[image]

Парашюты для ракет

все, что касается парашютов - сюда
 
1 22 23 24 25 26 27 28
RU ProgrammerC11 #24.09.2021 23:43
+
-
edit
 

ProgrammerC11

новичок
Всем привет! Я тут новичок) Первый раз делаю модель ракеты ~1 кг; 0,7 м в длину.
Возник вопрос с парашютом(системой спасения), а именно, как его выпускать.
Видел вариант с тем, что ракета переворачивается вверх соплом и цифровой блок с парашютом открывается под доп силой тяжести грузика в блоке. Но я так понимаю может возникнуть проблема со смещенным центром тяжести и тогда ракета не перевернется таким образом (в случае, если двигатель тяжелее цифрового блока). Какие есть еще варианты и как их реализовать? Заранее, спасибо.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Mihail66 #25.09.2021 06:52  @ProgrammerC11#24.09.2021 23:43
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

ProgrammerC11> Видел вариант с тем, что ракета переворачивается вверх соплом и цифровой блок с парашютом открывается под доп силой тяжести грузика в блоке. Но я так понимаю может возникнуть проблема со смещенным центром тяжести и тогда ракета не перевернется таким образом (в случае, если двигатель тяжелее цифрового блока).

Правильная ракета обязательно перевернется, т.к. у нее еще на старте ЦТ выше ЦД, а после выгорания топлива и подавно. А иначе ракета вообще не полетит.
Вот только про грузик который активирует выброс парашюта забудь. Это не сработает. Обязательно должно быть устройство выброса парашюта, которое сработает по команде (ПАД, пружина, резинка). На худой конец вышибной с пирозадержкой от двигателя.
   94.0.4606.6194.0.4606.61
RU Брат-2 #25.09.2021 12:10  @Mihail66#25.09.2021 06:52
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Вот только про грузик который активирует выброс парашюта забудь. Это не сработает. Обязательно должно быть устройство выброса парашюта, которое сработает по команде (ПАД, пружина, резинка). На худой конец вышибной с пирозадержкой от двигателя.

Судя по твоему нику термин "грузик" ты должен не только забыть, но и не вспоминать! :)
А самый малоэнергозатратный это боковой выброс парашюта с исполнительной, типовой 9гр. сервой, сам проверил! :)
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

EG54

аксакал
☆★
☠☠☠
Брат-2> Судя по твоему нику термин "грузик" ты должен не только забыть, но и не вспоминать! :)

Парашют тоже грузик. Но полезный.
   77
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Парашют тоже грузик. Но полезный.

Олег! Парашют-антигрузик! :)
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Xan

координатор

В начале ролика вариант открытия парашюта, первые полминуты.
Сам ролик про другое.

(09 Parachute Deployment - YouTube)
   77

RocKI

опытный

Xan> В начале ролика вариант открытия парашюта, первые полминуты.

Интересно, за счет чего его так выкидывает?
   93.0.4577.6393.0.4577.63

Xan

координатор

Xan>> В начале ролика вариант открытия парашюта, первые полминуты.
RocKI> Интересно, за счет чего его так выкидывает?

Там внутри коническая пружина в матерчатом конусе.
Конус нужен, чтоб пружина своими витками ни за что не зацепилась и чтоб предварительно её напрячь (как в бельевой резинке).
А вокруг него вместо отдельных строп к куполу пришита коническая сетка.
   77
+
+2
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Тут очень многие не могут определиться с материалом для купола. Кто-то идет и покупает подкладочную ткань, кого-то заносит на Алиэкспресс, а кому-то и старый зонтик по кайфу. Мы сегодня по воле случая решили эту проблему вполне бюджетно -
"Парашютный шелк" плотность всего 35г/м2 (у подкладки и на Али плотность от 80 до 90).
(Парашютный шёлк | Парашютный шёлк | Каталог товаров | Магазин-склад «Натуральный Шелк»)
Не сочтите за рекламу, может кому пригодится.
   94.0.4606.8194.0.4606.81

EG54

аксакал
☆★
☠☠☠
EG54> Парашют Но полезный.

Парашют на примере авторотации. При одной и той же площади лопастей, но по разному расположенными геометрически лопастями скорость спуска меняется в 2.6 раза. Пример с 7 минуты.
Значит площадь лопастей можно уменьшить. Конструкция получается заманчивой. Век живи-век учись.

Авторотация 4 ● Силы и моменты
Продолжаем разговор о силах и моментах, действующих на бумажный вертолётик, спускающийся в режиме вертикальной авторотации. Ключевые слова: авторотация, автожир, подъёмная сила, сила лобового сопротивления, аэродинамика полёта, угол установки лопастей, угол атаки Авторотация 1 ● Рёв быка https://youtu.be/JUh0Xnn-deY Авторотация 2 ● Планирующая пластина https://youtu.be/l7q-OSV8-Os Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт https://youtu.be/IMHOKrpw2lo Авторотация 4 ● Силы и моменты https://youtu.be/gd_bn7eCJrg Новосибирский Государственный Университет Физический факультет НГУ https://www.nsu.ru/
   88

Tayfur

втянувшийся
EG54> Парашют на примере авторотации.
Они пытаются рассматривать ротор как парашют. А надо рассматривать как планирующее крыло. Только вместо прямого планирования полёт по кругу.
   99.0.4844.5199.0.4844.51

EG54

аксакал
☆★
☠☠☠
EG54> Парашют на примере авторотации.

Попробовал из парашюта сделать пропеллер.(для замедления падения) На концах угольчатого выреза одна стропа чуть короче другой, чтобы в потоке воздуха получить небольшой изгиб. Но парашют не захотел закручиваться в потоке. Из сравнений двух одинаковых парашютиков не получил однозначного результата. То один быстрее опускается, то другой. Хотя дырка с угольчатыми вырезами сделали отверстие на левом парашюте больше.
Прикреплённые файлы:
IMG_5872.JPG (скачать) [3072x2304, 2,4 МБ]
 
 
   88
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Уменьшая в разы площадь паращютов и их конфигурацию, не достигнешь своей цели - затормозить скорость приземления, применяя всякие вырезы полотна. Для решения такой задачи с данными габаритами и формами парашютов необходим не пассивный ротор, а активный. Можно сколько угодно применять варианты вырезов на полотне парашюта, но законы аэродинамики не примажешь под свои хотелки. Закон он и есть закон.
Какие то вариации с плотностью полотна парашюта имеют смысл только при очень большом весе груза и большой величине площади купола (многие метры). А под наши ракетки параметры материала купола влияют только на качество укладки в отсек ССР, на свойства сохранения своих качеств при длительном хранении в ракете в свернутом виде и на свойство быстрого открытия купола при выбросе из ракеты.
   100.0.4896.75100.0.4896.75
Это сообщение редактировалось 11.04.2022 в 15:02

EG54

аксакал
☆★
☠☠☠
Evgenij> Уменьшая в разы площадь паращютов и их конфигурацию, не достигнешь своей цели - затормозить скорость приземления, применяя всякие вырезы полотна. Для решения такой задачи с данными габаритами и формами парашютов необходим не пассивный ротор, а активный.

В Видео профессоров с Новосибирска учитывается не площадь ротора пассивного, а площадь круга, описываемого концами лопастей.
Пока из полотна парашюта создать ротор не получилось. Что-то, чего-то не понимаю.
Экспериментирую, ибо пока жена в одиночку не пускает в поле.
   88

Evgenij

втянувшийся

EG54> В Видео профессоров с Новосибирска учитывается не площадь ротора пассивного, а площадь круга, описываемого концами лопастей.
В расчетах аэродинамики несущих винтов вертолета никогда не было расчетов площади круга, "описываемого" кончиками лопастей, а только учитывалась общая площадь самих лопастей и скорость потока воздуха на эти лопасти с учетом угла атаки (точнее скорость набегания лопастей на слой воздуха).
   100.0.4896.75100.0.4896.75

EG54

аксакал
☆★
☠☠☠
EG54>> В Видео профессоров с Новосибирска учитывается не площадь ротора пассивного, а площадь круга, описываемого концами лопастей.
Evgenij> В расчетах аэродинамики несущих винтов вертолета никогда не было расчетов площади круга, "описываемого" кончиками лопастей,

У нас не активный, а пассивный ротор. И если он замедляет падение по отношению к просто к кругу, то в этом что-то есть. Даром.
Допускаю, что я что-то не понял.
Но общая дырка треугольными вырезами больше, чем у парашюта без них, при равной площади. А серьезной разницы в падении с равным грузом не обнаружил. Хотя должна быть. На второй этаж устал бегать. Значит для статистики было больше 10 пусков. Может легкий не равномерный ветерок мешал.
   88

Evgenij

втянувшийся

EG54> У нас не активный, а пассивный ротор. И если он замедляет падение по отношению к просто к кругу, то в этом что-то есть.
Может и замедляет падение на несколько процентов скорости приземления. Но если увеличить диаметр парашюта на такой же процент, то эффект торможения будет более выражен. Все эти ухищрения с "лопастями" - как овчинка, которая выделки не стоит. Но с точки зрения опытов - очень полезное дело.
Я за эксперименты! :)
   100.0.4896.75100.0.4896.75
Последние действия над темой
1 22 23 24 25 26 27 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru