[image]

О Ту-160

 
1 5 6 7 8 9 10 11
LT Bredonosec #19.01.2022 15:43  @спокойный тип#19.01.2022 10:11
+
-
edit
 
с.т.> у модели из кружка "юный натуралист-робототехник" современной с контроллером вполне автопилот есть. вот чего нет так это позиционирования от ведущего и ну и осведомлённости об тактической обстановке.
вообще-то фича "follow me" есть даже у чуть более дорогих дронов прямо из коробки.
Это вовсю рекламится - мол, вы катаетесь на горных лыжах, на горном велике, финтите с трамплинов или на виндсерфе гоняете, а эта летабла летает в установленной дистанции от тебя сзади или там сбоку и снимает тебя.
Ну и осведомленность в виде круговых сенсоров препятствий, позволяющих уклоняться в зависимости от скорости на установленном расстоянии от них.
Фича распознавания обьектов на земле, распознавания конкретных людей и отслеживание их в абсолютно автоматическом режиме - еще рома 10 лет назад приводил на форуме и конкретный софт и видеоролики, как оно пашет.
Более того, еще где-то в те же годы дапра отрабатывала автоматический пролет сквозь крайне сложный рельеф уровня городских развалин (с пролетами сквозь проломы стен, окна, в дыры в завалах, т.д.) со скоростью 45 кмч для выполнения задачи (проход в заданную точку, поиск заданных обьектов и т.д.)
Новости о дронах, которые по отличию цвета автораспознают лесные тропинки и вообще места, где ходят, и по ним могут выходить на лагеря партизан, на форуме были.
Новости о дронах, предназначенных по следам в лесу разыскивать пропавших людей, - были.
Конкурсы на автораспознавание тел в завалах, развалинах, - регулярно еще тогда проводились среди студентов.
Короче, всё это уже давно есть.
Но отдельные жуки всё продолжают мантры про "невозможно".
   91.091.0
RU mico_03 #19.01.2022 15:45  @спокойный тип#19.01.2022 10:11
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Неверно ... Бо структура радио канала управления и у модели и у ведомого в принципе одинакова. Разве что у первой нет автоматического полета ... А так в сумме в радиоуправляемой модели ничего сложного и громоздкого ...
с.т.> у модели из кружка "юный натуралист-робототехник" современной с контроллером вполне автопилот есть...

Имелась ввиду пилотажная модель для воздушного боя (по старому) на чемпионатах мира \ европы, там автопилот и даром не нужен.

с.т.> ... вот чего нет так это позиционирования от ведущего ...

Есть внешние команды с пульта управления в режиме РВ по всем плоскостям + ручка газа.

с.т.> ... теоретически если ведущий будет свои координаты актуализировать ведомому постоянно - то ведомый может относительно него по программе маневрировать,...

По этим внешним командам.

с.т.> тот же полёт по точкам только координаты точки меняются относительно которой строится маршрут.

Это на борту вполне реализуется в простейшем случае на базе кнюппеля \ джойстика. Хотя достаточно сложного.
Но это все игрушки, а при переходе к строевой технике уже необходимо учитывать доп. требования, изложенные в одном из постов выше.
   88
LT Bredonosec #19.01.2022 16:00  @mico_03#19.01.2022 15:45
+
-
edit
 
m.0.> Имелась ввиду пилотажная модель для воздушного боя (по старому) на чемпионатах мира \ европы, там автопилот и даром не нужен.
из чего делается вывод, что ничего иного и сделать невозможно.
пых.
   91.091.0
RU mico_03 #19.01.2022 16:09  @Bredonosec#19.01.2022 10:02
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>>> Бр. Вижу народ сильно повелся на сми и схему с ведомыми объектами. Ведь вроде уже не один раз объяснили что это весьма сложно и громоздко
Bredonosec> Bredonosec>> если считать, что ведомый - это моделька из кружка "юный натуралист".
m.0.>> Неверно, неудачный пример. Бо структура радио канала
Bredonosec> Угу, оказывается радиоканал определяет сложность управления.

В данном конкретном случае - это Ваш вывод из прочитанного.

Bredonosec> Вы себя читаете?
Bredonosec> Или это надежда, что читатели тупые и поведутся на демагогию?

Не, просто надеюсь что они будут дословно читать мои посты, а не в Вашем пересказе и выводах.

m.0.>> Если сможете реализовать это хозяйство
Bredonosec> А оно уже реализовано. В куче изделий...

А мона привести в качестве примера хотя бы один КБО строевого БЛА средней паршивости, где все перечисленное выше уже реализовано?

Bredonosec> ... Но рассказывать сказки про невозможно и пилить бабло, конечно, интереснее.

Понятно, как всегда - кругом коварные рассказчики сказок и злобны работники пилорам.
   88
RU спокойный тип #19.01.2022 16:35  @mico_03#19.01.2022 15:45
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

m.0.>>> Неверно ... Бо структура радио канала управления и у модели и у ведомого в принципе одинакова. Разве что у первой нет автоматического полета ... А так в сумме в радиоуправляемой модели ничего сложного и громоздкого ...
с.т.>> у модели из кружка "юный натуралист-робототехник" современной с контроллером вполне автопилот есть...
m.0.> Имелась ввиду пилотажная модель для воздушного боя (по старому) на чемпионатах мира \ европы, там автопилот и даром не нужен.

а , ну у меня есть подобная (не для чемпионата конечно), попроще...


с.т.>> ... вот чего нет так это позиционирования от ведущего ...
m.0.> Есть внешние команды с пульта управления в режиме РВ по всем плоскостям + ручка газа.

ну это не для ведомого, для ведомого управление в акрорежиме это тупиковая тема по нескольким очевидным причинам.

с.т.>> ... теоретически если ведущий будет свои координаты актуализировать ведомому постоянно - то ведомый может относительно него по программе маневрировать,...
m.0.> По этим внешним командам.
с.т.>> тот же полёт по точкам только координаты точки меняются относительно которой строится маршрут.
m.0.> Это на борту вполне реализуется в простейшем случае на базе кнюппеля \ джойстика. Хотя достаточно сложного.

в первую очередь это неудобно.
нужно сидеть на борту самолёта и управлять визуально другим самолётом. а что делать ночью? а в ПМУ? а если у тебя 10 ведомых?

когда можно дать автопилоту команды , иди за мной такой то дистанции (пеленгом или ещё как, как формация требует), мои координаты такие то, держи мою высоту столько-то и курс такой-то, делай как я. и всё. они за тобой идут, работают по цели, чапают на базу.

m.0.> Но это все игрушки, а при переходе к строевой технике уже необходимо учитывать доп. требования, изложенные в одном из постов выше.

ну в целом да.
   96.096.0
LT Bredonosec #19.01.2022 18:10  @mico_03#19.01.2022 16:09
+
-
edit
 
m.0.>>>>> Бр. Вижу народ сильно повелся на сми и схему с ведомыми объектами. Ведь вроде уже не один раз объяснили что это весьма сложно и громоздко
Bredonosec>> если считать, что ведомый - это моделька из кружка "юный натуралист".
m.0.> Неверно, неудачный пример. Бо структура радио канала
Bredonosec>> Угу, оказывается радиоканал определяет сложность управления.
m.0.> В данном конкретном случае - это Ваш вывод из прочитанного.
m.0.> Не, просто надеюсь что они будут дословно читать мои посты
В переводе на русский - что демагогия прокатит.
Цитирование оставил намеренно. "Дабы дурь каждого видна была" © из указа Петра.

m.0.> А мона привести в качестве примера хотя бы один КБО
А при чем тут комплекс бортовой обороны?

>строевого БЛА средней паршивости,
если оно есть даже в игрушках, то, внимание, вопрос: кому интересны крики про "это невозможно"?
И длинный список ссылок я уже десятки раз приводил в разговорах с вами. Но проходит всего несколько недель/месяцев и вы снова радостно несёте "это невозможно", и вослед недоумению вопрошаете "пападеморе".

Bredonosec>> ... Но рассказывать сказки про невозможно и пилить бабло, конечно, интереснее.
m.0.> Понятно, как всегда - кругом коварные
не кругом. Один.
   91.091.0
RU DustyFox #20.01.2022 18:30  @Полл#19.01.2022 12:07
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Паш, там во всем регионе, включая Израиль, цели достойной стратега не найдется, все
Полл> У тебя БЛА с планером и движками от SSJ-95LR, с БРЭО от последней версии "Ориона" с терминалом спутниковой связи, с одним бомболюком от Ту-160.
...
Полл> Конечно, в конфликте высокой интенсивности в зону возможного ПВО такой бомбардировщик пускать бесполезно - но он вполне годится, чтобы подвезти на стандартном "револьвере" от того же Ту-160 6 штук КРВБ даже в таком конфликте.
Полл> По дальности и ПН этот БЛА - аналог Ту-22М3.
Делать стратегический бомбардировщик, пусть даже беспилотный, для конфликтов низкойинтенсивности - совершеннейший сюр, не поддающийся моему богатому и извращенному воображению! :F
Полл> И повторюсь - содержание тактической авиации в зоне конфликта это дорогое удовольствие, начиная с подвоза ГСМ и АСП, и заканчивая охраной.
Жить вообще вредно, от этого умирают!©
   96.096.0
RU Полл #20.01.2022 18:37  @DustyFox#20.01.2022 18:30
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
DustyFox> Делать стратегический бомбардировщик, пусть даже беспилотный, для конфликтов низкойинтенсивности - совершеннейший сюр, не поддающийся моему богатому и извращенному воображению! :F
Ну почему же исключительно для конфликтов низкой интенсивности? В конфликте высокой интенсивности такой бомбардировщик сможет подвезти на рубеж пуска КРВБ.

DustyFox> Жить вообще вредно, от этого умирают!©
Но: "Лучше, конечно, помучится."
   95.095.0
LT Bredonosec #20.01.2022 19:03  @DustyFox#20.01.2022 18:30
+
-
edit
 
DustyFox> Делать стратегический бомбардировщик, пусть даже беспилотный, для конфликтов низкойинтенсивности - совершеннейший сюр, не поддающийся моему богатому и извращенному воображению! :F

но зато в это ж интересно играть на разных игрушках типа il2 scshturmovick :D
А значицццо - страна должна предоставлять любой сюр, в который интересно играться ))
   91.091.0
RU mico_03 #21.01.2022 12:14  @спокойный тип#19.01.2022 16:35
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

с.т.> ... у модели из кружка "юный натуралист-робототехник" современной с контроллером вполне автопилот есть...
m.0.>> Имелась ввиду пилотажная модель для воздушного боя (по старому) на чемпионатах мира \ европы, там автопилот и даром не нужен.
с.т.> а , ну у меня есть подобная (не для чемпионата конечно), попроще...

Повторюсь - это давно уже средний уровень, там (раньше например, во времена союза) больше времени могла занять официальная регистрация такой самоделки.
Свои схемы давно выбросил (кстати там наибольшие трудности были в доставании исп. машинок для борта).

с.т.> ... вот чего нет так это позиционирования от ведущего ...
m.0.>> Есть внешние команды с пульта управления в режиме РВ по всем плоскостям + ручка газа.
с.т.> ну это не для ведомого, для ведомого управление в акрорежиме это тупиковая тема по нескольким очевидным причинам.

Фраза начинается " ... внешние команды управления" т.е. вся относится именно к ведомому.

с.т.> ... теоретически если ведущий будет свои координаты актуализировать ведомому постоянно

И будет постоянно светится для РТР как новогодняя елка. Не катит.

с.т.> ... - то ведомый может относительно него по программе маневрировать,...

Вот в этом случае точно потребуется на борту зачаток ИИ + море датчиков, бо количество программ для всех возможных тактических ситуаций превысит все разумные приделы. Вопрос - зачем сие для простейших платформ?

m.0.>> По этим внешним командам.
с.т.> ... тот же полёт по точкам только координаты точки меняются относительно которой строится маршрут.

Еще раз, громадный минус такой структуры канала управления ведомым (при постоянной выдаче координат для ведущего) - пир души для средств РТР противника. Со всеми вытекающими последствиями.

m.0.>> Это на борту вполне реализуется в простейшем случае на базе кнюппеля \ джойстика. Хотя достаточно сложного.
с.т.> в первую очередь это неудобно.

А можете предложить иное конструктивное решение, например для размещения на РУС - для одноместного самолета или для нескольких ведомых на пульте оператора на ведущем?

с.т.> нужно сидеть на борту самолёта и управлять визуально другим самолётом. а что делать ночью? а в ПМУ? а если у тебя 10 ведомых?

Хм, а гироскопы в САУ и контрольная (при необходимости) выдача координат по запросу ведущего ночью на ведомых не работают, или как? Вопрос насчет нескольких ведомых см. выше, кстати вопрос в части реализации информационного канала между ведущим и несколькими ведомыми есть один из сложнейших.

с.т.> когда можно дать автопилоту команды, иди за мной такой то дистанции (пеленгом или ещё как, как формация требует), мои координаты такие то, держи мою высоту столько-то и курс такой-то, делай как я. ...

Хм, чем еще хотите облегчить режим ТИ для групповой цели в наземных средствах ЗРК противника или в его БЦВМ БРЛС на борту? А уж за инструментальные координаты своих объектов от средств противника так вообще будет большое человеческое спасибо.

с.т.> ... и всё, они за тобой идут,... чапают на базу.

Действительно все - идут\чапают как бараны. Впрочем и жизнь в небе у них будет как баранья на бойне, т.е. короткая.

с.т.> ... работают по цели ...

Откровенная глупость, бо тактическая ситуация в районе цели может меняться, в том числе, по времени и др. вводным. В таких условиях режим "делай как я" есть в общем случае писец.
   88
RU mico_03 #21.01.2022 12:35  @Bredonosec#19.01.2022 18:10
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> А мона привести в качестве примера хотя бы один КБО
Bredonosec> А при чем тут комплекс бортовой обороны?

Неверно: 1) нет в настоящее время на бортах комплексов бортовой обороны. Есть БКО - бортовой комплекс обороны; 2) КБО давно уже один из двух, классических индексов в эту тему - комплекс бортового оборудования.
Отвечать на остальную бла, бла, бла неинтересно.
   88
RU спокойный тип #21.01.2022 13:20  @mico_03#21.01.2022 12:14
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

с.т.>> ... у модели из кружка "юный натуралист-робототехник" современной с контроллером вполне автопилот есть...
m.0.> m.0.>> Имелась ввиду пилотажная модель для воздушного боя (по старому) на чемпионатах мира \ европы, там автопилот и даром не нужен.
с.т.>> а , ну у меня есть подобная (не для чемпионата конечно), попроще...
m.0.> Повторюсь - это давно уже средний уровень, там (раньше например, во времена союза) больше времени могла занять официальная регистрация такой самоделки.
m.0.> Свои схемы давно выбросил (кстати там наибольшие трудности были в доставании исп. машинок для борта).

с.т.>> ... вот чего нет так это позиционирования от ведущего ...
m.0.> m.0.>> Есть внешние команды с пульта управления в режиме РВ по всем плоскостям + ручка газа.
с.т.>> ну это не для ведомого, для ведомого управление в акрорежиме это тупиковая тема по нескольким очевидным причинам.
m.0.> Фраза начинается " ... внешние команды управления" т.е. вся относится именно к ведомому.
с.т.>> ... теоретически если ведущий будет свои координаты актуализировать ведомому постоянно

m.0.> И будет постоянно светится для РТР как новогодняя елка. Не катит.

а управлять ведомым в директ моде он будет по телепатическим каналам?


с.т.>> ... - то ведомый может относительно него по программе маневрировать,...
m.0.> Вот в этом случае точно потребуется на борту зачаток ИИ + море датчиков, бо количество программ для всех возможных тактических ситуаций превысит все разумные приделы. Вопрос - зачем сие для простейших платформ?

потому что это проще а стоит копейки.

там ИИ на уровне робота-пылесоса...реально, какойнить вариант на базе омнибус F3 pro deluxe + гироскопы + Глонасс+GPS\компас + баро + трубка пито - цена оптом по 30 баксов за комплект. и это радикально разгрузит оператора и решит проблемы СМУ\облаков\ночи\расстояния больше 100 метров от оператора...

m.0.> m.0.>> По этим внешним командам.
с.т.>> ... тот же полёт по точкам только координаты точки меняются относительно которой строится маршрут.
m.0.> Еще раз, громадный минус такой структуры канала управления ведомым (при постоянной выдаче координат для ведущего) - пир души для средств РТР противника. Со всеми вытекающими последствиями.

я не настаиваю на выдаче именно координат. главно что бы ведомый видел позицию ведущего и не врезался в него и не потярял. может лазером может ещё как-то.

m.0.> m.0.>> Это на борту вполне реализуется в простейшем случае на базе кнюппеля \ джойстика. Хотя достаточно сложного.
с.т.>> в первую очередь это неудобно.
m.0.> А можете предложить иное конструктивное решение, например для размещения на РУС - для одноместного самолета или для нескольких ведомых на пульте оператора на ведущем?

я не понимаю как один человек физически сможет в директмоде управлять несколькими ведомыми, визуально, ещё и сам находясь на самолёте, причём часами без перерыва. хоть кнюпель хоть РУС ему дай.

с.т.>> нужно сидеть на борту самолёта и управлять визуально другим самолётом. а что делать ночью? а в ПМУ? а если у тебя 10 ведомых?
m.0.> Хм, а гироскопы в САУ и контрольная (при необходимости) выдача координат по запросу ведущего ночью на ведомых не работают, или как?

видимо нет, это же ты предлагаешь ведомыми кнюпелем в акрорежиме управлять всё дорогу. по аналогии с пилотажкой.


с.т.>> когда можно дать автопилоту команды, иди за мной такой то дистанции (пеленгом или ещё как, как формация требует), мои координаты такие то, держи мою высоту столько-то и курс такой-то, делай как я. ...
m.0.> Хм, чем еще хотите облегчить режим ТИ для групповой цели в наземных средствах ЗРК противника или в его БЦВМ БРЛС на борту? А уж за инструментальные координаты своих объектов от средств противника так вообще будет большое человеческое спасибо.

а откуда ЗРК противника возьмут координаты если обмен идёт зашифрованный и на малой мощности что бы первые сотни метров только охватывать? :eek:

с.т.>> ... и всё, они за тобой идут,... чапают на базу.
m.0.> Действительно все - идут\чапают как бараны. Впрочем и жизнь в небе у них будет как баранья на бойне, т.е. короткая.
с.т.>> ... работают по цели ...
m.0.> Откровенная глупость, бо тактическая ситуация в районе цели может меняться, в том числе, по времени и др. вводным. В таких условиях режим "делай как я" есть в общем случае писец.

мы же находимся в теме про ту-160? делай как я это самая правильная программа для ведомых стратегов (опционально пилотируемых)
   96.096.0
LT Bredonosec #21.01.2022 15:08  @mico_03#21.01.2022 12:35
+
-
edit
 
Bredonosec>> А при чем тут комплекс бортовой обороны?
m.0.> Неверно: 1) нет
m.0.> Отвечать на остальную бла, бла, бла неинтересно.
потому что ваше бла-бла не воспринимается за евангелие.
Но вы, или по неспособности (слабо верится), или намеренно, упорно демагогите, что бла - это моделька клуба юный натуралист середины прошлого века.
В расчете на каких идиотов сия демагогия ведется, мне неведомо, но от того демагогией она быть не перестает.
   91.091.0
RU mico_03 #21.01.2022 16:03  @спокойный тип#21.01.2022 13:20
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

с.т.> с.т.>> ... теоретически если ведущий будет свои координаты актуализировать ведомому постоянно
m.0.>> И будет постоянно светится для РТР как новогодняя елка. Не катит.
с.т.> а управлять ведомым в директ моде он будет по телепатическим каналам?

А стоит ли отвечать на бла, бла, бла?

с.т.> с.т.>> ... - то ведомый может относительно него по программе маневрировать,...
m.0.>> Вот в этом случае точно потребуется на борту зачаток ИИ + море датчиков, бо количество программ для всех возможных тактических ситуаций превысит все разумные приделы. Вопрос - зачем сие для простейших платформ?
с.т.> потому что это проще а стоит копейки.

Стало надоедать читать лекцию в эту тему: 1) реализация отработанной системы управления в железе (не учитывая массы внешних и внутренних датчиков + ПО) будет действительно проще; 2) но стоимость этой отработки будет конской, бо в реале потребуется проверить весь массив подпрограмм тактической ситуации и их сочетания как на простом уровне, так и на максимальном и все это в полете. Добавьте сюда вводные по типам целей, АСП, РЭБ, ЗРК + работа в группе и получим по дуэльной паре минимум 2 ... 3 года полетов только на ее отработку.

с.т.> там ИИ на уровне робота-пылесоса...реально, какойнить вариант на базе омнибус F3 pro deluxe + гироскопы + Глонасс+GPS\компас + баро + трубка пито - цена оптом по 30 баксов за комплект...

Вот вся правда и вылезла на свет божий: оказываются все эти раменцы, питерцы, сухие и миговцы нагло наживаются на наших трудовых копейках! Вместо 30 зеленых руб. ломят за свою аппаратуру многие лямы деревянных!

с.т.> ... и это радикально разгрузит оператора и решит проблемы СМУ\облаков\ночи\расстояния больше 100 метров от оператора...
m.0.>> По этим внешним командам.
с.т.> ... тот же полёт по точкам только координаты точки меняются относительно которой строится маршрут.

Кое где это называется полет по маршруту. И почему Вы считаете, что тот же автопилот не будет использоваться при такой структуре канала управления, например до подхода к району цели?

m.0.>> Еще раз, громадный минус такой структуры канала управления ведомым (при постоянной выдаче координат для ведущего) - пир души для средств РТР противника. Со всеми вытекающими последствиями.
с.т.> я не настаиваю на выдаче именно координат. главно что бы ведомый видел позицию ведущего и не врезался в него и не потярял...

Или гарантированно знал ее в любой момент времени. Кроме того, меры для исключения подобного, а также что перед пуском КР с любой платформы, указаны в предыдущем посте.

с.т.> ... может лазером может ещё как-то.

Это из сми, пускай и дальше играются световыми мечами.

m.0.>> Это на борту вполне реализуется в простейшем случае на базе кнюппеля \ джойстика. Хотя достаточно сложного.
с.т.> в первую очередь это неудобно.

Гы.

m.0.>> А можете предложить иное конструктивное решение, например для размещения на РУС - для одноместного самолета или для нескольких ведомых на пульте оператора на ведущем?
с.т.> я не понимаю как один человек физически сможет в директмоде управлять несколькими ведомыми, визуально, ещё и сам находясь на самолёте, причём часами без перерыва. хоть кнюпель хоть РУС ему дай.
с.т.> нужно сидеть на борту самолёта и управлять визуально другим самолётом. а что делать ночью? а в ПМУ? а если у тебя 10 ведомых?

Гы: 1) задайте это вопрос пушистым диванным хомячкам, которые давно его для себя решили; 2) а почему Вы решили что на всем маршруте полет ведомых будет \ должен выполняться директивно и по командам с кнюппелей? Это может быть более сложно.

m.0.>> Хм, а гироскопы в САУ и контрольная (при необходимости) выдача координат по запросу ведущего ночью на ведомых не работают, или как?
с.т.> видимо нет, это же ты предлагаешь ведомыми кнюпелем в акрорежиме управлять всё дорогу. по аналогии с пилотажкой.

Еще раз, см. выше за возможную блок схему управление на маршруте.

с.т.> когда можно дать автопилоту команды, иди за мной такой то дистанции (пеленгом или ещё как, как формация требует), мои координаты такие то, держи мою высоту столько-то и курс такой-то, делай как я. ...

Начиная с координат - все за борт. В реальности на маршруте количество подпрограмм должно быть ограничено и вполне имеет право жизнь. И при этом никаких радиоканалов с передачей инструментальных данных на земле и в полете.

m.0.>> Хм, чем еще хотите облегчить режим ТИ для групповой цели в наземных средствах ЗРК противника или в его БЦВМ БРЛС на борту? ...
с.т.> а откуда ЗРК противника возьмут координаты если обмен идёт зашифрованный ...

Некоторые требования к связи приведены в первом посте, они все в принципе реализуемы (как и адресное шифрование \ дешифрование в режиме РВ), но: 1) комплекс с перечисленными свойствами будет сам по себе очень сложным; 2) цена всего этого хозяйства будет десятки лямов + очень дорогая эксплуатация - чтоб без иллюзий; 3) будут наложены ограничения на приделы пилотажа всех объектов в группе.

с.т.> ... и на малой мощности что бы первые сотни метров только охватывать?

Полет группы стратегов на максимал дальности \ скорости при удалении между собой в группе до 100 М?
Ну, не знаю.

с.т.> ... и всё, они за тобой идут,... чапают на базу.
m.0.>> Действительно все - идут\чапают как бараны. Впрочем и жизнь в небе у них будет как баранья на бойне, т.е. короткая.

Угу, значит за баранов на маршруте возражений нет. Осталось только решить вопрос с ними в районе цели.

с.т.> ... работают по цели ...
m.0.>> Откровенная глупость, бо тактическая ситуация в районе цели может меняться, в том числе, по времени и др. вводным. В таких условиях режим "делай как я" есть в общем случае писец.
с.т.> мы же находимся в теме про ту-160? делай как я это самая правильная программа для ведомых стратегов (опционально пилотируемых)

Можете опровергнуть - типа в районе цели ничего не меняется во время применения по ней АСП?
   88
LT Bredonosec #21.01.2022 16:05  @mico_03#21.01.2022 16:03
+
-
edit
 
с.т.>> а управлять ведомым в директ моде он будет по телепатическим каналам?
m.0.> А стоит ли отвечать на бла, бла, бла?
Пока что от вас ничего кроме бла-бла.

m.0.> Стало надоедать читать лекцию в эту тему:
про то, что мол на самом деле "невозможно" то, что доступно даже сегодняшним школьникам.
   91.091.0
RU mico_03 #21.01.2022 16:09  @Bredonosec#21.01.2022 15:08
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec>>> А при чем тут комплекс бортовой обороны?
m.0.>> Неверно: 1) нет
m.0.>> Отвечать на остальную бла, бла, бла неинтересно.
Bredonosec> потому что ваше бла-бла не воспринимается за евангелие.

Понятно, даже в части элементарной ошибки - по расшифровке индекса "КБО" - умрем в окопе, но не признаемся. Не интересно.
   88
LT Bredonosec #21.01.2022 16:12  @mico_03#21.01.2022 16:09
+
-
edit
 
m.0.> Понятно, даже в части элементарной ошибки
пока что наблюдаю ваше упорство в демагогии про "невозможно". В течение уже 10 лет.
И каких-либо признаний за вами в сей части не наблюдаю.
А раз так - не вижу причин делать уступки.
   91.091.0
RU спокойный тип #21.01.2022 17:15  @mico_03#21.01.2022 16:03
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

с.т.>> с.т.>> ... теоретически если ведущий будет свои координаты актуализировать ведомому постоянно
m.0.> m.0.>> И будет постоянно светится для РТР как новогодняя елка. Не катит.
с.т.>> а управлять ведомым в директ моде он будет по телепатическим каналам?
m.0.> А стоит ли отвечать на бла, бла, бла?

я так и не понял , это да или нет? )))

с.т.>> с.т.>> ... - то ведомый может относительно него по программе маневрировать,...
m.0.> m.0.>> Вот в этом случае точно потребуется на борту зачаток ИИ + море датчиков, бо количество программ для всех возможных тактических ситуаций превысит все разумные приделы. Вопрос - зачем сие для простейших платформ?

для простейших платформ не нужно "количество программ для всех возможных тактических ситуаций превысит все разумные приделы."

им нужно на планшете маршрут нарисовал - она пошла.
не нужно какой-то чумовой ИИ на уровне Т-1000.


с.т.>> потому что это проще а стоит копейки.
m.0.> Стало надоедать читать лекцию в эту тему: 1) реализация отработанной системы управления в железе (не учитывая массы внешних и внутренних датчиков + ПО) будет действительно проще; 2) но стоимость этой отработки будет конской, бо в реале потребуется проверить весь массив подпрограмм тактической ситуации и их сочетания как на простом уровне, так и на максимальном и все это в полете. Добавьте сюда вводные по типам целей, АСП, РЭБ, ЗРК + работа в группе и получим по дуэльной паре минимум 2 ... 3 года полетов только на ее отработку.

зачем дуэльная пара? если мы говорим про бомбардировщик. конечно нужна отработка.
причём сами программы можно отработать на более дешёвом железе...


с.т.>> там ИИ на уровне робота-пылесоса...реально, какойнить вариант на базе омнибус F3 pro deluxe + гироскопы + Глонасс+GPS\компас + баро + трубка пито - цена оптом по 30 баксов за комплект...
m.0.> Вот вся правда и вылезла на свет божий: оказываются все эти раменцы, питерцы, сухие и миговцы нагло наживаются на наших трудовых копейках! Вместо 30 зеленых руб. ломят за свою аппаратуру многие лямы деревянных!

ну я же не это говорю, а то что минимальный борт для отработк программ - он у меня на полке лежит, только я с земли с ноута до вылета программирую , с пульта в полёте режимы переключаю...тут же оператор на борту в полетё будет менять программу.

с.т.>> ... и это радикально разгрузит оператора и решит проблемы СМУ\облаков\ночи\расстояния больше 100 метров от оператора...
m.0.> m.0.>> По этим внешним командам.
с.т.>> ... тот же полёт по точкам только координаты точки меняются относительно которой строится маршрут.
m.0.> Кое где это называется полет по маршруту. И почему Вы считаете, что тот же автопилот не будет использоваться при такой структуре канала управления, например до подхода к району цели?

вот странно, это ТЫ притянул сюда пилотажку на которой нет автопилота - а когда я тебя стал спрашивать про то что вот же INAV c автопилотом на модели в 250 грамм - начинаешь прикалываться?

это я тебя спрашиваю зачем лететь в акро режиме, почему не поставить автопилот со стабилизатором, гироскопами, баро, навигацией ?


m.0.> m.0.>> Еще раз, громадный минус такой структуры канала управления ведомым (при постоянной выдаче координат для ведущего) - пир души для средств РТР противника. Со всеми вытекающими последствиями.
с.т.>> я не настаиваю на выдаче именно координат. главно что бы ведомый видел позицию ведущего и не врезался в него и не потярял...
m.0.> Или гарантированно знал ее в любой момент времени. Кроме того, меры для исключения подобного, а также что перед пуском КР с любой платформы, указаны в предыдущем посте.
с.т.>> ... может лазером может ещё как-то.
m.0.> Это из сми, пускай и дальше играются световыми мечами.

что из сми? )) канал передачи должен быть так или иначе.

m.0.> m.0.>> Это на борту вполне реализуется в простейшем случае на базе кнюппеля \ джойстика. Хотя достаточно сложного.
с.т.>> в первую очередь это неудобно.
m.0.> Гы.
m.0.> m.0.>> А можете предложить иное конструктивное решение, например для размещения на РУС - для одноместного самолета или для нескольких ведомых на пульте оператора на ведущем?
с.т.>> я не понимаю как один человек физически сможет в директмоде управлять несколькими ведомыми, визуально, ещё и сам находясь на самолёте, причём часами без перерыва. хоть кнюпель хоть РУС ему дай.
с.т.>> нужно сидеть на борту самолёта и управлять визуально другим самолётом. а что делать ночью? а в ПМУ? а если у тебя 10 ведомых?
m.0.> Гы: 1) задайте это вопрос пушистым диванным хомячкам, которые давно его для себя решили; 2) а почему Вы решили что на всем маршруте полет ведомых будет \ должен выполняться директивно и по командам с кнюппелей? Это может быть более сложно.

ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЭТО НАПИСАЛ.

m.0.> m.0.>> Хм, а гироскопы в САУ и контрольная (при необходимости) выдача координат по запросу ведущего ночью на ведомых не работают, или как?
с.т.>> видимо нет, это же ты предлагаешь ведомыми кнюпелем в акрорежиме управлять всё дорогу. по аналогии с пилотажкой.
m.0.> Еще раз, см. выше за возможную блок схему управление на маршруте.

ну так это то о чём я тебя спрашиваю - зачем кнююпель и директмод когда уже на мелких моделях даже контроллеры есть.

с.т.>> когда можно дать автопилоту команды, иди за мной такой то дистанции (пеленгом или ещё как, как формация требует), мои координаты такие то, держи мою высоту столько-то и курс такой-то, делай как я. ...
m.0.> Начиная с координат - все за борт. В реальности на маршруте количество подпрограмм должно быть ограничено и вполне имеет право жизнь. И при этом никаких радиоканалов с передачей инструментальных данных на земле и в полете.

m.0.> m.0.>> Хм, чем еще хотите облегчить режим ТИ для групповой цели в наземных средствах ЗРК противника или в его БЦВМ БРЛС на борту? ...
с.т.>> а откуда ЗРК противника возьмут координаты если обмен идёт зашифрованный ...



m.0.> Можете опровергнуть - типа в районе цели ничего не меняется во время применения по ней АСП?

кода самолёты идут плотным порядком? ведомый отбомбится до того как бомбы ведущего пойдут по цели. или ракеты пустят.
   96.096.0
RU mico_03 #21.01.2022 22:29  @спокойный тип#21.01.2022 17:15
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

с.т.>>> с.т.>> ... теоретически если ведущий будет свои координаты актуализировать ведомому постоянно
m.0.>> m.0.>> И будет постоянно светится для РТР как новогодняя елка. Не катит.
с.т.> с.т.>> а управлять ведомым в директ моде он будет по телепатическим каналам?
m.0.>> А стоит ли отвечать на бла, бла, бла?
с.т.> я так и не понял , это да или нет?

Ну тогда поинтересуйтесь, с каких лохматых времен все боевые истребители и бомберы амеров штатно оснащены средствами РТР и какие их возможности и какие последствия этого могут наступить для ридных объектов в виде елки.

с.т.> с.т.>> с.т.>> ... - то ведомый может относительно него по программе маневрировать,...
m.0.>> m.0.>> Вот в этом случае точно потребуется на борту зачаток ИИ + море датчиков, бо количество программ для всех возможных тактических ситуаций превысит все разумные приделы. Вопрос - зачем сие для простейших платформ?
с.т.> для простейших платформ не нужно "количество программ для всех возможных тактических ситуаций превысит все разумные приделы."
с.т.> им нужно на планшете маршрут нарисовал - она пошла.

Понятно, идея баранов жива и пахнет.

с.т.> не нужно какой-то чумовой ИИ на уровне Т-1000.
с.т.> с.т.>> потому что это проще а стоит копейки.
m.0.>> Стало надоедать читать лекцию в эту тему: 1) реализация отработанной системы управления в железе (не учитывая массы внешних и внутренних датчиков + ПО) будет действительно проще; 2) но стоимость этой отработки будет конской, бо в реале потребуется проверить весь массив подпрограмм тактической ситуации и их сочетания как на простом уровне, так и на максимальном и все это в полете. Добавьте сюда вводные по типам целей, АСП, РЭБ, ЗРК + работа в группе и получим по дуэльной паре минимум 2 ... 3 года полетов только на ее отработку.

с.т.> зачем дуэльная пара?

Затем что гладиолус, бо один ведущий + один ведомый = пара, дуэльная - это уже информационный канал сложнее, не буду Вас грузить. Вы что, реально из всего вышесказанного только это и поняли?

с.т.> ... если мы говорим про бомбардировщик. конечно нужна отработка.
с.т.> причём сами программы можно отработать на более дешёвом железе...

Все, вижу что диалог идет с гольным читателем, что сугубо неинтересно.

с.т.> с.т.>> там ИИ на уровне робота-пылесоса...реально, какойнить вариант на базе омнибус F3 pro deluxe + гироскопы + Глонасс+GPS\компас + баро + трубка пито - цена оптом по 30 баксов за комплект...
m.0.>> Вот вся правда и вылезла на свет божий: оказываются все эти раменцы, питерцы, сухие и миговцы нагло наживаются на наших трудовых копейках! Вместо 30 зеленых руб. ломят за свою аппаратуру многие лямы деревянных!
с.т.> ну я же не это говорю, а то что минимальный борт для отработк программ - он у меня на полке лежит, только я с земли с ноута до вылета программирую , с пульта в полёте режимы переключаю...тут же оператор на борту в полетё будет менять программу.

Никаких возражений, предлагайте такой алгоритм отработки сухим для тех же 57-го и 75-го.
   88
LT Bredonosec #22.01.2022 08:59  @mico_03#21.01.2022 22:29
+
-
edit
 
m.0.> Ну тогда поинтересуйтесь, с каких лохматых времен все боевые истребители и бомберы амеров штатно оснащены средствами РТР
То есть, ваша укурка про руление в директорном режиме, помехам не подвержена?))
Через атсрал собираетесь рулить?))

m.0.> Понятно, идея баранов жива и пахнет.
Не знаю, что у вас пахнет, а вполне самостоятельных бла давно уж дохрена начиная от совсем игрушечного уровне.

m.0.> Все, вижу что диалог идет с гольным читателем, что сугубо неинтересно.
Наоборот, потому ваша демагогия и не имеет эффекта.

m.0.> Никаких возражений, предлагайте такой алгоритм отработки сухим для тех же 57-го и 75-го.
Нахрена пилотируемым оно? С троллингом-то завязывайте.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU спокойный тип #22.01.2022 09:19  @mico_03#21.01.2022 22:29
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

m.0.> Все, вижу что диалог идет с гольным читателем, что сугубо неинтересно.

а я вижу с что по твоим словам с того момента как я жуковку закончил - вообще ничего нового не появилось? это печально...

но с другой стороны кто-то же делает с-70 и он явно шьётся по нормальным лекалам, когда с су-57 летит никто им кнюпелем с борта не рулит визуально.
   96.096.0
RU mico_03 #22.01.2022 14:16  @Bredonosec#21.01.2022 16:12
+
+2
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Понятно, даже в части элементарной ошибки
Bredonosec> пока что наблюдаю ваше упорство в демагогии про "невозможно". В течение уже 10 лет.
Bredonosec> И каких-либо признаний за вами в сей части не наблюдаю.
Bredonosec> А раз так - не вижу причин делать уступки.

Хе, вот Вы наконец то и озвучили свою основную цель в спорах на авиабазе: "Главное не истина, главное победа!"
   88
LT Bredonosec #22.01.2022 14:31  @mico_03#22.01.2022 14:16
+
-
edit
 
m.0.> Хе, вот Вы наконец то и озвучили свою основную цель в спорах на авиабазе: "Главное не истина, главное победа!"
Главный аргумент детишек начиная с детского сада - "самдурак" - это слишком дешево, уже даже не смешно, просто скучно.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
RU mico_03 #22.01.2022 14:45  @спокойный тип#22.01.2022 09:19
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Все, вижу что диалог идет с гольным читателем, что сугубо неинтересно.
с.т.> а я вижу с что по твоим словам с того момента как я жуковку закончил - вообще ничего нового не появилось? это печально...

Дешевый и неглубокий вывод, бо: 1) во первых никто не ставил здесь задачу за обзор всех способов, а если бы ставил, то не получил бы, т.к. например поиск только по одному из них в открытых патентных базах наверняка занял бы несколько месяцев; 2) так же было сказано что есть более сложные способы, например на базе того же кнюппеля и один был упомянут; 3) а кто Вам мешает предложить что то новое, своё? Дерзайте и станет Вам менее печально; 4) кстати, не сторонник кнюппеля, но у него есть свои плюсы при использовании на борту.

с.т.> но с другой стороны кто-то же делает с-70 и он явно шьётся по нормальным лекалам, когда с су-57 летит никто им кнюпелем с борта не рулит визуально.

Не знаю технического официального дока за эту пару. Поэтому и спрашивал заради интереса про возможно иные теоретические, чем на базе кнюппеля (на борту ведущего), способы управления пилотажем и ПрНК на борту ведомого БЛА.
   88
RU спокойный тип #22.01.2022 15:02  @mico_03#22.01.2022 14:45
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★

m.0.>>> Все, вижу что диалог идет с гольным читателем, что сугубо неинтересно.
с.т.>> а я вижу с что по твоим словам с того момента как я жуковку закончил - вообще ничего нового не появилось? это печально...
m.0.> Дешевый и неглубокий вывод, бо: 1) во первых никто не ставил здесь задачу за обзор всех способов

ты сам притащил "пилотажную модель" а потом сам это доблестно опровергал вводя доп сущности...за все способы действительно разговора не было.


с.т.>> но с другой стороны кто-то же делает с-70 и он явно шьётся по нормальным лекалам, когда с су-57 летит никто им кнюпелем с борта не рулит визуально.

m.0.> Не знаю технического официального дока за эту пару. Поэтому и спрашивал заради интереса про возможно иные теоретические, чем на базе кнюппеля (на борту ведущего), способы управления пилотажем и ПрНК на борту ведомого БЛА.

ну вот я тебе и излагаю возможные способы - во первых никакого кнюпеля с директмодом - только через контроллер управление.
должно быть несколько режимов - "следуй за мной в такой то формации, атака цели по таким-то координатам, возврат на базу с автоматической посадкой, возврат на базу (выход в точку) с ожиданием, полёт по точкам , круизные режимы".
   96.096.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru