[image]

"Полувоздушный" старт

компромиссное решение, кросспост с НК
Теги:космос
 
1 24 25 26 27 28 29 30

Saul

втянувшийся
☆★
Saul>> Новый "Голова" знает реалии ЮМЗ и Антонова.
Unix> А, ну это совсем другое дело! Этот решительно переставит кровати! ;)

"ГП "Антонов" 1 марта подписало договор с ГП "ПО Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова" Госкосмоса на изготовление стоек шасси для самолетов стоимостью 170,35 млн грн."
Стойки точат из титана, надо бы ЗТМК подсуетиться, предложить свои плоские слябы.

“Антонов” заказал “Южмашу” стойки шасси для новых самолетов на 170 млн гривен

Госпредприятие “Антонов” из госконцерна “Укроборонпром” 1 марта подписало договор с ГП “ПО Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова” Госкосмоса на изготовление стоек шасси для самолетов стоимостью 170,35 млн грн //  www.ukrrudprom.com
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Naib

аксакал

Шота тут меня мысля посетила и я её даже обсчитал чуток.

Берём масковитянскую мандалу из нержавейки, диаметром 9 метров. Стартовая масса - 1000 тонн, сухая - 200 тонн. Заправляем её АК/керосин. Добавляем как ПН 1000 тонн.

К моменту исчерпания топлива она будет на высоте около 30 км с вертикальной скоростью около 700 м/с. И тут из неё как личинка Чужого вылезает заправленная ракета и стартует. 1000 тонн ПН и размеры позволяют сделать этот фокус хоть даже с Протоном.

Ступень падает обратно в атмосферу и летит к старту, где садится. Вот такой вот "воздушный старт"
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Naib> Шота тут меня мысля посетила и я её даже обсчитал чуток.
Несколько неоптимальное разделение по ступеням получается.

Вообще, объём её под 2400м3, так что горючки можно и больше залить. Атмосферных ЖРД тоже впихнуть можно много, попка большая
Так что заправляем 2000 тонн топлива, вовнутрь впихиваем вторую ступень тонн на 200-300 с ПН тонн 40.
Хотя при возврате острый носик и не нужен, можно не внутрь а традиционно.
   87.087.0

Полл

координатор
★★★★★
Naib> Шота тут меня мысля посетила и я её даже обсчитал чуток.
Забавно, у дураков мысли сходятся. :) Я правда считал для чего-то спиралеобразного, с стартом ПН из люка на спине, чтобы не мучится со сдвижным носом "Энергии-2". И массой поменьше на порядок.
Разделение, старт второй ступени, лучше делать вне плотных слоев, хотя бы на 40 км.
   85.085.0

Naib

аксакал

Полл> Забавно, у дураков мысли сходятся. :) Я правда считал для чего-то спиралеобразного, с стартом ПН из люка на спине, чтобы не мучится со сдвижным носом "Энергии-2". И массой поменьше на порядок.

С таким диаметром можно сделать хоть диафрагму на носу соорудить.

Полл> Разделение, старт второй ступени, лучше делать вне плотных слоев, хотя бы на 40 км.

Это само собой. И с запасом вертикальной скорости.
   89.0.4389.11489.0.4389.114

Полл

координатор
★★★★★
Naib> С таким диаметром можно сделать хоть диафрагму на носу соорудить.
Смысл моей идеи в том, что если мы нос "первой ступени" отдаем под вторую, то после старта у нас получается огромное пустое и значит легкое пространство в носу аппарата, что очень плохо для аэродинамики - "Энергию-2" при возвращении из-за этого не смогли аэродинамически сбалансировать, и отсек ПН пришлось делать телескопическим.
Поэтому отсек ПН лучше сделать вблизи ЦМ аппарата, пусть даже ценой худшего массового совершенства.

Полл>> Разделение, старт второй ступени, лучше делать вне плотных слоев, хотя бы на 40 км.
Naib> Это само собой. И с запасом вертикальной скорости.
И желательно - с очень хорошим запасом. Пусть первая ступень возьмет на себя и аэродинамические, и гравитационные потери.
   85.085.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Полл> ...
Ну это если мы боком хотим тормозиться. Но ведь вполне можно и торцом (любым), скорость не орбитальная.
   87.087.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Ну это если мы боком хотим тормозиться.
Мы хотим планировать. Желательно - к месту старта.
   85.085.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Полл> Мы хотим планировать. Желательно - к месту старта.
Если лететь по баллистической - то вход в атмосферу слишком далеко, чтобы допланировать.
Если мы где-то в вверху даём импульс по изменению траектории на обратную - то планировать не надо.
   87.087.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Если лететь по баллистической - то вход в атмосферу слишком далеко, чтобы допланировать.
Если мы летим по оптимальной баллистической для вывода с наименьшей ХС.
Однако мы можем лететь по траектории, оптимизированной по цене вывода, используя многоразовую первую ступень.

Дем> Если мы где-то в вверху даём импульс по изменению траектории на обратную - то планировать не надо.
Но сокращает выводимую ПН сразу на 40%, требует ДУ ориентации ступени в невесомости и СОЗ с многократным пуском основной ДУ.
Предлагаемая схема так же сокращает ПН, но не требует многократного запуска ДУ и гораздо менее требовательна к ориентации ступени в полете. Плюс планирующая посадка безопасней за счет отсутствия на борту ступени топлива в момент посадки - взрываться нечему.
   85.085.0
Это сообщение редактировалось 13.04.2021 в 10:46
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Полл> Однако мы можем лететь по траектории, оптимизированной по цене вывода, используя многоразовую первую ступень.
Не считал, но вроде как ни выкручивайся - всё равно на сотни км улетаешь.
Полл> Но сокращает выводимую ПН сразу на 40%, требует ДУ ориентации ступени в невесомости и СОЗ с многократным пуском основной ДУ.
Халявы не бывает, да.
Полл> Предлагаемая схема так же сокращает ПН, но не требует многократного запуска ДУ и гораздо менее требовательна к ориентации ступени в полете.
При входе в атмосферу всё равно ориентироваться. А движок всё рано многоразовый.

Полл> Плюс планирующая посадка безопасней за счет отсутствия на борту ступени топлива в момент посадки - взрываться нечему.
Очень даже чему - в баках у нас неизрасходуемые остатки и несколько тонн газа.
   87.087.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Не считал, но вроде как ни выкручивайся - всё равно на сотни км улетаешь.
При близком к вертикальной траектории первой ступени - нет.

Дем> При входе в атмосферу всё равно ориентироваться. А движок всё рано многоразовый.
БОР-4 не требовал активной ориентации для входа в атмосферу. А многоразовый движок совсем не равен наличию на борту СОЗ.

Дем> Очень даже чему - в баках у нас неизрасходуемые остатки и несколько тонн газа.
Топливо мы после активного участка выльем через дренаж. И даже если не выльем - неизрасходуемый остаток по умолчанию намного меньше остатка, необходимого для посадки на ракетной тяге.
Газ наддува так же спускается через дренаж. И опять же при раскладах возвращения космоплана он не опаснее, чем сама металлически-композитная конструкция в разы тяжелее.
   85.085.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Полл> При близком к вертикальной траектории первой ступени - нет.
Набирать все 8 км/с второй ступенью? А масса и цена у неё тогда какая будет?
Ты знаешь толк в извращениях.

Полл> БОР-4 не требовал активной ориентации для входа в атмосферу.
Так у него для этого форма была. Требующая запуска под обтекателем.

Полл> неизрасходуемый остаток по умолчанию намного меньше остатка, необходимого для посадки на ракетной тяге.
бабахнуть хватит.

Полл> Газ наддува так же спускается через дренаж.
Прочность потеряем, ступень помнётся.
   87.087.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Набирать все 8 км/с второй ступенью? А масса и цена у неё тогда какая будет?
Меньше, чем у ракеты, способной подняться от старта, пройти через атмосферу и набрать те же 8 км/с.

Полл>> БОР-4 не требовал активной ориентации для входа в атмосферу.
Дем> Так у него для этого форма была. Требующая запуска под обтекателем.
Не требовал БОР-4 запуска под обтекателем, он изначально в виде "Спирали" должен был сам со спины аэродинамического разгонщика стартовать.
Под обтекатель при пусках из засовывали только для того, чтобы не отрабатывать аэродинамику носителей с ними.

Дем> бабахнуть хватит.
Разнести посадочную полосу - нет.

Полл>> Газ наддува так же спускается через дренаж.
Дем> Прочность потеряем, ступень помнётся.
Зависит от конструкции ступени.
   85.085.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Дем>> Набирать все 8 км/с второй ступенью? А масса и цена у неё тогда какая будет?
Полл> Меньше, чем у ракеты, способной подняться от старта, пройти через атмосферу и набрать те же 8 км/с.
Но больше чем у таковой ракеты с многоразовой первой ступенью.

Полл> Разнести посадочную полосу - нет.
бабахающий старшип площадку тоже не разносит.
Полл> Зависит от конструкции ступени.
Чем прочнее - тем тяжелее, однако.
   87.087.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Дем> Но больше чем у таковой ракеты с многоразовой первой ступенью.
Тут требуется начинать считать. Голословные утверждения здесь веса не имеют.

Полл>> Разнести посадочную полосу - нет.
Дем> бабахающий старшип площадку тоже не разносит.
А что разносит, и какое оборудование его взрывами повреждается - ну так этого Дем не видит. А если увидит - отвернется.
 


Одно из последствий рухнувшего "Старшипа" - снесенный танк.
   85.085.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Полл> А что разносит, и какое оборудование его взрывами повреждается - ну так этого Дем не видит. А если увидит - отвернется.
Полл> Одно из последствий рухнувшего "Старшипа" - снесенный танк.
Это похоже танк для старшипа который на давление тестировали. Уже нахрен не нужный.
Ибо под нормальное хранение криогенки - хоть какая-то теплоизоляция должна быть.
   87.087.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Врт типичная траектория. При полёте по баллистической - улетает где-то на 400 км
Прикреплённые файлы:
mpv-shot0001.jpg (скачать) [240x160, 13,2 кБ]
 
 
   87.087.0

Saul

втянувшийся
☆★
Naib> И тут из неё как личинка Чужого вылезает заправленная ракета и стартует.

"Мы уже работаем над созданием более современного самолета на базе Ан-70. Не за горами время, когда вы об этом услышите."

Глава госпредприятия "Антонов": Чтобы достроить вторую "Мрію", нужны инвестор и примерно $700 млн

20 мая на территории государственного предприятия Антонов прошла пресс-конференция президента Украины Владимира... //  gordonua.com
 

Надеюсь на воздушный старт именно с него. Реальный максимум в нынешних условиях.
   87.0.4280.8887.0.4280.88
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Полл>> При близком к вертикальной траектории первой ступени - нет.
Дем> Набирать все 8 км/с второй ступенью? А масса и цена у неё тогда какая будет?

Вот статья Гофа, где он обсуждает эту идею (2008 г.). В особенности посмотрите на возражение N.1, там есть цифры.

Orbital Access Methodologies Part III: Pop-up TSTO | Selenian Boondocks

This third installation in my Orbital Access Methodologies series (parts I can be found here, and part II here) has been a long time in the coming. It has taken so long, not because I’ve been spending months researching and analyzing the topic (I knew most of what I wanted to say back in January), but mostly because I was surprised by how much favorable attention the first part received, and I’ve been worried about not meeting expectations. A good part of the reason why that first article was so good was that I was able to lean heavily on help provided by Dan DeLong and Antonio Elias, both of who had been analyzing air-launched orbital access methodologies since I was still in gradeschool. //  Дальше — selenianboondocks.com
 
   86.086.0
+
-
edit
 

Saul

втянувшийся
☆★
Saul>> Например из Ан188 сделать миниРуслан, со сквозной загрузкой и нос чтоб открывался как тюльпан.
wolff1975> Для этого надо хотя бы для начала сделать сам Ан-188, хотя бы в одном экземпляре, желательно летающий. Всего ничего, подумаешь мелочь какая

Да, в арбуз оценивают!
" Кроме того, самолетов Ан-124-100 на вторичном рынке нет, а новые уже давно не строятся. Можно было бы рассматривать самолет Ан-70, но огромные винты не позволяют разместить ракету сбоку фюзеляжа. На модификации этого самолета Ан-188 с турбовентиляторными двигателями можно реализовать этот проект, но завершение создания такого самолета, постройка и сертификация обойдется уже около 1 млрд. долларов.Источник: Attention Required! | Cloudflare

Attention Required! | Cloudflare

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property. If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware. If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices. Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store. //  Дальше — censor.net
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Saul

втянувшийся
☆★
Saul>> Новый "Голова" знает реалии ЮМЗ и Антонова.
Unix> А, ну это совсем другое дело! Этот решительно переставит кровати! ;)

"Деньги в трубу" - не знаю зачем, но оплатил ежегодный збір за підтримку чінності Патента Украіни №85372.
   87.0.4280.8887.0.4280.88

Saul

втянувшийся
☆★
Saul> "Мы уже работаем над созданием более современного самолета на базе Ан-70. Не за горами время, когда вы об этом услышите."
Saul> Глава госпредприятия "Антонов": Чтобы достроить вторую "Мрію", нужны инвестор и примерно $700 млн / ГОРДОН
Saul> http://materialy.kmu.gov.ua/e79aad57/docs/d74820d1/Dodatok.pdf

Такие "Мрии" уже не потянуть. :(

   100.0.4896.127100.0.4896.127

Saul

втянувшийся
☆★
Saul> "Деньги в трубу"

А самолетик уже почти есть, надо на нос створки "лепестки".

 

   103.0.0.0103.0.0.0

Xan

координатор

Saul> А самолетик уже почти есть,

"В полёте он открывает передний и задний люк и десантируемый груз из него выдувает сквозняком." ©
   99
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru