В ЦГА СПб в фонде Морской академии им. адмирала С.О. Макарова хранятся судовые журналы учебного судна "Север". Самый первый датирован 1963 годом, последний - 1970 годом.
Сайт "Водный транспорт", где эта фотография привязана к типу финских репарационных шхун - пополняется и редактируется пользователями сети. Поэтому там иногда встречаются такие ошибки.

Шхуны "Смена" и "Чайка" верфи Холлминг, у вас проиллюстрированы фотографиями учебных баркентин.
   2121

OMURP

втянувшийся

OMURP>> ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ
OMURP>> Источник: ПАРУСНО-МОТОРНЫЕ СУДА РАБОТАВШИЕ В МРХ
vedmedj> Разве на «кораблях» публиковались приказы по репарационным румынским шхунам? «Комета», «Полярная Звезда», смотрю, тоже есть… Что-то я уже и подзабыл об этом.

Выложил

Приемно-транспортные суда, производственные рефрижераторы и перерабатывающие плавбазы

Списки судов раздела ПЛАВБАЗЫ выставлены на сайте: Обрабатывающие судаИсточник: Обрабатывающие суда //  rybflot.com
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

Шхуны "Смена" и "Чайка" верфи Холлминг, у вас проиллюстрированы фотографиями учебных баркентин.

По шхуне Смена вот фото с подписью а по Чайке не помню откуда фото возможно тогда это баркентина ЧАЙКА (ІІ)
УТС ВМУ Ломоносов у вас есть фото шхуны Чайка?
   64.0.3282.14064.0.3282.140

OMURP

втянувшийся

OMURP> Шхуны "Смена" и "Чайка" верфи Холлминг, у вас проиллюстрированы фотографиями учебных баркентин.
OMURP> По шхуне Смена вот фото с подписью а по Чайке не помню откуда фото возможно тогда это баркентина ЧАЙКА (ІІ)
OMURP> УТС ВМУ Ломоносов у вас есть фото шхуны Чайка?
Прикреплённые файлы:
Смена.jpg (скачать) [581x928, 102 кБ]
 
 
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
OMURP>> УТС ВМУ Ломоносов у вас есть фото шхуны Чайка?
Фотографии шхун "Чайка" и "Смена" у меня нет.
Это судно с парусным вооружением баркентины, возможно - "Меридиан".
Иллюстраторы часто берут понравившуюся фотографию, и подписывают как им угодно. Это сразу выдает их некомпетентность в технике парусного флота. Если работники морских музеев в этом не разбираются, то журналисты - и подавно :eek:
Мы видим парой постов выше, что работникам министерства, короткому принадлежал "Тропик", безразлична его классификация - называют его шхуна, как им удобно в бюрократической переписке.
Также выше я привел пример, как на сайте ЛМУ ВМФ упоминая УПС "Чайка" не делают различия между баркентиной и шхуной.

Морская безграмотность :)
   2121
+
-
edit
 

OMURP

втянувшийся

OMURP>>> УТС ВМУ Ломоносов у вас есть фото шхуны Чайка?
АМГ1963> Фотографии шхун "Чайка" и "Смена" у меня нет.
АМГ1963> Это судно с парусным вооружением баркентины, возможно - "Меридиан".

Спасибо за консультацию получается оба фото не "Чайка" и "Смена"
   64.0.3282.14064.0.3282.140
RU vedmedj #15.12.2021 06:59  @АМГ1963#14.12.2021 21:09
+
-
edit
 

vedmedj

втянувшийся

АМГ1963> Мы видим парой постов выше, что работникам министерства, короткому принадлежал "Тропик", безразлична его классификация - называют его шхуна, как им удобно в бюрократической переписке.

Вы же, я думаю, не сильно заморачиваетесь - лесовоз или углерудовоз? Пароход и пароход... Верно?
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU АМГ1963 #15.12.2021 10:06  @vedmedj#15.12.2021 06:59
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★★
vedmedj> Вы же, я думаю, не сильно заморачиваетесь - лесовоз или углерудовоз? Пароход и пароход... Верно?

Неверно. Это взгляд тупого самовлюбленного чайника, видящего в судах только красивую картинку.
Лесовоз и балкер (навалочник) - совершенно разные суда. У лесовозов легкий и объемный груз, треть которого размещается на верхней палубе. Углероудовозы - полная их противоположность. Железная руда обладает высокой плотностью. Сами сыпучие грузы обладают рядом свойств, которые заставляют строить для их перевозки специализированные суда.
Тип парусного вооружение - основа классификации судов, движимых энергией вектра. Мореходные и эксплуатационные качества парусных судов зависят от комбинации входящих в состав вооружения прямых и косых парусов.
   2121
Это сообщение редактировалось 15.12.2021 в 10:58

1 10 11 12 13 14 29

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru