[image]

Стенд и оборудование для испытаний и измерений 2020

 
1 4 5 6 7 8 9 10
+
-
edit
 

pinko

опытный

Mihail66> Сейчас он при помощи Пропепа и программы от Rocki запросто вычисляет закон горения.

PROPEP помогает, но не может рассчитать все и учесть размер измельчения примеси и т.д.

Mihail66> Похоже, что кроме Р.Накки (из любителей) этим всерьез никто не занимался.

Такие люди есть, но они не так любит привлекать к себе внимание и делают это в основном из собственного интереса к науке.
   89.089.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

pinko> PROPEP помогает, но не может рассчитать все и учесть размер измельчения примеси и т.д.

Это да, погрешность конечно присутствует. Но тем не менее у Димки получается достаточно точно вычислять параметры мотора. По крайней мере экспериментальная зависимость тяги от Kn у него не сильно отличается от расчетной.

pinko> Такие люди есть, но они не так любит привлекать к себе внимание и делают это в основном из собственного интереса к науке.

Хорошо, что хоть такие существуют.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> Это да, погрешность конечно присутствует. Но тем не менее у Димки получается достаточно точно вычислять параметры мотора. По крайней мере экспериментальная зависимость тяги от Kn у него не сильно отличается от расчетной.

Пусть пишет свою брошюрку по теме и в продакшен.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Пусть пишет свою брошюрку по теме и в продакшен.

А там и писать-то особо не о чем, главное чтобы экспериментальный профиль тяги был близок к нейтральному. Характеристики топлива из Пропепа. По ним заполняет таблицу в Rocki-Motor. Скорость атмосферного горения известна, время работы тестового мотора тоже известно. Не сложно примерно прикинуть коэффициент "а" в законе горения для давления, которое использовалось в Пропепе. А показатель степени "n" подбирается вручную таким образом, чтобы расчетное время работы сходилось с экспериментальным. Потом смотрит полученный УИ для эффективности сопла =1. Если посчитанный УИ сходится с Пропепом, а он как правило сходится с ахрененной точностью (до 99% можно подкорректировать коэффициент Пуассона), то все ништяк. Осталось подобрать значение эффективности сопла, чтобы расчетный УИ сравнялся с экспериментальным, и для конкретного Kn халтура готова. После второго испытания аналогичного двигателя, уже с другим Kn, значения "a" и "n" в законе горения корректируются, и получается достаточно точная программа расчета двигателя для конкретного топлива.
   91.0.4472.10691.0.4472.106
Это сообщение редактировалось 21.06.2021 в 10:41

pinko

опытный

Участник форума попросил для электроники стендом и я собрал одну плату. Естественно перед отправкой тестирую.

Потому что было мнение, что электроника плохая или программное обеспечение нехорошо ... я потратил время на то, чтобы протестировать несколько дешевых китайских тензодатчиков - 5 кг и 20 кг. Как я уже говорил ранее - прочная основа и крепления на плоских поверхностях (см. фото) ... без пластика и т.д.

 



Результат следующи:

Датчик 5 кг - откалиброван с 2 кг - электроника дает 6.079г на бит.
Фактический вес - Измеренный вес:
32гр - 24гр
287гр - 286гр
816гр - 815гр
829гр - 821гр
1583гр - 1581гр
2000гр - 2000гр
4341гр - 4328гр

Датчик 20 кг - откалиброван с 2 кг - электроника дает 23,256г на бит.
Фактический вес - Измеренный вес:
32гр - 23гр
287гр - 279гр
1583гр - 1581гр
2000гр - 2000гр

 




А чтобы увидеть, как запись в памяти и программное обеспечение будут вычислять вес - показаны тесты с 2000 и 287 граммами. Результаты для среднего усилия (18,76Н/1913гр и 2,61Н/266гр) немного ниже, потому что программное обеспечение определяет начало и остановку теста, которые не совпадают с номинальной силой как видно из графика.

 



В качестве вывода из моего теста (не в первый раз, когда я делаю эти тесты) и от друга, который провел обширное тестирование этих китайских датчиков - используйте прочная основа и прочное крепление и они отлично работают за 2 доллара датчиком, используйте пластик и другие мягкие материалы и будет проблемы.
   89.089.0
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Что если вместо тензодатчиков использовать гирю-маятник и акселерометр? На качели вешаем гирю и крепим двигатель горизонтально. Туда же акселерометр. В данном случае от акселерометра требуется отклонение по углу при работе двигателя. Далее по весу и плечу качелей вычисляем силу двигателя в течение времени работы.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Что если вместо тензодатчиков использовать гирю-маятник и акселерометр?


Была такая идея. Задолбались менять т.датчики, и после очередного краша датчики кончились и мы решили поэкспериментировать с рессорой и акселерометром. Но у акселя оказалась очень высокая чувствительность, он как микрофон реагируют на все окружение. И в итоге все эти незначительные наклоны относительно вертикали утонули в шумах. А если применить глубокую фильтрацию, то уже изменение тяги начинает фильтроваться и становится неинтересно.

Tayfur> На качели вешаем гирю и крепим двигатель горизонтально...

Но почему горизонтально?
   91.0.4472.12491.0.4472.124
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Mihail66> ..Но у акселя оказалась очень высокая чувствительность, он как микрофон реагируют на все окружение. И в итоге все эти незначительные наклоны относительно вертикали утонули в шумах. А если применить глубокую фильтрацию, то уже изменение тяги начинает фильтроваться и становится неинтересно.

Как интересно. Мну понесло... Шкалу со стрелкой, камеру и (я знаю название древней технологии) машинное распознавание образов стрелок.

Mihail66> Но почему горизонтально?

Это уже мелочи сложностей. Можно при помощи товарища Кронштейна вертикально.
SashaMaks испытывает горизонтально и ни чего.
   91.0.4472.11491.0.4472.114
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Это уже мелочи сложностей. Можно при помощи товарища Кронштейна вертикально.

У нас движок ставился на тяги-перетяги из рессоры как раз-таки вертикально, и без всяких "Кронштейнов".
Стало интересно, что у тебя за конструкция такая?

А вот безмен и рычаг (и съемка показаний на камеру) это уже просто классика, но очень не точная.
   91.0.4472.12491.0.4472.124
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

del
   98.0.4758.10298.0.4758.102
Это сообщение редактировалось 06.03.2022 в 22:10
Последние действия над темой
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru