[image]

ВПК хорошая статья о выгодах сильного ТОФ

Теги:флот
 
1 2 3 4
US ValnutKrest #30.08.2006 21:38
+
-
edit
 

ValnutKrest

новичок

Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Дальневосточная стратегия
Коротко
Это первая поездка вице-премьера - главы военного ведомства России Сергея Иванова по столь необычному маршруту: Дальний Восток - Аляска. Основная цель рабочей поездки министра обороны в Дальневосточный федеральный округ заключалась в оценке положения дел на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, прежде всего на судостроительных заводах, которые предполагается включить в состав будущего дальневосточного Центра судового машиностроения. Что касается Аляски, то там он обсудил с главой Пентагона целый ряд военных вопросов.

// Дальше — www.vpk-news.ru
 



Единственное, непонятно почему дорого содержать военно-морские базы.
В чём уж такая принципиальная разница с европейской частью РФ?
   

MIKLE

старожил

идиея о том что ТОФ единственное место где имеет смысло держать Флот, а не флотилию, не первый раз подымается...

а цена. климат, расстояния... ортсутсвие готовой инфраструктуры...
   

YYKK

опытный

наконец автор сменил "пластинку" на более современную. :)
А то Средиземное море - "пуп земли"...
   
RU Фагот #30.08.2006 22:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
YYKK>>>А то Средиземное море - "пуп земли"...
Как это понять?
   
US ValnutKrest #30.08.2006 22:31
+
-
edit
 

ValnutKrest

новичок
Для Микля,

«а цена. климат, расстояния... ортсутсвие готовой инфраструктуры...»

Пожалуй позволю себе не согласиться с Вами.
Климат на Баренцевом море пожалуй похуже будет, корабли гниют быстрее.
Расстояния ..., так всё морем везётся, копейки.
Инфраструктура ... , только удобные порты.

Но какое удобное расположение для военных действий. Для того что-бы атакововать Дальний Восток с моря необходимо сначала штурмовать Камчатку. А там такого можно наворотить ...

Единственное место, пожалуй, где можно базировать авианосцы – это Камчатка.
   

MIKLE

старожил

ValnutKrest> Климат на Баренцевом море пожалуй похуже будет, корабли гниют быстрее.

ну это смотря с чем сравнивать. тоф большой. Есть бухта золотой рог, есть бухта провидения(или как-то так)...

ValnutKrest> Расстояния ..., так всё морем везётся, копейки.

километраж какой.
и не забывайте что большую часть нужно вести с европейской части РФ. от жратвы до фуражек. а это 10000км.


ValnutKrest> Инфраструктура ... , только удобные порты.

вся инфраструктура. дороги, электроэнергия и пр.
в европейской части все части подключены к РАО ЕЕС и потребляют дармовую энергию ГЭС ТЕС и АЭС. на дизеле КВТч золотым будет, с учётом цены доставки горючки и необходимости запасов на год.
и так со всем.

ValnutKrest> Но какое удобное расположение для военных действий. Для того что-бы атакововать Дальний Восток с моря необходимо сначала штурмовать Камчатку. А там такого можно наворотить ...

согласен, удобно. баз понатыкать, аэродромов подскока и т.п.
единственный минус-народу нет, если диверсантов зашлют-ловить некому.


ValnutKrest> Единственное место, пожалуй, где можно базировать авианосцы – это Камчатка.

ну почему, а материковое побережье Охотского Моря? туда и железку можно кинуть...
   

YYKK

опытный

YYKK>>>А то Средиземное море - "пуп земли"...
Как это понять?
 



У данного автора была статья (в журнале Арсенал, её кстати здесь активно обсуждали), что флот на изолированных ТВД нам не нужен, нужны флотилии "береговой обороны" + аналог флота открытого моря, которому самое место в средиземноморье :)
   
US ValnutKrest #01.09.2006 00:06
+
-
edit
 

ValnutKrest

новичок
Просто географически СФ базируется в Заполярье а ТОФ не выше широты Москвы. Это плюс.

Вы знаете, наверное всё кроме специального снаряжения можно закупать на Дальнем Востоке в том числе в Китае и Корее. Горючее наверное то-же возить не нужно из Европы.

На Охотском море есть Магаданский порт и к нему идёт шоссе из Якутска. Железку вроде планировали.
Но базировать авианосцы в Охотском море рискованно, их там могут запереть. И я не уверен что там есть для них удобные гавани.

А с Камчатки авианосец сразу вываливает в Тихий Океан в сопровождении «антеев» и «щук-б».
   
RU Dem_anywhere #01.09.2006 01:13
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

>Для того что-бы атакововать Дальний Восток с моря необходимо сначала штурмовать Камчатку.
А кто будет "атакововать Дальний Восток с моря"? Ктулху проснётся, что ли? :)
Смотрим, кто там есть:
1) США. Эти нас с другой стороны атаковать будут.
2) Китай. Эти вообще не с моря пойдут.
3) Япония. Опять же - где Дальний Восток, а где Камчатка?
Ну и смысл?

Про статью:
1) РПКСН + их обеспечение - на ТОФ разместить можно. Но не ранее, чем будет создана полноценная группировка на СФ.
Потому как лучше одна нормально прикрытая, чем две кое-как. А начинать с ТОФ мы не сможем.
2) "Южная флотилия" - БПК, ПЛ, ... - какие перед ними цели ставятся? Или просто "чтоб было"?
   
US ValnutKrest #01.09.2006 02:19
+
-
edit
 

ValnutKrest

новичок
Для Dem_anywhere,

«1) США. Эти нас с другой стороны атаковать будут.»

откуда такая уверенность что с этой то-же не будут?

«2) Китай. Эти вообще не с моря пойдут.»

задача ТОФ - нанесение ударов по прибрежным городам и блокада с моря

«3) Япония. Опять же - где Дальний Восток, а где Камчатка?»

от Камчатки до Японии 1000 км всего, корабль со скоростью 30 уз. Пройдёт за 18 часов.
   
+
-
edit
 

vladre

втянувшийся

ValnutKrest> «3) Япония. Опять же - где Дальний Восток, а где Камчатка?»

Ох уж эти москвичи :)

Камчатка вообще-то часть Дальнего Востока :)
   
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
Дорогие друзья
Не надо спорить о том, какой флот развивать в первую очередь.
И СФ и ТОФ на сегодня заслуживают пристального внимания со стороны нашего правительства.
Хотя статья и посвящена проблемам ТОФа (о чем давно уже не говорили), но это не значит что автор не понимает и проблем других театров. Может быть просто дела на Дальнем Востоке с состоянием флота стоят более острее, чем на СФ например.
Ведь посмотрите, сколько кораблей списано на ТОФе и сколько отремонтировано, а про модернизацию вообще молчу.
За последнее десятилетие подорвана судостроительная и судоремонтная база флота, катострафически не хватает квалифицированных кадров. И такое положение дел надо изменять и чем скорее, тем менее болезненно это пройдет. Вспомните, какой ценой была построена промышленность на Дальнем Востоке и созданы ВМБ как на Камчатке, так и в Императорской гавани.
Какие задачи должен решать ТОФ?
- стратегическое сдерживание наших потенциальных партнеров,как США, так и Китай.Для этого, надо иметь достаточное количество ПЛАБР. Базирование последних - Камчатка.
- защита наших экономических интересов в АТР. Надо иметь достаточно сильную корабельную группировку с базированием во Владивостоке, которая должна обеспечить постоянное присутствие наших боевых кораблей в океанской зоне, как в Индийксом, так и в Тихом Океане.
- защита экономических интересов в районе нашей 200 мильной экономической зоне. Это и шельф и рыба. Эти задачи должны решать отдельные флотилии сторожевых кораблей с базированием во Владивостоке, Петропавловске-Камчатском, в Советской Гавани, в Магадане и на Сахалине. Думаете японцам нужны курилы, чтобы туда несколько миллионов жителей переселить. Да нет, им нужна 200 мильная зона вокруг этих островов, чтобы в первую очередь безпрепятственно черпать рыбные ресурсы. Сейчас они ограничены небольшим пятачком в середине Охотского моря. Дело пограничников ловить нарушителей в территориальных водах, а флот должен всех гонять в исключительно нашей экономической зоне, в том числе и в Беренговом проливе, который Шеварнадзе подарил своим друзьям.
- Защита границы между Россией и Китаем на Амуре. Нужно воссоздать Амурскую флотилию. Китай сейчас ведет себя не как дружественный сосед, а как барин с лакеем. Но мы сами это позволили, отгрохав в Китае за свой счет огромные города. Вот они сейчас и сер...т как могут. Амур превращают в сточную канаву. На амуре нужны достаточно мощные ударные корабли.
Флот нужен. Но он и раньше был, да его просто похерили.
Правильно указывалось, что система базирования на ТОФе ни к черту. Надо развивать инфраструктуру базирования: оборудованные причалы,жилье и жилищная инфраструктура экипажам, судоремонтные мощности.
С природными условиями на ТОФе, по сравнению с СФ, все нормально, так скажем повезло.
Нежаркое лето и более менее мягкая зима на Камчатке, намного холоднее в Совгавани. Ну а Приморье, для обсалютного большинства дальневосточников является меккой для летнего отдыха.
В какой ВМБ вы сможите "не отходя от кассы" кататься на горных лыжах 6 месяцев в году и купаться зимой в горячих бассейнах. А летом на прицепе тащить не аквабайк, а снегоход. Только живя в Вилючинске или в Петропавловске. Да купаться в море можно, но только после 250 грамм. Это уже недостаток.
В Совгавани тоже летом не покупешься. Но лучшей бухты, чем Постовая для базирования кораблей в мире нет. Если только в Сан-Франциско.
Про Владивосток говорить не будем, с его бархатным сезоном в сентябре.
Кроме инфраструктуры базирования нужны и пункты судоремонта, чтобы можно было проводить как доковый, так и средний ремонт.
И это есть. Еще не загнулся завод в Вилючинске, хотя проблема с заказами непростая, просто уже почти нечего ремонтировать. Хотя с его доками, он может много чего наворотить. Если раньше на заводе работало более 6 тыс. чел, то теперь чуть полее полутора. И кадров уже нет и брать неоткуда.
И в Совгавани есть судоремонтные мощности и во Владивостоке и в Большом Камне. Вот их надо не потерять.
Вот с судостроительной базой немного похуже. Крупнейший завод на Дальнем Востоке - Амурский судостроительный завод. Может строить практически все классы кораблей с ограничением по ширине корпуса. Но и его надо спасать. Таким заводом должно владеть государство, а иначе от него останутся только рожки да ножки.
Кстати, впервые в печати в статье по ВПК я увидел эту здавую мысль.
Может быть получилось сумбурно, но хочу отметить, что если ТОФ будет стоять на страже нашей страны и эффективно решать проблемы охраны наших экономических интересов а АТР, то он сам себя будет окупать. А на Дальнем Востоке богатств природных ох как много. И еще больше заинтерисованных лиц их безнаказанно пограбить
   

ttt

аксакал

ValnutKrest> Единственное место, пожалуй, где можно базировать авианосцы – это Камчатка.

++

давно спорил о бесполезности больших авианосцев на Северном флоте. В Атлантику им не выйти далеко, а вблизи берегов и сухопутная авиация хорошо работает

Но вообще то и на камчатке амеры с Аляски могут вдарить здорово..

Так что надо хорошо обдумать..
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Вообще-то автор обозначил даже источник финансирования всех этих прелестей - ВМБ и мощного флота. На шельфе Сахалина нефти на десятки лет и сотни миллиардов баксов. Не защищать их - это нужно быть либо глупцом, либо предателем.
Кроме того, инвестиции в инфраструктуру автоматически приведут к экономическому подъему региона. Там катастрофически не хватает дорог и людей! Для начала появятся высокооплачиваемые рабочие места в обслуге ВМБ и судостроительных заводов, строительстве инфраструктуры - приедут и люди, с семьями, которые пойдут и организуют какой-нибудь заводик по переработке краба, который сейчас полностью в Японию вывозится... И пошло по цепочке...
   
RU Фагот #01.09.2006 11:50
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
YYKK>>>У данного автора была статья (в журнале Арсенал, её кстати здесь активно обсуждали), что флот на изолированных ТВД нам не нужен, нужны флотилии "береговой обороны" + аналог флота открытого моря, которому самое место в средиземноморье
Вообще-то автор говорил, что лучше всего иметь этот т.н. "флот открытого моря" на Севере (СФ).
   
RU Barbarossa #01.09.2006 13:26
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
☠☠
Для того что бы освоить ДВ надо туда перенести столицу
   
+
-
edit
 

Cannon

опытный

Да нет, просто перенести Барвиху под Владивосток... И разрешить выезжать оттуда бывшему президенту не более чем на 15 дней в год. Соответственно, действующий задумается, где и как он сможет с пользой потратить драгоценные 15 дней свободы :D
   

MIKLE

старожил

Cannon> Вообще-то автор обозначил даже источник финансирования всех этих прелестей - ВМБ и мощного флота. На шельфе Сахалина нефти на десятки лет и сотни миллиардов баксов. Не защищать их - это нужно быть либо глупцом, либо предателем.

газ тамошний продан американцам на корню. с поторохами. при ебн.
   

YYKK

опытный

Вообще-то автор говорил, что лучше всего иметь этот т.н. "флот открытого моря" на Севере (СФ).
 

Базировать, а "работать" - см

Вообще, главная проблема стоит в том какие задачи у флота?
И это совсем не абстрактные: "обеспечить...", "защитить..." и т.п.
А требуются вполне конкретные вероятные противники от которых нужно и защитить и обеспечит и т.д.
   
RU Dem_anywhere #04.09.2006 15:33
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

YYKK +

ttt>давно спорил о бесполезности больших авианосцев на Северном флоте. В Атлантику им не выйти далеко, а вблизи берегов и сухопутная авиация хорошо работает

Это смотря против кого мы их применять будем.
Если против НАТО - то да, но в Атлантике ещё целая Африка и 2/3 Ю+С америки
И все эти страны нам вполне по силам.

>> «1) США. Эти нас с другой стороны атаковать будут.»
ValnutKrest> откуда такая уверенность что с этой то-же не будут?
потому как маршруты полёта БР - сильно севернее. А войска вообще с другой стороны.

>> «2) Китай. Эти вообще не с моря пойдут.»
ValnutKrest> задача ТОФ - нанесение ударов по прибрежным городам и блокада с моря
Блокада скорей бессмыслена (амерские посудины мы всё равно топить не будем - а если Китай с ними дружит - груз будут возить под их флагом. А если не дружит - Китаю грузы возить по морю некуда)
Нанесение ударов - а насколько оно эффективно? Может лучше по войскам наносить (в смысле, ресурсы сухопутчикам отдать)?

ValnutKrest> «3) Япония. Опять же - где Дальний Восток, а где Камчатка?»
ValnutKrest> от Камчатки до Японии 1000 км всего, корабль со скоростью 30 уз. Пройдёт за 18 часов.
А до Владивостока сколько? :)
   
RU Bashkirhan #02.01.2022 20:52
+
-
edit
 

Bashkirhan
Bashkir

втянувшийся


Сообщение было перенесено из темы Фрегаты проекта 22350.

Нарастить корабельный состав ТОФ во Владивостоке хотят фрегатами из Комсомольска-на-Амуре – Новости Владивостока на VL.ru

Новости Владивостока: Амурский судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре готовится к подписанию контракта на строительство шести фрегатов для Тихоокеанского флота. Создание кораблей с крупным водоизмещением потребует модернизации эллингов. //  www.newsvl.ru
 
   96.0.4664.10496.0.4664.104
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Bashkirhan> Нарастить корабельный состав ТОФ во Владивостоке хотят фрегатами из Комсомольска-на-Амуре – Новости Владивостока на VL.ru

Корабелы изготавливают из дюралюминиевых листов детали наружной обшивки и внутренних переборок, постепенно формируя корпуса.
 


Чаво?
   96.0.4664.11096.0.4664.110

WWWW

аксакал

Bashkirhan>>
Snake> Чаво?

Да хоть из фанеры!
Только бы со спичками не баловались!
   21
RU Alex71 #02.01.2022 21:37  @Bashkirhan#02.01.2022 20:52
+
-
edit
 

Alex71

опытный

Bashkirhan> Нарастить корабельный состав ТОФ во Владивостоке хотят фрегатами из Комсомольска-на-Амуре – Новости Владивостока на VL.ru

Вероятно, так. Хотя местами спорят - будут ли это 22350 (бис или С, короче, 2й серии) или уже 22350М.
Вопрос такой. Не так давно вроде звучало, что размещен заказ еще на пару 22350 2й серии (после Спиридонова), причем первый планировалось заложить в 2021 году (но не заложилось). Спрашивается - эти два предполагалось на Сев. Верфи, или они войдут в те 6, что планируют на Амурском ССЗ? Есть соображения?
   96.0.4664.11396.0.4664.113
+
+2
-
edit
 

Olegg

опытный

Alex71> Вопрос такой. Не так давно вроде звучало, что размещен заказ еще на пару 22350 2й серии (после Спиридонова), причем первый планировалось заложить в 2021 году (но не заложилось). Спрашивается - эти два предполагалось на Сев. Верфи, или они войдут в те 6, что планируют на Амурском ССЗ? Есть соображения?
да подождите вы, еще официально не где озвучено не было о переносе заказов..
и комиссия еще выводов не озвучила. более того не забывайте что на СВ строят новый эллинг.
могут принять решение любое...
   96.0.4664.11096.0.4664.110
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru