[image]

Ансат гидромеханический

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Это основные два кадра на индикаторах многофункциональных ИМ-14
ПКРД (приборы контроля работы двигателя и трансмиссии) и электро-схема
Прикреплённые файлы:
IMG_20220116_095058.jpg (скачать) [4160x3120, 1,89 МБ]
 
 
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Что нравится - это отражение в энергосистеме, как и топливной системе - подключённые шины, работающие или перекрытые краны, пути, отражаются понятно. Гадать не надо - что и где не сработало в случае отказа. Красота.
Прикреплённые файлы:
IMG_20220116_095244.jpg (скачать) [4160x3120, 2,2 МБ]
 
 
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

И даже тупо словами написано, что не включено или какой отказ.
Прикреплённые файлы:
IMG_20220116_095327.jpg (скачать) [4160x3120, 2,1 МБ]
 
 
   43.0.2357.12143.0.2357.121

Zorro

опытный
★★
☠☠☠☠
Saraevo> Ансат изначально и был задуман с ЭДСУ. Как-то читал в Крыльях Родины или Вертолётной Индустрии (не помню) статью, как его создавали и задумывали. В дополнение к тому, что рассказывали на переучивании, на заводе. Было несколько занятий с конструкторами. Короче, творческий подход был, респект и уважуха.
Да я в курсе. ЭДСУ вообще шаг в будущее! Но когда нам объявили, что международной сертификации с ней не будет, нам пришлось "ломать" неплохую машину, сделав современную. :D Удачи!
   96.096.0

101

аксакал

Saraevo> Используется только у вояк, потому что на него нет гражданского сертификата. Росавиация оказалась слаба в коленках - выдать на него сертификат типа ВС.

Вроде уже есть у буржуев. А у нас ЭДСУ на нем свернули из-за ее сырости - как минимум один борт разложили из-за нее.
   96.096.0
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Это если про корейский - большой вопрос ещё, почему разложили.
ЗБН (самописец) был принудительно отключён в том вылете, а пилот вроде как славился тягой к лихачеству ненужному.
Если откинуть конспирологию - не повезло тогда с этим проектом. А жаль, могла бы ЭДСУшная схема прижиться .
Сейчас, вон, никого не пугает "аэротакси" аккумуляторное с кучей моторчиков и полным автопилотом.., (вру, меня пугает, я бы туда не сел :D )
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Кадр "фюзеляж-РЦШ" тоже интересен. Можно педали и циклический шаг вывести в "полный ноль", при регулировках незаменимо.
Прикреплённые файлы:
IMG_20220116_095307.jpg (скачать) [4160x3120, 1,53 МБ]
 
 
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Saraevo> Росавиация оказалась слаба в коленках - выдать на него сертификат типа ВС.
Тогда АНСАТ сертифицировал еще АР МАК.
После катастрофы в Корее к таким электронным системам было выдвинуто требование испытаний на HIRF.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Saraevo> Кадр "фюзеляж-РЦШ" тоже интересен. Можно педали и циклический шаг вывести в "полный ноль", при регулировках незаменимо.
Это то, что думает электроника о положении органов управления.
Чем был плох способ установки штырей в нейтральном положении? Собственно, на АНСАТе "проштырить" управление можно.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Timofey> Это то, что думает электроника о положении органов управления.
Timofey> Чем был плох способ установки штырей в нейтральном положении? Собственно, на АНСАТе "проштырить" управление можно.

Конечно, можно. И нужно по ТК, при выполнении формы. Но есть ньюанс : на милевских машинах это сделать можно за полторы секунды, воткнув штырь при ровных педалях. А в ансате потребуется снять сначала накладки , потом слегка разобрать панель пола. Не знаю, облегчили ли эту процедуру на дальнейших машинах... Но на первых серийных гмсу только таким образом.
На самом деле, визуализация облегчает восприятие ;) на ансате просто и доходчиво
Если на Ми-2 , чтобы РЦШ загнать "в нули" на земле, можно кнопкой триммера погонять ручку , глядя на стрелки прибора, то на Ми-8 за это отвечает "жопочуйка". Индикации вообще никакой.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Кстати, о фиксирующем штыре., по диаметру туда чётко входит карандаш. (Речь про Ми-2 сейчас). При полетах зимой , если выключишься и простоишь довольно долго - был реальный шанс не запуститься . причин много, от банально "уработанных" АКБ до густоты масел в редукторах и особенностей конкретных двигателей. Поэтому посадки зимой на северах старались либо сокращать до минимума, либо иметь на месте МПшку с АВшкой, либо не включаться вообще. А оставлять запущенный вертолёт даже на малом газу, даже в утрамбованном в снегу черевато... Поэтому перед покиданием кабины в педали ставили карандаш. А потом успешно про него забывали при взлёте. Хрусь - карандаш пополам. :D
Вспомнилось просто. Про фиксацию педалей.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Кстати, о фиксирующем штыре., по диаметру туда чётко входит карандаш. (Речь про Ми-2 сейчас). При полетах зимой , если выключишься и простоишь довольно долго - был реальный шанс не запуститься .
А ВСУ в этом вопрос насколько полезны?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> А ВСУ в этом вопрос насколько полезны?

Тема-то про вертолёт, вроде. Поэтому я не понял вопроса, смотря как ВСУ расшифровать. На ум приходит только 2 варианта:
1 - Вспомогательная Силовая Установка (на ансатах её нет, поэтому никак не полезны)
2 - Вооруженные силы непонятной территории (у них ансатов тоже нет, никак не полезны)

Кстати, пару лет назад в новостях мелькало, что хохлам должны были подогнать несколько десятков ЕС145 (одноклассник ансата) для ВСУ. И что-то про них нигде и ничего не слышно, хотя для диверсионных целей неплохой аппарат. То ли по традиции кинули "гордую нацию по над усе", то ли по другой традиции - спёрли под благовидным предлогом " для дома, для семьи".
Короче, это их проблемы. Тут про вертолёт размовляем.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Saraevo> На самом деле, визуализация облегчает восприятие ;) на ансате просто и доходчиво
Картинка красивая. Но я специально указал, что это положение РЦШ и педалей, которое "представляет электроника".
На мой взгляд, установка штырей - железная уверенность в нейтральном положении "заводского качества". Почему к этому способу так отнеслись конструкторы, запрятав узлы установки штырей, интересно будет у них спросить. Слышал, что в проектировании вертолета принимало участие много молодежи - может, еще учатся эксплуатационной технологичности.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Тема-то про вертолёт, вроде. Поэтому я не понял вопроса, смотря как ВСУ расшифровать.
Если тема про вертолет, то зачем припоминать какие-то иные варианты расшифровки ВСУ кроме как вспомогательной эгергоустановки?
Saraevo>Вспомогательная Силовая Установка (на ансатах её нет, поэтому никак не полезны)
Отсюда и вопрос желательности такой дополнительной энергоустановки на борту вертолета или это для такой размерности нецелесообразно.

Странный вы человек, да...
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Saraevo>> При полетах зимой , если выключишься и простоишь довольно долго - был реальный шанс не запуститься .
t.> А ВСУ в этом вопрос насколько полезны?
В этой ситуации, скорее всего, больше всего подошел бы обогреватель (отопитель).
   100.0.4896.75100.0.4896.75
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Timofey> В этой ситуации, скорее всего, больше всего подошел бы обогреватель (отопитель).
Возможно и так, разогреть двигатель с передачей и аккумуляторы, чтобы все запустилось.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> Отсюда и вопрос желательности такой дополнительной энергоустановки на борту вертолета или это для такой размерности нецелесообразно.
t.> Странный вы человек, да...

Возможно. У каждого свои недостатки, особенно если не понимаешь, о чем тебя спрашивают...
Может, зададитесь вопросом - а для чего на воздушных судах устанавливается ВСУ. И целесообразности её установки, учитывая вес, расход топлива и усложнение конструкции с учётом центровки и прочих ньюансов. Говоря проще : нахрена козе баян ?
"Не за давайте глупых вопросов, чтобы не услышать глупых ответов"©
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>>> При полетах зимой , если выключишься и простоишь довольно долго - был реальный шанс не запуститься .
t.>> А ВСУ в этом вопрос насколько полезны?
Timofey> В этой ситуации, скорее всего, больше всего подошел бы обогреватель (отопитель).

Возить с собой... Помимо веса, есть ньюанс : электричество и топливо. Чтобы сохранить тёплым главный редуктор (здоровая железяга), нужны чехлы, источник электроэнергии и керосин (или бензин, столяра, нефрас итд). Далеко не каждая "точка" может похвастаться наличием даже 220в. А у моторных подогревателей, как правило 380 в ...
На самом деле, эти варианты уже давно опробованы, включая "пыхтелки" от аккумуляторов и "тарзанки" с кик-стартером. И у каждого есть свой недостаток. Иногда - критический.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Может, зададитесь вопросом - а для чего на воздушных судах устанавливается ВСУ.
Для запуска основной двигательной установки, на Ми-8 ведь установили в итоге ВСУ, убирая зависимость от аккумуляторов, тем более на борту растет энергопотребление, а значит ситуация автономного базирования усложняется без ВСУ.
   83.0.4103.10683.0.4103.106

Invar

аксакал
★☆

Saraevo>> Может, зададитесь вопросом - а для чего на воздушных судах устанавливается ВСУ.
t.> Для запуска основной двигательной установки, на Ми-8 ведь установили в итоге ВСУ, убирая зависимость от аккумуляторов, тем более на борту растет энергопотребление, а значит ситуация автономного базирования усложняется без ВСУ.

А потребну размерность ВГТД представляете?

Есть кандидаты на примете?

АИ-9/Сапфир/ТА-14 - оверкиль этак в полмаршевого по массе и по расходу топлива :D :D :D
   52.052.0
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Может, зададитесь вопросом - а для чего на воздушных судах устанавливается ВСУ.
t.> Для запуска основной двигательной установки, на Ми-8 ведь установили в итоге ВСУ, убирая зависимость от аккумуляторов, тем более на борту растет энергопотребление, а значит ситуация автономного базирования усложняется без ВСУ.
Верно, хотя не только для этого.
Для ансата воткнуть ВСУ - это потерять часть топлива, загнать центровку за предел, свести к нулю (практически) полезную загрузку,усложнить конструкцию и тд итп. Короче - крест на вертолете
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Уже писал вроде - у ансата есть один отличный ньюансик . ШРАП воткнул , включил, пошла зарядка бортовых АКБ. Можно включить печки в салоне и кабине. Хоть они и слабоваты...но не околеешь, пока ждешь. Но для этого надо АВ2 на точке иметь. Или другой источник аэродромного питания. Типа АПА5 :D ("советская военная угроза" - в просторечии)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> Возможно и так, разогреть двигатель с передачей и аккумуляторы, чтобы все запустилось.

Движки , как раз, можно не греть. А вот трансмиссия выстывает быстро, а нагревается медленно, тут без вариантов.
А аккумуляторы только снимать и уносить в тёплое помещение. Иначе кирдык. Проверено многими поколениями . Даже разогрев печкой прямо перед запуском не помогает (видел такие попытки).
На ансате батарейки никель-кадмиевые, они, конечно, повыносливей и получше 12-САМ28 (как на Ми2 и Ми8Т)...но тоже всего лишь аккумуляторы. Ещё и с возможностью получить тепловой разгон, как следствие лени и распи£дяйства. Так что, чтим регламент и думаем головой - и всё хорошо :)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru