[image]

Ансат гидромеханический

 
1 2 3 4 5
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Я был на облёте Ми8ПС после завода на 4 х км. Что запомнилось : холодно и вертолёт не летит. :( реально, фотка есть приборных досок . Но это ПСка, она тяжёлая и с дикой задней центровкой.
А дышалось вроде нормально... Правда, печка воздух гнала - значит наддув был :)
А пешком я выше 2 х км и не бывал, наверное. Ну, может побольше малость.
Куда нафиг так залезать... страшно же :D
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> В-2 это предсерийное название Ми2 ?
Нет, танкового дизеля семейства В-2, после войны поставили воздушный компрессор для подкачки баллонов и в итоге сменился основной метод запуска с электро на воздух..
на ГТд ведь тоже могут разные способы запуска сделать..
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Обогревательные элементы давно удалены из всех контейнеров из противопожарных соображений, и это правильно.
Вначале сделали, потом убрали.. занятно..
Saraevo> Не будешь же гонять ВСУ всю ночь , даже "Сафир".
А что так... не вытянет? Пишет на Севере технику могут весь сезон не глушить, наша зачастую всем этим набором подогрева не оборудована, зато новые Хитачи как выясняется, снабжаются системами подогрева маслянной системы, двигателя и т.д., конструкция в целом продумана с учетом данного фактора и можно глушить без опаски не запустить до весны..
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Мощность...какбы не из этой оперы.
Мощность и от тока зависит, вот-ампера, ага.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> А что так... не вытянет? Пишет на Севере технику могут весь сезон не глушить, наша зачастую всем этим набором подогрева не оборудована, зато новые Хитачи как выясняется, снабжаются

Две полярки на Ямале отработал, насчёт техники на севере :
Да, не глушат. Да, соляру в баке греют кто чем, чаще своим выхлопом (через бак). Это Кразы и Камазы. Тормозов нет практически ни у кого, разморожены. Вместо бамперов - швеллер с брусом внутри, чтоб запустить двигатель товарища толчком .
Вся импортная техника в тёплых боксах, т.к. ремонт одной единицы обойдётся помимо цены общим простоем. Например, кран "Демаг" даже в рабочем состоянии замерзал. Видать, немцы не думали, что бывают такие условия на планете.
А ВСУ "Сафир" - вытянет, чего не вытянуть... Только компания не вытянет долго, потому что это агрегат с ограниченным ресурсом. Импортный агрегат, надо заметить.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Мощность...какбы не из этой оперы.
t.> Мощность и от тока зависит, вот-ампера, ага.

У аккумуляторов нет такой характеристики, как "мощность".
" мощный аккумулятор " - это гаражное выражение. Такое же, как "обратная полярность" от продавцов аккумов в магазине.
Короче, колхоз.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

после войны поставили воздушный компрессор для подкачки баллонов и в итоге сменился основной метод запуска с электро на воздух..
t.> на ГТд ведь тоже могут разные способы запуска сделать..

Безусловно. Наверное, все помнят знаменитое "ПППУууууу" от ЯК40.
Только на коленке в поле, и даже в условиях ПАРМа такое не провернуть, это на стадии разработки или модернизации в КБ делается.
Да и браться никто не будет - в авиации работаем, нельзя . Наказуемо.
   43.0.2357.12143.0.2357.121

Invar

аксакал
★☆
Invar>> А потребну размерность ВГТД представляете?
Invar>> Есть кандидаты на примете?
t.> Сейчас есть много малогабаритных ГТД, с п/п преобразователем высокооборотные турбины вполне сопрягаемые...

Т.е. самое малое осталось - сопрячь и взлететь.

Желающих ваять продвинуты ВГТД только не видно. :p

Технодинамика порывалась но сдулась на этапе картинок-роликов.
   52.052.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Только на коленке в поле, и даже в условиях ПАРМа такое не провернуть, это на стадии разработки или модернизации в КБ делается.
Так и говорил том, какой наверное облик должен иметь образец авиатехники для северных условий.
   83.0.4103.10683.0.4103.106

Invar

аксакал
★☆
Saraevo>>> Мощность...какбы не из этой оперы.
t.>> Мощность и от тока зависит, вот-ампера, ага.
Saraevo> У аккумуляторов нет такой характеристики, как "мощность".

Есть емкость.

Электростартер ВГТД размерности сафира работат таки считаны секунды - наши требования 30 секунд на весь запуск. Из них половинку на стартерном причём в конце сопровождения по естественной характеристике тока почти нет.

Можно, но не в данном случае, мутить с возбуждением и переключением 24/48
   52.052.0
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Только на коленке в поле, и даже в условиях ПАРМа такое не провернуть, это на стадии разработки или модернизации в КБ делается.
t.> Так и говорил том, какой наверное облик должен иметь образец авиатехники для северных условий.

Пневмозапуск для северных условий - не панацея.
Во 1-х, он предполагает "худо- бедно" герметичные магистрали от пневмостартера до компрессора. А на севере герметичность - это проблема, не менее серьёзная, чем севшие аккумы. Даже металл становится хрупким. А соединения-уплотнения-резинки-сальники-резьбовые стыки... Это глаз да глаз.
Во 2-х, воздух под давлением предполагает образование конденсата. А это вообще смерть на морозе (см . п. 1) :D
На самом деле, универсальных решений не бывает. Везде свои косяки найдутся. Отсюда вывод : человек из этого контура будет исключен очень не скоро, если вообще это возможно. А то заладили на каждом углу : БПЛА, маск, искусственный разум и прочие глупости...
Ладно, чё-то я брюзжать начал :)
   43.0.2357.12143.0.2357.121

Saraevo

втянувшийся

Invar> Есть емкость.
Invar> Электростартер ВГТД размерности сафира работат таки считаны секунды - наши требования 30 секунд на весь запуск. Из них половинку на стартерном причём в конце сопровождения по естественной характеристике тока почти нет.
Invar> Можно, но не в данном случае, мутить с возбуждением и переключением 24/48

Таки приятно общаться с профессионалом ;)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Пневмозапуск для северных условий - не панацея.
В данном случае это пример изменения условий после ввода дополнительного оборудования, можно ведь предложить и вариант ВСУ с малым ГТД для запуска основной ЭУ, обеспечив ресурс этой ВСУ не только для пуска, но и подогрева самой ЭУ и всей машины в целом перед пуском, да еще дистанционно, подобно автомобилям.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Saraevo>> Пневмозапуск для северных условий - не панацея.
t.> В данном случае это пример изменения условий после ввода дополнительного оборудования, можно ведь предложить и вариант ВСУ с малым ГТД для запуска основной ЭУ, обеспечив ресурс этой ВСУ не только для пуска, но и подогрева самой ЭУ и всей машины в целом перед пуском, да еще дистанционно, подобно автомобилям.

Ок. Малый ГТД...это какой ? Климов пока не родил ничего серийного, обещают только. СССР смог ГТД350 (и тот, по слухам, из ВСУ У2 Гарри Пауэрса переиначен). Причина ? А это непросто , даже ОЧЕНЬ непросто. Взять и сделать "малый ГТД". И поставить его в качестве ВСУ, чтоб греть и запускать.
К тому же, потери энергии при передаче тепла (не будешь ведь прямым выхлопом греть) сделают сомнительным применение в этих целях.
Над этим вопросом бьются не один десяток лет, и очень неглупые люди. Чтоб сделать эдакий " универсальный источник энергии".
Пока...имеем то, что имеем.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
LT Bredonosec #21.04.2022 21:50  @Saraevo#21.04.2022 19:25
+
-
edit
 
Saraevo> Да, не глушат. Да, соляру в баке греют кто чем, чаще своим выхлопом (через бак). Это Кразы и Камазы.
А кероса в соляр не добавляют?
Или все равно греть надо?
С описаний САЭ технику там вовсю глушили и заводили, даже при злых минусах... Но топливо на зиму готовили.

> Тормозов нет практически ни у кого, разморожены.
Жидкость тоже замерзает?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
Это сообщение редактировалось 21.04.2022 в 21:56
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Saraevo> Ок. Малый ГТД...это какой ?
Да, есть у нас проблема создания малого ГТД, но сейчас под несколько ПД-ХХ создают, занялись бы всерьез проблемой создания ВК-ХХХ, возможно и тут дело сдвинулось бы с мертвой точки, нельзя же вот так оставлять нерешенным вопрос энергоснабжения.
Saraevo> К тому же, потери энергии при передаче тепла (не будешь ведь прямым выхлопом греть) сделают сомнительным применение в этих целях.
Видел как-то проект введения в конструкцию перспективных вертолетных ГТД рекуператора, но если не так громоздко довольно, то хотя бы для ВСУ такое приделать для повышения экономичности и более эффективного использования топлива..
   100.0.4896.127100.0.4896.127
LT Bredonosec #21.04.2022 22:23  @tramp_#20.04.2022 22:45
+
-
edit
 
t.> на ГТд ведь тоже могут разные способы запуска сделать..
А в чем выгода смены запуска на воздух?
Если мы говорим о всу, ессно.
Ну вот электрозапуск: с акума раскручивается всу, тот крутит генератор, запитывает всю машину, а заодно через стартер-генератор в коробке агрегатов основного двигла позволяет раскрутить его.
Потребный вес - сам всу + стартер-гена к нему. Всё.

Берем воздушный пуск.
Тебе нужно воздуха. Много и хорошо жатого. То есть, отбор с компрессор всу. То есть, компрессор надо лепить сильно избыточным к турбине, иначе не зафурычит. При этом, всё остальное время кроме пуска этот воздух тоже надо сливать, бо турбина не прожуёт. То есть, трата топлива впустую. То есть, переразмеренный всу (вес).
При этом стартер-гену все равно иметь надо: всу надо запускать, машину от него запитывать надо.

Плюс тебе надо добавить систему патрубков от всу к двигам. Они стальные. Они должны быть по возможности без крутых изгибов (гд сопротивление) и короткие (то же самое плюс вес)
То есть, всу надо лепить как можно ближе к движкам. Где попало хрен поставишь.
И еще предусмотреть или турбостартер на коробке агрегатов, или (пых!) в тракте двигла куда подать воздух, чтоб крутился.
При этом гены с коробок никто снимать не даст: машину в полете запитывать надо.
И, кстати, патрубки от компрессоров движков тоже к турбостартерам соседей протянуть, чтоб в полете запускать. Или штатно от одного другой. Ощутил, какой клубок пьяных змей нарисовался?

Ну и смысл от этого бояна для козы?
Усложнить себе жизнь?))
   51.0.2704.10651.0.2704.106

  • stas27 [22.04.2022 02:39]: Назначено лого темы: /files.balancer.ru/forums/attaches/2022/01/15-10388621-i.jpg
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Saraevo> По подогреву редукторов : ...да, в регламенте до -20 вроде можно не греть . Но если ты относишься к делу добросовестно и не хочешь себе (и другим) проблем, то приборы греешь с лёгких минусов, а редуктор (главный) где-то с -10 точно.
По документации АНСАТа до минус 40°С можно не греть. Вот только
При температуре наружного воздуха ниже минус 35°С перед запуском двигателей прогрейте втулку несущего винта теплым воздухом температурой не выше 80°С от подогревателя, подавая поочередно теплый воздух с торцов кожухов втулки несущего винта в течение 3-5 минут.
 

К этому на вертолете есть электроподогрев бортового регистратора, блоков (вроде бы) и МФИ системы индикации, топлива.

Вертолет создает впечатление неплохой готовности к эксплуатации в условиях низких температур.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
Это сообщение редактировалось 22.04.2022 в 09:56
RU Saraevo #23.04.2022 17:30  @Bredonosec#21.04.2022 21:50
+
+2
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Bredonosec> А кероса в соляр не добавляют?

Bredonosec> Жидкость тоже замерзает?

Там, где работал монтажником (после разгона "Аэрофлота" советского) - о керосине и не мечтали. Хотя какое-то время нас туда завозили самолетами (Ан24-26). Садились на берег моря, понятие ВПП очень условно, после очередного проваливания самолёта аэродром закрыли, только Ми8 юзали). Мыс Харасавэй (одноименный вахтовый посёлок).
Поэтому разбавить соляру нечем.
Тормоза ... Вымерзали просто. Там была погранзона, и погранцы иногда проводили подобие учений... И как-то раз не предупредили об этом (хотя обязаны). Водила с краза расказывал : выруливаю к морю, включаю дальний, а под капотом шапки-шапки-шапки...(строй погранцов). А тормозов нет. Обычно тормозили в снег, а тут некуда. Четверых подавил (двоих насмерть). Отработал потом под подпиской о невыезде 8 месяцев, дело вроде ничем закончилось. Было правило : пропускать груженого и всё. Даже если зимник в одну колею. Хоть взлети (на кразе)- но пропусти. Да вообще, условия были не из лёгких, даже с питанием...не очень. Каждую вахту почти (из-за раздолбайства) смерть или увечия . Вот такие "святые 90 е" в моей памяти остались. Больше не хочу.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Timofey> По документации АНСАТа до минус 40°С можно не греть. Вот только
Timofey> К этому на вертолете есть электроподогрев бортового регистратора, блоков (вроде бы) и МФИ системы индикации, топлива.
Timofey> Вертолет создает впечатление неплохой готовности к эксплуатации в условиях низких температур.

Ну, про документацию уже писал: лучше погреть, если себе не враг. :)
А насчёт подогревов : ЗБН не греется принудительно(защищенный бортовой накопитель). И отказов по температуре не замечено. Хотя летали и в -30. Блоки тоже. Самый важный - БВФ , блок вычисления и формирования. Вроде тоже не замерзала наглухо, но на сильном морозе случается такой глюк : давление масла двигателей иногда показывает некорректно, помогает только "перезагрузка". Определяется по " зачеркнутости" цифры на дисплеях. Или повышению показаний (на не запущенном движке)
Насчёт готовности к зиме - согласен, сам удивлён был , первой зимы ждал с тревогой из-за " телевизоров" (индикатор многофункциональный ИМ14). Думал, умрут. Не, оказались живучие ... :D
   43.0.2357.12143.0.2357.121
Это сообщение редактировалось 23.04.2022 в 17:49
+
+1
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Кстати, движки PW207, показавшие себя тоже хорошо, зимой ,бывает , без предварительного прогрева не запускались. Нажал на запуск, под капотом высоковольтный разряд чик-чик , а раскрутки нет. Рукав от печки ему кинешь на десять минут - и всё в порядке.
Но это не постоянная тенденция, тут сложно говорить о "херне", тем более эти движки по всей планете на вертолетах разных марок юзают. Вполне успешно.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Кстати, по ЗБН (самописец) : можно назвать его очень успешным решением. По количеству регистрируемых параметров , по удобству. Минусом можно назвать (если сравнивать с БУР-СЛ и СДК-8 "восьмерочным") : надо брать ноутбук и переться на вертолёт, подключаться и работать с инфой прямо на борту. Что зимой или в дождь некомфортно :D . То ли дело СДК : отстегнул бронекассету, сунул в карман и пошёл в тепло к компу, под кофеек ..
Про устаревшие варианты с БУР-1 или САРПП 12 скромно умолчим ;)
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Не новость уже... Но ЭДСУ (КСУ) Ансат разбился. СВВАУЛ. Катастрофа, к сожалению. Версий много, пока рано показывать пальцем и строить всякие версии. Но к железу вопросов вроде нет, ЧФ 100%. Организация учебных полётов вызывает вопросы, если на круге сходятся два разнотипных (к тому же). Но это прерогатива людей в погонах, им разбираться. Парней жаль.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
LT Bredonosec #04.05.2022 11:29  @Saraevo#29.04.2022 22:01
+
-
edit
 
Saraevo> Не новость уже... Но ЭДСУ (КСУ) Ансат разбился. СВВАУЛ. Катастрофа, к сожалению.
то есть, учебные все с эдсу?
А то непонятно было из дискусса, толь продолжают такие строить, толь только механику делают...
   91.091.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Saraevo> Ну, про документацию уже писал: лучше погреть, если себе не враг.
Свой вертолет (за свои деньги) можно прогревать хоть летом :)

Saraevo> А насчёт подогревов : ЗБН не греется принудительно(защищенный бортовой накопитель).
Так у ЗБНов встроенный подогрев. Если память не изменяет, то самопрогрев около 3 минут после включения. Дольше у индикаторов - до 10 минут.
Не глупые же люди проектировали.
   101.0.4951.54101.0.4951.54
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru