Косопузый>> Ну во-первых грузовики идут в ядре колонны, а бульдозер должен расчищать дорогу в ГПЗ.
Дем> В основном - он тоже в основном только идёт.
И как это будеть работать. ГПЗ сталкивается с заграждением на дороге. Ленточка останавливается. Все на неправеренную саперами обочину, пропуская вперед бульдозер. А противник смотрит на это и любуется.
Дем> А если с бронекабиной и орудийным модулем...
То это будет ИМР-3М или танк с ТБС-86.
Косопузый>> Во-вторых, а гражданский бульдозер будет поспевать за колонной?
Дем> https://kirovets-ptz.com/upload/iblock/a7c/bkuklin.jpg
Пытались делать инженерную технику на базе гражданских тракторов. Вот на базе Т-150. И мнение о ней офицера инженерных войск
Совершенно неприемлемое для боевых условий огромное остекление кабины, недопустимо малый запас топлива, слабенький (жигулевский) аккумулятор, запуск двигателя "пускачем", малая глубина преодолеваемого брода, отсутствие штатного места для ЗИПа, запасного колеса, отсутствие централизованной подкачки шин, отсутствие оборудования ночного видения.
Полковая землеройная машина ПЗМ является универсальной землеройной машиной предназначенной для отрывки как траншей, так и котлованов, засыпки котлованов, устройства пологих спусков. Один и тот же рабочий цепной орган используется и для траншей и для котлованов. Кромке того, машина имеет вспомогательное бульдозерное оборудование и лебедку.
Принята на вооружение в 1968 году. Вариант машины под обозначение ПЗМ-2 отличался лишь технологическими усовершенствованиями
Скорость отрывки траншеи от 35 м.
// Дальше — saper.isnet.ru
А вот его мнение о колесном бульдозере. Да мотострелковые колонны он догонял, но вот а дальше
Единственное достоинство - поспевает на марше за мотострелками и танкистами. Если же требуется действительно бульдозер, то обыкновенный бульдозер на тракторе ДТ-75 справится с этой задачей гораздо лучше.
Не спасает положение и большой крутящий момент двигателя - лопата упирается в грунт, колеса медленно крутятся на месте, результат нулевой. Разве что с разгона удается заглубить лопату в плотный грунт и сдвинуть его с места.
При оборудовании спусков в воду машину трудно удержать от сползания в воду -большая масса при плохом сцеплении огромных колес с грунтом приводило нередко к тому, что машина при наглухо заблокированных тормозами колес не спеша, как на лыжах торжественно съезжала в воду. Колеса также легко прокалываются, как и у Жигуленка, а вот запасного колеса нет, его просто негде разместить на машине, да и заменить без автокрана его невозможно.
Бульдозер колесный БКТ относится к классу землеройных машин. Она предназначена для отрывки котлованов для фортификационных сооружений, танковых окопов, окопов и укрытий для боевой и небоевой техники; оборудования спусков на крутых склонах, контрэскарпах, съездов в воду на крутых берегах водоемов; засыпки воронок, противотанковых рвов; засыпки грунтом, собранных в котлованах фортсооружений и иных земляных работ в грунтах I-III категорий, т.е. машина способна работать в грунтах от песчаного до тяжелого суглинка.
// Дальше — saper.isnet.ru
И это БКТ, сделанный на базе специального шасси МАЗ-538.
Косопузый>> И в-третьих зачем ставить в колонну дополнительную уникальную машину, когда уже давно для танков придумано навесное бульдозерное оборудование.
Дем> Затем что гусеничный танк в колёсную колонну не очень хорошо. Да и вообще целей для него там нет, место танка - спереди. А сзади - последствия его работы, которые и надо убирать.
В Афганистане ставили, потому что для танкового орудия всегда найдутся цели. Танковый взвод на колонну из 100 грузовиков всегда найти можно.
Дем> Ну и в случае чего такая машинка и на буксир поломавшееся взять может.
Танк своих одноклассников тягает. Уж грузовик он как нибудь утащит.