[image]

Межпланетный ядерный буксир Нуклон

 
1 31 32 33 34 35 36 37
CA Fakir #27.04.2022 14:14  @Бывший генералиссимус#24.04.2022 00:43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.> Как это? с него начали. Все эксперименты, и на Земле, и на станции Мир делались с "боевым" маслом.

А ты внимательно на параметры смотрел?

(что топики никто не читает - не удивляет уже давно)
   56.056.0
RU ДимитриUS #30.05.2022 08:58
+
+3
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


"О ядерном буксире замолвите слово!" :p ===>

РОГОZИН

У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и хочу отреагировать (всё же воскресенье): 1. «Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» Вообще-то у нас в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500). 2. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов. 3. Компоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ, финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит. А дальше я даже читать не хочу. Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала". Как же надоели идиоты... Роскосмос позади планеты всей - EADaily - Роскосмос. Роскосмос новости. Новости Роскосмос. Роскосмос сегодня. Роскосмос последние новости. Роскосмос новости сегодня. //  t.me
 

У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и хочу отреагировать (всё же воскресенье):

1. «Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» Вообще-то у нас в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500).

2. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов.

3. Компоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ, финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит.

А дальше я даже читать не хочу. Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала".

Как же надоели идиоты...



 


А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой энергии, которая подается на турбокомпрессор-генератор и преобразуется им в электроэнергию.
Так мы отрабатываем сегодня наиболее сложные компоненты ядерного космического реактора "Зевс".
13 мая прошли очередные испытания, проблем не выявлено. Температура рабочего тела на входе в турбину превысила 1 200 К, частота вращения - 34 000 оборотов в минуту
.

На следующих шагах испытаний выйдем на проектные 60 000 оборотов в минуту (это 1000 оборотов в секунду!)

Тем временем материаловеды России и Белоруссии работают над лопатками турбин, рассчитанными на еще большую температуру рабочего тела - до 1500 К и выше. В работе - несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов.

Это важно, так как эффективность теплосброса в космосе ИК-излучением пропорциональна температуре в 4 степени. А это значит, что даже немного повысив температуру в турбокомпрессоре, мы серьезно сэкономим на площади панелей теплосброса.

Так что работа кипит.

РОГОZИН

А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой энергии, которая подается на турбокомпрессор-генератор и преобразуется им в электроэнергию. Так мы отрабатываем сегодня наиболее сложные компоненты ядерного космического реактора "Зевс". 13 мая прошли очередные испытания, проблем не выявлено. Температура рабочего тела на входе в турбину превысила 1 200 К, частота вращения - 34 000 оборотов в минуту. //  t.me
 

=========
   101.0.4951.67101.0.4951.67
RU Vodoborez #05.06.2022 17:29  @Serg Ivanov#21.02.2022 11:09
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> В космосе начинается ядерный век – и вот почему | 21.02.2022, ИноСМИ
к КБ "Арсенал" (петербургской компании, разрабатывающей "Зевса", а также, по некоторым данным, работающей над созданием другого космического корабля с ядерным двигателем – "Экипаж")
 

Что за "Экипаж"?
Кто-нибудь в курсе?
   99.0.4844.7399.0.4844.73
RU Alexandrc #14.07.2022 10:28
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Дмитрий Рогозин о перспективах новой станции и ядерного буксира
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин рассказал РИА Новости о перспективах эксплуатации разрабатываемой сегодня в Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. П. Королёва (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») Российской орбитальной служебной станции и ее взаимоувязке с ядерным буксиром «Зевс».

Так, экипаж пилотируемого корабля «Орёл» при подлёте с Российской орбитальной служебной станции к ядерному буксиру сможет не только наблюдать за раскрытием его элементов, но и в случае необходимости оказать помощь в этом процессе, работая на поверхности «Зевса» в открытом космосе.

«Я абсолютно убежден в необходимости контроля экипажем за раскрытием этого буксира, потому что, если что-то не раскроется, это катастрофа, потеря практически всей машины. Поэтому космонавты должны не просто контролировать, а вмешаться в случае необходимости... Во время внекорабельной деятельности они должны будут починить, устранить эту неполадку. Это важнейшая задача для экипажа», — сказал Дмитрий Рогозин.
Он отметил сложнейшую механизацию раскрытия батареи радиаторов, которые нужны для сброса излишков тепла, и сравнил ее с выпуском шасси у стратегического бомбардировщика Ту-160. По его словам, для выполнения этой задачи была проведена колоссальная и интереснейшая инженерная работа.

Кроме того, глава Роскосмоса отметил, что перспективную новую станцию разместят на таком же наклонении, что и «Зевс», откуда тот будет летать к Луне и в дальний космос.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-2
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Sandro> Ему, вообще-то сквозь радиационные пояса придётся ходить, много раз.
С реактором на борту можно юзать искусственное магнитное поле. Заодно решим проблему защиты экипажа.
   99.0.4844.7399.0.4844.73
RU Alexandrc #20.07.2022 16:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Помнил, но забыл :D
Владимир Кошлаков: Россия опередила всех в космической ядерной энергетике
[сперва про движки]...
– Недавно вы завершили эскизное проектирование электрореактивного двигателя из четырех холловских двигателей. Когда начнется создание модуля и его испытания?

– Новая тенденция развития космонавтики – создание тяжелых аппаратов от сотен килограммов до нескольких тонн, способных перемещаться на дальние расстояния и осуществлять многоразовые миссии. Для таких аппаратов мы разрабатываем более мощные двигатели. Уже приступаем к изготовлению модуля из четырех холловских двигателей общей мощностью до 250 килоВатт.

– Когда запланированы испытания?

– Испытания запланированы на 2024 год, сейчас идет работа по подготовке стендовой базы.

Будет несколько этапов. Первый этап пройдет на Земле, но в условиях, приближенных к космическому пространству. В ходе отработки мы подтвердим технические и ресурсные характеристики, что особенно важно для аппаратов, которые должны долго существовать на орбите.

Следующий этап испытаний модуль пройдет либо в составе демонстраторов двигательных установок, либо уже на объектовых космических аппаратах, или же каких-то транспортных системах.

– Можно ли масштабировать этот модуль?

– Да, для того чтобы больше грузов увезти за пределы земной орбиты для освоения Марса и других планет, нужны более мощные двигатели. Много аппаратов было запущено за пределы земной орбиты, но все они имели небольшую массу.

Самые, наверное, эффективные двигатели, которые были созданы на Земле – это жидкостные ракетные двигатели, но их недостаток в том, что они работают ограниченное количество времени. Буквально за несколько минут исчерпывают все топливо и летят дальше с набранной скоростью. Поэтому мощные электроракетные двигатели, способные работать длительное время, – это одно из приоритетных направлений развития.

– То есть разрабатываете далеко не один двигатель?

– Нашим институтом разработана целая номенклатура двигателей, начиная от нескольких Ватт до сотен килоВатт. Часть из них активно используется в составе уже действующих на орбите космических аппаратов.

– Какие у вас наработки по ионным двигателям?

– Ионные электроракетные двигатели отличаются от холловских более высоким удельным импульсом тяги. То есть заряженные ионы с большей скоростью покидают этот двигатель. Таким образом, требуется меньшее количество топлива, чтобы достичь тех же самых скоростей. Мы за последние годы разработали целую линейку двигателей ионного типа, но работы продолжаются.

В нашей стране ионные двигатели испытывались в космосе еще в период СССР, но они не нашли широкого применения, так как другая отечественная разработка – двигатели с замкнутым дрейфом электронов (холловские двигатели) – обеспечивали оптимальное соотношение параметров для систем коррекции и поддержания орбиты космических аппаратов.

Мы отработали ионные двигатели на нашей стендовой базе, получили требуемые характеристики на ресурсных испытаниях. За счет накопленного опыта в области холловских двигателей эти разработки нам удалось провести не за десятки, как во всем мире, а за несколько лет. Поэтому можем уверенно сказать, что ионные двигатели для обеспечения многоразовых полетов к Марсу, к дальним планетам Солнечной системы, будут более эффективны, чем холловские.
...
[теперь к буксиру]
– Как идет создание ядерного буксира?

– Эта тема изначально родилась в стенах нашего института. Был проведен весь комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ сначала на малогабаритных изделиях. Мы отработали основные технические решения, создали принципиальную схему этой установки, показали, что можно создать летный образец, и все свои наработки передали в конструкторское бюро. Конструкторское бюро создает космический аппарат в целом. Но самое сложное, что есть в этом аппарате – сердце этого аппарата, оно было разработано здесь.

– Когда пройдут испытания капельного излучателя-холодильника на МКС?

– Планы остаются в силе. В прошлом году в состав МКС вошел модуль "Наука". В его составе уже интегрировано все, что нужно для проведения этого эксперимента, подведена бортовая сеть, места стыковки аппаратуры. У нас тоже вся документация есть. Сейчас по планам отправка стоит на 2024 год, но мы считаем, что надо ускорить этот процесс, потому что он может дать качественный скачок в системах сброса тепла.

– Долго эксперимент должен идти?

– После доставки холодильник нужно только пристыковать и можно сразу начинать эксперимент. Долго длиться он не будет, потому что нам необходимо создать принципиальную возможность генерации этих капель и поймать их в приемнике, то есть показать, что эта система работает в замкнутом контуре. После подтверждения расчетных характеристик можно будет строить штатное изделие.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
RU ДимитриUS #27.07.2022 12:56
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


Орбита РОСС и Зевса: Telegram: Contact @rogozin_do
★ Ядерный буксир и все-все-все: https://www.roscosmos.ru/37969/
★ Капля-2 для буксира: «Капля-2» и движки «Зевса» в 2024 г.:.. | Pro космос | ВКонтакте

Вечер с Дмитрием Конаныхиным №119 "Рогозин и Борисов"
Поблагодарить автора: СБЕР Мир 2202202351171479 Сделать предзаказ романа Дмитрия Конаныхина: https://t.me/grishkafilippov/8400 Яндекс-кошелёк: 4100115189346344 ДЕЛА ДОМАШНИЕ ★ Наука дальнего космоса: https://t.me/rasofficial/3615 ★ Орбита РОСС и Зевса: https://t.me/rogozin_do/3344 ★ Ядерный буксир и все-все-все: https://www.roscosmos.ru/37969/ ★ Капля-2 для буксира: https://vk.com/wall-202300363_1489 ★ Выход в открытый космос: https://t.me/roscosmos_gk/5874 ★ Отряд космонавтов: https://t.me/roscosmos_gk/5870 Восточный ★ КЗБ всё: https://www.roscosmos.ru/37932/ Технологии ★ Чешуйчатые…
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★☆

доклад по термоэмиссии
   106.0.0.0106.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? кщееш #01.02.2023 16:54  @Alex_semenov#21.09.2020 00:57
+
-
edit
 
.
A.s.> Еще в 60-х (когда фотонные звездолеты бороздили просторы большого театра), а именно "Юнный техник" 11 за 1963 год (удивительный номер. Тут и звездолет Бурдакова впервые появился и экспедиция на марс описана, которая оказалась для меня мемон на всю жизнь) описывал идею сине-зеленого лазерного лидара для подводных лодок. Утверждалось что лазер может видеть под водой на пару километров!!!
A.s.> Это все утверждалось "по материалам иностранной печати"
A.s.> Другие вырезки на картинке ниже - из серьезной статьи Тома Стефаника "Неакустические методы обнаружения подводных лодок" "В мире науки" 1988 N5.
A.s.> В частности там же говорилось что противные шведы, якобы, уже тогда пытаются использовать синий лазер (лидар) для детектирования советских подводных лодок на глубине с самолетов.
A.s.> В статье есть конкретные цифры (я вырезку сделал) за которые можно зацепится в оценках. Сине-зеленый свет с глубины 200 метров ослабевает в миллион раз. Значит если мы будем светить на него лазером из космоса, то он будет ослабевать (путь туда и обратно сквозь 200 метров) в ~1012 раз. Потери блика в воздухе - можно не считать. Но в воде!!!!
A.s.> Идея кажется совсем безнадежной.
A.s.> Верно?





A.s.> И вот тут мысль. А ведь по-идее помехи отсеять можно. Теоретически.
A.s.> 1. Если мы умеем управлять мощностью лазера с наносекундной точность (и сам импульс наносекундный).
A.s.> 2. Если мы умеем управлять затвором телескопа, который очень узко настроен на прием отражения блика лазера нужной узкой полосы излучения с той же наносекундной точностью.
A.s.> Смотрите.
A.s.> За наносекунду свет проходит... 3x108x10-9 = 0.3 метра.
A.s.> Если мы знаем более-менее точно расстояние до цели, которую мы ищем (плюс-минус 100 метров, а средства у нас это определить есть!), то есть известна высота полета спутника (точная дистанция до поверхноси воды) и плюс глубина лодки (плюс-минус сотня метров) то легко посчитаем время прохода ПРЕДПОЛАГАЕМОГО отражения импуьса лазера туда и обратно при предположении что ему есть от чего отразится на зондируемой глубине.И если вовремя откроем затвор телескопа (и закроем) то ЧЁТКО увидим все что на этой глубине плывет. Кит? Подлодка? А все что отразилось до того, от облаков, поверхности и т.д. - просто не попадет на нашу пзс-матрицу-телескоп. Затвор закрыт же!
A.s.> Даже отражение от дна - нам пофигу. Оно придет позже (на несколько десятков наносекунд).



упомянутую технологию на сейчас доделали и применяют

Системы лазерного сканирования для проведения подводных исследований

Лидер использует мощный высокочастотный зеленый лазер, который позволяет проникать в толщу воды на значительную глубину. Лазерные пучки, испускаемые с частотой 1/10000 секунды //  avia.pro
 

Это на 10 лет назад.
Сейчас работает.
   108.0.0.0108.0.0.0
Последние действия над темой
1 31 32 33 34 35 36 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru