[image]

Эффективность реальных экранопланов – миф?

Теги:флот
 
1 220 221 222 223 224 231
KZ Верный союзник с Окинавы #31.05.2022 19:52  @Serg Ivanov#19.04.2022 08:55
+
+1
-
edit
 
S.I.> Как и надежды на корабельное ПВО оказались пустыми.

Уж надежды на полёт почти нелетающей штуки непустые, ога.

Там звёзды должны сойтись чтобы эта штука хотя бы взлетела, а для успешной боевой операции нужно просто что-то невероятное, как парад планет.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #31.05.2022 19:56  @LtRum#19.04.2022 19:45
+
-
edit
 
LtRum> Делать глобальные выводы на основе непроверенной информации - удел невежд, дураков и баб-истеричек.

А что, собственно, непроверенно? Что Москву не ПКР утопили?
   2222
MD Serg Ivanov #31.05.2022 20:01  @Deadushka Mitrich#14.04.2022 21:15
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
D.M.> ...
S.I.>> Так БДК - тем более. А всё побережье от Измаила надо занимать. Или корабли загонять в базы/уводить на восток за пределы работы ПКР с берега. За сим роль флота в операции кончится. Кроме пусков Калибров. Которые после кончины ДРСМД можно и с ПУ Искандеров делать.
D.M.> Вместо пустых слов
БДК ИВАН РОГОВ, ЛЕТО 1979 ГОДА

«Времён Очаковских и покоренья Крыма»
   101.0.4951.67101.0.4951.67
Это сообщение редактировалось 31.05.2022 в 20:06
KZ Верный союзник с Окинавы #31.05.2022 20:04  @tramp_#29.05.2022 02:18
+
-
edit
 
t.> Тихий океан не отдадим! - Заведующий туманными картинами — LiveJournal занимательная новость

С мультиками и фотками прототипа секции крыла. Причём примерно в натуральную величину: толщина крыла на видео примерно с БТР. Интересны два нюанса:

Зачем вертикальное оперение на носу? Единственное объяснение - это дополнительные рули направления, если основные рули заклинит.

Почему такая короткая хорда крыла?

А так какой-то пепелац, почти не описанный.

Кстати настройки на оконечностях крыла интересные. ИМХО, наработки с этого проекта:

NASA to Examine Spanwise Adaptive Wing

NASA to Test In-Flight Folding Spanwise Adaptive Wing to Enhance Aircraft Efficiency //  www.nasa.gov
 
   2222
RU LtRum #31.05.2022 20:13  @Верный союзник с Окинавы#31.05.2022 19:56
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Делать глобальные выводы на основе непроверенной информации - удел невежд, дураков и баб-истеричек.
В.с.с.О.> А что, собственно, непроверенно? Что Москву не ПКР утопили?
Что ПВО типа не помогает.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #31.05.2022 20:14  @Spinch#29.05.2022 03:59
+
-
edit
 
Spinch> 3000 метров высота полета - чтобы избежать основного недостатка экранопланов.

На кой ляд вообще режим экраноплана добавили?
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #31.05.2022 20:18  @DustyFox#31.05.2022 19:44
+
-
edit
 
DustyFox> Да, ну... В Австралии, думаю, можно найти... :F Правда 3,14здовать потом десанту до первого аборигена с копьем, даже не городка с автозаправкой и шерифом, недели две придется. :D

Это ж какой ЭП нужен, чтобы доплыть до Австралии, даже с близлежащих стран...

Целый летающий город!
   2222

stas27

модератор
★★★
t.> Тихий океан не отдадим! - Заведующий туманными картинами — LiveJournal занимательная новость

Какая прелесть. Ролик очень доставляет:

Liberty Lifter
The Liberty Lifter program aims to design, build, float, and fly an affordable, innovative, and disruptive seaplane that operates efficiently in ground effect (less than 100 feet above surface), can sustain flight altitudes up to 10,000 feet mean sea level (MSL), and enables efficient theater-range transport of large payloads at speeds far exceeding existing sea lift platforms.
   101.0.4951.64101.0.4951.64
RU Zenitchik #31.05.2022 22:21  @Верный союзник с Окинавы#31.05.2022 19:31
+
+3
-
edit
 

Zenitchik

старожил

S.I.>> https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/.../22_orl_36.jpg
В.с.с.О.> Угу, с его-то околоникакой дальностью, полным отсутствием ПВО и никакой грузоподъёмностью.

Охота некропостить? Месяц никто не трогал. Не выкапывайте стюардессу.
   100.0.4896.162100.0.4896.162
+
+2
-
edit
 

fone

опытный

Новый экраноплан от ЦКБ Алексеева - проект 04700, и он, похоже, отличается от заявленного "экранополза".
 

Для любого северного региона существует очень сложный период — межсезонье. Это когда зимников ещё нет, а навигация по воде уже не работает. Решение в этой ситуации — использование экранопланов, которые могут двигаться на небольшой высоте, даже если поверхность покрыта торосами. Для этого необходимо набрать дополнительную высоту — и можно лететь без ограничения по скорости. Это значительно безопасней, эффективней и дешевле использования вертолётов.
 
 



Экраноплан рассчитывается на перевозку 40 пассажиров.
Прикреплённые файлы:
IMG_20220630_093253.jpg (скачать) [1024x587, 159 кБ]
 
IMG_20220630_093210.jpg (скачать) [1024x524, 119 кБ]
 
 
   55
MD Serg Ivanov #30.06.2022 09:52  @Zenitchik#31.05.2022 22:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>>> https://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/.../22_orl_36.jpg
В.с.с.О.>> Угу, с его-то околоникакой дальностью, полным отсутствием ПВО и никакой грузоподъёмностью.
Zenitchik> Охота некропостить? Месяц никто не трогал. Не выкапывайте стюардессу.
В свете последних событий на Чёрном море - самое время.
Ибо то что есть мало к чему пригодно.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.06.2022 в 10:22
MD Serg Ivanov #30.06.2022 09:53  @Верный союзник с Окинавы#31.05.2022 20:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Spinch>> 3000 метров высота полета - чтобы избежать основного недостатка экранопланов.
В.с.с.О.> На кой ляд вообще режим экраноплана добавили?
Экономия топлива-увеличенная дальность, на порядок меньшая дальность обнаружения для наземных/надводных РЛС.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.06.2022 в 10:31
MD Serg Ivanov #30.06.2022 09:55  @LtRum#31.05.2022 20:13
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum>>> Делать глобальные выводы на основе непроверенной информации - удел невежд, дураков и баб-истеричек.
В.с.с.О.>> А что, собственно, непроверенно? Что Москву не ПКР утопили?
LtRum> Что ПВО типа не помогает.
Судя по позициям НК на Чёрном море и событиям вокруг о.Змеиный сегодня в штабе ЧФ сборище невежд, дураков и баб-истеричек. :D
   52.052.0
RU LtRum #30.06.2022 10:06  @Serg Ivanov#30.06.2022 09:55
+
+3
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>>>> Делать глобальные выводы на основе непроверенной информации - удел невежд, дураков и баб-истеричек.
S.I.> В.с.с.О.>> А что, собственно, непроверенно? Что Москву не ПКР утопили?
LtRum>> Что ПВО типа не помогает.
S.I.> Судя по позициям НК на Чёрном море и событиям вокруг о.Змеиный сегодня в штабе ЧФ сборище невежд, дураков и баб-истеричек. :D
А также в штабе ЮВО.
Но поверьте, вы им в этом качестве дадите фору.
   2222
MD Serg Ivanov #30.06.2022 10:11  @LtRum#30.06.2022 10:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
LtRum> LtRum>> Что ПВО типа не помогает.
Судя по позициям НК на Чёрном море и событиям вокруг о.Змеиный сегодня в штабе ЧФ сборище невежд, дураков и баб-истеричек. :D
LtRum> А также в штабе ЮВО.
Это вряд ли - судя по результатам на суше.
LtRum> Но поверьте, вы им в этом качестве дадите фору.
Мне - можно. Спрос за результаты должен быть с таких как вы.
   52.052.0
RU LtRum #30.06.2022 10:16  @Serg Ivanov#30.06.2022 10:11
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> А также в штабе ЮВО.
S.I.> Это вряд ли - судя по результатам на суше.
Вы много не знаете.

LtRum>> Но поверьте, вы им в этом качестве дадите фору.
S.I.> Мне - можно.
Нет.

S.I.>Спрос за результаты должен быть с таких как вы.
Да за себя-то я отвечу.
И они, надеюсь тоже.
   2222
+
+5
-
edit
 

Zenitchik

старожил

fone> Это значительно безопасней, эффективней и дешевле использования вертолётов.

Ага. С самолётом сравнить побоялись.
   102.0.5005.136102.0.5005.136
KZ Верный союзник с Окинавы #30.06.2022 16:23  @Serg Ivanov#30.06.2022 09:52
+
+1
-
edit
 
S.I.> В свете последних событий на Чёрном море - самое время.
S.I.> Ибо то что есть мало к чему пригодно.

Экраноплан не пригоден даже в тепличных условиях тестов на полигоне, почти все на полигоне безо всякого противодействия противника разбились.
   2222
KZ Верный союзник с Окинавы #30.06.2022 16:33  @fone#30.06.2022 09:30
+
+1
-
edit
 
fone> Новый экраноплан от ЦКБ Алексеева - проект 04700, и он, похоже, отличается от заявленного "экранополза".

Что выдаёт Яндекс по запросу "ледовый торос":


 


 



Помянем идею, чё.
   2222
01.07.2022 07:21, кщееш: +1: За подбор красивых фото
MD Serg Ivanov #30.06.2022 18:28  @Верный союзник с Окинавы#30.06.2022 16:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
В.с.с.О.> Экраноплан не пригоден даже в тепличных условиях тестов на полигоне, почти все на полигоне безо всякого противодействия противника разбились.
Всё остальное тоже непригодно при противодействия противника. Так какая разница? А вдруг сработает?
   103.0.0.0103.0.0.0
KZ Верный союзник с Окинавы #01.07.2022 12:13  @Serg Ivanov#30.06.2022 18:28
+
+1
-
edit
 
S.I.> Всё остальное тоже непригодно при противодействия противника. Так какая разница? А вдруг сработает?

Разница большая - то, что не работает никаким макаром, ВДРУГОРЯДЪ не начнёт работать.
   2222
RU paralay #01.07.2022 21:00  @Верный союзник с Окинавы#01.07.2022 12:13
+
+2
-
edit
 

paralay

опытный

из книги А.В. Сафронов "Вихри в упряжке"
Автор книги - один из ведущих конструкторов ЦКБ по СПК

...Из статистики видно, например, что относительные массы снаряженных экранопланов и их километровые расходы топлива в 1,5-2 раза превышают соответствующие параметры самолетов.
Анализируя причины этого, можно, в частности, отметить влияние, такого параметра, как удельная нагрузка на крыло...
 


Направления улучшения характеристик экранопланов

Сравнение с самолетами позволяет выявить направления улучшения характеристик экранопланов, в числе которых можно назвать следующие:

1. Увеличение аэродинамического качества в крейсерском полете,
2. Увеличение гидродинамического качества на старте,
3. Увеличение крейсерской скорости экраноплана,
4. Снижение взлетно-посадочных скоростей,
5. Снижение массы конструкции взлетно-посадочного комплекса, как то:
стартовая силовая установка, щитки-закрылки, предкрылки, концевые шайбы крыла, реданы, гидролыжное устройство;
6. Снижение массы конструкции планера,
7. Снижение массы оборудования и систем,
8. Оптимизация режимов работы маршевых двигателей и снижение их массы.

Улучшение указанных характеристик потенциально возможно, как путем «малых приращений» - постепенного совершенствования конструкции экранопланов, так и методом «сильных проектных решений», радикально изменяющих не только конструкцию отдельных систем, но и схему экраноплана в целом.
Перечислим поочередно, по каждому вышеуказанному пункту 1-8, возможные пути улучшения каждой характеристики экраноплана «методом малых приращений».

1. Увеличение аэродинамического качества может быть достигнуто:
- за счет увеличения удлинения крыла, в том числе составного, т.е. за счет снижения индуктивного сопротивления;
- за счет снижения вредного сопротивления агрегатов экраноплана: крыла, корпуса, оперения, силовой установки.

Сопротивление корпуса может быть уменьшено, например, при замене килевого реданированного днища на круглое и гладкое.
- сопротивление оперения может быть уменьшено, в основном, за счет уменьшения его площади;
- сопротивление силовой установки может быть уменьшено за счет уборки из по¬тока в корпус стартовых двигателей или за счет замены маршевых двигателей с большим «лбом» на двигатели меньшего диаметра.

9. Увеличение гидродинамического качества на разбеге может быть достигнуто:
- за счет совершенствования обводов корпуса и концевых шайб крыла,
- за счет совершенствования системы поддува под крыло,
- за счет увеличения тяговооруженности поддува,
- за счет уменьшения высоты расположения крыла от основной плоскости,
- за счет оптимизации удлинения части крыла, под которую производится поддув,
- за счет снижения удельной нагрузки на крыло.

10. Увеличение крейсерской скорости экраноплана может быть достигнуто за счет:
- выбора более скоростных маршевых двигателей,
- уменьшения площади крыла (увеличения удельной нагрузки),
- уменьшения углов установки крыла,
- выбора соответствующего профиля крыла,
- комплексного применения вышеназванных мер.

11. Снижение взлетно-посадочных скоростей экраноплана может быть получено за счет:
- применения высокомеханизированных, достаточно высокорасположенных, консолей составного крыла,
на которые не действуют гидродинамические нагрузки;
- увеличения площади крыла (снижение удельной нагрузки на крыло),
- увеличения углов установки центроплана и консолей,
- совершенствования системы поддува под крыло,
- применения гидролыжных и крыльевых (подводных крыльев) устройств.

12. Снижение массы конструкции корпуса (планера) может быть достигнуто за счет:
- совершенствования конструктивно-силовой схемы планера,
- снижения внешних нагрузок, в том числе и за счет оптимального расположения | масс
экраноплана,
- применения высокопрочных материалов,
- совершенствования методик определения внешних нагрузок,
- совершенствования методов расчета прочности и статиспытаний,
- совершенствования технологии постройки корпуса.

13. Снижение массы взлетно-посадочного комплекса, включающего стартовую силовую установку,
гидролыжное устройство и т.п., может быть достигнуто за счет:
- участия маршевых двигателей в поддуве под крыло,
- применения в качестве стартовых двигателей малогабаритных двигателей большой удельной тяги,
- снижения внешних нагрузок на взлетно-посадочный комплекс за счет совершен¬ствования его
конструкции и повышения эффективности,
- правильного выбора относительной массы гидролыжного устройства (задача мо¬жет быть
сформулирована так: всю массу корпуса вложить в гидролыжу, воспринимаю¬щую удары, или
наоборот, массу гидролыжй сделать минимальной?).
Можно, например, для увеличения массы гидролыжи разместить в ней топливо и за¬ставить его
вращаться относительно жесткой оболочки при колебаниях лыжи, подобно содержимому сырого
куриного яйца.

14. Снижение массы оборудования и систем может быть достигнуто за счет:
- совершенствования конструкции систем и оборудования,
- использования авиационного оборудования и систем вместо судовых,
- собственной разработки и изготовления части оборудования и систем, вместо при¬менения
тяжелого стандартного судового оборудования.

15. Оптимизация режимов работы маршевых двигателей может быть достиг¬нута за счет:
- увеличения скоростей крейсерского полета,
- исключения «подработки» на марше стартовыми двигателями, работающими при этом на
неэкономичном режиме, путем правильного подбора маршевых двигателей,
- снижение массы маршевых двигателей при максимально низких километровых расходах топлива может
быть достигнуто за счет применения более скоростных и более легких двигателей, например,
двигателей ПС—90А вместо двигателей НК-92.

Необходимо подчеркнуть определенную противоречивость некоторых выше пере¬численных способов улучшения характеристик друг другу.
Например, увеличение гидродинамического качества на старте путем снижения удельной нагрузки на крыло приводит, во-первых, к увеличению массы крыла, а во-вторых, к снижению крейсерской скорости полета.
Очевидно, что задачу создать экономичный экранолпан нельзя решить, свалив все названные меры в один мешок и хорошо их там перемешав.
Гармонизация параметров за счет конструктивных решений их обеспечивающих,
до сих пор остается искусством, требующим особого таланта, несмотря на применение компьютерных методов оптимизации.
Например, характеристики серийных судов на подводных крыльях начала 60-х годов 20 века и экранопланов, созданных под непосредственным руководством Ростислава Ев¬геньевича Алексеева до сих пор не превзойдены его последователями.
Перечисленные выше способы улучшения характеристик экраноплана показывают ограниченность способа «малых приращений» и, в определенной степени, его тупиковость.
Здесь уместна такая аналогия: можно настойчиво совершенствовать паровоз и добиться повышения его кпд с 5 до 7%, а можно создать электровоз, кпд которого на порядок выше.
 
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1
-
edit
 

paralay

опытный

Лунь-2
4 х ПД-35, взлётный вес 400 - 500 тонн, одна УКСК, 8 КР Оникс, ЗРК самообороны
Прикреплённые файлы:
lun'_2.JPG (скачать) [1508x1562, 149 кБ]
 
 
   103.0.0.0103.0.0.0

fone

опытный

paralay> Лунь-2

Забавно, но это шаг на месте даже по сравнению с Алексеевым) нет смысла в авиационной компоновке такого аппарата.
   55
RU Aлексей #02.07.2022 09:25  @fone#02.07.2022 06:31
+
-
edit
 

Aлексей

втянувшийся

☠☠
fone> Забавно....
Забавно даже считать и приписывать эти корабли к самолётам и авиации, вообще..., к которым они не имеют никакого отношения, хоть и похожи... :D
   103.0.0.0103.0.0.0
1 220 221 222 223 224 231

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru