stas27> Тут несколько вещей, на которые стоит смотреть, чтобы понять является ли некий ролик продуктом движка какой-то игрушки:
Там кстати пример не самый лучший. Вообще похоже, что пионер чисто из любви к искусству попытался сделать ролик в Юнити, или может даже готовый мод к Арме использовал, без прицела на продажу или обман.
Ну т.е. хуже выглядеть может разве что движок Skyrim или оригинальной Operation Flashpoint.
Я уже в нескольких местах писал - хорошим маркером является турбулентность. Причём именно турбулентность, а не просто круговое движение пыли и дыма. Если вы её видите - это более 90% вероятность, что вы смотрите не на игровой движок. Просто такая симуляция достаточно ресурсоемка для просчета в реальном времени, и в игры их пока не пихают.
Т.е. теоретически сделать можно, потратив несколько месяцев и приличную кучу денег на R&D. GPU уже могут такое прожевывать, если больше ничем не заняты, была даже презентация от nvidia. Но вот чтобы готовое взять с полки и быстро слепить ролик, или прикрутить к той же Арме - такого нет.
Это все ещё может быть CG или футаж дыма. В таком случае нужно обращать внимание на взаимодействие дыма с объектами и окружением.
Вообще, всяческие завихрения сделать не то что бы большая проблема тоже, но для этого нужен уже не просто пионер, а человек с опытом. Количество «художников» потенциально способных такое сделать сразу сокращается порядка на два как минимум.