[image]

Морские карты

 
1 8 9 10 11 12 13 14
+
-
edit
 

xab

аксакал

Bornholmer> Как тогда собираются воевать на море наши заклятые партнеры, если, допустим, спутниковая группировка обрушена или сигнал ГПС подавлен?

Вот к такому же вопросу я и пришел, когда написал про армашедон.

То, что военные моряки у них умеют ходить по картам - поможет мало.

Вся система снабжения и жизнеобеспечения идет лесом.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★

xab> То, что военные моряки у них умеют ходить по картам - поможет мало.

А умеют? Я что-то слышал, что у них должности штурманов на кораблях упразднены.
   98.098.0
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал

xab>> То, что военные моряки у них умеют ходить по картам - поможет мало.
Bornholmer> А умеют? Я что-то слышал, что у них должности штурманов на кораблях упразднены.

При разборе полетов с американскими эсминцами помимо всего прочего отмечалась слабая штурманская подготовка.
Какая ни какая она есть и ей даже уделяют внимание, хотя бы изредка.
   100.0.4896.60100.0.4896.60

garry69

опытный

xab> Вся система снабжения и жизнеобеспечения идет лесом.
С этого момента, пожалуйста, поподробнее.
   100.0.4896.75100.0.4896.75

xab

аксакал

xab>> Вся система снабжения и жизнеобеспечения идет лесом.
garry69> С этого момента, пожалуйста, поподробнее.

Начиная с того, что снабжение топливом и прочим всех американских баз лежит на гражданских подрядчиках.
   100.0.4896.60100.0.4896.60

garry69

опытный

xab> Начиная с того, что снабжение топливом и прочим всех американских баз лежит на гражданских подрядчиках.
И что с того? Гражданские подрядчики без работы спутниковой группировки налить топливо в танкер или универсальное судно снабжения на смогут? Шланги в топливоприемники без GPS и компьютерных сетей не подключаются?
   100.0.4896.75100.0.4896.75
RU Черномор™ #05.04.2022 10:36  @xab#05.04.2022 07:48
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
xab> При разборе полетов с американскими эсминцами помимо всего прочего отмечалась слабая штурманская подготовка.
xab> Какая ни какая она есть и ей даже уделяют внимание, хотя бы изредка.

Кроме того у них налицо - недостаточная подготовка маневрами корабля, что всякий раз проявляется при швартовках
   

xab

аксакал

garry69> И что с того? Гражданские подрядчики без работы спутниковой группировки налить топливо в танкер или универсальное судно снабжения на смогут? Шланги в топливоприемники без GPS и компьютерных сетей не подключаются?

Ты о чем вообще???
Для того, что бы топливо налить его надо сначала привезти по морю, а это все на гражданских подрядчиках.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
LT info #05.04.2022 10:53  @Гальванер1062#04.04.2022 22:51
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Гальванер1062> Семен, ну как могут автоматически корректироваться бумажные карты?

Э л е к т р о н н ы е !!!!
   99.0.4844.8899.0.4844.88

garry69

опытный

xab> Для того, что бы топливо налить его надо сначала привезти по морю, а это все на гражданских подрядчиках.
А в чем проблема-то? Или Вы всерьез думаете, что без спутников пароходы плавать не смогут? Ну, несколько понизится точность навигации и что? Я понимаю, что приятно всех гражданских и военных (особенно иностранных) штурманов держать за дураков, но это далеко не так.
   100.0.4896.75100.0.4896.75

xab

аксакал

xab>> Для того, что бы топливо налить его надо сначала привезти по морю, а это все на гражданских подрядчиках.
garry69> А в чем проблема-то? Или Вы всерьез думаете, что без спутников пароходы плавать не смогут?

Ты принципиально читаешь только последнее сообщение из темы?

Это не я так думаю, это так думает человек ходящий на судах западных компаний

Морские карты [Гальванер1062#04.04.22 23:31]

… Обрушение спутниковой группировки вызовет практически полный коллапс коммерческого судоходства. Это правда. Найти сейчас судоводителя, умеющего пользоваться секстантом, хронометром, пеленгатором будет непросто. Не говоря уже о том, что на 90% судов нет ни бумажных карт, ни таблиц, ни пособий. Наших это беспокоит несильно, постольку-поскольку от нашего коммерческого флота остались, фактически, ошметки.// Морской
 


Обрушение спутниковой группировки вызовет практически полный коллапс коммерческого судоходства. Это правда. Найти сейчас судоводителя, умеющего пользоваться секстантом, хронометром, пеленгатором будет непросто. Не говоря уже о том, что на 90% судов нет ни бумажных карт, ни таблиц, ни пособий.
 
   100.0.4896.60100.0.4896.60
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

xab> Это не я так думаю, это так думает человек ходящий на судах западных компаний
Глупости этот человек говорит. Определенные сложности конечно будут, к хорошему быстро привыкаешь, но все сложности подобного рода вполне себе преодолеваются, тем более при плавании в военное время, в составе конвоев.
   100.0.4896.75100.0.4896.75

info

аксакал
★☆

xab> Ты принципиально читаешь только последнее сообщение из темы?
Спутниковве системы определения места появились только в начале 80х
Бывало точного места не было днями,особенно на Севере.

Были другие способы определения. КПИ (Лоран) Пирс.(Декка) Это появилось в начале 70х

А до этого... рассчеты,солнце-звезды. Механический лаг за бортом.
Поближе к берегу цеплялись радаром за берег.

Радары появились после ВОВ, а ходили и без них
   99.0.4844.8899.0.4844.88
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆

xab>> Это не я так думаю, это так думает человек ходящий на судах западных компаний
garry69> Глупости этот


При СССР,идешь через океан,многие штурмана (убить время на вахте) секстаном баловались.
Таблицы,рассчеты и т п.

Работая в иностранных компаниях,я никогда не видел,чтобы доставали секстан,даже норвеги
При этом и карт электронных еще не было )
   99.0.4844.8899.0.4844.88

info

аксакал
★☆

Карта системы decca-navigator
Прикреплённые файлы:
71M2ylg2tnL.jpg (скачать) [1000x1294, 207 кБ]
 
 
   99.0.4844.8899.0.4844.88

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, красными цифрами в красных кружках на картах портов обозначены - НОМЕРА ПРИЧАЛОВ?
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

Mex> ...подскажите, пожалуйста...
Точно так
Прикреплённые файлы:
20220406_030045.jpg (скачать) [4000x3000, 2,4 МБ]
 
 
   100.0.4896.75100.0.4896.75
Это сообщение редактировалось 05.04.2022 в 20:08

info

аксакал
★☆

Mex> Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, красными цифрами в красных кружках на картах портов обозначены - НОМЕРА ПРИЧАЛОВ?

Вот это? Номера причалов


В СПБ по другому


В Клайпеде по другому



Обычно номера причалов пишут на схеме порта
Прикреплённые файлы:
 
   99.0.4844.8899.0.4844.88
Это сообщение редактировалось 05.04.2022 в 20:12
RU Ramzets #07.04.2022 12:38  @Гальванер1062#04.04.2022 23:31
+
-
edit
 

Ramzets

втянувшийся

xab>> То есть обрушение спутниковой группировки вызовет армагедон, сравнимый с ядерной войной?
xab>> И никого это не беспокоит ( кроме наших )?
Гальванер1062> Обрушение спутниковой группировки вызовет практически полный коллапс коммерческого судоходства. Это правда. Найти сейчас судоводителя, умеющего пользоваться секстантом, хронометром, пеленгатором будет непросто. Не говоря уже о том, что на 90% судов нет ни бумажных карт, ни таблиц, ни пособий.

Подтверждаю.
Вероятно вырубят гражданский канал GPS (C/A-код), а военный (P-код) оставят, т.к. вероятный противник сам не сможет ориентироваться в открытом море.
Тут 100% навигационных данных в приборах (РЛС, ЭКНИС и т.д.) завязано именно на GPS. (точнее на формат NMEA 0183)
Взять к примеру станции Инмарсат-С - при "пропаже" GPS, станция " с ума сойдет" (будет постоянно "пищать"(сигнализировать довольно противно) об отсутствии данных о позиционировании.
На станциях Инмарсат-С производства Furuno (Felcom 15, Felcom-18 - увы, их придется "выбросить", там только модуль GPS стоит. Сможет ли производитель (Япония) переделать - тот еще вопрос.
На станциях производства компании "Cobham" (например Sailor 6110/6120/6140)- есть модуль GPS/Глонасс, технически будет работать, на практике - неизвестно
Как будут работать системы спутникового мониторинга (ССОО, ОСДР, ТСК ) - никак. (т.к. требуют GPS)
Приемник GPS не сможет подать данные (в формате NMEA 0183) на принимающие - РЛС, ЭКНИС, радиостанции и т.д.

Вариант - использовать оборудование, которое сможет работать и с GPS и с ГЛОНАСС.
Уже производятся (например SAILOR 6570 DGNSS).

В далеком 2012 году в рейсе как то спросил у СПК, сможет ли он определиться в открытом море без видимых ориентиров при отсутствии GPS - ответил, что невозможно.


Правда есть не спутниковые (наземные) системы позиционирования (Omega Альфа и Loran-C Чайка Decca ) - в каком сейчас состоянии = мне неизвестно.

А на текущий момент придет "полярная северная лиса" в случае с проблемой GPS.
   2222
+
-
edit
 

Olvaga

втянувшийся
Гальванер1062> Обрушение спутниковой группировки вызовет практически полный коллапс коммерческого судоходства.
Ramzets> А на текущий момент придет "полярная северная лиса" в случае с проблемой GPS.
На всех судах под флагом РФ стоит аппаратура способная принимать сигнал ГЛОНАСС.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU Черномор™ #02.05.2022 18:02  @Olvaga#02.05.2022 17:44
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Гальванер1062>> Обрушение спутниковой группировки вызовет практически полный коллапс коммерческого судоходства.
Ramzets>> А на текущий момент придет "полярная северная лиса" в случае с проблемой GPS.
Olvaga> На всех судах под флагом РФ стоит аппаратура способная принимать сигнал ГЛОНАСС.

Я вас расстрою: под флагом России у российских же судовладельцев не так много судов.
Картинка с выставки из презентации уважаемого Сергея Ивановича Буянова.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Olvaga #02.05.2022 18:35  @Черномор™#02.05.2022 18:02
+
-
edit
 

Olvaga

втянувшийся
Olvaga>> На всех судах под флагом РФ стоит аппаратура способная принимать сигнал ГЛОНАСС.
Черномор™> Я вас расстрою: под флагом России у российских же судовладельцев не так много судов.
Вы не расстроите меня этим "откровением". Это не тайное знание.
Во-первых, ответ был в контексте темы санкционных рисков. Соответственно, как минимум, флот под национальным флагом напрямую готов к такому развитию событий. Часть национальных судовладельцев, эксплуатирующие суда под иными флагами, тоже. Остальным еще не поздно предпринять меры, задублировав или заменив оборудование.
Во-вторых, это только на бумаге выглядит просто, про отрубить на GPS общедоступный код, да еще и так, чтобы не поставить под угрозу безопасность судов третьих стран.
В-третьих, такую тренировку уже проходили например в 1999 году, когда американцы в районе действия флота в Средиземном море значительно загрубили общедоступный код GPS.
   100.0.4896.127100.0.4896.127

RU off-topic-off #13.05.2022 12:11  @Olvaga#02.05.2022 18:35
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★

Olvaga> В-третьих, такую тренировку уже проходили например в 1999 году, когда американцы в районе действия флота в Средиземном море значительно загрубили общедоступный код GPS.

А у нас на судах уже было много джипиэс в 1999 ?
   101.0.4951.64101.0.4951.64
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Черномор™ #13.05.2022 15:37  @off-topic-off#13.05.2022 12:11
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> А у нас на судах уже было много джипиэс в 1999 ?

На всех, включая ВМФ
   
Последние действия над темой
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru