55> Его прародитель был спроектирован уже предельно термически нагруженным. Пытаться выжать из него еще тысячу лошадей-это верх идиотизма. Хотели судьбу нае..ть, заявили сниженный ресурс
понятно. Значит подозрения, которые гнал от себя, думая, что параноик, всё-таки были верными..
> А после катастрофы в Кубинке на нем поставлен крест; нужен новый двигатель. От концепции-проекта до ОКР, испытаний. Это с нашим "двигателестроением" - 15 лет.
про срок запинаться не хочу, но еще на этапе разработки 112 мне было диковато глядеть, как ЛВТС рассчитывается под размер грузокабины на один Тигр (как самый легкий армейский транспорт) или один ПС-90 (самый крупный двигатель, используемый в ввс) на палетте (что стандартное ТЗ на ЛВТС любой нормальной армии)...
Но при этом - всего на 5 тонн нагрузки, хоть и двиг с палеттой и раскрепом вылезают за 5 тонн (вроде, не помню), и тигр в самой легкой версии - 6,5 тонн, а армейский - 7,3 тонны..
Мне что-то писали, мол, изначально ВТС рассчитывался на некие импортные движки мощностью 3.5к, но с ними не срослось. (и было бы странно ожидать обратное) И потому-де решили форсировать что-то имеющееся близкое.
..и потом разные разговоры, что мол "пол перетяжелен" - ну.. да, пол рассчитан на тигр массой в 7.5 тонн, а при ограничении нагрузки в 5 - очевидно, что нет смысла.. Что центроплан перетяжелен (хоть крепление на 4 болта диаметром в сантиметр мне изначально казалось в высшей степени ненадежным.. )
Короче, всё выглядело как попытки облегчить после вынужденной замены двигла.
С 3.5к движками - всё вставало на свои места, но их не было..
И штатовский путь - дефорсировать более мощный ГГ до этих 3.5к - выглядит более разумным, нежели насилование зверька..
К примеру, взять сатурновский ГГ от ПД-8, аналогичный Сам146, дерейтнуть где-то вдвое программным ограничением, развернуть жопой вперед согласно моде, довесить редуктор под проп - и вуаля. Есть надежный как дуб ТВД.
========
по поводу термонапряженности - я наскоро поглядел -
Температура газа на взлетном режиме, К - как понимаю, имеется в виду перед КС? или после КС?
Но в любом случае, если считать сравнение честным (параметр в одной и той же точке), то 117СТ выглядит не самым напряженным со своими 1425К.
При 1485 у
Аллисона АЕ2100, и 1500 у
СТ7-9 (версии Т700)