[image]

Новый быстроходный катер

Теги:флот
 
RU Фагот #08.09.2003 19:48
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Российские инженеры создали самый быстроходный в мире катер. Разрабатывали "летающее" судно в конструкторском бюро Сухого, где проектируются знаменитые истребители. То, что к разработке привлекли авиаконструкторов, - редчайший случай в кораблестроении.

До максимальной скорости катер "Гарпун" пока не разгоняли - королевство маловато. Ширина Выборгского залива, где сейчас обкатывают новинку, составляет всего несколько метров, а крейсерский ход судна - почти 110 километров в час. Даже при половинной мощности мотора волна образуется такая, что буксирчик с наблюдателями испытаний почти переворачивается.

Катер "Гарпун" разработало конструкторское бюро "Агат". Под ювелирным названием скрывается одно из подразделений холдинга "Сухой". У создателей лучших в мире самолетов-перехватчиков и катер получился летающий. Разгоняясь, судно буквально выныривает из воды: площадь соприкосновения с поверхностью - всего пара метров.

"Когда он набирает скорость, ощущение такое, что ты - в самолете. Только не в пассажирском кресле, а в кабине пилота", - рассказывает капитан Выборгского судостроительного завода Сергей Лапин.

В основе разработки - российское ноу-хау. В подводной части корпуса выдвигаются своеобразные закрылки, которые и поднимают катер над водой. Закрылками управляет компьютер, соединенный с датчиками на корпусе. Оригинальная система умерения качки позволяет суденышку длиной всего 19 метров в трехбальный шторм идти по штилевому морю.

"Когда у него появляется крен, выдвигаются интерцепторы, которые компенсируют наклон корпуса. То же самое происходит и с дифферентом. Интерцепторы и держат корабль в устойчивом положении", - объясняет ведущий специалист НПК "Ленпромавтоматика" Владимир Жандаров.

Опытный образец на Выборгском судостроительном заводе построили всего за 4 месяца. А в будущем таких катеров можно будет выпускать до двадцати в год. К новинке уже присматриваются пограничники и иностранцы, ведь "Гарпун" - рекордсмен в своем классе. Во всем мире конструкторская мысль споткнулась на отметке скорости 55 морских узлов. Новейший российский катер только по паспорту должен делать 60.

Алюминиевый корпус сделан вместо стального, подвижные водометы - вместо рулей, электронный автопилот, способный поспорить в мастерстве с самым опытным рулевым - от традиционного корабля здесь, пожалуй, осталась только рында - дань морским традициям.


Рамблер-Новости

Полная картина важнейших событий в России и мире. Все новости Москвы и других городов. Фото и видеосюжеты. Комментарии и оценки. Погода и курсы валют.

// www.rambler.ru
 

   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Хм, и какое у него применение?.. Где-то в новостяз говорили, что им пограничники интересуются, и кому он нужен без вооружения-то?..
Забавно, с каким восторгом Сухих назвали производителями лучших перехватчиков в мире.
   

hcube

старожил
★★
Ну так поставят на носовую часть Вулкан с приводом опять же от компа, БРЛС небольшую... и все, можно даже пилотов, сиречь моряков не сажать - контрабандистов и всяких браконьеров будет чисто по автоответчику свой-чужой топить ))

А то и вообще приделают пилон к рубке и подвесят штатное вооружение Су-27 .
   

Aaz

модератор
★★
Дубль...
   
Это сообщение редактировалось 08.09.2003 в 22:29

TbMA

опытный

А зачем на нем нужен "Вулкан"? Тысячи снарядов в минуту ему никчему.
   

Aaz

модератор
★★
Фагот, 08.09.2003 18:48:54:
То, что к разработке привлекли авиаконструкторов, - редчайший случай в кораблестроении.

Даже при половинной мощности мотора волна образуется такая, что буксирчик с наблюдателями испытаний почти переворачивается.

в трехбальный шторм идти по штилевому морю.

Во всем мире конструкторская мысль споткнулась на отметке скорости 55 морских узлов.

Алюминиевый корпус сделан вместо стального
 

Угу, если не считать целого семейства ТК, построенной КБ Туполева в 30-е годы.

ИМХО, наличие такого "бурунчика" свидетельствует о том, что обводы не очень...

В шторм по штилевому - это ваще щедевр.

Угу. Те же самые туполевцы свои ТК разгоняли до 60 узлов еще до войны. Про американский транспортник "Юнайтед Стейтс" я тоже не говорю.

В общем, пора запрещать в законодательном порядке писать о технике людям, не имеющим технического образования.
   

TbMA

опытный

Про американский транспортник "Юнайтед Стейтс" я тоже не говорю.
 


А почему бы и нет? Расскажите
   

Aaz

модератор
★★
Здесь "моряков" навалом, они лучше меня - "авиационщика" - расскажут.
Знаю только, что это был войсковой транспорт, построенный для оперативной переброски войск в Европу по заказу Пентагона (вроде бы, это выяснилось чуть ли не после его списания на слом), завоевал "Голубую ленту Атлантики" (показав оч-ч-чень пристойную, но не выдающуюся скорость - что-то в районе 35-38 уз.), и только много позже сообщили, что он мог разгоняться до скорости выше 50 узлов - при таком-то водоизмещении! Писали также, что изображение его подводной части так и не было опубликовано.
   
Это сообщение редактировалось 08.09.2003 в 23:01
RU кщееш #09.09.2003 05:41
+
-
edit
 
интересно как он при волне ходит, а не по заливу. А то, мабуть, он при этих 3 баллах акробатику будет демонстрировать. сальто всякие, мортале...
Ибо как старый водитель катеров... иногда ведь надо еще и поворачивать... Не говоря уж о том, что бывает необходимость ходить не только поперек, но и под углом к волне...

Ну, конечно, если ему все это нипочем, то тогда его появление вполне вписывается в задачу прибрежного флота, призванного защищать экономические интересы от всяких браконьеров.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
someuser, 08.09.2003 20:07:21:
Где-то в новостяз говорили, что им пограничники интересуются, и кому он нужен без вооружения-то?..
 

Вооружение катера составляют 37-милимметровая артиллерийская установка "АК-306" и ракетно-артиллерийский комплекс.

"Сухой" разработал самый быстроходный катер в мире

http://lenta.ru:8000/russia/2003/09/08/garpun/picture.jpg [zero size or time out]
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

Aaz, 08.09.2003 21:15:34:
Угу, если не считать целого семейства ТК, построенной КБ Туполева в 30-е годы.

ИМХО, наличие такого "бурунчика" свидетельствует о том, что обводы не очень...

В шторм по штилевому - это ваще щедевр.

Угу. Те же самые туполевцы свои ТК разгоняли до 60 узлов еще до войны. Про американский транспортник "Юнайтед Стейтс" я тоже не говорю.

В общем, пора запрещать в законодательном порядке писать о технике людям, не имеющим технического образования.
 

> ИМХО, наличие такого "бурунчика" свидетельствует о том, что обводы не очень...

В шторм по штилевому - это ваще щедевр.

 Не совсем так. При выходе на глиссирование, или движении на переходном режиме - волна будет ого-го по любому. Вот если на рабочем ходу высота волны перевернет буксирчик - тогда да, унылые обводы.
 На счет по штилевому морю - очевидно пропущено слово КАК.
И совершенно не объяснено как с помощью интерцептеров можно скомпенсировать крен. Дифферент - да. Крен - ??
 
Куда там 37мм впихнули?? Может курсовая-бортовая-барбетная?
 Как то башня в глаза не бросается.
   
RU Фагот #09.09.2003 12:53
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
>>>Вооружение катера составляют 37-милимметровая артиллерийская установка "АК-306" и ракетно-артиллерийский комплекс.
Ну чуть ли не в каждой новости поразительная некомпетентность. Какая-такая 37-мм АК-306? И честно говоря не вижу где там АК-306 и "ракетно-артиллерийская" ("каштан"?) установка поместятся, да ещё чтобы без вреда. Скорее всего "Гарпун" может стать погранцовским катером с пулемётом. Не более.
   

Nil

новичок
ЦИКЛ, 09.09.2003 11:45:54:
И совершенно не объяснено как с помощью интерцептеров можно скомпенсировать крен. Дифферент - да. Крен - ??
 
 

Интерцпторов там по одному на каждом борту. Различными углами наклона каждого из них можно управлять креном.
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

 Вообще то ИЦ - это такие пластинки, выпускаемые (или закрепленные) пипирек потока. Как правило они просто крепятся к транцу, и миллиметров на 15-30 выступают под днище. Делают их и управляемыми, тогда они могут гильотинными или секторными. И используются они для в общем то повышения гидродинамического качества на определенных скоростях.
Есть еще транцевые плиты. Они встроены в кормовую часть днища, и отклоняются секторно. Обычно управляемы. Используются как правило для изменения дифферента в зависимости от центровки и загрузки. Для обводов глубокое V применяются и ИЦ и транцевые плиты, ессно побортно.
 Забыл добавить - блиты могут быть ещё и собственно затранцевыми, то есть стоящими на пантографах вне корпуса. Принимая во внимание внешние водомёты, очевидно они нормально вписываются.
На изменение крена скорее всего повлияет отклонение одной плиты. А выпуск ИЦ приведет к разворачивающему моменту.
 
Хотя - все может быть, возможно Су теперь могут делать что угодно чем угодно.
 
Кстати дизайн катера вполне традиционен для катеров верфи ЛЭСС. И смахивает больше на ЛЗС-5 (конца 70х). Но конечно чисто внешне.
   

MIKLE

старожил

экранопланы надо делать
   

Nil

новичок
To Цикл
На нем стоят именно интерцепторы. 2 в корме и 2 в носу
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

 Может быть речь идет все же о стабилизаторах? А?
Каюсь, не могу себе представить работу таким образом расположенных ИЦ.
 В первом и крайне грубом приближении - первая пара будет исполнять роль редана, и катер становится приблизительно трехточкой. Или в абсолютном виде - двухточечным. Но там винты просятся полупогружённые.
 Хотя вот сейчас размышляю (по нашему, по Маниловски) и такая идея начинает ндравицца.
 Глубое-V работает на среднем ходу и волнении, скажем узлов до 35. А по ровной водичке - становиться трехточкой и ...
 
 Но не могу себе представить это все, как то непривычно. При длине 19м, по КВЛ имеем около 15-16. Длина смоченного участка глиссирующей поверхности на полном ходу очевидно половина от КВЛ. Чёй -то маловата база( между передними и задними ИЦ) будет, и великоваты моменты инерции от 10ти метрового куска корпуса впереди первой
 Нил, нет ли поподробнее данных? Высота ИЦ, ширина, расстояние между ними и парами? А водомёт - с каким выбросом? Буду благодарен.
   

Nil

новичок
Нет к, сожалению, таких данных у меня нет. Предполагаю, что одна пара интерцепторов стоит на корме, а вторая на миделе. Силы, создающиеся на них в основном действуют вертикально, разворачивающий момент от них небольшой. Соответственно поднятием и опусканим соответствующего интерцептора можно создавать вертикальные силы в любой точке корпуса.
   
RU Вованыч #13.05.2022 21:26
+
+1
-
edit
 
+
+2
-
edit
 

V.Poster

втянувшийся

Aaz> Здесь "моряков" навалом, они лучше меня - "авиационщика" - расскажут.

Aaz> Знаю только, что это был войсковой транспорт, построенный для оперативной переброски войск в Европу по заказу Пентагона (вроде бы, это выяснилось чуть ли не после его списания на слом), завоевал "Голубую ленту Атлантики" (показав оч-ч-чень пристойную, но не выдающуюся скорость - что-то в районе 35-38 уз.), и только много позже сообщили, что он мог разгоняться до скорости выше 50 узлов - при таком-то водоизмещении! Писали также, что изображение его подводной части так и не было опубликовано.

Это где такое писали??? Какой слом если я его в ФИладельфии видел в 19 году лично, стоит у 82 пирса. Стоит ждет расконсервации, как местные сказали. Сами можете посмотреть в гугле, бульвар Христофора Колумба, короче по реке Делавер находите третий мост от моря и чуть выше километр 4 больших причала. Там он и стоит. А если подсуетитесь то и найдете его фотографии в доке... Не знаю кто тень на плетень наводит.

Военным транспортом он никогда не был. На тот момент обладателями приза за скорость при пересечении Атлантики "Голубая линия" были британцы. И Правительство США объявило конкурс на строительсов корабля, который побьет бриттов по всем параметрам. Но американское правительство выдвинуло три условия, и судно должно было соответствовать всем трем в обязательном порядке. Корабль должен был быть быстрым, безопасным и его легко можно было бы преобразовать в военный транспорт.

Его специально сделали на несколько метров уже британских "королев" что бы мог проходить панамским каналом. Максимальная скорость которую он развилд - 38.58 узла. И то этот результат рассекретили только в 1979 году... Какие 60 узлов? Там двигательная установка стоит на 240 000 кобыл, первоначально предназначенная для ударного авианосца. Вот и весь секрет.

Во время первого плавания «Юнайтед Стейтс» использовал лишь две трети от всей мощности двигателей. Если бы он шел на полном ходу, то разрыв между его рекордом и показателями «Куин Мэри» были бы намного больше. А он "сделал" ее на 10 часов 2 минуты. С появлением реактивных авиалайнеров корабль еще немного поплавал как круизник и потом встал на прикол

Кстати в декабре 1993 года "секретный" лайнер стоял в доке Севморзавода в Севастополе, где ему чистили днище. И снимали весь асбест. Полгода он стоял в Севастополе...

Потом по разным причалам в Филадельфии, пока в 2010 не поставили к 82 пирсу, где подняли Государственный флаг и сделалди ночную подсветку корабля. В 2012 году сделали небольшие ремонтныве работыю. так и стоит. На него не пускают. Там территория транспортной частной компании "Горизонт"...
   101.0.4951.54101.0.4951.54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru