[image]

Ту-160М2. Новости.

 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

AGRESSOR> Р-60 слишком мелкая и слабая по энерговооруженности, Р-77 слишком большая.



В далёком прошлом планировались именно большие ракеты - с ргсн, мощным рдтт и огромными стабилизаторами.
p.s. причём предложения там были полнейшим полётом фантазии, вплоть до шарообразных ракет.
   98.0.4758.8198.0.4758.81
Это сообщение редактировалось 07.02.2022 в 19:42
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

tarasv

аксакал

YYKK> Не будет никакой дальности у ракеты со стартом в противоположную сторону от направления полёта носителя.

При одинаковых двигателях дальность полета ракеты запущенной против направления полета будет больше чем у ракеты запущенной по полету и развернувшейся.

YYKK> При этом теряется ещё и время и ракета фактически хаотически падает на околонулевых скоростях.

УРВВМД разгоняется до М=3 за 2-3сек. Максимум что может быть это небольшая просадка в единицы метров в управляемом полете потому что газодинамическое управление будет на любом варианте ракеты для стрельбы в ЗПС.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
+1
-
edit
 

YYKK

опытный

YYKK>> При этом теряется ещё и время и ракета фактически хаотически падает на околонулевых скоростях.
tarasv> УРВВМД разгоняется до М=3 за 2-3сек. Максимум что может быть это небольшая просадка в единицы метров в управляемом полете потому что газодинамическое управление будет на любом варианте ракеты для стрельбы в ЗПС.

Начнем сначала.
При старте УР имеет скорость носителя относительно воздуха, в момент старта начинается её ускорение для достижения заданной скорости. Т.е. при обратном старте ракета относительно воздуха производит торможение до достижения скорости 0 относительно воздуха, а затем начинает набор скорости. Я всё правильно написал?
   88
YYKK> Начнем сначала.
YYKK> При старте УР имеет скорость носителя относительно воздуха, в момент старта начинается её ускорение для достижения заданной скорости. Т.е. при обратном старте ракета относительно воздуха производит торможение до достижения скорости 0 относительно воздуха, а затем начинает набор скорости. Я всё правильно написал?
Качественно правильно.
А количественно вам уже на пальцах несколько раз посчитали.
Если тяга РДТТ создает перегрузку 50g, то через 1 секунду ракета будет иметь скорость относительно воздуха 500 - 300 (например, скорость носителя) = 200 м/с в обратную сторону.
Устойчивость ракете в процессе торможения будет придавать ГДУ.
Но в ракете нужен гироскоп, чтобы удержать начальное положение в воздухе.
Ну и аэродинамическая схема должна быть, конечно, другой, с минимальным оперением, потому, что больших поперечных перегрузок ей не нужно.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
+1
-
edit
 
YYKK> Начнем сначала.
Зачем? Тебе ведь несколько раз все обьяснили?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

YYKK> Начнем сначала.
YYKK> При старте УР имеет скорость носителя относительно воздуха, в момент старта начинается её ускорение для достижения заданной скорости. Т.е. при обратном старте ракета относительно воздуха производит торможение до достижения скорости 0 относительно воздуха, а затем начинает набор скорости. Я всё правильно написал?

Да все правильно. Процесс торможения занимает 0.5-0.6 секунды. Через 1.3-1.4 секунды УР будет уже на сверхзвуке в обратном направление. С ГДУ УР управляема и на нулевых скоростях. Допустим система управления только стабилизирует ракету, не тратя энергию на поддержание высоты, тогда за первую секунду полета ракета просядет на 4.9 метра.
   98.0.4758.8298.0.4758.82

YYKK

опытный

tarasv> Да все правильно. Процесс торможения занимает 0.5-0.6 секунды. Через 1.3-1.4 секунды УР будет уже на сверхзвуке в обратном направление. С ГДУ УР управляема и на нулевых скоростях. Допустим система управления только стабилизирует ракету, не тратя энергию на поддержание высоты, тогда за первую секунду полета ракета просядет на 4.9 метра.

Хорошо, торможение ракеты ведет к росту угла атаки, т.о. угол атаки при нулевой скорости вполне станет 90 градусов. Ракета займет вертикальное положение и из этого положения должна начать разгон. Я все правильно понимаю?
   88
+
-
edit
 
YYKK> Хорошо, торможение ракеты ведет к росту угла атаки,
не ведет. Возьми калькулятор и посчитай время. К чему упираться, если 2 клавиши нажать - и всё наглядно??
   91.091.0
+
-
edit
 

YYKK

опытный

YYKK>> Хорошо, торможение ракеты ведет к росту угла атаки,
Bredonosec> не ведет. Возьми калькулятор и посчитай время. К чему упираться, если 2 клавиши нажать - и всё наглядно??

Если падение скорости не ведёт к росту угла атаки - происходит снижение. Вплоть до вертикального.
Чем тут поможет калькулятор?
   88
+
-
edit
 
YYKK> Если падение скорости не ведёт к росту угла атаки - происходит снижение. Вплоть до вертикального.
YYKK> Чем тут поможет калькулятор?
Чтоб посчитать, на сколько. И не долбить повторы той же пурги )
Посчитай сам, раз игноришь обьяснения.
   91.091.0
+
-1
-
edit
 

YYKK

опытный

YYKK>> Если падение скорости не ведёт к росту угла атаки - происходит снижение. Вплоть до вертикального.
YYKK>> Чем тут поможет калькулятор?
Bredonosec> Чтоб посчитать, на сколько. И не долбить повторы той же пурги )
Bredonosec> Посчитай сам, раз игноришь обьяснения.

Вы ничего не объясняете и похоже не понимаете о чем речь.
Если не растёт угол атаки - ракета затянется в пикирование. Что бы это не происходило будут работать управляющие поверхности с целью компенсации падения скорости ростом угла атаки. Либо ракета встанет вертикально в момент нулевой скорости, либо свалится. Второе более вероятно.
И самое интересное, думаете у ракеты не может быть сваливания?
   88
+
+1
-
edit
 
YYKK> Вы ничего не объясняете
А мож стоит перечитать ответы выше?

>и похоже не понимаете о чем речь.
А потом открыть калькулятор и посчитать самостоятельно, чтоб не повторять чепуху.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+1
-
edit
 

cholev

опытный

YYKK> Если не растёт угол атаки - ракета затянется в пикирование. Что бы это не происходило будут работать управляющие поверхности с целью компенсации падения скорости ростом угла атаки. Либо ракета встанет вертикально в момент нулевой скорости, либо свалится.

Бред сивой кобыле. Как уже указали ракете набирает 1000м/с за 2-3сек. то есть от -300м/с до 0м/с и далее ускорятся меньше чем за 1 сек. время за которым ракета будет в некоторым неустойчивом положение так мало, что ракете даже и не вздрогнет.

встанет вертикально- ага :D
   2222
+
-
edit
 

YYKK

опытный

YYKK>> Хорошо, торможение ракеты ведет к росту угла атаки,
Bredonosec> не ведет. Возьми калькулятор и посчитай время. К чему упираться, если 2 клавиши нажать - и всё наглядно??

Силы и моменты представляешь? Вот и посмотри как будет вести себя ракета в момент старта и в момент перехода через 0 скорости. Прежде чем браться за калькулятор нужно иметь понимание что считать.
   88
+
-
edit
 
Bredonosec>> не ведет. Возьми калькулятор и посчитай время. К чему упираться, если 2 клавиши нажать - и всё наглядно??
YYKK> Силы и моменты представляешь?
Я даже численно написал. И еще несколько чел о том же тебе написали. Не веришь - проверь сам.
С калькулятором.
Только не надо издеваться злобным тупизмом (
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+3
-
edit
 

tarasv

аксакал

YYKK> Хорошо, торможение ракеты ведет к росту угла атаки, т.о. угол атаки при нулевой скорости вполне станет 90 градусов. Ракета займет вертикальное положение и из этого положения должна начать разгон. Я все правильно понимаю?

А вот теперь нет. Принципиальная ошибка в том что УРВВ под тягой это не аэродинамический а баллистический объект. Для сохранения горизонтального полета ракете не нужна подъемная сила вообще. При тяговооруженности 40-50 достаточно отклонение вектора тяги на 1.5градуса вниз. Нужно только управление по тангажу, а с ГДУ, пока работает двигатель, оно есть на любой скорости.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
-
edit
 

andry_p

втянувшийся

YYKK>> Хорошо, торможение ракеты ведет к росту угла атаки, т.о. угол атаки при нулевой скорости вполне станет 90 градусов. Ракета займет вертикальное положение и из этого положения должна начать разгон. Я все правильно понимаю?
tarasv> А вот теперь нет. Принципиальная ошибка в том что УРВВ под тягой это не аэродинамический а баллистический объект. Для сохранения горизонтального полета ракете не нужна подъемная сила вообще. При тяговооруженности 40-50 достаточно отклонение вектора тяги на 1.5градуса вниз. Нужно только управление по тангажу, а с ГДУ, пока работает двигатель, оно есть на любой скорости.

Вот только при старте назад ракета сначала некоторое время (менее секунды, если тут выше правильно подсчитали) летит фактически соплом вперёд с работающим двигателем. Относительно воздуха конечно. Как тут будет с устойчивостью существующих ракет сказать сложно, учитывая расположение аэродинамических поверхностей. Имхо управление вектором тяги должно справится. К тому же ракеты под обратный старт конечно будут специально разработанные/модифицированные.
   88
LT Bredonosec #08.02.2022 22:47  @andry_p#08.02.2022 19:01
+
-
edit
 
a.p.> Вот только при старте назад ракета сначала некоторое время (менее секунды, если тут выше правильно подсчитали) летит фактически соплом вперёд с работающим двигателем. Относительно воздуха конечно. Как тут будет с устойчивостью
Учитывая тягу в 50 раз больше веса и газовое управление - глубоко пох, даже если б это было длительно, а не 1/3 секунды.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
CA tarasv #08.02.2022 23:41  @Bredonosec#08.02.2022 22:47
+
-
edit
 

tarasv

аксакал

Bredonosec> Учитывая тягу в 50 раз больше веса и газовое управление - глубоко пох, даже если б это было длительно, а не 1/3 секунды.

Главное чтобы роллеронов не было. Они и за треть секунды ракету летящую задом наперед поломать могут.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
LT Bredonosec #08.02.2022 23:46  @tarasv#08.02.2022 23:41
+
-
edit
 
Bredonosec>> Учитывая тягу в 50 раз больше веса и газовое управление - глубоко пох, даже если б это было длительно, а не 1/3 секунды.
tarasv> Главное чтобы роллеронов не было.
Так зачем, при газовом-то управлении?))
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+1
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
tarasv> Главное чтобы роллеронов не было.

Так они ведь демпфирующие элементы в чистом виде. На Сайдвиндер они попали потому, что американцы спешно пилили ракету на основе захваченной у немцев и недоделанной конструкции. При наличии сервопривода и нормальной системе управления они нужны примерно как зайцу стоп-сигнал.
   52.952.9
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Sandro> Так они ведь демпфирующие элементы в чистом виде.

демпфер это гаситель колебаний, а роллероны это ограничители скорости крена.

Sandro> Так они ведь демпфирующие элементы в чистом виде. На Сайдвиндер они попали потому, что американцы спешно пилили ракету на основе захваченной у немцев и недоделанной конструкции.

Какой именно немецкой? Из того что я читал про немецкие ИК ГСН и ракеты с ними выходит что общего с Сайдвиндером там очень мало. Ну кроме самой идеи пеленгования ИК, которую американцы взяли у немцев.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
tarasv> Ну кроме самой идеи пеленгования ИК, которую американцы взяли у немцев.
Если и брали у немцев, то на уровне работ Эйнштейна по фотоэффекту.
Система "Сайдуиндера мне мозг вынесла, в отличии от простой и линейной концепции УР немцев.
   96.096.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
YYKK>>> При этом теряется ещё и время и ракета фактически хаотически падает на околонулевых скоростях.
tarasv>> УРВВМД разгоняется до М=3 за 2-3сек. Максимум что может быть это небольшая просадка в единицы метров в управляемом полете потому что газодинамическое управление будет на любом варианте ракеты для стрельбы в ЗПС.
YYKK> Начнем сначала.
YYKK> При старте УР имеет скорость носителя относительно воздуха, в момент старта начинается её ускорение для достижения заданной скорости. Т.е. при обратном старте ракета относительно воздуха производит торможение до достижения скорости 0 относительно воздуха, а затем начинает набор скорости. Я всё правильно написал?

Относительно!!!! воздуха все выглядит гладко.
А в абсолютных координатах проекция скорости на линию, связывающую самолет носитель ракеты и самолет цель ( а нас интересует именно это ), при старте вперед имеет те же самые торможение до 0 и изменение вектора скорости, только перед этим еще и разгон в противоположную сторону.

А так да, ракета постоянно летит с высокой скоростью, только совсем не в ту сторону куда надо.
   98.0.4758.8098.0.4758.80

YYKK

опытный

tarasv> А вот теперь нет. Принципиальная ошибка в том что УРВВ под тягой это не аэродинамический а баллистический объект.

Баллистическая ракета летит по баллистической траектории. Помимо крыльев подъемная сила создается фюзеляжем ракеты. Ракеты в-в без крыльев почему-то не пошли, не хватает газодинамического управления и подъемной силы фюзеляжа. :D

tarasv> Для сохранения горизонтального полета ракете не нужна подъемная сила вообще.

Вы поняли что написали? :eek: :D А что ей нужно, вектор тяги компенсирующий вес? :D
   88
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru