[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 47 48 49 50 51 52 53
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Установлен новый рекорд грузоперевозок по СМП

discover24.ruПо состоянию на 17 декабря 2021 года объём перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 33,5 миллиона тонн.Данные о грузопотоках предоставлены штабом морских операций ФГУП «Атомфлот»... //  sdelanounas.ru
 

По состоянию на 17 декабря 2021 года объём перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 33,5 миллиона тонн.
транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн. В 2020 году он составлял около 1,3 миллиона тонн.
в 2020 году грузооборот по СМП составил 32,97 миллиона тонн.
В 2016 году объём грузоперевозок по СМП достиг 7,5 миллиона тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,5 миллиона тонн.
Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» — создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 миллионов тонн в 2024 году и 110 миллионов тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 миллионов тонн соответственно.
   2121
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
УАЛ Арктика на СМП

Ледокол "Арктика" взял под проводку караван судов в Карском море. Факты - Россия 24
СМОТРИМ В HD ТУТ ? - https://smotrim.ru/vesti/?utm_source=youtube&utm_medium=all&utm_campaign=all_0 Подпишитесь на канал Россия24: https://www.youtube.com/c/russia24tv?sub_confirmation=1 Универсальный атомный ледокол "Росатомфлота" "Арктика" взял под проводку караван из трех судов и еще одного ледокола у западной кромки льдов Карского моря.
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Поиски виноватого: а есть ли смысл?


Коллеги из InfraNews отреагировали на наш опрос. Есть у нас пара встречных реплик для поддержания здравой дискуссии.

Вот объективно, коллеги: а в чем так уж виноват Росатом в данном конкретном случае? Во-первых, как он помешал грузоотправителям готовить саночки с лета – начать заводить грузы на Певек раньше, когда его услуги не были нужны вообще? Там Arc4/Arc5 суда были, для работы в обстановке по сентябрь месяц включительно они подходили спокойно. К тому же, график ремонтов алк у Росатома не секретный, известно, кто и когда стоит в доке, может, есть смысл привязываться к этим реалиям в обстановке, когда проводка таки может понадобиться? Во-вторых, не посбивал ли грузоотправителям расписания не Росатом, а кто-то другой (например, некие экспортеры, заинтересованные в том, чтобы воспользоваться благоприятной внешней конъюнктурой)?

Отдельная тема – насколько #Росатом «главный игрок по СМП». Да, он у нас по бумагам инфраструктурный оператор Севморпути. Но по факту значительные «куски» инфраструктуры ему не подвластны. Как пример, портовая инфраструктура на том же #СМП подконтрольна Росморпорту, равно и дизель-электрические ледоколы. Росатом сейчас хочет отжать у него несколько ледоколов (на сезон), но пока это только хотелки. Мы тут не о том, насколько конкретно эта идея правомерна/обоснована в принципе, а о его пресловутом «главенстве».

И все же главное.

Наша позиция по Певеку известна, мы ее несколько раз излагали – на СМП есть большая системная проблема, и она заключается в наличии разных структур со своими наборами различных интересов и, главное, во взаимной отчужденности этих структур. Они не взаимодействуют достаточно эффективно по горизонтали и вообще не всегда в курсе, что там и как у соседей. В итоге получается семибоярщина с элементами междуцарствия. В этих условиях обвинять кого-то конкретно (Росатом, губернаторов, грузоотправителей) контропродуктивно, потому что система плоха в принципе. Надо менять саму систему.

И если эту проблему не решать в ближайшее время, она обязательно вылезет и больно ударит, когда еще повысится грузооборот (а это неизбежно) и запустят уже наконец этот пресловутый транзит.

Вариантов ее решения – немного: в идеале это централизация под эгидой ГУСМП-2.0 плюс глубокая цифровизация, чтобы все со всех сторон понимали, что происходит на трассе, либо какие-то комбинации из более лайтовых версий этих решений.

P.S. Наша аудитория достаточно нишевая, случайных людей, можно сказать, и нет. Поэтому, по опыту, голосования обычно отражают мнения, имеющиеся в отрасли. А интересоваться этими мнениями имеет смысл даже при наличии авторитарного «генерал-губернатора».


Капитан Арктика ©
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Ледокол «Красин» усилит ледокольную группировку на Севморпути

Ледокол «Красин», переданный в 2021 году Мурманскому филиалу ФГУП «Росморпорт» и сменивший морской порт приписки на Мурманск, отправился 21 декабря 2021 года в Енисейский залив для обеспечения ледокольных проводок судов на трассах Северного морского пути (СМП), сообщила пресс-служба предприятия. //  portnews.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"Ямал" в Певеке, дата на фото, - автор ЖЖ-юзер kapasev:

 

   77
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Вчера в Певеке
Прикреплённые файлы:
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
"Ямал" забрал запчасти для "Пунгакса" и ушел. Фото из ЖЖ - kapasev:

 

   77
+
-
edit
 

Otstoiy

аксакал

☠☠
Свежий репортаж о смене экипажа на "Вайгаче". Там кое-что о работе в ближайшие месяцы.

Пост сдал, пост принял. Горизонты атома – Россия 24
СМОТРИМ В HD ТУТ ? - https://smotrim.ru/vesti/?utm_source=youtube&utm_medium=all&utm_campaign=all_0 Подпишитесь на канал Россия24: https://www.youtube.com/c/russia24tv?sub_confirmation=1 Ледокол "Вайгач" дежурит на трассах Северного морского пути больше 30 лет. В этом году он установил рекорд действующих атомоходов — пройдя во льдах один миллион морских миль.
   97.097.0

+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

«Роснефть» начала доставку грузов для проекта «Восток Ойл» по СМП и зимним автодорогам

Пожалуйста включите JavaScript в вашем браузере для полноценной работы сайта. «Роснефть» начала зимнюю навигационную кампанию по Северному морскому пути. По СМП будут доставлены грузы для строительства объектов флагманского проекта «Восток Ойл». В порт г. Дудинка, на производственные базы «Точино», «Караул» и «Таналау» на реке Енисей в Красноярском крае планируется завезти сотни тысяч тонн грузов и материалов. В порту г. Дудника уже началась разгрузка первого морского судна со специализированной техникой и грузами для строительства нового нефтепровода «Сузун - Паяха». //  Дальше — www.rosneft.ru
 

Пишут:
По СМП будут доставлены грузы для строительства объектов флагманского проекта «Восток Ойл». В порт г. Дудинка, на производственные базы «Точино», «Караул» и «Таналау» на реке Енисей в Красноярском крае планируется завезти сотни тысяч тонн грузов и материалов.

В порту г. Дудника уже началась разгрузка первого морского судна со специализированной техникой и грузами для строительства нового нефтепровода «Сузун - Паяха».
 


   88
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Северный морской путь обследуют автономные необитаемые аппараты

Гидрографическое предприятие для исследований акватории Севморпути надводные автономные необитаемые аппараты с эхолотом. Первые тестовые погружения пройдут в следующем году. //  paluba.media
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104

+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
тх Инж.Трубин лк Кап.Драницын

СМП
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [720x405, 59 кБ]
 
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Безопасность на Севморпути обеспечит арктическая группировка Северного флота

Арктическая группировка Северного флота обеспечит безопасность гражданского судоходства и морской экономической деятельности России по трассе Северного морского пути (СМП, Севморпуть) в ходе очередного похода //  portnews.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

ОАЭ заинтересованы инвестировать в Северный морской путь вместе с Росатомом

ОАЭ заинтересованы инвестировать в Северный морской путь вместе с Росатомом //  www.angi.ru
 
   97.0.4692.7097.0.4692.70
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Северный морской путь. Выгрузка судна на припай в Енисейскои заливе Карского моря.
Подготовка ледовых площадок и выгрузка судна на припай в Енисейском заливе Карского моря через северный морской путь. 3500 тонн груза и более 170 единиц оборудования. Апрель 2021 года
   97.0.4692.7097.0.4692.70
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Грузоперевозки по Севморпути в 2021 году выросли на 5,7%

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за январь-декабрь 2021 года составил 34,85 млн тонн //  portnews.ru
 
   97.0.4692.7097.0.4692.70
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Определить каботажного перевозчика по Севморпути планируется в I квартале 2022 года – Минвостокразвития

Определить перевозчика каботажных грузов по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) по результатам отбора и график рейсов на год планируется в I квартале 2022 года //  portnews.ru
 
   97.0.4692.8797.0.4692.87
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Грузопоток по Северному морскому пути может вырасти до 80 млн т/год к 2024 г.

Подробнее. В основе грузопотока по СМП нефтегазовые инвестпроекты, поэтому для наращивания объемов есть условие //  neftegaz.ru
 
   97.0.4692.8797.0.4692.87
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Кратко по завозу


Сейчас в большой административной повестке по Арктике – тема северного завоза. Эта история для АЗРФ очень важна, о чем всем нам в очередной раз напомнил кризис вокруг доставки грузов в порт Певек.

В целом, пока в этом плане все идет так, как мы говорили ранее: доводится проект закона (эту тему мы еще обсудим отдельно), под обеспечение завоза разрабатывается цифровая система. Итак, что как минимум будет прописано в законе:

- определение того, чем является северный завоз;

- очерченный круг субъектов северного завоза;

- схема взаимодействия между звеньями местного, регионального и федерального уровней;

- обязательство по формированию товарно-продуктовых резервов в регионах по критическим позициям;

- правовая и организационная подвязка всего процесса завоза к электронной системе.

Последний пункт имеет смысл рассмотреть особо, поскольку именно в этой части текущий законопроект Миндаля отличается от более ранних наработок. Повторимся: цифровизация необходима, чтобы эффективно избегать затыков и узких мест, подобных Певекскому. Грамотно сделанная система могла бы нормализовать процесс северного завоза, сделать его не такой хаотичной и во многом стихийной процедурой, какой он является сейчас.

Тут надо понимать, что цифровизация не происходит мгновенно: работы по созданию системы еще непочатый край. То есть даже при благоприятном сценарии следующий завоз в АЗРФ будет делаться «по старинке» (за исключением Якутии, о чем ниже). При этом на этапе внедрения уже сейчас можно прогнозировать целый ряд трудностей вплоть до открытого саботажа со стороны ряда участников: в идеальных условиях «цифровизация» равно «прозрачность», а это то, чего некоторым хотелось бы избежать, чтобы иметь возможность и далее удить рыбу в мутной воде, искусно манипулируя ценами и дефицитами на Северах. Однако такая система объективно нужна, и ее будут вводить не мытьем так катаньем.

Цифровую систему будут обкатывать в Якутии как пилотном регионе, что подтвердил в своем недавнем интервью тов. Чекунков, который после Певека (но почему-то не до) стал обращать на тему завоза самое пристальное внимание. Выбор Якутии не случаен: в Москве после пожаров считают, что сейчас там политически уязвимое место на ДВ и в Арктике, поэтому надо, во-первых, показать местным заботу и, во-вторых, устранить риск повторения Певека не в малолюдном и периферийном #ЧАО, а в самом большом – и при этом куда как более национально сложном – субъекте АЗРФ.

В общем, центр подтверждает старую русскую поговорку – «гром не грянет, мужик не перекрестится». Конечно, в идеале подобных ситуаций надо банально не допускать, тем более, что суть проблемы ясна всем заинтересованным лицам давным-давно. Но лучше поздно, чем никогда.

Капитан Арктика ©
   97.0.4692.8797.0.4692.87
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
местные (дальневосточники) говорят что с северным завозом на Певек получилось некоторое обломинго. Часть грузов не доставлено - пароходы с ними вернулись и разгружаются обратно. Кто-то в Магадан, а некоторые грузы вернутся аж в Находку.
   77
RU ДимитриUS #17.01.2022 04:44
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


Развитие Северного морского пути повышает рентабельность месторождений в Арктике

Арктика и месторождения на ее территории становятся рентабельными благодаря развитию Северного морского пути, считает глава Якутии Айсен Николаев. "Сегодня Арктика и реализуемые здесь проекты меняют свою стратегию и логистику, в том числе благодаря развитию Северного морского пути. Это позволяет говорить о том, что месторождения, которые уже есть и которые теоретически могут быть в Арктике, становятся абсолютно рентабельными. Но на текущий момент значительная часть якутской Арктики - терра инкогнита", - заявил он. Одним из перспективных направлений развития является кластерный подход к геологическому изучению территории. В качестве примера глава Якутии назвал месторождение Кючус, где со строительством атомной станции малой мощности откроются возможности для создания промышленно-технологического кластера по добыче золота, угля и других полезных ископаемых. Кроме того, Николаев высказал мнение о необходимости новых решений для возрождения и развития геологии в России. Он считает, что отрасль нуждается в масштабной цифровизации, в том числе с применением больших данных, а также в обновлении материальной базы добывающих и сервисных компаний. //  www.atomic-energy.ru
 

 


пысы: чё то не вижу на карте Восток Ойл :eek:

В 2021 году объем грузоперевозок по Северному морскому пути вырос до 34,85 млн тонн

«Подведены окончательные итоги по объему грузоперевозок в акватории Северного морского пути (СМП) в 2021 году. Он составил 34,85 млн тонн», – сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. Это почти на 2 млн тонн больше, чем в 2020 году, когда было перевезено 32,97 млн тонн. Данные подтверждены ФГБУ «Администрация СМП», подведомственным Росморречфлоту Министерства транспорта Российской Федерации. Напомним, в 2016 году объем грузоперевозок по СМП составил 7,47 млн тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,57 млн тонн. С 2018 года, когда Госкорпорация «Росатом» была определена инфраструктурным оператором СМП и куратором федерального проекта «Развитие Северного морского пути» грузопоток по СМП вырос почти в два раза. В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2021 года необходимо было достигнуть целевой показатель в 32 млн тонн. //  www.atomic-energy.ru
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
Забытый завоз


Вообще, в этой истории с нормативным урегулированием понятия «северный завоз», на чем сейчас активно пиарится тов. Чекунков и иже с ним, есть один очень и очень характерный момент.

Не надо думать, будто никто долгие годы не догадывался, что северный завоз нуждается в регламентации на уровне ФЗ. Проблема была ясна и понятна уже давно, в том числе и в Москве.

Тут следует вспомнить, что почти 4 года назад, 27 марта 2018 года, тогда еще вице-премьер тов. Рогозин дал поручение за номером РД-П16-1686. Каковым поручением регионам и профильным министерствам (прежде всего Минэкономразвития) предписывалось подготовить предложения по определению понятия «северный завоз» и его закреплению в законодательстве Российской Федерации, о методике оценки объемов финансирования северного завоза, а также об организации мониторинга его осуществления.

Регионы провели какие-то слушания и что-то выслали на Москву. Минэкономразвития (с соисполнителями в лице Минфина и Минтранса) подготовил аж два (!) законопроекта на эту тему, «О государственном регулировании завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях улучшения режима завоза грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроками завоза грузов». Первый выкатили в июле 18-го года, второй – в апреле 19-го (при этом сами разработчики из Минэкономразвития запутались в собственных проектах и фактически сделали работу дважды, но это уже другая история).

И что? Где результат в виде столь нужного ФЗ? А нет его. Теперь ту же самую работу – в который раз! – выполняет Миндаль.


Капитан Арктика ©
   97.0.4692.8797.0.4692.87

Iva

аксакал


info> Поиски виноватого: а есть ли смысл?

Как «Росатом» хочет избегать таких заторов в будущем

«Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ «Администрация Севморпути», которая выдает разрешения на проход судов. Но как оказалось, контроль был недостаточным», — сказал Лихачев журналистам, передает корреспондент РБК. Поэтому «Росатом» на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова предложил вновь обсудить распределение полномочий по Севморпути в феврале-марте 2022 года.

«У нас как минимум есть штаб морских операций (в Мурманске). И только глава нашей дирекции СМП Вячеслав Рукша на том совещании [у Белоусова] смог объяснить, где какое судно находится и как его вытаскивать. Мы считаем, что нужно работать на СМП в «одно окно» и в любое время понимать местонахождение судов», — отметил он.
 


Подробнее на РБК:

Глава «Росатома» рассказал о причинах затора в Арктике

Глава «Росатома» Алексей Лихачев считает, что 20 судов оказались заблокированными во льдах Арктики в конце 2021 года из-за несогласованности действий с Минтрансом. Он считает, что администрирование СМП должно перейти к «Росатому» //  www.rbc.ru
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Росатом намерен взять администрирование СМП на себя

Подробнее. Росатом на совещании у 1го вице-премьера А. Белоусова предложил вновь обсудить распределение полномочий по СМП в феврале-марте 2022 г. //  neftegaz.ru
 
   97.0.4692.8797.0.4692.87
1 47 48 49 50 51 52 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru