[image]

SpaceX

сейчас - о Dragon
 
1 150 151 152 153 154 166
+
-
edit
 
zaitcev> Моя теория вот какая: что-то неучтённое при длительном полёте одним ребром вперёд в разряжённой атмосфере. Возможно какой-то заряд накопился и что-то пробило.
Какой длительный полет? Падают как раз только что выведенные, которые не успели довывестись на постоянные орбиты своим движком, как я понимаю.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Моя теория вот какая: что-то неучтённое при длительном полёте одним ребром вперёд в разряжённой атмосфере.
Это был новый тип КА? Спейсы уже не одну посылку вывели, чтобы вдруг в отработанной конструкции такой косяк поймать.
   96.096.0
+
+2
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
инсталляция из твиттера Илончика:

   77

Naib

аксакал

Полл> Это был новый тип КА? Спейсы уже не одну посылку вывели, чтобы вдруг в отработанной конструкции такой косяк поймать.

Чую, тупо топлива не долили. Или температура переохлаждённых компонентов ушла или чистота кислорода подкачала.
Короче, нечто настолько же непредсказуемо простое и тупое, как пресловутые перевёрнутые датчики на Протоне. Человеческий фактор.

Или бракованная партия спутников пошла.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Spinch> инсталляция из твиттера Илончика:
Внушает.
   96.096.0

Naib

аксакал

Полл> Внушает.

А представляешь как бабахнет? ;)
   97.0.4692.9997.0.4692.99

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Naib> Короче, нечто настолько же непредсказуемо простое и тупое, как пресловутые перевёрнутые датчики на Протоне. Человеческий фактор.
Похоже, они их просто не сумели включить - атмосфера не давала выстроить правильную ориентацию и комп отказался работать.
А придумать какие-то меры просто не успели, только ввести в сейфмод.
   96.096.0

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Внушает.
Naib> А представляешь как бабахнет? ;)
Явно не больше Н1.
   96.096.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Похоже, они их просто не сумели включить - атмосфера не давала выстроить правильную ориентацию
Как не давала?
   96.096.0

Naib

аксакал

Полл> Явно не больше Н1.

Стартовая масса в полной заправке почитай что вдвое больше, однако.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Дем>> Похоже, они их просто не сумели включить - атмосфера не давала выстроить правильную ориентацию
Полл> Как не давала?
Ну например поворачивала аппарат. И комп говорил - "тест не проден, давай снова"
   96.096.0
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
новая промо-кинуха с выступлением Илончика (говорит, "Раптор-2" имеет меньше деталей чем "Раптор-1", меньше по габаритам, но при этом мощнее):

Starship Update
On Thursday, February 10 SpaceX CEO Elon Musk will provide an update on the design, development, and testing of Starship. You can watch the event live at approximately 8:00 p.m. CDT.
   77
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Spinch> новая промо-кинуха с выступлением Илончика
Spinch> https://youtu.be/3N7L8Xhkzqo
Да, не дают ему полететь раньше SLS...

Кстати, теперь он академик - два дня назад избран членом Национальной инженерной академии США
   96.096.0

Spinch

аксакал
★★
Spinch> новая промо-кинуха с выступлением Илончика ...

тоже самое с русской озвучкой:

Starship 2022: официальная презентация SpaceX
Смотри бесплатный вебинар Siemens о проектировании летательных аппаратов: https://sie.ag/3HI1cSg 00:00 Приветствие 02:11 Зачем нужен Starship 17:57 Параметры Starship 19:27 Теплозащитный экран 20:15 Орбитальная дозаправка 21:58 Ускоритель SuperHeavy 23:58 Башня 25:05 Двигатели Raptor 26:10 Прожиг Raptor 27:40 Зачем нужен Starbase 29:46 Орбитальный полет Starship 31:51 Невероятно красивая визуализация полета 37:11 Вопросы 38:42 Разрешение от FAA 39:26 Полеты Земля-Земля 41:46 Эффективность Starship 44:10 Снова FAA!
   77
RU AlexanderZh #17.02.2022 00:06  @Полл#10.02.2022 22:08
+
-
edit
 

AlexanderZh
alexanderzh

опытный

Дем>> Похоже, они их просто не сумели включить - атмосфера не давала выстроить правильную ориентацию
Полл> Как не давала?
Всё таки от солярных батареек питаются, не удалось выдержать ориентацию, бобик перешел в спящий режим, а там и всё. Бензин кончился, на клапана гидрозиновые энергии не хватило. Я так думаю.
   98.0.4758.8098.0.4758.80
RU Garry_s #17.02.2022 06:41  @AlexanderZh#17.02.2022 00:06
+
-
edit
 
AlexanderZh> Всё таки от солярных батареек питаются, не удалось выдержать ориентацию, бобик перешел в спящий режим, а там и всё. Бензин кончился, на клапана гидрозиновые энергии не хватило. Я так думаю.
А почему только "на гидразиновые"?
Окислитель самотеком подаётся, что-ли?
   98.0.4758.8798.0.4758.87
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

AlexanderZh>> Всё таки от солярных батареек питаются, не удалось выдержать ориентацию, бобик перешел в спящий режим, а там и всё. Бензин кончился, на клапана гидрозиновые энергии не хватило. Я так думаю.
G.s.> А почему только "на гидразиновые"?
G.s.> Окислитель самотеком подаётся, что-ли?

На многих западных спутниках используются однокомпонентные гидразиновые двигатели. Вот, например:

Monopropellant Rocket Engines | Aerojet Rocketdyne

Enabling exploration to every planet in the solar system Aerojet Rocketdyne has delivered more than 17,000 hydrazine-fueled monopropellant rocket engines over the past 50 years, providing critical in-space and launch vehicle propulsion for commercial and government missions. These thrusters provide thrust levels ranging from 0.09N (0.02 lbf) to 3,100N (700 lbf). //  rocket.com
 

Monopropellant Hydrazine Thrusters

  We first engaged in hydrazine propulsion technologies in 1966. Since that time, Lampoldshausen's Orbital Propulsion Centre has become an international leader in the development, production and testing of hydrazine thrusters and propulsion systems for commercial, scientific and military spacecraft.   Initially, a wide range of thrust levels were required for the many different programmes. Today, the thruster range has been rationalised to the most frequently demanded 'work horse' thrusters with the benefit of a consistent production line type manufacturing process. //  Дальше — www.space-propulsion.com
 

Однако, на спутниках Starlink их нет. Там используются только электроракетные двигатели на эффекте Холла с криптоном в качестве рабочего тела (вместно обычного ксенона).
   96.096.0
+
-
edit
 
zaitcev> На многих западных спутниках используются однокомпонентные гидразиновые двигатели. Вот, например:
Так гидразин что, разлагается сам, как перекись, что-ли?
Я ЖРД не "проходил", совсем не в теме :(
   98.0.4758.8798.0.4758.87
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev>> На многих западных спутниках используются однокомпонентные гидразиновые двигатели.

G.s.> Так гидразин что, разлагается сам, как перекись, что-ли?
G.s.> Я ЖРД не "проходил", совсем не в теме :(

Ну я тоже не Naib, но знаю, что простой (не диметил-) гидразин так используется. В качестве катализатора используется иридий.
   96.096.0

Xan

координатор

zaitcev> На многих западных спутниках используются однокомпонентные гидразиновые двигатели.

А у Маска не электрические движки разве?
По идее, его спутникам за время жизни надо много раз корректировать орбиту.
По чуть-чуть.
А для этого электрические гораздо лучше химических.
Ну и для довывода на рабочую орбиту они хороши — экономия веса.
А вот против распухшей атмосферы они могут и не сдюжить, ввиду слабосильности.
   88
Xan> А вот против распухшей атмосферы они могут и не сдюжить, ввиду слабосильности.
А сориентировать их под углом атаки нельзя?
За счет этого, если хоть какое-то аэродинамическое качество есть, можно было бы подвзмыть, да еще с некоторой тягой.
Формулу Ньютона для подъемной силы никто еще не отменил.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
G.s.> Так гидразин что, разлагается сам, как перекись, что-ли?

Не совсем сам, но да. В молекуле гидразина запасена энергия, при разложении она превращается в тепло, и вперёд!
Кстати, интересен двухкомпонентный мотор гидразин+перекись. Оба комнонента хорошо хранятся, а импульс весьма и весьма приличный.
   52.952.9
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
G.s.> А сориентировать их под углом атаки нельзя?

Не поможет. Столкновения с молекулами при таких скоростях являются сильно неупругими. Классическая аэродинамика тут не при делах.
   52.952.9
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Sandro> Не поможет. Столкновения с молекулами при таких скоростях являются сильно неупругими.Классическая аэродинамика тут не при делах.
Да это как раз и не классическая аэродинамика уже.
Хотя скорость не такая уж и экстремальная: вот при 20...30 км/с там что-то начинает изменяться.
А молекулы и ионы что, прилипают или внедряются в преграду?
Хвосты кометам они же отклоняют, правда, кажется, только ортогонально.
А возникновение боковой силы, т.е. фактически подъемной, на спускаемом аппарате, например Союзе, она на какой высоте становится заметной и эффективной?
   98.0.4758.10298.0.4758.102
1 150 151 152 153 154 166

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru