[image]

ССР - системы спасения ракеты

Все о конструктиции систем спасения ракет
 
1 20 21 22 23 24 25 26
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

В очередной рассылке от Apogee любопытная статья на тему "насколько большую дырку можно вырезать в парашюте, чтоб он еще продолжал спасать" :)
   104.0.0.0104.0.0.0
KZ Сonquista rocket #18.08.2022 16:32  @apakhom#14.08.2022 21:42
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
apakhom> https://i.ibb.co/rb4tKJ1/rp34-2-3.jpg
apakhom> У меня второй запуск сегодня был - снова неудача. Уж слишком большая нагрузка на шарниры при раскрытии лопастей :(


На фото комья земли, пыли от струи...как так получается? У меня ни разу не наблюдал...может песка насыпать возле направляющей и иного мусора? Вроде и движки за кило но нет такого
   104.0.0.0104.0.0.0
RU apakhom #22.08.2022 12:03  @Сonquista rocket#18.08.2022 16:32
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

С.r.> На фото комья земли, пыли от струи...как так получается? У меня ни разу не наблюдал...

:) - свежевспаханное (после трактора менее 20 час прошло), почти песок
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

apakhom> У меня второй запуск сегодня был - снова неудача. Уж слишком большая нагрузка на шарниры при раскрытии лопастей :(
apakhom> К третьему запуску (в следующую субботу) решил усилить - до винтиков М3 докатился :)

В третьей попытке - все получилось!

Роторное спасение ракеты (кратко)
Третий запуск РП-34. Успешное спасение с помощью "пропеллера"

Общее впечатление - "прикольно"
Практического использования такой ССР не вижу :)
если только зрителям на забаву.

(подробности (фото и полное видео - есть, текст как-нибудь напишу) - тут)
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Брат-2> Известно, что у автожиров он равен «0», но они раскручиваются за счет скоса воздушного потока, ведь он всегда летит вперед. Вероятно , оптимальный, около 10%-15% ?

Авторотация 1 ● Рёв быка
Ромбос или bullroarer — это привязанная к верёвке планка, которую раскручивают за эту верёвку. В полёте планка вращается вокруг своей оси и издаёт низкий звук. Вращение планки происходит под действием набегающего потока воздуха. Ключевые слова: авторотация, аэроакустика, вихревая дорожка, вихревой аэрофон, шаманский телефон, bullroarer Авторотация 1 ● Рёв быка https://youtu.be/JUh0Xnn-deY Авторотация 2 ● Планирующая пластина https://youtu.be/l7q-OSV8-Os Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт https://youtu.be/IMHOKrpw2lo Авторотация 4 ● Силы и моменты https://youtu.be/gd_bn7eCJrg Как летает…


Авторотация 2 ● Планирующая пластина
Длинная плоская пластина может планировать по глиссаде, вращаясь под действием набегающего потока воздуха. Вес пластины в таком полёте уравновешивается действующей на неё аэродинамической силой, направленной вертикально, то есть под углом к воздушному потоку. Ключевые слова: авторотация, вихревая дорожка, подъёмная сила, сила лобового сопротивления, аэродинамика полёта, эффект Магнуса Авторотация 1 ● Рёв быка https://youtu.be/JUh0Xnn-deY Авторотация 2 ● Планирующая пластина https://youtu.be/l7q-OSV8-Os Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт https://youtu.be/IMHOKrpw2lo Авторотация 4 ● Силы и…


Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт
При спуске бумажного вертолёта на авторотации его скорость спуска оказывается заметно меньшей, чем скорость его же парашютирование без вращения. Это происходит из-за того, что вращающиеся лопасти создают заметную подъёмную силу. Ключевые слова: авторотация, подъёмная сила, сила лобового сопротивления, аэродинамика полёта, угол установки лопастей, угол атаки Авторотация 1 ● Рёв быка https://youtu.be/JUh0Xnn-deY Авторотация 2 ● Планирующая пластина https://youtu.be/l7q-OSV8-Os Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт https://youtu.be/IMHOKrpw2lo Авторотация 4 ● Силы и моменты…


Авторотация 4 ● Силы и моменты
Продолжаем разговор о силах и моментах, действующих на бумажный вертолётик, спускающийся в режиме вертикальной авторотации. Ключевые слова: авторотация, автожир, подъёмная сила, сила лобового сопротивления, аэродинамика полёта, угол установки лопастей, угол атаки Авторотация 1 ● Рёв быка https://youtu.be/JUh0Xnn-deY Авторотация 2 ● Планирующая пластина https://youtu.be/l7q-OSV8-Os Авторотация 3 ● Бумажный вертолёт https://youtu.be/IMHOKrpw2lo Авторотация 4 ● Силы и моменты https://youtu.be/gd_bn7eCJrg Как летает автожир?
   99
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2>> Известно, что у автожиров он равен «0», но они раскручиваются за счет скоса воздушного потока, ведь он всегда летит вперед. Вероятно , оптимальный, около 10%-15% ?
Олег, и шо? :)
   2222
RU Брат-2 #03.09.2022 22:33  @Брат-2#02.09.2022 23:03
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Олег, и шо? :)

Олег! У меня к тебе большая просьба, когда предоставляешь видео, обязательно приписывай свои комментарии по обозначенной теме, да и личные выводы не помешают. А то сидишь полчаса , вылупив глаза на банальности пока не закончится терпение, потом плюнешь и забудешь, но впустую потраченное время уже не вернешь! Ты же знаешь, что для пенсионера каждая минута дорога, бац и сдох, а ракету запустить не успел! :D
   2222
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Брат-2>> Олег, и шо? :)
Брат-2> Ты же знаешь, что для пенсионера каждая минута дорога, бац и сдох, а ракету запустить не успел!

Да знаю. Уже год отлучен от поля. Супруга ни на шаг не выпускает без присмотра.
А в видео есть ответ на твой вопрос. Ты же не утерял творческой жилки ума. И упорства тебе не занимать.
Когда впереди вечность, спешить не куда. Пересмотреть видео времени хватит.
   99
RU Брат-2 #04.09.2022 20:49
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Начал изготовление ротора для спуска ракеты на авторотации на основании погостившего вдохновения от деятельности apakhom, за что ему отдельное спасибо! :)
Начал с лопастей, которые вырезал из канализационной ПП трубы Ǿ50мм. Ширина лопастей получилась 33мм, длина 950мм, это максимальная длина из длины приобретенной трубы. Продумал узел крепления лопасти к ракете из алюминиевой полосы. Изгибом крепления можно задать геометрический угол атаки лопасти. Показан тестовый вариант, завтра соберу все лопасти в окончательном варианте, выставил на всех узлах крепления угол установки лопастей 25 градусов, потом подкорректирую.
Прикреплённые файлы:
Лопасти.png (скачать) [401x1000, 649 кБ]
 
Крепление.png (скачать) [1000x435, 486 кБ]
 
 
   2222
RU Брат-2 #04.09.2022 21:04  @Брат-2#04.09.2022 20:49
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Начал изготовление ротора для спуска ракеты на авторотации...
Лопасть получилась с избытком выпуклости, да и шаг бы полезно иметь переменный по длине лопасти, но увы, придется мириться с тем, что получается. А вот избыточная выпуклость явно добавляет жесткости лопасти. Дополнительно усиливать не буду, на глазок должна выдержать, раскрутится, центробежная сила поможет!
   2222
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Брат-2> Начал изготовление ротора для спуска ракеты на авторотации на основании погостившего вдохновения от деятельности apakhom, за что ему отдельное спасибо! :)
Уважаю твое трудолюбие.
А вот другой вариант. роторное крыло. Если это крыло отделить от самолета и в чистом виде поместить внутрь миделя... Потом выстрел из миделя и парашютирование на роторе. Крепление по середине ротора штока с фалом(или без фала) Мне представляется такая конструкция прочнее, ломаться, заворачиваться не чему.
Прикреплённые файлы:
maxresdefault.jpg (скачать) [1280x720, 109 кБ]
 
maxresdefault (1).jpg (скачать) [1280x720, 192 кБ]
 
 
   99
Это сообщение редактировалось 04.09.2022 в 21:25
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Да знаю. Уже год отлучен от поля. Супруга ни на шаг не выпускает ...
Олег, не расстраивайся, у всех жены главная по жизни сложность, причем, подчас непреодолимая! :D
   2222
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> А вот другой вариант. роторное крыло. ....
Так подобное крыло надо достаточно быстро вращать. При вращении цилиндра в верхней части воздух разгоняется, а в нижней тормозится, возникает подъемная сила, ну очень маленькая! Это же надо быть таким упертым, что бы решиться построить реальную подобную машину, сомневаюсь, что он взлетел, подпрыгнул и завалился на бок! :)

Второй вариант тоже надо принудительно вращать! Достаточно плохо летающая игрушка!
   2222
RU apakhom #05.09.2022 09:43  @Брат-2#04.09.2022 20:49
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Брат-2> Начал с лопастей, которые вырезал из канализационной ПП трубы Ǿ50мм.

а как так ровно умудрился разрезать?
Я "пыхтел" довольно долго - труба 32. Ножницами не подлезешь, резаком - долго, в итоге "плавил" нагретым ножом :). Итог - "кое-как/так себе".

Кстати, пока от ракеты еще что-то "летающее" осталось - решил в следующую субботу проверить спуск на двух лопастях. Целых осталось только две, решил их нарастить остатками двух остальных - см рис.
 


Вопрос: как лучше скрепить куски (Б или В)?
А - это исходный четырех-лопастной вариант (четверть трубы и уголок) - вариант вполне рабочий.
Б - второй кусок лопасти "продолжает" первый
В - второй кусок "в противофазе" с первым :)

PS как замечание: труба ПП при понижении температуры (а у меня уже только +8) становится хрупкой. Вместо "прогиба" - лопается :(
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Брат-2 #05.09.2022 15:21
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Аpakhom! А давай общаться по имени, меня зовут Саша, а тебя? Нет, ну если не возражаешь! Не люблю я эти клички, постоянно забываю, как правильно написать, да и мы русские! :)
В начале, о своем! Не люблю я выставлять на общее обозрение свои недоделанные изделия, в этот раз изменю свои правила, так как для меня это дело новое, незнакомое, глядишь, а кто-то по ходу подскажет, покритикует, а от этого только польза!
Показываю доделанные лопасти, а также шарнирное крепление лопастей к моторному отсеку. Моторный отсек из трубы Ǿ50мм, выше труба из ватмана длиной 1000мм, а далее головная часть из ПП трубы, в которой расположу БРЭО. Управление как всегда при помощи Ардуино. Раскрыть ротор (механизм раскрытия пока обдумываю) можно осуществить как в апогее, так и на любой высоте. Для начала буду раскрывать в апогее.
Прикреплённые файлы:
Лопасти.png (скачать) [405x1000, 725 кБ]
 
Крепление.jpg (скачать) [750x1000, 276 кБ]
 
 
   2222
RU Брат-2 #05.09.2022 15:41  @apakhom#05.09.2022 09:43
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> а как так ровно умудрился разрезать?
....
apakhom> PS как замечание: труба ПП при понижении температуры (а у меня уже только +8) становится хрупкой. Вместо "прогиба" - лопается :(

Именно по этой причине не люблю мелкие ракеты и тонкие трубы. Трубу размечаю, ну на 3 части. Прикладываю металлическую линейку 1м, по концам фиксирую струбцинами, дабы не съезжала, прорезаю на всю длину резаком из полотна. Что не дорезал, дорезаю канцелярским ножом. Далее из лопастей делаешь стопку, продольные края с одной стороны выравниваешь, по концам стопку скрепляешь струбцинами, и все неровности рубанком. Далее раскрепляешь, выравниваешь другие стороны, и ее рубанком. Далее наждачкой. То есть, при помощи лома и какой-то матери! :D У нас тоже похолодало +16, но потом тепло еще будет долго!
   2222
RU Брат-2 #05.09.2022 16:06  @apakhom#05.09.2022 09:43
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
apakhom> Вопрос: как лучше скрепить куски (Б или В)?
.....
Чем скрепить? Вот как ты прикрепил уголок? Возможно, склепал. Вот свой уголок и расположи по шву, только прикрепи к уголку обе лопасти. Все это городушки, легче вырезать новые лопасти, времени затратишь значительно меньше.
Ну да, известен S-образный профиль, который используется в схеме летающее крыло, но он нужен для продольной устойчивости модели, очень сомневаюсь, что подобный профиль уместен для нашего случая!

В своей конструкции отказался от заклепок. Машина чисто экспериментальная, что-то будет необходимо переделать, все на винтах М3. Заклепку высверливаешь, отверстие в пластике становится дыркой, нет, лучше на винтиках! Далее займусь стабилизатором, ранее озвучивал идею использовать плоскости стабилизатора в качестве упора для лопастей. Ну, да, форма плоскостей будет не привычной, но в нашем случае ракету уже ни чем не сделаешь красавицей! :)
   2222
KZ Сonquista rocket #05.09.2022 19:26
+
-
edit
 

Сonquista rocket
Михаил Павлодар

втянувшийся
Далек от роторов, а можно вопрос?
Что если сделать систему спасения "зонт"?
Да да обычный зонт, скорость , высота для проекта, как я смотрю, не важна. Пусть лопастями будет зонт , со всеми его механизмами...пружину раскрытия выкинуть его раскроет набегающий поток
   104.0.0.0104.0.0.0
RU apakhom #06.09.2022 09:25  @Сonquista rocket#05.09.2022 19:26
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

С.r.> Что если сделать систему спасения "зонт"?

... :) как раз у меня в планах стояло: "если ротор будет слабо крутиться, то натянуть меж лопастями ткань - и спускаться на этом зонтике". Пока до этого не дошло :)
   105.0.0.0105.0.0.0
RU apakhom #06.09.2022 09:34  @Брат-2#05.09.2022 15:21
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Брат-2> Аpakhom! А давай общаться по имени, меня зовут Саша,

apakhom = Алексей Пахомов (г.Владимир) - как-то с конца 90-ых завел на mail.ru - так и придерживаюсь :)

картинки солидные - все "по советски", надежно! Но ведь - тяжесть-то какая получается!!!
У меня на пластике 32мм - в сборе больше 700 грамм! (ну уголок выкинуть - там 130 грамм).
А в 50 мм варианте килограмма 2 получится! Движок надо у Дмитрия просить чтоб хотя бы на 500 метров поднять (если ниже - такая махина не успеет раскрутиться). [вот если кому по шее даст! :)]
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> А в 50 мм варианте килограмма 2 получится! Движок надо у Дмитрия просить чтоб хотя бы на 500 метров поднять (если ниже - такая махина не успеет раскрутиться). [вот если кому по шее даст! :)]

А у тебя кончились что ль?
Если надо, он тебе таких мухой нашлепает. А то он зачах уже в своих тестах с тиоколом.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Брат-2 #06.09.2022 18:01  @apakhom#06.09.2022 09:34
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

apakhom> apakhom = Алексей Пахомов (г.Владимир) - как-то с конца 90-ых завел на mail.ru - так и придерживаюсь :)
...
apakhom> А в 50 мм варианте килограмма 2 получится! ......

Ну, здравствуй Алексей! Совсем другое дело, как будто домой вернулся! :)
Моя конструкция не по-советски, а как получается! Вспомни анекдот, в котором говорится, что из любого набора России при сборке всегда получается паровоз, при этом на чертежах есть пояснение, что до нужного изделия паровоз доработать напильником! :)
По ТТХ проекта, стартовый вес должен составить 1500гр.
   2222
RU Брат-2 #08.09.2022 15:27
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

На данный момент времени вот так выглядит моя конструкция роторной системы спасения ракеты. Лопасти прикреплены к моторному отсеку и в раскрытом состоянии упираются в плоскости стабилизатора, эту идею озвучивал ранее. Выше труба из 2-х слоев ватмана, внутри проходит линия запуска двигателя. Фон для фото убогий, живу в квартире, это наш подвал, мы себе нагородили сараюшек, в своем моя мастерская, лучше, чем ничего! :)
Прикреплённые файлы:
IMG_20220908_142405.jpg (скачать) [1000x750, 309 кБ]
 
 
   2222
RU Брат-2 #15.09.2022 20:19
+
+1
-
edit
 

Брат-2

опытный

Сегодня 15.09.22г. моя ракета взорвалась на старте, пусть полежит, вплотную займусь ракетой со спуском на авторотации. Блок БРЭО построил. У меня свой, так сказать макетный стиль постройки БРЭО, как для ракет, так и для авиамоделей. Во-первых, срок жизни БРЭО ракет может быть длительностью в один старт! Во-вторых, почти всегда БРЭО приходиться модернизировать, да и ремонт не исключен, в моей конструкции работу выполнить достаточно легко. Будете смеяться, но я всегда к несущей раме модули пришиваю нитками, дополнительно закрепляю узелки циакрином. Все модули соединяю проводками, монтаж увязываю нитками. В этот раз решил закрепить модули винтами, однако плюнул (причин много) и все переделал как всегда! Один раз в жизни сделал БРЭО блоком (разрабатывал конструкцию не для себя), вот так и валяется этот кирпич, нет, он- то рабочий. Ну не слесарь я! :) Функционально БРЭО как всегда, нет акселерометра, пока не поставлю бортовую камеру. Как всегда старт двигателя с борта, а новое - возможность по радиоканалу активации ротора. То есть, ротор штатно будет раскрываться в апогее, а для проверки или в аварийной ситуации командой по радиоканалу.
Прикреплённые файлы:
БРЭО.png (скачать) [1000x371, 714 кБ]
 
 
   2222
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Брат-2 #15.09.2022 20:57
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Долго думал, как скреплять лопасти ротора в исходном состоянии. А опять решил примотать нитками :) , вернее скрепить капроновой нитью, а затем нить пережигать и лопасти ротора свободны! Однако, надежно пережигать нить сложная задача. В результате долго поиска нашел приемлемое техническое решение. На показанном БРЭО есть беленькая трубочка со щелью, это и есть устройство для пережигания нити. Предполагаю, что подробное описание конструкции устройства будет не уместно.
Прикреплённые файлы:
 
   2222
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru