с.т.> а в чём смысл менять машину на ту которая меньше несёт? что бы шататку нарастить и количество техники в частях?
Типаж сократить -
КамАЗ-6350 — бортовой тягач повышенной проходимости, выпускается Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 2003 года. Унифицированный армейский полноприводный автомобиль многоцелевого назначения семейства «Мустанг» — КамАЗ-4350 (4 × 4), КамАЗ-5350 (6 × 6)
при этом Смерч установлен на достаточно специфичном и дорогом шасси, тогда как Камаз это просто Камаз, хоть и 4-осный, масса что шасси, что установки в 2 раза меньше, если бы ставили задачу компактного исполнения и аэромобильности, возможно и в Ан-12 получилось бы загнать, а это совсем иной расклад в мобильности, как и транспортировке другими средствами..
с.т.> опять же массово - а ты уверен что вот старых машин не хватает
Я не говорю что их не хватает, автор исходной статьи говорит об уходе от старого разнобоя в автопарке и вообще зоопарка военной техники, царившего в поздней СА, и в этом я с ним согласен.
с.т.> вон искандеры нужны новые массово и панцири - и мы их видим. а эти ещё повоюют.
Вот кстати, тот же Искандер, не нынешний, а гипотетический, мог быть сделан подобно ATACMS или прочим нынешним РСЗО, стреляющим различными мощными тактическими ракетами, чтобы влез в ПУ на шасси Камаза, на том же шасси сделан и Панцирь, а также ряж другой техники, вплоть до понтонных парков, очевидно что это упростило бы эксплуатацию всех этих машин, когда в случае чего, особенно при агрегатном исполнении конструкций, можно было бы меняться неисправными блоками в приоритетном порядке.
Другое дело что сам по себе Камаз не тянет подобной роли ввиду проблем с техническим уровнем, качеством продукции, как впрочем и ранее, но то что нам необходимо унифицированное семейство автомашин, а не продукция всех автозаводов РФ в разных сочетаниях.
ЗЫ И да, к примеру, десантные катера и малые десантные суда должны проектироваться из расчета на то, что на них можно загнать боеготовый ЗРК или РСЗО, они при этом не перевернутся и даже обеспечат возможность ведения огня этих ПУ в условно штатном режиме. Точно также необходимо согласование размеров военной техники и всех видов транспорта, чтобы не было интриг в стиле СССР, когда одна техника лезет, а другая не лезет, или производитель не желает дать гарантий.