[image]

Межпланетный ядерный буксир Нуклон

 
1 31 32 33 34 35 36 37
CA Fakir #27.04.2022 14:14  @Бывший генералиссимус#24.04.2022 00:43
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.> Как это? с него начали. Все эксперименты, и на Земле, и на станции Мир делались с "боевым" маслом.

А ты внимательно на параметры смотрел?

(что топики никто не читает - не удивляет уже давно)
   56.056.0
RU ДимитриUS #30.05.2022 08:58
+
+2
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

"О ядерном буксире замолвите слово!" :p ===>

РОГОZИН

У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и хочу отреагировать (всё же воскресенье): 1. «Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» Вообще-то у нас в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500). 2. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов. 3. Компоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ, финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит. А дальше я даже читать не хочу. Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала". Как же надоели идиоты... Роскосмос позади планеты всей - EADaily - Роскосмос. Роскосмос новости. Новости Роскосмос. Роскосмос сегодня. Роскосмос последние новости. Роскосмос новости сегодня. //  t.me
 

У нас в стране все граждане прекрасно разбираются в трех вещах: как управлять войсками, как лечить от ковида и как создавать космические ядерные буксиры. Вот пример очередного мощного интеллектуального натиска на Роскосмос и меня лично. Но я всё же прочел начало этой статьи и хочу отреагировать (всё же воскресенье):

1. «Протоны - ионы водорода будут вылетать из дюз ионного двигателя...» Вообще-то у нас в ядерном буксире "Зевс" двигатели ИД-500 будут на ксеноне. Что касается двигателя на ионизированном водороде РД-0410, то он был сделан в КБХА в 1970-е годы. Для наших задач он не подходит, слишком маленький удельный импульс для межпланетных перелетов (910 секунд против для 7000 секунд у ИД-500).

2. «Никаких турбин, потому что надо массу экономить...» Вообще-то турбомашинное преобразование выбрано нашими конструкторами именно для экономии общей массы комплекса - 8-10% КПД прямого преобразования (термоэмиссия) требует огромных полей для сброса тепла. Для 0,5-1 МВт - только турбомашина, без вариантов.

3. Компоновка у нас под 2-х пусковую схему на ракету-носитель "Ангара А5" получается. Когда появится у нас "Ангара А5В" с третьей "водородной" ступенью с грузоподъёмностью 37 тонн, тогда появятся и новые возможности для модуля полезной нагрузки, но это точно не сдерживающий фактор на сегодняшний день. Да и, кстати, несмотря на вчерашние броские заголовки в СМИ, финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает, потому "экспертам" истерить не стоит.

А дальше я даже читать не хочу. Автор глуп, публиковать таких "экспертов" не рекомендую. Это примерно то же самое как Караулов, который несет черт знает что, например, про то, что после каждого пуска с Восточного наш космодром проваливается под землю на полметра. Во время следующего старта поставлю Андрюшу под стартовый стол с раскладной линейкой, пусть замеряет (как это Остап Бендер делал) "глубину провала".

Как же надоели идиоты...



 


А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой энергии, которая подается на турбокомпрессор-генератор и преобразуется им в электроэнергию.
Так мы отрабатываем сегодня наиболее сложные компоненты ядерного космического реактора "Зевс".
13 мая прошли очередные испытания, проблем не выявлено. Температура рабочего тела на входе в турбину превысила 1 200 К, частота вращения - 34 000 оборотов в минуту
.

На следующих шагах испытаний выйдем на проектные 60 000 оборотов в минуту (это 1000 оборотов в секунду!)

Тем временем материаловеды России и Белоруссии работают над лопатками турбин, рассчитанными на еще большую температуру рабочего тела - до 1500 К и выше. В работе - несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов.

Это важно, так как эффективность теплосброса в космосе ИК-излучением пропорциональна температуре в 4 степени. А это значит, что даже немного повысив температуру в турбокомпрессоре, мы серьезно сэкономим на площади панелей теплосброса.

Так что работа кипит.

РОГОZИН

А это специальный стендовый машинный зал в московском Центре Келдыша. Там находится термовакуумный стенд для испытаний турбокомпрессора в «боевых» условиях работы на орбите. "За стенкой" стоит тепловой имитатор ядерного реактора, он выдает почти 2 Мвт тепловой энергии, которая подается на турбокомпрессор-генератор и преобразуется им в электроэнергию. Так мы отрабатываем сегодня наиболее сложные компоненты ядерного космического реактора "Зевс". 13 мая прошли очередные испытания, проблем не выявлено. Температура рабочего тела на входе в турбину превысила 1 200 К, частота вращения - 34 000 оборотов в минуту. //  t.me
 

=========
   101.0.4951.67101.0.4951.67
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Vodoborez #05.06.2022 17:29  @Serg Ivanov#21.02.2022 11:09
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> В космосе начинается ядерный век – и вот почему | 21.02.2022, ИноСМИ
к КБ "Арсенал" (петербургской компании, разрабатывающей "Зевса", а также, по некоторым данным, работающей над созданием другого космического корабля с ядерным двигателем – "Экипаж")
 

Что за "Экипаж"?
Кто-нибудь в курсе?
   99.0.4844.7399.0.4844.73
Последние действия над темой
1 31 32 33 34 35 36 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru