[image]

SSJ-100

 
1 40 41 42 43 44 50
+
+1
-
edit
 
xo> для этого есть процедура очистки с химозой водяной системы. ничего сложного. Это лучше, чем размороженный самолет при не должной продувке водяной системы )
конечно разморозка это писец.
Я чисто пытаюсь понять причину, почему это делается так.

xo> Скажем так - набор персонала на ССЖ уже давно стал притчей во языцах. Когда давали категорию всем без разбора. Те, кто не мог сдаться на категорию на А или Б с легкостью получали её на CCЖ ;) В МСК это изжили, а на периферии по ходу абы кого берут.
хм. звучит жестко... а им не страшно самим потом летать после того, как рукожопы в самолет руки суют? Должна же быть логика действий?

xo> Кстати интересный момент - в афл на обслуживании 35 бортов ССЖ пашут около 31 техника в смену. Мы 35 А-321СЕО АФЛ в смену вдесятером справляемся. Весьма показательно о трудоемкости ТО. Хотя суржики , конечно, оборачиваются быстрее, тоже факт.
А речь об именно трудоёмкости, или о качестве персонала?
Ну, учитывая принципы набора.
Один мастер сделает больше, чем несколько ломастеров. Может быть в этом причина?

xo> Честно - после ТО, что-то там с технологией замены намудрили. НУ и кривенько выходит ) Опять же на арбузах такой траблы нет. Меняется легко и четко.
Ну, поскольку сам не видел, чисто заочно списал бы на первый борт, по сравнению с уже N+1 у конкурентов. Хотя чисто обьективности для всё-таки честнее было б посмотреть своими кривыми ручонками ))) Вдруг ошибка нарочито очевидная, или наоборот, персонал..

xo> Те самые, которые аля СFDS
всё равно не помню ничего с такой аббревиатурой. Явно ж не computational fluid dynamics имеется в виду )))

xo> Сколько бобиков, а сколько ССЖ?
так всё равно ж речь об общей культуре производства, а не ограниченном числе машин

Компания Боинг. Новости

Жертвами Boeing стали 30 000 человек Крупнейший авиапроизводитель США объявил о массовых увольнениях Подобно тому, как расходятся круги от брошенного в воду камня, последствия террористических актов в Америке все шире распространяют воздействие на экономику. Первой жертвой террористов стала авиационная отрасль. Всего лишь два дня «закрытого неба» над США, отказ тысяч людей от авиаперелетов и ужесточение правил безопасности уже обошлись американским авиакомпаниям примерно в 1 млрд долл. Будущие…// Авиационные новости
 

Запись на стене

Сиэттлтаймс пишет о распространенной ФАА докладной записке, высвечивающей ранее не озвученные дефекты "мечтолёта" 787История производственных дефектов 787 ширится по мере того как инжерены боинга разбирают самолеты и обнаруживают новые (или более распространенные, чем считалось ранее) дефекты, как свидетельствует ФАА. Записка, опубликованная 15 ноября, освещает ранее не озвученный дефект загрязнения композитов и прочие дефекты. Дефекты могут касаться всего флота из более 1000 дримлайнеров. Спикер боинга заявляет, что ни один из дефектов не требует немедленного приземления флота и они могут быть исправлены в ходе рутинных чеков, но ФАА парирует, что у боинга НЕТ детальной информации по каждой машине, чтоб оценить, у какой именно какой дефект может присутствовать. По сути самих дефектов. - Загрязнение композитов. Mitsubishi Heavy Industries in Japan, производящая крупнопанельные структуры из КМ для боинга, заявила об обнаружении загрязнений, могущих влиять на прочность конструкций крыла, фюзеляжа, ХО. Технология производства структур из КМ выглядит как смоченная в связующем (эпоксидная смола) лента углепластика наматывается на колодку/оправку/пуансон (как ни назови для каждого конкретного случая) и отправляют в автоклав для полимеризации. Для прижатия в пуансон используют вакуумные мешки, для легкого снятия с оправки подкладывают тонкую прокладку. Проблема в том, что эти мешки и прокладки, которые должны хорошо отлипать, являются политетрафлорэтиленом (известным под торговой маркой "тефлон"). Их использование противоречит спецификациям производства Боинга, однако используется. И следы тефлона, оставшиеся на поверхности км, в случае попадания этого места под приклеиваемые стрингеры, шпангоуты, лонжероны - ослабляют клеевое соединение (к тефлону попробуй приклеить чего-нибудь)Оценить эту прочность без разрушения конструкций (до появления трещин, расслоения и т.д.) - не представляю как. И это не культура производства. На участке как раз работали в соответствии с переданной им технологией. Это хуже. Это инженерная ошибка, а точнее — незнание химии. Перфторуглеродные соединения на самом деле очень условно являются инертными. А при нагреве они становятся ещё менее инертными. Это надо знать.Да, использовать тефлоновую прокладку, чтобы вакуумный мешок не приклеился к обрабатываемой детали — это очевидная идея, и применяется на производстве повсеместно, но надо же понимать границы применимости технологи. (прим.)Первые тесты боинга пока обнадеживают: соединения хоть и слабее, но вроде в пределах потребной прочности. Хоть и неясно, как это будет меняться по мере старения планера. Дальнейшие проверки показали, что такие грязные соединения есть и в фюзеляже и в ХО, и проверки небольших кусков КМ показали, что они имеют прочность ниже допустимой. Боинг предложил ФАА некий свой метод тестирования, однако ФАА (сказывается опыт с максом?) ответила, что метод не утвержден и не проверен тестированием, расследование продолжится. Пресс-секретарь ФАА журналистам отказался комментировать ход дела. - Щели. В данном случае обнаружили щели вне пределов допуска в усилениях вокруг грузовых и пассажирских дверей. Ранее аналогичные были обнаружены в стыках секций фюзеляжа, https://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/.../а также вокруг переднего гермошпангоутаhttps://www.seattletimes.com/business/boeing-aerospace/a-new-787-dreamliner-manufacturing-flaw-will-prolong-boeing-delivery-halt/ФАА отмечает, что щели являются не следствием работы механиков на сборке, но неточностью роботизированного оборудования подрядчика Леонардо (Италия), изготовлявшего элементы. По словам ФАА, на Леонардо работу механиков не проверяют ОТК, хотя должны. Также фаа уточняет, что боинг прислал им презентацию об исправлении, однако детальной информации по условиям сборки не предоставил, и ФАА "скептична" относительно этой презентации. Боинг заявляет, что пытался согласовать стандартную процедуру снятия дверей для неразрушающей проверки, "но поскольку процесс затянулся" (как понимаю, фаа отказывалась признать предложенное), боинг вынужден был переделать некоторые борта, чтоб положение с ними сдвинулось с мертвой точки. Пока боинг остановил сборку хвостовой части в Сиэттле, до выяснения проблем. Неназываемые источники на производстве заявили, что поставки 787 возобновятся не ранее марта 2022. - неверный титановый сплав креплений.ФАА озвучило также обновления по известному ранее дефекту: неверный выбор сплава для креплений. Наиболее критично это относится к креплениям, соединяющим балки пола со шпангоутами фюзеляжа. Эта проблема может касаться более 450 мечтолётов. Особенно критично, когда речь идет о структуре над центропланом. В случае, когда 2 или более рядом стоящих балок закреплены так - это требует немедленного приземления по безопасности. //  vk.com
 

и т.д.

xo> НУ есть еще что рассказать - как дренажные отверстия в ХЧФ какой-то конструктор разместил так, что заливает блок управления ГО :)
да ять.... Но как? Они что, сделали некие трубочки, направленные выходом в поток, а не по потоку? Или там просто некая щель, и на стоянке гравитация меняет направление стекания на "неожиданное"?
   88.088.0
+
+1
-
edit
 

xo

аксакал

Bredonosec> конечно разморозка это писец.
Bredonosec> Я чисто пытаюсь понять причину, почему это делается так.

Имхо, иногда логики нет - хотелка старпера в отделе проектирования, друг
их объяснений не вижу

Bredonosec> хм. звучит жестко... а им не страшно самим потом летать после того, как рукожопы в самолет руки суют? Должна же быть логика действий?

а "они" как раз не летают. Ну и натаскиваются, что уж там, но сам факт подхода не порадовал


Bredonosec> А речь об именно трудоёмкости, или о качестве персонала?
Bredonosec> Ну, учитывая принципы набора.

Трудоемкость. Точка


xo>> Те самые, которые аля СFDS
Bredonosec> всё равно не помню ничего с такой аббревиатурой. Явно ж не computational fluid dynamics имеется в виду )))

Centralise fault display system


Bredonosec> да ять.... Но как? Они что, сделали некие трубочки, направленные выходом в поток, а не по потоку? Или там просто некая щель, и на стоянке гравитация меняет направление стекания на "неожиданное"?

Нет. дренажка отсека это просто отверстия снизу для выхода жидкостей-конденсата. Так получилось ,что заливает. наверное не предполагали , что сверху потечет , хз. Нет тут у меня ответа на это )

Ну и совок-ковшик вз ВСУ это что-то. он справа киля на хчф находится. с удручающей регулярностью актюаторы онного летят.
   88
+
+5
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Bredonosec>> конечно разморозка это писец.
Bredonosec>> Я чисто пытаюсь понять причину, почему это делается так.
xo> Имхо, иногда логики нет - хотелка старпера в отделе проектирования, друг
xo> их объяснений не вижу
Ровно наоборот. Те, кто умел в пассажирское проектирование и пассажирское самолетостроение, ушли естественным образом, а на продаже корпусов КБ или сдаче их в аренду, самолеты строить не научишься. Сейчас ускоренными темпами, поскольку не везде все всё забыли, проходят путь, который мы уже однажды прошли в 30-е 50-е - создание воссоздание собственной школы пассажирского самолетостроения. А на этом пути ошибки неизбежны. И подобные мелочи - сущие пустяки в сравнении с тем, что накосячить могли бы.
   96.096.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ВСУ ТА-18-100

Эксплуатационные испытания новой отечественной авиационной техники на базе аэропорта Якутска

Начиная с первой половины 50-х годов прошлого века, Якутия вызывает неподдельный интерес у производителей авиационной техники в качестве уникального полигона для испытаний холодом гражданских воздушных судов, изучения влияния низких температур на их аэродинамические качества и характеристики, оценки работоспособности систем в суровых природно-климатических условиях региона. //  gkovd.ru
 

Пишут:
Технические и летные специалисты ПАО «Корпорация «Иркут», входящего в состав Объединенной авиастроительной корпорацию «Ростех», прибыли в аэропорт Якутск в целях выполнения программ по расширению сертификата типа ВС МС-21-300, летных и наземных испытаний вспомогательной силовой установки (ВСУ) отечественного производства типа ТА-18, установленной на ВС RRG-95В в рамках программы импортозамещения.
 

 

   88

xo

аксакал

DustyFox> Ровно наоборот. Те, кто умел в пассажирское проектирование и пассажирское самолетостроение, ушли естественным образом, а на продаже корпусов КБ или сдаче их в аренду, самолеты строить не научишься.


У меня информация, что было очень много стариков при проектировании ССЖ. В соседнем цеху работают коллеги ушедшие из ГСС .

DustyFox> Сейчас ускоренными темпами, поскольку не везде все всё забыли, проходят путь, который мы уже однажды прошли в 30-е 50-е - создание воссоздание собственной школы пассажирского самолетостроения. А на этом пути ошибки неизбежны. И подобные мелочи - сущие пустяки в сравнении с тем, что накосячить могли бы.

А ПОСМОТРЕТЬ КАК У ЛЮДЕЙ СДЕЛАНО - НЕ СУДЬБА? Благо с натурными образцами проблем нет от слова вообще . На кой велосипед изобретать с треугольными колесами? :)
   88

xo

аксакал

liv444.1> Про ВСУ ТА-18-100
liv444.1> Эксплуатационные испытания новой отечественной авиационной техники на базе аэропорта Якутска | Госкорпорация по ОрВД
liv444.1> Пишут:
liv444.1> https://gkovd.ru/upload/novosti/2022%20%D1%8F%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/ya01.jpg

и на фото греют самоль от МП. А чего не от ВСУ ? ))) Вспоминаю про водяную систему ССЖ, глядя на фото )
   88
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Сейчас ускоренными темпами, поскольку не везде все всё забыли, проходят путь, который мы уже однажды прошли в 30-е 50-е - создание воссоздание собственной школы пассажирского самолетостроения. А на этом пути ошибки неизбежны. И подобные мелочи - сущие пустяки в сравнении с тем, что накосячить могли бы.
xo> А ПОСМОТРЕТЬ КАК У ЛЮДЕЙ СДЕЛАНО - НЕ СУДЬБА? Благо с натурными образцами проблем нет от слова вообще . На кой велосипед изобретать с треугольными колесами? :)

Китайцы 70 лет смотрят, но никак за 70-е годы ХХ века толком не вылезут, даже с использованием хохлов. В авиации весь путь ты должен пройти сам. Перерыв в 90-00-е по гражданской авиации шарахнул сильнее, чем по военной, поскольку военная худо-бедно, но телипалась по необходимости, а ГА пиндосы и европейцы сожрали урча и чавкая, а потом еще солью засыпали, завалив нас дешевым авиахламом из африк, и латинских америк. Вот сейчас потихоньку вылезаем. Какие-то ошибки придется сделать вновь, но слава богам, что делать, и что должно получаться, забыли еще не совсем.
   96.096.0
+
+1
-
edit
 
DustyFox>> Ровно наоборот. Те, кто умел в пассажирское проектирование и пассажирское самолетостроение, ушли естественным образом, а на продаже корпусов КБ или сдаче их в аренду, самолеты строить не научишься.
xo> У меня информация, что было очень много стариков при проектировании ССЖ. В соседнем цеху работают коллеги ушедшие из ГСС .
Но старики по памяти из КБ Су, а не из туполева или яковлева, которые тогда существовали более виртуально, чем реально как кб. Собсно, вы с лисом о разных вещах пишете.

xo> А ПОСМОТРЕТЬ КАК У ЛЮДЕЙ СДЕЛАНО - НЕ СУДЬБА? Благо с натурными образцами проблем нет от слова вообще . На кой велосипед изобретать с треугольными колесами? :)
Не, Вань, во-первых, как писал Микулин, - копировать неинтересно.
Во-вторых, копируя ты никогда не научишься проектировать сам. В смысле, брать на входе некую задачу и превращать её в идею, как именно эту задачу решить. Правильно нарисовать и рассчитать эту идею - уже последующие шаги. Они не заменяют первого.
В-третьих, копируя чужое, ты копируешь и ошибки создателя того, и на это накладываются твои собственные ошибки, в итоге доводка получается ничуть не кратче.

Ну и в-четвертых, уже не цитируя Микулина, - в отношении суржика и так было дохрена обвинений в якобы "копировании чужого проекта". Еще и сознательно копировать...
Хотя когда уже умеешь сам, ознакомиться, как делают другие, - несомненно полезно. Решения могут быть весьма удачные. Но если не умеешь сам - не сумеешь определить, какие решения удачны, а какие - костыль.
   91.091.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Самолет SSJ-NEW сертифицируют без российских двигателей

В "Иркуте" готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД-8, если будет такой запрос //  www.ato.ru
 

Главный конструктор программы SSJ-NEW корпорации "Иркут" Кирилл Кузнецов на прошедшем на прошлой неделе форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022:
"Мы ведем эту разработку, опираясь на двигатель SaM146. В таком виде мы подали заявку на главное изменение типовой конструкции"
 

Далее его словами:
выкатка опытного самолета SSJ-NEW и его сертификация также должны пройти в 2023 году.
Новая модификация получит по документам официальное обозначение RRJ-95NEW-100

В "Иркуте" готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД-8, если будет такой запрос
 
   88
RU ДимитриUS #17.02.2022 05:02  @liv444.1#16.02.2022 12:24
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


liv444.1> Мы ведем эту разработку, опираясь на двигатель SaM146. В таком виде мы подали заявку на главное изменение типовой конструкции". Далее его словами:
выкатка опытного самолета SSJ-NEW и его сертификация также должны пройти в 2023 году.
Новая модификация получит по документам официальное обозначение RRJ-95NEW-100. В "Иркуте" готовы рассматривать установку на SSJ-NEW двигателей ПД-8, если будет такой запрос

ну как бы логично - еще же нет ПД-8 в железе и испытанного тем паче, как можно сертифицировать новый пепелац с несуществующим еще двигателем уже в 2023г?!?
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU liv444.1 #17.02.2022 06:08  @ДимитриUS#17.02.2022 05:02
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

ДимитриUS> ну как бы логично - еще же нет ПД-8 в железе и испытанного тем паче, как можно сертифицировать новый пепелац с несуществующим еще двигателем уже в 2023г?!?

Безусловно.
Первый запуск ПД-8, как Силовой Установки, ожидается пока на март 2022 года.
ГГ для ПД-8 крутят уже более полугода.
Т.е. пока его нет.
   91.0.4472.8891.0.4472.88
xo> У меня информация, что было очень много стариков при проектировании ССЖ. В соседнем цеху работают коллеги ушедшие из ГСС .
Эти коллеги кем в ГСС работали - уборщиками?
А у меня информация, что несколько "стариков" из Сухого, действительно, за очень хорошие деньги, осуществляли "надзор" за молодой шпаной, которая в ГСС ваяла Суржик.
И я даже знаю одного "старика", который убедившись, что их опыт нахер никому не нужен, сами с усами, через некоторое время ушёл из ГСС от греха подальше.
   98.0.4758.8798.0.4758.87

xo

аксакал

G.s.> Эти коллеги кем в ГСС работали - уборщиками?

Ага, а потом сразу в техники и инженеры, как это принято на сухих.

G.s.> А у меня информация, что несколько "стариков" из Сухого, действительно, за очень хорошие деньги, осуществляли "надзор" за молодой шпаной, которая в ГСС ваяла Суржик.

На выходе ожидаемо г**но получилось 😁 информация оттуда же, откуда рули техник проверяет с летчиками на выпуске? 😭😭

G.s.> И я даже знаю одного "старика", который убедившись, что их опыт нахер никому не нужен, сами с усами, через некоторое время ушёл из ГСС от греха подальше.

Да там что стар, что млад накуевертили, без слез не взглянешь.
   66
xo> информация оттуда же, откуда рули техник проверяет с летчиками на выпуске? 😭😭
Не понял: это намек, ирония или сарказм?
xo> Да там что стар, что млад накуевертили, без слез не взглянешь.
Ну, я имею опыт проектирования не более, чем отдельных агрегатов или подсистем, поэтому не могу себе позволить столь залихватских заявлений.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

http://www.flightradar24.com25 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 220-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95223 и временной регистрацией 97029 — 3-й взлетевший в этом году. //  sdelanounas.ru
 

25 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 220-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95223 и временной регистрацией 97029 — 3-й взлетевший в этом году.
   2222
RU Carambats #25.02.2022 23:15
+
-
edit
 

Carambats

втянувшийся

Тут вроде санкции по авиастроению вводят, что будет с производством суперджетов?
   
RU Garry_s #26.02.2022 09:34  @Carambats#25.02.2022 23:15
+
-
edit
 
Carambats> Тут вроде санкции по авиастроению вводят, что будет с производством суперджетов?
Пока закупленного задела комплектующих хватит - будут собирать.
Европа сказала, что до 22.04 по ранее заключённым контрактам будут отпускать.
   98.0.4758.10198.0.4758.101
RU fencer 2 #28.02.2022 08:12  @Carambats#25.02.2022 23:15
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный

Carambats> Тут вроде санкции по авиастроению вводят, что будет с производством суперджетов?

Производитель SSJ 100 не столкнется с недостатком комплектующих из-за санкций

Производство российских пассажирских самолетов SuperJet, для выпуска которых применяются импортные комплектующие, не остановится, //  www.aex.ru
 
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Авиакомпания RedWings получила очередной Суперджет 100

http://www.flightradar24.com14.03.2022, борт RA-89158 (95171) рейсом WZ9001 совершил перелет из аэропорта Раменское г. Жуковского в аэропорт Домодедово г. Москва. Это четвёртый поставленный в этом году Суперджет 100.RA-89158 совершил первый полёт 1 октября... //  sdelanounas.ru
 

14.03.2022, борт RA-89158 (95171) рейсом WZ9001 совершил перелет из аэропорта Раменское г. Жуковского в аэропорт Домодедово г. Москва.
Это четвёртый поставленный в этом году Суперджет 100.
RA-89158 совершил первый полёт 1 октября 2018 г.
   2222
+
+1
-
edit
 

fencer 2

опытный

Фотография самолёта · Сухой · SuperJet 100-95B · RA-89155 (зав.н. 95164) · Red Wings ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Сухой, модификация: SuperJet 100-95B, бортовой номер: RA-89155, оператор: Red Wings, место съёмки: ! Прочее - Россия !, фотография кабины, салона, фотограф: Максим Гольбрайхт © //  russianplanes.net
 
Прикреплённые файлы:
300648.jpg (скачать) [1200x813, 715 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Авиакомпания «Красные Крылья» получила очередной Суперджет 100

http://www.flightradar24.com21 марта Авиакомпания RedWings получила очередной Суперджет 100. Борт RA-89157 (95170) совершил первый полёт 10 сентября 2018 г. Это пятый поставленный в этом году Суперджет 100. //  sdelanounas.ru
 

21 марта Авиакомпания Красные крылья получила очередной Суперджет 100. Борт RA-89157 (95170) совершил первый полёт 10 сентября 2018 г. Это пятый поставленный в этом году Суперджет 100.
   2222
+
+2
-
edit
 
Я вот никак не пойму, когда это дурацкое наименование самолёта будет, наконец, изменено?
Мало того, практически полностью "импортозамещенный", как нам обещают, вариант, опять будет усугублен приставкой NEW.
Ну, если уж без англицизмов никак, то почему не SSJ-RUS, хотя бы???
Прикреплённые файлы:
IMG_20220321_204913.jpg (скачать) [1023x676, 156 кБ]
 
 
   99.0.4844.7399.0.4844.73
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
G.s.> Ну, если уж без англицизмов никак, то почему не SSJ-RUS, хотя бы???
слишком много дерьма импортировали в головы, быстро не избавиться ..да и разве на это есть устремление? не наблюдаю :(
   2222
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

"Ростех" на фоне санкций работает над "повышением компетенции" по ремонту SSJ100

interfax.ru

Connection timed out after 15000 milliseconds // www.interfax.ru
 

Представитель "Ростеха":
"Не будем скрывать, что ситуация для отечественной авиации сложная. Есть чувствительные позиции, мы активно по ним работаем в части повышения компетенции по ремонту самолета. Кроме того, мы прорабатываем возможность оперативного подключения российских компаний к выполнению ремонта запасных частей и агрегатов, изготовлению расходников для обеспечения текущих форм обслуживания"
 
   88
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Новосибирский авиазавод ОАК в 2022г увеличит выпуск самолетокомплектов SSJ-100 до 15 (АвиаПорт)

Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова в 2022 году планирует произвести 15 самолетокомплектов Superjet 100 (SSJ-100) против 14 в 2021 году //  www.aviaport.ru
 

Заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Семка:
"Если быть точным по Sukhoi Superjet 100, то в 2020 году было выпущено 5 самолетокомплектов SSJ-100, в 2021 году - 14, в 2022 году планируется произвести 15 самолетокомплектов"
 
   88
1 40 41 42 43 44 50

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru