[image]

Ладожские самоходные тендеры. Однотрюмный 15 тонн, двухтрюмный 25 тонн.

Ладожские самоходные тендеры. Чертежи, фото, описание.
 
1 2 3 4 5
RU GOLF_stream #04.02.2022 14:53  @VOLAND65#04.02.2022 14:42
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
VOLAND65> Эх, нет у меня под рукой фото с музея "Дорога жизни". Там такой тендер стоит.Там как раз так и намотано... :eek:

Так то - музей. Им разматывать-то не надо :)
Да и мешаться он будет под ногами у пулеметчика.
   96.096.0
RU Aлексей #04.02.2022 18:52  @VOLAND65#04.02.2022 14:19
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

VOLAND65> Моделировал на основании материалов ЦВММ, монографии Балтийского завода
Можете более подробно рассказать, что за материалы и монография...? Где и как можно ознакомиться с данными источниками...?
Есть фото двухтрюмных тендеров, у которых вместо бортовых кнехтов установлены битенги.
Были ещё тендеры с "тупым" носом..., собственно, они были самыми первыми судами этого класса.... Нет ли у Вас какой нибудь информации по этим судам...?
   98.0.4758.8198.0.4758.81
RU Сергей_1 #06.02.2022 20:35  @VOLAND65#04.02.2022 14:19
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

VOLAND65> Двухтрюмный тендер Балтийского завода, грузоподъемностью ок.25 тонн.

А после войны, в мирных целях, данные тендеры использовались?
   97.0.4692.9997.0.4692.99
RU VOLAND65 #10.02.2022 21:52  @Aлексей#04.02.2022 18:52
+
+1
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

VOLAND65>> Моделировал на основании материалов ЦВММ, монографии Балтийского завода
Aлексей> Можете более подробно рассказать, что за материалы и монография...? Где и как можно ознакомиться с данными источниками...?
Материалы ЦВММ - это копии (синьки) чертежей 1942 года завода №196 (если не ошибаюсь "завода им. Марти" в то время, ныне - "Адмиралтейские верфи"), хранящиеся в фондах музея. Ознакомиться с ними можно по предварительной заявке в фондах музея в рабочее время. Чертежи формата А2 и А1, синьки.
Для частных лиц можно заказать только бумажные копии формата не более А3. Услуга платная. Я сейчас уже не помню как я связывался с работниками музея, но на сайте музея должны быть контакты. Я списывался по E-mail, потом как-то с работы отпрашивался в рабочий день, чтобы попасть в фонды.
Насчет пересылки в другой город также не знаю...
Дело это не быстрое, бюрократичное...
Монографию Балтийского завода мне кто-то в электронном виде прислал. Часть ее, касающуюся Тендеров.
Не знаю даже найду ли сейчас полностью то, что мне прислали. Все, что касалось Тендеров я выкладывал в этой ветке.

Aлексей> Есть фото двухтрюмных тендеров, у которых вместо бортовых кнехтов установлены битенги.
Aлексей> Были ещё тендеры с "тупым" носом..., собственно, они были самыми первыми судами этого класса.... Нет ли у Вас какой нибудь информации по этим судам...?

Фото двухтрюмных тендеров с бортовыми битенгами мне не попадались. На чертежах написано:"На новых тендерах бортовые битенги не устанавливать".
Информации по другим тендерам с "тупым" носом у меня нет.
   97.097.0
RU VOLAND65 #10.02.2022 21:55  @Сергей_1#06.02.2022 20:35
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

VOLAND65>> Двухтрюмный тендер Балтийского завода, грузоподъемностью ок.25 тонн.
С.1.> А после войны, в мирных целях, данные тендеры использовались?


Наверняка!
Но информацией не располагаю :(
   97.097.0
+
-
edit
 

DeFonce

новичок
Об обводах тендеров.
Покойный Б.В.Плисов как-то в приватной беседе со студентами-кораблестроителями сообщил, что однотрюмный тендер "сидел свиньей", т.е имел заметный дифферент на нос (не помню тлько, ходовой или статический). С двухтрюмным всё было в порядке.
   97.097.0
RU Aлексей #11.02.2022 11:52  @DeFonce#11.02.2022 01:00
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

DeFonce> Об обводах тендеров.
До этих тендеров были построены именно десантные тендеры, имеющие "тупой нос" и подрез носовой части. О них упоминается в четвёрном томе "Истории отечественного судостроения" и даже приводится схематический изометрический рисунок.
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU VOLAND65 #11.02.2022 20:37  @Aлексей#11.02.2022 11:52
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

DeFonce>> Об обводах тендеров.
Aлексей> До этих тендеров были построены именно десантные тендеры, имеющие "тупой нос" и подрез носовой части. О них упоминается в четвёрном томе "Истории отечественного судостроения" и даже приводится схематический изометрический рисунок.

После переименования ветки тема ушла несколько в сторону.
Здесь изначально велась речь о Ладожских тендерах, построенных в блокадном Ленинграде - однотрюмных и двухтрюмных, 15 т и 25 т грузоподъемностью соответственно.
А если речь про десантные тендера, а точнее мотоботы, то это сюда:
десантный мотобот тип ДБ проект 165
   97.097.0
RU ОТ-2456 #11.02.2022 20:46  @VOLAND65#11.02.2022 20:37
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

VOLAND65> После переименования ветки тема ушла несколько в сторону.

Как назвать что-бы тема не уходила в сторону?
   2222
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

DeFonce> Об обводах тендеров.
DeFonce> Покойный Б.В.Плисов как-то в приватной беседе со студентами-кораблестроителями сообщил, что однотрюмный тендер "сидел свиньей", т.е имел заметный дифферент на нос (не помню тлько, ходовой или статический). С двухтрюмным всё было в порядке.

Не вижу предпосылок для таких утверждений.
Если посмотреть на обводы, то скорее уж дифферент на корму будет. Причем порожнем.
Глубоко уважаемый мной Б.В.Плисов здесь на мой взгляд или ошибается, или имел в виду совсем другие тендеры, не Ладожские.
Вот хотя бы посмотрите на эти фото. Они хоть и не достаточно качественные, но явно видно, что не о какой посадке "свиньей" здесь говорить не приходится. Причем загружены они по самое некуда...
Прикреплённые файлы:
T1_.jpg (скачать) [5516x3664, 1,65 МБ]
 
T1_d7g.jpeg (скачать) [800x513, 203 кБ]
 
 
   97.097.0
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

А вот те же однотрюмные тендеры порожнем у стенки.
Сидят вполне на ровный киль.
Прикреплённые файлы:
073_1-edit.jpg (скачать) [5432x3916, 4,4 МБ]
 
 
   97.097.0
RU VOLAND65 #11.02.2022 21:08  @ОТ-2456#11.02.2022 20:46
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

VOLAND65>> После переименования ветки тема ушла несколько в сторону.
ОТ-2456> Как назвать что-бы тема не уходила в сторону?

Я бы предложил добавить слово "Ладожские".
То есть "Ладожские самоходные тендеры..." далее по тексту.
ИМХО, разумеется...
   97.097.0

  • ОТ-2456 [11.02.2022 21:31]: Редактирование параметров темы
RU Aлексей #11.02.2022 21:42  @VOLAND65#11.02.2022 20:37
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

Aлексей>> До этих тендеров были построены именно десантные тендеры, имеющие "тупой нос" и подрез носовой части. О них упоминается в четвёрном томе "Истории отечественного судостроения" и даже приводится схематический изометрический рисунок.

VOLAND65> А если речь про десантные тендера, а точнее мотоботы, то это сюда:
VOLAND65> десантный мотобот тип ДБ проект 165

Нет. Я говорю не о десантных мотоботах проекта 165, а о 12-тонном десантном тендере, который был спроектирован накануне войны на судоремонтном заводе в Таллине, и успели построить некоторое количество этих кораблей. Этот же проект и был взят за основу разработки "Ладожского тендера".
На рисунке он обозначен под литерой "а"

   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU VOLAND65 #11.02.2022 22:24  @Aлексей#11.02.2022 21:42
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Aлексей>>> До этих тендеров были построены именно десантные тендеры, имеющие "тупой нос" и подрез носовой части. О них упоминается в четвёрном томе "Истории отечественного судостроения" и даже приводится схематический изометрический рисунок.
VOLAND65>> А если речь про десантные тендера, а точнее мотоботы, то это сюда:
VOLAND65>> Десантный мотобот пр.165, типа ДБ.
Aлексей> Нет. Я говорю не о десантных мотоботах проекта 165, а о 12-тонном десантном тендере, который был спроектирован накануне войны на судоремонтном заводе в Таллине, и успели построить некоторое количество этих кораблей. Этот же проект и был взят за основу разработки "Ладожского тендера".
Aлексей> На рисунке он обозначен под литерой "а"
Aлексей>


А, понял о чем речь идет.
Действительно упоминание о Таллинских тендерах встречалось. Но вот ни фото, ни тем более чертежей тендеров, изображенных на рисунке под литерой а и б не попадались.
Где-то вскользь упоминалось о наличии нескольких готовых корпусов тендеров. Но вот что это были за корпуса - не уточнялось. Вероятно это и были таллинские. Нов какой стадии завершения и насколько их переделали не уточнялось. Я по крайней мере не нашел информации.
Однотрюмный тендер был несколько другой, нежели на рисунке под литерой б.
Подтверждением тому есть и чертежи и фото. Как и касательно двухтрюмных тендеров.

Вот полезная ссылочка на статью Б.В. Плисова "Товарищь тендер":

"Товарищ тендер"

Первый взглядна глиссирующуюамфибию "Дрозд" Главное за неделю Главное в военных СМИ за неделю: ревизия в военном ведомстве, новый полет А-100, увеличенный "Страж" ВИДЕО: новая китайская подлодка впервые попала в кадр "Рубин" предложил новую версию погружающегося патрульного корабля "Страж" СМИ узнали о формировании экипажа для крейсера "Адмирал Нахимов" //  flot.com
 
   97.097.0
Это сообщение редактировалось 11.02.2022 в 22:33
RU Aлексей #12.02.2022 07:56  @VOLAND65#11.02.2022 22:24
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

VOLAND65> Действительно упоминание о Таллинских тендерах встречалось. Но вот ни фото, ни тем более чертежей тендеров, изображенных на рисунке под литерой а и б не попадались.
Есть несколько фото, где они просматриваются.
И есть кинохроника "Ладога" где они показаны несколько секунд.
VOLAND65> Вот полезная ссылочка на статью
Старая статья из журнала "Катера и Яхты".... Ещё была статья в журнале "Судостроение", но вроде-бы тоже самое что и в "КиЯ".
   97.0.4692.9897.0.4692.98
RU VOLAND65 #12.02.2022 12:31  @Aлексей#12.02.2022 07:56
+
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

VOLAND65>> Действительно упоминание о Таллинских тендерах встречалось. Но вот ни фото, ни тем более чертежей тендеров, изображенных на рисунке под литерой а и б не попадались.
Aлексей> Есть несколько фото, где они просматриваются.


Так выложите эти "...несколько фото" ...
И фото двухтрюмных тендеров с бортовыми битенгами, про которые Вы упоминали выше.

P.S.
В КиЯ статья была Черникова, а я дал ссылку на статью Плисова, руководившего строительством Тендеров на Петрозаводе.
   97.097.0
Это сообщение редактировалось 12.02.2022 в 12:36
+
+1
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Нашел у себя фото двухтрюмного тендера из музея "Дорога жизни" - филиала ЦВММ на Ладожском озере.
Фотографировал в 2019 г.
Правда это не оригинал, а реплика, поэтому не совсем точно.
Закрытие трюмов и носовые обводы в подводной части явно не соответствуют военным фото и чертежам.
Также и люк в носовой части. В остальном - более менее похоже.
Прикреплённые файлы:
IMG_010.jpg (скачать) [2376x1584, 618 кБ]
 
IMG_001.jpg (скачать) [2376x1584, 548 кБ]
 
IMG_011.jpg (скачать) [2376x1584, 551 кБ]
 
 
   97.097.0
+
+1
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Еще
Прикреплённые файлы:
IMG_009.jpg (скачать) [2376x1584, 503 кБ]
 
IMG_012.jpg (скачать) [2376x1584, 734 кБ]
 
IMG_008.jpg (скачать) [2376x1584, 869 кБ]
 
 
   97.097.0
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Несколько военных фото
Прикреплённые файлы:
tender_1.jpg (скачать) [500x281, 21 кБ]
 
tender_2.jpg (скачать) [616x424, 34 кБ]
 
tender_3.jpg (скачать) [649x357, 30 кБ]
 
 
   97.097.0
+
+1
-
edit
 

VOLAND65

втянувшийся

Еще военные
Прикреплённые файлы:
tender_4.jpg (скачать) [657x344, 29 кБ]
 
tender_5.jpg (скачать) [652x346, 30 кБ]
 
tender_6.jpg (скачать) [657x637, 50 кБ]
 
 
   97.097.0
RU Сергей_1 #12.02.2022 18:23  @VOLAND65#10.02.2022 21:55
+
-
edit
 

Сергей_1

опытный

VOLAND65>>> Двухтрюмный тендер Балтийского завода, грузоподъемностью ок.25 тонн.
С.1.>> А после войны, в мирных целях, данные тендеры использовались?
VOLAND65> Наверняка!
VOLAND65> Но информацией не располагаю :(

В известном "КиЯ" за 1979 г. была опубликовано еще одна статья посвященная тендером за авторством С.В. Кудрявцева. Вот из нее:
Прикреплённые файлы:
 
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU Aлексей #12.02.2022 21:42  @VOLAND65#12.02.2022 12:31
+
+1
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

VOLAND65> Так выложите эти "...несколько фото" ...
VOLAND65> И фото двухтрюмных тендеров с бортовыми битенгами, про которые Вы упоминали выше.
Вот фото, где оба Тендера у пристани Каботажная:


А вот ещё фото того самого Тендера





VOLAND65> В КиЯ статья была Черникова, а я дал ссылку на статью Плисова, руководившего строительством Тендеров на Петрозаводе.
Да, эта статья из книги "На стапелях под огнём"

На стапелях под огнем. Сборник воспоминаний и очерков сост. Боголюбов С.А.

Сборник посвящен героическому труду ленинградских судостроителей в годы Великой Отечественной войны... //  www.morkniga.ru
 
   98.0.4758.8298.0.4758.82
RU Aлексей #12.02.2022 21:44  @Сергей_1#12.02.2022 18:23
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

С.1.> В известном "КиЯ" за 1979 г. была опубликовано еще одна статья посвященная тендером за авторством С.В. Кудрявцева. Вот из нее:

Да, мне встречались на Неве, в грузовом порту и у каких-то судостроительных заводов баржи, очень похожие на Тендеры....
   98.0.4758.8298.0.4758.82
Последние действия над темой
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru