[image]

ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 18 19 20 21 22 23 24
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Александр, правильно ли я тебя понял по укладке фалов в парашют?
Олег, нет ты меня понял не правильно. Блин парашюта положили на стол. Строп, как правило 8. От центра к краю проводим карандашом положение строп (всего 8). Далее каждый радиус размечаем через 3см. Стропу берем с запасом длины, прикрепляем к краю полотна. Далее иголкой стропу продеваем (туда-сюда) через полотно купола по меткам. Все 8 строп связываем в центре и пришиваем к полотну. Естественно, при натяжении стропы она не должна обрываться от края полотна купола, то есть должна быть немного короче радиуса купола. То есть, стропа как бы сурогатно вшита в купол, даже лучше, полотно может свободно перемещаться по длине стропы. При укладке, специально из-за строп, ничего не делаю.
   91.0.4472.11491.0.4472.114

EG54

аксакал

EG54> для парашюта

В шуточный день 1 апреля спрашивал, можно ли так затормозить двигателем на Луне. Оказывается нельзя. На 3.09 минуте.
Только как же тормозил подобным образом Ту-134, сдвинув за соплом две створки под 45 градусов?
Видно без парашюта ни как.

Поедет или не поедет?
Можно ли привести в движение парусное судно, если сидеть у него на корме и дуть в паруса? Ключевые слова: законы Ньютона, закон сохранения импульса, реверс. Новосибирский Государственный Университет Физический факультет НГУ https://www.nsu.ru/
Прикреплённые файлы:
01-8496981-luna.jpg (скачать) [841x1774, 1,85 МБ]
 
 
   77
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

EG54>> для парашюта
EG54> В шуточный день 1 апреля спрашивал, можно ли так затормозить двигателем на Луне. Оказывается нельзя. На 3.09 минуте.
EG54> Только как же тормозил подобным образом Ту-134, сдвинув за соплом две створки под 45 градусов?
EG54> Видно без парашюта ни как.
Зачем это тут?
   92.0.4515.13192.0.4515.131

EG54

аксакал

EG54>> В шуточный день 1 апреля спрашивал, можно ли так затормозить двигателем на Луне. Оказывается нельзя. На 3.09 минуте.
EG54>> Только как же тормозил подобным образом Ту-134, сдвинув за соплом две створки под 45 градусов?

Skyangel> Зачем это тут?

Извини, пропустил сообщение.
Где-то на форуме возникал вопрос о посадке на двигатель(спасении ракеты), или с использованием двигателя.
И.Маск и западные дизайнеры-конструкторы моделей ракет сажают на двигатель, или пытаются. Для этого нужно развернуть ракету, стабилизировать её . Сложный маневр с излишними массово-энергетическими затратами.

А вариант с "чашкой" не требует разворота ракеты кормой вниз. Гравитация и воздух бесплатно отстабилизируют ракету. После разворота ракеты в апогее носом вниз, остается только получить тормозной импульс. Полет к земле всегда стабилен :)
На рис сверху схема, как тормозит двигателем Ту-134, в качестве примера.
Снизу подобный прием, где есть маршевый двигатель(1), а над ним тормозной(2). Газы от тормозного двигателя попав в "чашку" вроде должны изменить направление и произвести торможение. Но видео говорит, что не полечится. А у Ту-134 получается.. Тут не понятки.

Ставить в голову тормозной двигатель, но в этом случае Цт ниже Цд и наверное будет сложно удержать вертикаль, но крутануть ракету вполне. Если ракета летит вверх или вниз, то по направлению полета Цт должен быть выше Цд.
Прикреплённые файлы:
IMG_5760.JPG (скачать) [3072x2304, 2,8 МБ]
 
 
   77

Tayfur

втянувшийся
EG54> А вариант с "чашкой" не требует разворота ракеты кормой вниз. Гравитация и воздух бесплатно отстабилизируют ракету...
Во первых, вопрос не про парашюты, по тому "это тут не это". Вопрос требует отдельную ветку про посадку на двигателе.
Во вторых вопрос не про ракетомоделирование, потому оффтопик. Если обсуждать в контексте сделать реальную модельку, тогда да. Но отдельная ветка.

Далее. Самолёт берёт воздух, добавляет туда вес топлива и фигашет его обратно. Вентилятор с парусником (на видео) не добавляет к весу воздуха что либо и крутит воздух по кругу.
Ещё далее. Берём суборбитальную ракету с капсулой Безоса и смотрим на его юбку под капсулой. Когда капсула после разгона отделяется от ракеты, эта юбка превращается в кольцевой стабилизатор вверху ракеты. Кроме того жидкое топливо остаётся на дне ракеты бака перемещая Ц.Т. вниз...
   92.0.4515.13192.0.4515.131

EG54

аксакал

EG54>> А вариант с "чашкой"
Tayfur> Во первых, вопрос не про парашюты,

Мне казалось, что СИСТЕМЫ СПАСЕНИЯ РАКЕТЫ выходят за рамки чисто парашюта. Системы бывают разными?

Tayfur> Далее. Самолёт берёт воздух, добавляет туда вес топлива и фигашет его обратно. Вентилятор с парусником (на видео) не добавляет к весу воздуха что либо и крутит воздух по кругу.

Вес топлива едет вместе с носителем и ни чего не добавляет к воздуху. Мне представляется так.
Двигатель самолета и вентилятор видео воздух берут из вне. Тут они равны.
   77

Tayfur

втянувшийся
EG54> Вес топлива едет вместе с носителем и ни чего не добавляет к воздуху. Мне представляется так.
EG54> Двигатель самолета и вентилятор видео воздух берут из вне. Тут они равны.

Нужно сказать авиаторам, самолёт можно заправить только один раз. Топливо не расходуется. Гретту ещё обрадовать.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU Лонгфелло #04.12.2021 18:06  @EG54#06.08.2021 18:23
+
+1
-
edit
 

Лонгфелло

новичок

EG54> В шуточный день 1 апреля спрашивал, можно ли так затормозить двигателем на Луне. Оказывается нельзя. На 3.09 минуте.
EG54> Только как же тормозил подобным образом Ту-134, сдвинув за соплом две створки под 45 градусов?

Хммм??? Вы спрашиваете про одно, а пример приводите из другой оперы и потом аудивляетесь, что у Ту-134 получается тормозить, а в ютубе сказали, что неполучается :eek: :eek: :eek: ... :D
Короче, в примере описана замкнутая система, где сила действия равна силе противодействия и причина этого в принципе используемой тяги и конструкции, отдаленно напоминающей схему реверса тяги. Если говорить о применяемой в Ту-134 (как впрочем и на большенстве самолетов с реактивной тягой) системе реверса реактивной тяги, то здесь ключевая фраза РЕВЕРС РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ. Т.е. конструктивно создается канал, по которому струя раскаленных газов перенаправляется в противоположном направлении (разворачивается) и на самолет ( ракету и пр.) действует та же РЕАКТИВНАЯ сила, но уже в обратном направлении.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
KZ Верный союзник с Окинавы #04.12.2021 18:13  @EG54#12.08.2021 12:26
+
-
edit
 
EG54> И.Маск и западные дизайнеры-конструкторы моделей ракет сажают на двигатель, или пытаются. Для этого нужно развернуть ракету, стабилизировать её . Сложный маневр с излишними массово-энергетическими затратами.

Чего? Как раз ракету и не надо разворачивать.
   2121
RU Mihail66 #11.12.2021 04:06  @Верный союзник с Окинавы#04.12.2021 18:13
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54>> И.Маск и западные дизайнеры-конструкторы моделей ракет сажают на двигатель, или пытаются. Для этого нужно развернуть ракету, стабилизировать её . Сложный маневр с излишними массово-энергетическими затратами.
В.с.с.О.> Чего? Как раз ракету и не надо разворачивать.

О, блин! Это я что-то пропустил.
И пусть носом втыкается?
   95.0.4638.6995.0.4638.69

EG54

аксакал

EG54> В шуточный день 1 апреля

Зрительное обнаружение ракеты в апогее с дымовым следом достаточно интересно. Плюс у автора еще и боковой выброс парашюта.

Bussol Plus rocket with antirotate and red smoke trasser
Буссоль плюс с антивращателем и дымовым трассером
   88
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Зрительное обнаружение ракеты в апогее с дымовым следом достаточно интересно. Плюс у автора еще и боковой выброс парашюта.


В этом видео заинтересовало другое, а именно антивращатель! Спорный нюанс, на мой взгляд, рациональней реализовать небольшое вращение ракеты. Предполагаю, что подобный антивращатель можно построить на дешевом MPU6050 и Arduino, да ошибки накопления не избежать, но время работы устройства не очень большое да и подобная стабилизация не критична. Немного провернется ракета вокруг оси Z, да и ладно.
Собственно проще правильно установить плоскости стабилизатора и вращения не будет без огорода.
   2222
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

В очередной рассылке от Apogee небольшая статья про выбор системы "двухстадийного спасения".
Скорее это скрытая реклама устройства Jolly Logic Chute Release. Но картинки и киношки посмотреть - интересно...
   102.0.5005.63102.0.5005.63
KZ Сonquista rocket #08.06.2022 11:47
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Обалденная вешчь!
Раскрою несколько тему.Устройство используется как расцепка основного парашюта на определенной высоте

Jolly Logic "Chute-Release"
http://www.ApogeeRockets.com - The Jolly Logic "ChuteRelease" device is an altimeter that has a mechanical servo that releases a rolled-up parachute at a predetermined altitude in the sky. The purpose of it is to allow the rocket to fall fast so it doesn't drift far with the wind. But it still allows the rocket to land slowly.

Ценник 150 бакинских.
Для высоток вообще вещь хорошая.В башку тормозной и основной с этой приблудой. не надо увеличивать корпус, разве что немного увеличить корпус основной ССР.
Прикреплённые файлы:
 
   101.0.0.0101.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Есть вопрос...
Для затравки - такое кино:

3D Printed Giant TriGyrok Rocket with Helicopter Recovery
Based on the 1960's Gyroc, this is a very improved version and much bigger. 3 fins instead of 2, and all 3D printed to a much bigger size.

Напечатал вчера нечто подобное. Получилось (интуитивно) что-то "не очень" - как-то все громоздко, тяжеловато... Побросал руками вверх - не разбилось, но и "вертолета" не видно...
Есть ли какие-нибудь простые соотношения: скорость спуска - масса - площадь лопастей - угол наклона?
(попытался поискать на форуме - "чудо-поиск" ничего не нашел :(
   102.0.0.0102.0.0.0
+
-
edit
 

FunFly

новичок
apakhom> Напечатал вчера нечто подобное. Получилось (интуитивно) что-то "не очень" - как-то все громоздко, тяжеловато... Побросал руками вверх - не разбилось, но и "вертолета" не видно...
apakhom> Есть ли какие-нибудь простые соотношения: скорость спуска - масса - площадь лопастей - угол наклона?

А в действии еще нет у него видео? Мне кажется, что слишком мало удлинение стабилизаторов, чтобы реализовать ротошютный спуск.
Если по теории, то нужно покопать авторотацию у вертолетов и теорию полета автожиров.
Вот тут же рядом уже начинали обсуждение такой темы http://www.balancer.ru/g/p10655661
   101.0101.0
Это сообщение редактировалось 21.06.2022 в 18:53
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

FunFly> А в действии еще нет у него видео?

Возможно, у него не получилось - выложен только старт :)

Launch of 3D Printed Rocket with Helicopter Recovery-TriGyroc
Here is a slow motion video of the launch of my 3D printed TriGyroc that has helicopter recovery. It is printed in three parts, and the hinges are "living hinges", meaning they are printed along with the rest of the rocket in one part. Also see: https://youtu.be/UhnLVU9yE-g https://youtu.be/5pz9dFCMOkY

в субботу свой вариант запущу - глянем что получится :)
   102.0.0.0102.0.0.0

RocKI

опытный

apakhom> Возможно, у него не получилось - выложен только старт :)


Ребяты, как аэродинамик говорю - херня это. Для роторного спуска не хватит никакого стабилизатора, или это будет какая-то каракатица, а не ракета.
Роторный парашют давно реализован у спортсменов. Длинные лопасти складываются в корпус. При отстреле они пружинками (или резинками) раскрываются в вертолетный ротор. Отлично работает.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> в субботу свой вариант запущу - глянем что получится :)

Как и ожидалось - фигня... (но - необычно, крутится здорово! :)

Роторное спасение ракеты
Четвертый запуск РП-33. Чуть более мощный двигатель и... все сработало "как и задумывалось". "Лопасти" раскрылись, ракета вращается, но... особого замедления падения не видно. Подробности четвертого запуска: http://www.mahis.ru/?p=8450

Первая, вторая, третья и четвертая попытки запуска РП-33
   102.0102.0

EG54

аксакал

apakhom> Как и ожидалось - фигня... (но - необычно, крутится здорово! но... особого замедления падения не видно.

Вроде бы тормозит не вращение, или скорость вращения, а площадь "опоры" на площадь вращения.
Как понимаю, если у площади нет подъемной силы, то и площадь должна быть равна площади обычного парашюта.
   88

Salimbek

новичок
apakhom>> Как и ожидалось - фигня... (но - необычно, крутится здорово! но... особого замедления падения не видно.
EG54> Вроде бы тормозит не вращение, или скорость вращения, а площадь "опоры" на площадь вращения.
EG54> Как понимаю, если у площади нет подъемной силы, то и площадь должна быть равна площади обычного парашюта.

Вы не совсем правы. Дело в том, что за счет набегающего потока воздуха винт должен раскручиваться. И за счет этого должна возникать подъемная сила. Но, разумеется, для этого мало просто наклонить плоскости.
1) Должна быть максимально возможная раскрутка. Т.к. чем выше скорость концов, тем выше подъемная сила. Отсюда вывод: любые ненаклоненные плоскости будут тормозить вращение, а значит уменьшать подъемную силу.
2) Для появления подъемной силы профиль должен быть "крыловидным", но при этом стабилизаторы начнут закручивать ракету при подъеме.
3) Наибольшая площадь у приведенной конструкции - ближе к корпусу ракеты, но эта же площадь - самая бесполезная в рамках авторотации.
Поэтому - идеальный вариант такой: 1) крыловидные стабилизаторы, попарно направленные навстречу друг другу (для компенсации закрутки при подъеме); 2) закрепление точечное, в самой передней точке; 3) пара противоположных стабилизаторов должна поворачиваться в одну сторону, а вторая пара - в другую.
Прикреплённые файлы:
untitled.png (скачать) [752x629, 14,5 кБ]
 
 
   102.0102.0
RU SashaMaks #12.08.2022 16:39  @Salimbek#12.08.2022 16:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Salimbek> 1) Должна быть максимально возможная раскрутка. Т.к. чем выше скорость концов, тем выше подъемная сила.

Раскрутка ограничена массой ракеты, это не пропеллер с моторчиком...
Тут проблема в другом, а всё в том же, что нужны ракеты в несколько раз легче, чем тут обычно привыкли делать. Или же кратно увеличивать площадь лопастей, что будет и геометрически сложно сделать и с учётом местных чугуниевых технологий скорее просто ещё больше раскрутит снежный ком роста массы ЛА.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Salimbek #12.08.2022 22:56  @SashaMaks#12.08.2022 16:39
+
-
edit
 

Salimbek

новичок
SashaMaks> ...Или же кратно увеличивать площадь лопастей...

С другой стороны, пока писал сообщение ранее, я представил себе, как все стабилизаторы съезжаются к одной стороне, раскладываются вместе в одну лопасть, и вся ракета начинает вращаться подобно кленовому семечку. :)
   103.0103.0

EG54

аксакал

Salimbek> как все стабилизаторы съезжаются к одной стороне, раскладываются вместе в одну лопасть, и вся ракета начинает вращаться подобно кленовому семечку. :)

Это получается на водной, бутылочной ракете, если ЦТ почти в центре миделя. Да, может падать без парашюта, плашмя, колебаясь и вращаясь. Вращение не такое быстрое, как у кленового семени. Но что точно происходит, падает гарантированно. Разрушений не обнаруживал.

Вращение плоского стаба навряд ли создаст подъемную силу. Будет просто ввинчивание с торможением.

У этих авторов есть где-то видео прям точно по твоему вопросу. а пока...

Как летает автожир?
В ролике рассматривается базовая физика полёта автожира — летательного аппарата, несущий ротор которого свободно вращается и раскручивается за счёт набегающего на его лопасти потока воздуха. Ключевые слова: авторотация, подъёмная сила, сила лобового сопротивления, gyrocopter, gyroplane, lift force, drag force How The Auto-Giro Works (1931) https://www.youtu.be/mQieKnglzj4 Авторотация 1 ● Рёв быка https://youtu.be/JUh0Xnn-deY Авторотация 2 ● Планирующая пластина https://youtu.be/l7q-OSV8-Os Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт https://youtu.be/IMHOKrpw2lo Авторотация 4 ● Силы и моменты…
   88
RU apakhom #14.08.2022 21:42  @SashaMaks#12.08.2022 16:39
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Salimbek>> 1) Должна быть максимально возможная раскрутка. Т.к. чем выше скорость концов, тем выше подъемная сила.
SashaMaks> Раскрутка ограничена массой ракеты, это не пропеллер с моторчиком...

Бросил заниматься вариантом с лопастями на стабилизаторах. Кстати, у Estes есть такая модель. Действительно - она как пушинка! И моторчик у нее А-класса.

Вернулся к классическому ротору (когда лопасти вдоль корпуса). У Estes тоже есть такой вариант (уже в раритетах :) - выпускали до 2007 года)...
Мой вариант исполнения - РП-34:


У меня второй запуск сегодня был - снова неудача. Уж слишком большая нагрузка на шарниры при раскрытии лопастей :(
К третьему запуску (в следующую субботу) решил усилить - до винтиков М3 докатился :)
(если кому интересны "приключения" классического ротора, то история РП-34 тут: 0, 1, 2)
   103.0103.0
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru