Saraevo>> Только на коленке в поле, и даже в условиях ПАРМа такое не провернуть, это на стадии разработки или модернизации в КБ делается.
t.> Так и говорил том, какой наверное облик должен иметь образец авиатехники для северных условий.
Пневмозапуск для северных условий - не панацея.
Во 1-х, он предполагает "худо- бедно" герметичные магистрали от пневмостартера до компрессора. А на севере герметичность - это проблема, не менее серьёзная, чем севшие аккумы. Даже металл становится хрупким. А соединения-уплотнения-резинки-сальники-резьбовые стыки... Это глаз да глаз.
Во 2-х, воздух под давлением предполагает образование конденсата. А это вообще смерть на морозе (см . п. 1)
На самом деле, универсальных решений не бывает. Везде свои косяки найдутся. Отсюда вывод : человек из этого контура будет исключен очень не скоро, если вообще это возможно. А то заладили на каждом углу : БПЛА, маск, искусственный разум и прочие глупости...
Ладно, чё-то я брюзжать начал