[image]

Летные происшествия

 
1 53 54 55 56 57 82

Дем
Dem_anywhere

аксакал


ADP> У меня не укладываются в голове такие долгие поиски!
Ну пилот с пассажиром тоже хороши - наверняка имели ГПС в мобилах, но передать свои координаты не смогли.
   95.095.0
+
+3
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Если по уму подходить.... Мне кажется, надо принять за аксиому : пилот не имеет возможности дозвониться ,передать координаты или объяснить своё местоположение. (Если может - хорошо, но это как вспомогательный момент). АРМы себя показали "ниже нижнего", потому что или не срабатывают вообще, или имеют (на вертолетах) конструктивный косяк : антенна расположена на балке. Балка при аварийных посадках как правило - отделяется от вертолета.
Существующий подход : " запретить полёты без нашего чугунного гаджета " надо отменять и вводить добровольное применение трекеров.Цена копеечная. Либо трекер+спутниковый телефон. Человек (собственник) или авиакомпания, не дорожащая пилотами и матчастью - пусть самостоятельно расхлебывает последствия. Опять же, при трудоустройстве - лишний пунктик узнать : а туда ли ты лезешь, или руководству только прибыль любой ценой нужна.
Да , тут есть ньюансы : на северах и прочих удалённых районах, где связь оставляет желать лучшего , подойдут только спутниковые трекеры. Это дороже. Но не дороже жизни. Там и летный час подороже стоит, компенсируется. Да и матчасть денег стоит, раз купил - оборудуй уж. Кстати, многие владельцы вертолетов , сдающие в аренду свою матчасть, ставят их с целью узнать реальный налёт (а не объявленный к уплате). Приходилось сталкиваться с таким подходом, и неоднократно.
А если экипаж жив и может шевелить пальцами - на спутниковом телефоне есть кнопка sos. Нажал - и координаты ушли заранее забитым адресатам. Это не "комар", который ещё надо найти по стрелочке АРК.
Хотя.. Выбрасывать его тоже ни к чему. Пусть в портфеле лежит на всякий случай.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
ADP>> У меня не укладываются в голове такие долгие поиски!
Дем> Ну пилот с пассажиром тоже хороши - наверняка имели ГПС в мобилах, но передать свои координаты не смогли.

То, что после падения люди в вертолете вообще оказались живы, и тем паче могли хоть что-то там передать - на самом деле очень странно! Лично я знаю очень немного случаев, когда кто-то выживал в АП, как правило все в дрова.
Не, чудеса бывают, но именно как чудеса.
   95.095.0
+
+3
-
edit
 

zaitcev

старожил

DustyFox> Лично я знаю очень немного случаев, когда кто-то выживал в АП, как правило все в дрова.

Это у тебя выборочная память о катастрофах, так как они лучше запоминаются. А статистически в малой авиации вероятность пережить АП около 70%. Другой вопрос, что можно просто нафиг замёрзнуть потом.

Моя авария 2014 г. была в аэродромных условиях (см. фото), а в статистику идёт.
Прикреплённые файлы:
20140719-02.jpg (скачать) [900x600, 125 кБ]
 
 
   95.095.0
LT Bredonosec #04.01.2022 19:59  @Saraevo#03.01.2022 19:55
+
+1
-
edit
 
Saraevo> Существующий подход : " запретить полёты без нашего чугунного гаджета " надо отменять и вводить добровольное применение трекеров. Цена копеечная.
наверно, правильнее это будет назвать "вместо старого радиомаяка использовать новый трекер"? Потому что без внесения в некий аналог сапрс компании будут уклоняться всё равно..
Тут первый вопрос: а чем существующие передатчики коспас/sarsat плохи? Они же как раз под спутниковую компоненту заточены, на своих 406 мгц передают ту же нав-инфу от жпс/глонасс/чего поставишь..
EPIRВ которые.
Или они как раз "чугуниевые"?
GSM трекеры всерьез не рассматриваю, бо симки могут отключаться оператором, покрытие может отсутствовать ,т.д. и т.п.
   91.091.0
LT Bredonosec #04.01.2022 20:02  @DustyFox#03.01.2022 20:13
+
-
edit
 
DustyFox> То, что после падения люди в вертолете вообще оказались живы, и тем паче могли хоть что-то там передать - на самом деле очень странно! Лично я знаю очень немного случаев, когда кто-то выживал в АП, как правило все в дрова.
DustyFox> Не, чудеса бывают, но именно как чудеса.
Не, тут правду зайцев пишет - как кому повезет. Наверно, нет ни одного, кто б не поучаствовал в том или ином АП.. я вот тоже как-то оказался участником столкновения самолета с пьяным трактором на обледенелом перроне аэропорта (нет, я был сзади, пассажиром, иначе б так косячно не запарковался)))
Но при этом мы все живы, то есть, точно не большинство погибает :)
   91.091.0
RU DustyFox #04.01.2022 20:36  @Bredonosec#04.01.2022 20:02
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Bredonosec> Не, тут правду зайцев пишет - как кому повезет. Наверно, нет ни одного, кто б не поучаствовал в том или ином АП.. я вот тоже как-то оказался участником столкновения самолета с пьяным трактором на обледенелом перроне аэропорта (нет, я был сзади, пассажиром, иначе б так косячно не запарковался)))
Я про подобные досадные мелочи и не говорю. Отказ, следствием которого стала вынужденная вне аэродрома ведет, как правило, минимум к травмам. Сильно зависит от обстоятельств, опыта и везения, разумеется, но погибших среди знакомых изрядно, к сожалению.
Bredonosec> Но при этом мы все живы, то есть, точно не большинство погибает :)
Случаи разные бывают, знакомый вполне аккуратно на Як-52 на аэродроме притулился, когда у него качалка РВ на пилотаже в зоне разрушилась. Одним двигателем. Но у него опыт охрененный, на разной технике... И у меня несколько отказов было, тоже с посадками вне аэродрома, а коль здесь пишу, значит тоже относительно удачно.)))
Но погибших дофига... :(
Просто наш штатный авиапридурок Дем чуть выше тут лётчикам разбившейся вертушки попенял, что не позвонили, и координаты правильно не передали. Ну, он летчик-асс, нам тут ловить нечего...
   95.095.0
LT Bredonosec #04.01.2022 20:54  @DustyFox#04.01.2022 20:36
+
-
edit
 
DustyFox> Отказ, следствием которого стала вынужденная вне аэродрома ведет, как правило, минимум к травмам.
Эт да, не спорю, травмы весьма вероятны.


DustyFox> Ну, он летчик-асс, нам тут ловить нечего...
Да... Как ты точно написал))))
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU Saraevo #04.01.2022 21:36  @Bredonosec#04.01.2022 19:59
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Существующий подход : " запретить полёты без нашего чугунного гаджета " надо отменять и вводить добровольное применение трекеров. Цена копеечная.
Bredonosec> наверно, правильнее это будет назвать "вместо старого радиомаяка использовать новый трекер"? Потому что без внесения в некий аналог сапрс компании будут уклоняться всё равно..
Bredonosec> Тут первый вопрос: а чем существующие передатчики коспас/sarsat плохи? Они же как раз под спутниковую компоненту заточены, на своих 406 мгц передают ту же нав-инфу от жпс/глонасс/чего поставишь..
Bredonosec> EPIRВ которые.
Bredonosec> Или они как раз "чугуниевые"?
Bredonosec> GSM трекеры всерьез не рассматриваю, бо симки могут отключаться оператором, покрытие может отсутствовать ,т.д. и т.п.
Меня пугает , если разработкой, внедрением, установкой будут заниматься опять такие же бойцы. Результат будет гарантированно таким же - за каждое ВС будет заплачена охеренная сумма денег. За неработоспособную железяку. А уж замена батареек у меня ассоциируется с квитанцией " за ежемесячное обслуживание домофона". Который с момента установки никто пальцем не трогал.
И по большому счёту - вся суть в "осознании нужности" этих девайсов. Сейчас эксплуатанты просто играют по правилам, установленным сверху. Понимают, что это хлам, но платят и выполняют предписания. А должны сами это делать.
Насчёт GSM .. У нас GSM+GPS , проблем не замечено почти. Один только стал чувствительным к скачкам напряжения, замена - минутное дело. Зато удобно в планировании работы, всегда знаешь - где борт и куда летит.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
LT Bredonosec #05.01.2022 00:23  @Saraevo#04.01.2022 21:36
+
-
edit
 
Bredonosec>> Потому что без внесения в некий аналог сапрс компании будут уклоняться всё равно..
Saraevo> Меня пугает , если разработкой, внедрением, установкой будут заниматься опять такие же бойцы. Результат будет гарантированно таким же - за каждое ВС будет заплачена охеренная сумма денег.
ну... наверно больше всего за "сертификацию внесения изменений в конструкцию"...
Но без этого всё-таки, наверно нельзя. Если отказаться от сертификации всего, что попадает на борт, то можно быстро прийти к полной африке... Кто-то сознательный, да. Но кто-то нет, и рано или поздно, но твоя жизнь будет зависеть от его тупости или покуизма..

Запись на стене

Черная Африка. ДРК. По-моему, аэродром Шабунда. Элка на пробеге вылетела с ВПП, разбрасывая запчасти, доползла до домика за торцом. Весело, наверно, было владельцу с утра проснуться.. а во дворе самолет запаркован :) //  vk.com
 

Запись на стене

Кто сказал, что ВПП - это прямая полоса? Вас жестоко на... обманули ?В чОрных-чОрных африках это совсем необязательно :) Вашему внимания полеты на элке в некий импровизированный "аэропорт" из участка автодороги с домиками и кустами у самой дороги, колдобинами в покрытии и поворотом на 45 градусов где-то посередине участка разбега. Конго. К вопросу, почему там часто бьются. //  vk.com
 

Запись на стене

Вчера, 18 мая, при вылете с аэропорта Уланг (Южный Судан) Л-410 с русской регистрацией RA-67066 получил повреждения. Как пишет ASN, сошел с ВПП вбок, снес конец консоли о здание терминала и встал посреди деревни неподалеку от ВПП. Из-за чего сошел с ВПП, неясно, нам только прислали фотографии с места происшествия. Судя по характеру повреждений, по пути он также поймал дерево или столб (вертикальное достаточно слабое препятствие, оставившее вмятину на обтекателе шасси и повредившее лопасти винта)Борт, кстати, очень немолодого возраста, аж ноября 1975 года выпуска, до 2005 года состоял в ВВС Чехословакии (хоть и не летал с середины 90-х), позже перепродан частному лицу в Германии, 3 года назад снова перепродавался, и так оказался в Африке.https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20200516-0 //  vk.com
 

Запись на стене

Самая жо.. сердце черной Африки. Чад. Столица. Аэропорт. В аэропорту гордость президентской гвардии - рядок Су-25.Прямо напротив него - личный особняк замкомандующего этой гвардией. Любоваться после обеда на грачей. Увы, но то, что обслуживание тоже ведется по-африкански, замком не учел. Во время ТО кто-то чего-то нажал, или потерял чеку, или что (не выяснено), ракета, пролетев сквозь пустую цистерну автозаправщика, попала в дом замкома, - четверо погибших, в том числе двое детей. Дом вдребезги, слоёный пирог из бетонных плит, видео было, но тут оффтоп.Дата, как видно по экрану, - 17 апреля, пятница. 11,13 утра. Справа видно крыло французского С-130Н //  vk.com
 

Запись на стене

Почему в африке вертолеты чаще ломаются :) //  vk.com
 

Запись на стене

10.07.18 в Претории (Южная Африка) потерпел крушение Convair 340 (бортовой номер ZS-BRV), принадлежащий авиакомпании MAC Martin Air Charter. Воздушное судно 1954 года выпуска упало на территорию завода, расположенного поблизости от аэропорта, вскоре после взлета. Судя по опубликованным в сети видео и фото, на разбеге загорелся левый двигатель. На борту самолета было 7 человек. Сообщается о 2 погибших (бортмеханике и сотруднике завода, на который упал самолет) и 19 раненных. Пилоты - в критическом состоянии. В сети также появились видео, сделанные с земли и с воздуха, а также на борту самолета после начала фатального развития событий. https://youtu.be/jbXVlaRDPt4 https://youtu.be/Zj2J-f7BsGc https://youtu.be/uU9grBWybQ0 //  vk.com
 

https://vk.com/wall-42331_204597
https://vk.com/wall-42331_58880
https://vk.com/wall-42331_58409
https://vk.com/wall-42331_31060
https://vk.com/wall-42331_263688
https://vk.com/wall-42331_259825
https://vk.com/wall-42331_174946
и на почетном месте -
https://vk.com/wall-42331_281205
>За неработоспособную железяку.
почему неработоспособную? сарсаты не пашут?

Saraevo> И по большому счёту - вся суть в "осознании нужности" этих девайсов. Сейчас эксплуатанты просто играют по правилам, установленным сверху. Понимают, что это хлам, но платят и выполняют предписания. А должны сами это делать.
никогда этого не будет. См выше. Всё, что не чревато вёдерной клизмой с патефонными иголками, будет делаться без заззрения совести. А в некоторых случаях даже и то, что чревато. Под соусом "авось не спалюсь". И неважно, насколько делающий богат или беден. Недавная опупея с боингом - отличный пример.

Saraevo> Насчёт GSM .. У нас GSM+GPS , проблем не замечено почти. Один только стал чувствительным к скачкам напряжения, замена - минутное дело. Зато удобно в планировании работы, всегда знаешь - где борт и куда летит.
Возможно, у вас покрытие хорошее.
Но так точно не везде.
и по закону подлости упадет именно там, где его нет. Или на следующий день после того, как оператор без обьявления войны отключит твою симку потому что кто-то не так зачислил платеж. (презюмируя, что они регулярно исполняются, что, разумеется, не факт)
   88.088.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


DustyFox> То, что после падения люди в вертолете вообще оказались живы, и тем паче могли хоть что-то там передать - на самом деле очень странно! Лично я знаю очень немного случаев, когда кто-то выживал в АП, как правило все в дрова.
Ну если реально катастрофа то да. А если просто жёсткая посадка где попало по причине отказа - то тут с выживаемостью вполне неплохо. И тут если бы не лес может и сели бы нормально.
Но вот так сесть и 10 часов ждать спасателей - это всё-таки за гранью, 19 век какой-то.

DustyFox> тут лётчикам разбившейся вертушки попенял, что не позвонили, и координаты правильно не передали.
Так в том-то и дело, что звонили... но не передали. И оператор, который их координаты через вышку мог определить - тоже болт на всё забил.
   95.095.0
LT Bredonosec #06.01.2022 08:52  @Дем#05.01.2022 22:15
+
+1
-
edit
 
Дем> Ну если реально катастрофа то да. А
А бомба всегда попадает в эпицентр.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU DustyFox #06.01.2022 09:06  @Bredonosec#06.01.2022 08:52
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Дем>> Ну если реально катастрофа то да. А
Bredonosec> А бомба всегда попадает в эпицентр.

Я даже комментировать не стал, поскольку он один хрен ни черта не поймет. :F Он и сейчас, о чем ты, не понял... :lol:
   95.095.0
LT Bredonosec #06.01.2022 09:11  @DustyFox#06.01.2022 09:06
+
-
edit
 
DustyFox> Он и сейчас, о чем ты, не понял... :lol:
Угу.. Феерический....
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

DustyFox> Случаи разные бывают, знакомый вполне аккуратно на Як-52 на аэродроме притулился, когда у него качалка РВ на пилотаже в зоне разрушилась. Одним двигателем.

Это реально круто.

Я был свидетелем аналогичного происшествия на СЛА типа "Quicksilver MX". Выпал болт, соединяющий качалку и штангу привода РВ. Это был первый полёт после сборки и я подозреваю, что гайка не была зашплинтована.
   95.095.0
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Случаи разные бывают, знакомый вполне аккуратно на Як-52 на аэродроме притулился, когда у него качалка РВ на пилотаже в зоне разрушилась. Одним двигателем.
zaitcev> Это реально круто.
Знаю. Я до этого думал, что такое только в "Ил-2 Штурмовик" провернуть можно.
Через два дня бюллетень по результатам расследования с доработками пришел, в одном из клубов по точно такой же причине, разрушение качалки РВ, катастрофа с двумя погибшими. Причина - замена в производстве материала секторной качалки РВ в Румынии, на несогласованный с КБ. Фактический ресурс ее был сильно ниже назначенного. По системе ДОСААФ по бюллетеню было еще выявлено то ли 5, то ли 7 таких дефектов на самолетах. Ну, румыны, те еще братья по разуму... Случайно находили ЕМНИП в канале крена в ШСе, вместо болта с переходной посадкой, болт "от случайно пробегавшего рядом трактора" полнорезьбовой. :eek: Готовый концентратор напряжений... :(
   95.095.0
+
+1
-
edit
 
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Дем> Бывает же...
Дем> https://www.youtube.com/watch?v=FGb_eApMSPs

Мне ещё что понавилось, полицейский нагнали тучу машин, натянули ленточки. Есть видео с другой стороны путей, где их ещё больше. А когда поезд стал приближаться, спохватились. Впрочем спасибо и на этом. Могли бы вообще забить как флоридские на детей.

Вот ещё видео, оператор чуть-чуть не получил по башке куском самолёта:
https://www.facebook.com/100033743769888/videos/923956961583023
   95.095.0
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

zaitcev> Мне ещё что понавилось, полицейский нагнали тучу машин, натянули ленточки. Есть видео с другой стороны путей, где их ещё больше. А когда поезд стал приближаться, спохватились. Впрочем спасибо и на этом. Могли бы вообще забить как флоридские на детей.
Такой лёгкий самолёт имхо было бы быстрее просто откатить, их там толпа. Но это скорее из за привычки: сцену преступления оградить, ничего не двигать, фиксировать улики.
А вообще всё равно молодцы что спасли.
   88
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Amoralez> Всё завершилось благополучно.
.
Жесть!
.
https://disk.yandex.ru/i/1c3d_P6lswSBPg
   97.0.4692.7197.0.4692.71
ED> Жесть!
авиатпру гонит, что это мол вотпрямща случилось.
А в реале где и когда?
   88.088.0

ED

старожил
★★★☆
2015 год. Аэродром Дзёмги. Лётчик-испытатель КнААЗ Игорь Кругликов.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
LT Bredonosec #15.01.2022 01:10  @Bredonosec#15.01.2022 00:46
+
-
edit
 
Bredonosec> А в реале где и когда?
апд, нашел. Дземги, 2015 год, испытательный полет.
   88.088.0
ED> 2015 год. Аэродром Дзёмги. Лётчик-испытатель КнААЗ Игорь Кругликов.
спасибо, хоть и сам уже прочел статью в труде )
   88.088.0
1 53 54 55 56 57 82

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters