Морда клином
Стянуто у Пашолока.
Первый образец переработанного "Кировца-1", он же ИС-3. На него перекочевала лобовая часть корпуса ИС-2У.
Вот, что написано, про "развалившийся ИС-3 при попадании в сварной нос "щучки""
Есть фотографии с испытаний обстрелом корпуса ИС-3, по итогам которых он развалился пополам, как раз по шву верхней лобовой детали. ... те самые фотографии, которые гуляют из одной книги в другую, являются отчетом об испытаниях опытных корпусов выпуска завода №200 (Челябинск) и УЗТМ (Свердловск). Больше того, обстреливали их совсем не тем, на что изначально рассчитывалась данная конструкция. Предполагалось, что защищать лоб корпуса должен от 88-мм немецких бронебойных снарядов Pak 43 L/71, а огонь вели из 122-мм пушки Д-25Т. Которая слегка так помощнее.
Попадание 88-мм снаряда четко в стык лобовых листов корпуса. Швы выдержали.
Так вот, обстреливали корпуса 122-мм остроголовыми бронебойными снарядами, и при курсе 0 градусов эти снаряды не смогли пробить лоб корпуса на дистанции 200 метров. Ну и сразу строит разочаровать сторонников теории о "непрочном соединении". Один выстрел сделали четко в соединение двух листов, сварной шов его выдержал. Откуда же появились фотографии с пробитиями? Дело в том, что стрельбу вели и с других углов, и при обстреле на углах 320 и 40 градусов произошло пробитие с дистанции 900 метров. Причем, опять же, речь идет о остроголовых бронебойных снарядах Д-25Т, а вот у Pak 43 L/71 возможности оказались куда скромнее. Причем это касалось и других листов. Нижний кормовой лист поражался немецким снарядом не дистанции 300 метров, а верхний бортовой лист выдержал на дистанции 200 метров. А разрушения по швам произошли у корпуса УЗТМ. Челябинский корпус показал себя лучше в этом плане, хотя и к нему имелись претензии.
Попадания 122-мм остроголовых снарядов в лобовую деталь ИС-3. Непробитие.
Самое же главное, что корпуса, которые обстреливали на полигоне, отличались от серийного изделия. Собственно, уже девятый опытный образец имел отличие по крыше отделения управления, и он был более прочным, чем предшественники. Кроме того, девятый танк получил люк механика-водителя, который получился на 60 мм шире. Делался он уже по результатам испытаний первых образцов танка. Одним словом, те самые снимки с испытаний имеют мало отношения к серийному изделию, тем более оно постоянно дорабатывалось.