Надеюсь, можно узнать "плавсредство" из текста?
"Между колоннами кораблей сновали катера, кто быстро, кто не очень. На палубах выстроились моряки, неожиданно раздался звон корабельных колоколов, горны затрубили сигнал. Оказывается, на часах уже восемь, на кораблях поднимают флаги!
Из-за этой церемонии не сразу обратил внимание на подходящий к пристани явно военный катер, без мачты, на кормовом флагштоке военно-морской флаг. В памяти вдруг сами собой всплывают морские термины, пусть и не коренной питерец, но не зря же порой проведывал приятеля в яхт-клубе и по заливу катался? Эх, Мишка-Мишка, увидимся ли когда еще? Но сразу отбросил воспоминания, поскольку шеф оживился: «Друзья мои, это за нами», вызвав у нас удивление не меньше, чем у окружающих зевак.
Вгляделся в суденышко, серый приземистый корпус, деревянная надстройка с белой крышей почти на всю длину, в середине небольшой капитанский мостик с откинутыми вверх, словно крылья чайки, дверцами. Сзади него на крыше надстройки целых четыре спасательных круга квадратом. Не Мишкин круизер «Байлайнер», но по здешним меркам не менее солидный. В явно дорогом дереве салона круги медных иллюминаторов в носу и прямоугольные со шторками сзади. Блестящие медью стойки ограждения на корме, вход в салон закрыт деревянными же дверцами и тоже со шторками на стеклах. Не слишком ли роскошный катер прислали за нами?
Ограждение на катере не просто так, на носу и корме катера стоят моряки в белых парадных рубахах и бескозырках с белыми чехлами, в руках багры с блестящими на солнце крюками. Оказалось, чтобы не помять борта катера о гранитный причал, этими баграми моряки придерживали остановившийся кораблик. Пока мы с извинениями пробирались к катеру, стараясь не споткнуться на еще не вытертых каменных ступенях, с палубы соскочил бравый моряк в белом парадном кителе с одинокой звездой между двумя просветами на золотистых погонах.
- Здравствуйте, если не ошибаюсь, профессор Шаталов со спутниками? – уверенно обратился, не переставая улыбаться.
- Добрый день, совершенно верно, с кем имею честь?
- Капитан третьего ранга Артемьев, Николай Иванович попросил меня встретить и препроводить на место! - моряк убрал улыбку и приложил руку к козырьку белой фуражки.
- Очень приятно, - профессор пожал моряку руку. – Прошу любить и жаловать, мои друзья и коллеги, Валентина, Диана и Сергей.
Артемьев также четко козырнул всем нам по очереди, и мы обменялись рукопожатиями. Хотя по всему видно, моряк с удовольствием поцеловал бы нашим женщинам руки. По крайней мере, взгляд у него довольно откровенный. Правда, наглым не назвать, скорее, заинтересованный. Наверняка пытался разгадать, «кто есть кто», и «кто с кем». Оказалось, его зовут Борисом, по отчеству просил не называть. Действительно, может на пару лет старше меня, даже по нашим меркам. Такие мужики должны нравиться женщинам, тем более в военно-морской форме. Почему-то не хотелось на него обижаться, уж больно естественно у него все получалось, таких идеальных моряков обычно в кино показывают.
- Прошу на борт нашего «линкора», - вернулся на палубу, встречая нас по очереди. Посадка на катер оказалось не таким простым делом, нужна сноровка, вступить на узкую полоску борта, взяться за блестящий на солнце поручень и найти ногой ступеньку лестницы (нет, трапа, поправил сам себя) прежде чем оказаться на палубе. Откуда-то помню, поданная на корабельном трапе рука не означает ничего, кроме заботы о безопасности. Наверное, шеф тоже об этом знал или ему все равно.
По совету Бориса шеф сразу прошел в салон, мы вместе с моряком подавали руки нашим женщинам. Им не так удобно спускаться в своих длинных платьях. По мне, что им стесняться, даже если бы ветер поднял немножко подол, что у Валентины, что у Дианы коленки красивые, уже не раз замечал. Матросы с баграми ловко удерживали катер, так что загрузились быстро.
- Семенов, отходим, действуем, как договорились. До девяти надо прибыть на место!
- Отваливай, - неизвестный нам Семенов крикнул из рубки матросу на носу катера, тот оттолкнулся багром от причала, катер взревел дизелем, и покатил по дуге в сторону стрелки Васильевского острова и полыхающих огнем факелов ростральных колонн."
© "Ленинград-61"