[image]

Укрытия для авиационной и прочей техники и боеприпасов

Теги:армия
 
1 2 3 4 5
+
+2
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
...
Андрей39>> Так это что ж получается, явный саботаж правил!!!?
Gadfly> это насрано в головах экспертов-жертв укропропропоганды :p
Ну да, конечно. После этого:
 


Вот это:

в головах людей, пропитанных правильной автохтонной пропагандой избежавших ужасов ЦИПСО, не может вызывать ничего, кроме чувства глубокой гордости за верность традициям армии РФ :ne_nau:
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+5
-
edit
 

zaitcev

старожил

stas27> Вот это:

Строительство требует значительных усилий. Проложить рулёжки, возвести валы, или даже укрытия — всё требует людей, а они хотят кушать и денежное довольствие. Ну и техника сильно помогла бы, а это трата солярки.

В Холломане поступили вот как: на точно таком же пероне возвели лёгкие укрытия. От ударной волны они, конечно, не спасут, но зато русским и китайцам труднее фотографировать со спутников. Возможно, что и граната с коптера или кулёк термита будет недостаточен, чтобы навести звон по всей базе — в зависимости от применённых материалов и конструкций.

P.S. Я выбрал Холломан потому, что в 2014 г. туда перевели 58-е истребительное авиакрыло из Альбукёрки. То есть там есть тактическая авиация. А на фото - одни законсервированные "Фантомы". Всё интересное прячут в этих укрытиях.
Прикреплённые файлы:
 
   102.0102.0
Это сообщение редактировалось 17.08.2022 в 22:43
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev> В Холломане поступили вот как: на точно таком же пероне возвели лёгкие укрытия. От ударной волны они, конечно, не спасут, но зато русским и китайцам труднее фотографировать со спутников.

Раз пошла такая пьянка, я пошёл посмотреть, что делается в Каноне (это авабаза на которую я чуть не сел в 2012 г. так как я заблудился и у меня кончался бензин). И что вы думаете, на перроне в открытую стоит Глобал Хок в обществе заправщика и двух джипов. Не, с американцев пример лучше не брать.
Прикреплённые файлы:
 
   102.0102.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

старожил

zaitcev> Не, с американцев пример лучше не брать.

Кстати, вот что делается в горячих точках. Я там не очень знаю где что, но я слышал про авиабазу Ай Аль-Ассад. Там тоже никто не затруднился обваловкой, но поставили какие-то загородки. Защищают ли они от осколков - трудно сказать. Размер одной ячейки рассчитан на Геркулес (и видны потёки из его моторов), и сейчас в одной живёт пара или тройка вертолётов.
Прикреплённые файлы:
 
   102.0102.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2022 в 00:17
+
+3
-
edit
 

stas27

модератор
★★★
zaitcev>> Не, с американцев пример лучше не брать.
zaitcev> Кстати, вот что делается в горячих точках. ...

Я тоже пошёл посмотреть, что было на Баграме. Увидел, но потерял одну фотку, где был виден ряд Ф-18х (?) между толстенькими стенками габионов (?). Сверху - небо. Т.е. ничем не лучше, чем в Саках (скорее - хуже, ибо самолёты стояли рядком, а не по одному в карманах как в Саках).

Так что да, не лучший пример.

Но:
1. Ситуация сейчас и во время войны в Афгане (если о Баграме говорить) радикально разная - поэтому в Хмеймиме уже давно отказались от ряда самолётов.
2. Ещё раз - я не пеняю абстрактно армии РФ, что она не сделала лучше, чем в Штатах. Я спорю с теми, кто говорит, что замечания о том, что это неправильно СЕЙЧАС и в ТЕХ условиях делают только отравленные укропропагандой.

З.Ы. Таки думаю, что в армии выводы делают. Всё-таки несмотря на всю информационную поддержку "золотого миллиарда", укры не так часто хвастаются поражением российских складов Б/П или авиационных баз. Да и ролики работы ракетно-артеллерийских войск РФ/республик показывают, что не ленятся какие-то окопчики для техники отрыть, какую-никакую обваловку делают. Думаю, помогает для минимизации потерь от контрбатарейной стрельбы укров.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+2
-
edit
 

mid!

аксакал

zaitcev> ... Не, с американцев пример лучше не брать.
- Ну почему же? В свое время смотрел, американцы даже бомберы!!! B-1 и B-2 в ангарах прячут.
   2222
RU ДимитриUS #18.08.2022 11:03  @zaitcev#17.08.2022 22:52
+
+2
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


zaitcev>> Не, с американцев пример лучше не брать.


Так, для сравнения. Капониры - укрытия для истребительной авиации ВВС НОАК.

Dambiev

Так, для сравнения. Капониры - укрытия для истребительной авиации ВВС НОАК. //  t.me
 

Китай модернизирует свои три ближайшие к Тайваню авиабазы
Модернизация баз китайских ВВС в Лунтяне, Хуэйане и Чжанчжоу, все из которых находятся на расстоянии от 200 до 400 километров от Тайваня, обеспечивает им усиленное передовое присутствие вблизи Тайваньского пролива.
Так, на авиабазе Лунтян возводятся новые хранилища боеприпасов, казармы, административные здания и арочные укрытия для авиатехники, а также несколько расширяется взлетная полоса и перроны.
На следующей авиабазе, Хуэйань, ведется аналогичное строительство хранилищ, арочных укрытий, ведется расширение полосы с перронами.
На авиабазе Чжанчжоу наблюдается возведение еще одного объекта противовоздушной обороны, в дополнение к двум уже существующим.
Данные мероприятия происходят на фоне участившихся пролетов ВВС Китая в зоне ПВО Тайваня. Напомним, что ранее нами сообщалось о тренировках спецназом США своих тайваньских коллег, а КМП США отказывается от танков и радикально меняет свою структуру для боев на небольших океанских островах.

Военный Осведомитель

Context Embed View In Channel Copy Context Embed View In Channel Copy Context Embed View In Channel… //  Дальше — t.me
 

Последний спутникой снимок аэропорта Гонгграр в 330 км от плато Доклам в Гималаях с модернизированными пероннами и новыми защитными укрытиями для самолётов, резко повышающими возможности авиации НОАК в приграничном с Индией регионе. Telegram: Contact @milinfolive



а вот так строят наши военные - давайте "охранители" расскажите нам "что все так и должно быть" :eek: :

Аэродром Балтимор, Воронеж
На фото 1, сделанное в октябре 2021 года, запечатлены "укрытия" для авиационной техники. В глаза сразу бросилось то, что данные укрытия не имеют никаких стен, а при детальном изучении оказалось, что и перекрытие крыши также отсутствует.
Быть может, строители еще не успели сделать перекрытия и стены, а укрытия сфотографированы на ранней стадии строительства? Нет. Углубившись в ретроспективу (рис. 2) оказалось, что данные сооружения были возведены в 2015-ом году и по сей день имеют неизменный вид.
Вопрос об эффективности данных укрытий остается открытым- ни стен, ни крыши.
 
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2022 в 11:16
RU ДимитриUS #18.08.2022 11:19
+
+2
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
еще об укрытиях авиатехники:

а как у них?... (часть 1)

В связи с известными событиями на авиабазе Хмеймим.

Надеюсь после этих событий мы в скорости увидим даже не строительство защищенных укрытий для авиатехники, а хотя бы противоосколочные заборы, разделяющие самолёты на стоянке?

фото: 1)Истребители F-16 555-й экспедиционной истребительной эскадрильи на авиабазе Баграм, Афганистан, 22 августа 2017 г. Фотограф Josh Smith (REUTERS), 2) Механик поднимается в кабину F-16 ВВС США, авиабаза Баграм, Афганистан, 22 августа 2017 года. Фотограф Josh Smith (REUTERS)

Обратите внимание на бетонный противоосколочный забор позади самолёта.
Или мы, уже проигнорировав чужой опыт, не будем учиться даже на собственных ошибках?


© ak_12 Telegram: Contact @milinfolive

В ночь на 7 февраля 1965 года отряд вьетконговцев в составе 30-й роты 409-го батальона НФОЮВ численностью около 300 человек при четырех 82-мм минометах совершил нападение на американскую базу Кэмп-Холловэй с аэродромом около Плейку. Вьетконговцам удалось скрытно преодолеть ограждения базы и проникнуть на ее территорию, в то время как 82-мм минометы обстреливали ее аэродром, выпустив всего около 70 мин. В сочетании с несколькими подрывами вьетконговскими диверсантами этого хватило для уничтожения шести американских самолетов и вертолетов (один транспортный самолет CV-2 Сaribou и пять Bell UH-1B) и повреждения еще 20 вертолетов, из которых минимум три были потом списаны (еще один UH-1B был сбит в воздухе). Общие потери американцев в личном составе в результате нападения составили восемь погибших и 126 раненых.

4 декабря 1966 года отряд вьетконговского спецназа из состава 100-й дивизии НФОЮВ при поддержке минометного огня атаковал американскую авиабазу Таншоннят близ Сайгона. По американским данным, огонь велся преимущественно из 60-мм минометов, что и обусловило его относительно малую эффективность - были сильно повреждены только два самолета (RF-101C и RC-47) и один вертолет (CH-3С) ВВС США, еще 17 самолетов и вертолетов ВВС и ВМС США повреждены менее значительно.

15 июля 1967 года силы Вьетконга подвергли ракетному обстрелу авиабазу Дананг, выпустив суммарно 83 реактивных снаряда советского производства калибров 122 и 140 мм. Было уничтожено десять и повреждено 49 американских самолетов и вертолетов, восемь американцев убито и 175 ранено.

Нападение и катастрофа на Бьенхоа привели министерство обороны США к решению в 1965 году начать строительство на всех авиабазах во Вьетнаме капониров для защиты и рассредоточения авиационой техники. Строительство было начато в августе 1965 года и велось в массовых масштабах. К 30 июня 1967 года на 10 авиабазах было возведено 506 одиночных и групповых капониров, а к 1969 году их количество достигло 1000. Стандартом были стены высотой 12 футов (3,7 м) и толщиной 1,5 фута (457 мм), выполненные из стального покрытия с бетонным наполнителем внутри. Помимо стоянок авиатехники, защитными стенами закрывались казармы и другие объекты инфрастуктуры авиабаз, только на авиабазе Дананг общая длина защитных стен превысила 12 км. Все хранилища боеприпасов стали защищенными подземными. Обваловывались или защищались стенами из мешков с землей хранилища топлива.

Как уже было сказано, даже капониры и рассредоточение позволяли только уменьшить ущерб авиационной технике от обстрелов, поэтому в 1968 году ВВС США начали программу Concrete Sky строительства на своих авиабазах во Вьетнаме защищенных укрытий для тактической авиации. Железобетонные укрытия были рассчитаны на защиту от прямого попадания боеприпаса калибра до 122 мм. С октября 1968 по январь 1970 года было возведено 373 укрытия.

фото: 1) Истребители McDonnell Douglas F-4С Phantom II из состава 390-й тактической истребительной эскадрильи ВВС США, поврежденные в капонире в результате ракетного обстрела американской авиабазы Дананг (Южный Вьетнам) 15.07.1967 © Robert Witowski , 2) Ранний американский парад во Вьетнаме - стоянка бомбардировщиков Martin В-57В Canberra 8-й и 13-й бомбардировочных эскадрилий ВВС США на авиабазе Бьенхоа близ Сайгона, август 1964 года © ВВС США, 3-4-5) Сгоревшие и поврежденные бомбардировщики Martin В-57В Canberra ВВС США в результате обстрела вьетконговцами из 82-мм минометов американской авиабазы Бьенхоа близ Сайгона 01.11.1964 © manhhal,
6) "Ганшип" Lockheed AC-130A, уничтоженный в результате ракетного обстрела американской авиабазы Дананг 15.07.1967 © 366th.blogspot.com, 7) Истребитель North American F-100D Super Sabre ВВС США в капонирных укрытиях на американской авиабазе Туихоа, 1969 год © ВВС США, 8) Защитные капониры для авиационной техники на американской авиабазе Бьенхоа, около 1966 года © ВВС США,
9) Защитные капониры для авиационной техники на американской авиабазе Дананг, около 1968 года © ВВС США, 10) Построенные по программе Concrete Sky защитные укрытия для авиационной техники на американской авиабазе Фанранг. На переднем плане тактический истребитель North American F-100D Super Sabre ВВС США, 1971 год © Bruce Gordon

© bmpd

Военный Осведомитель

9) Защитные капониры для авиационной техники на американской авиабазе Дананг, около 1968 года © ВВС США, 10) Построенные по программе Concrete Sky защитные укрытия для авиационной техники на американской авиабазе Фанранг. На переднем плане тактический истребитель North American F-100D Super Sabre ВВС США, 1971 год © Bruce Gordon © bmpd //  t.me
 
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU ДимитриUS #18.08.2022 11:24
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
пока жареный петух не клюнет...

Приводим материал нашего друга ak_12 который он сделал 12 июня 17 года, о необходимости защитных укрытий для авиатехники, кстати об этом мы говорим здесь постоянно, но...

Вдогонку к новости 👉 Военный Осведомитель | ВКонтакте (даже если эта новость не подтвердиться, наличие укрытий это жизненная необходимость, жаль что некоторые твердолобые не понимают элементарных вещей... - прим ред. В.О.)
________

Посмотрел я "Военную приёмку": "База Хмеймим. Часть 2" Где укрытия для авиатехники?

Один из главных вопросов, который у меня при просмотре возник: На авиабазе Хмеймим мы собираемся обосноваться всерьез и надолго. Почему до сих пор не построены хотя бы несколько укрытий для авиатехники?

Небольшое исследование темы позволило мне выяснить что с тех пор как в конце 60-х были разработаны капитальные железобетонные арочные укрытия для авиатехники, массовое строительство которых началось на рубеже 70-х и продолжалось фактически до распада СССР, вопросом этим никто у нас не занимался.

В то же время на авиабазах США, странах НАТО, и среди ближайших союзников США, получили распространение возводимые сравнительно быстро арочные укрытия собираемые из стального профиля, хотя и не способные защитить авиатехнику от последствий прямого попадания в защитное сооружение крылатой ракеты с бетонобойной боевой частью, или управляемой авиабомбы (от чего сегодня не защищают и устаревшие советские железобетонные арочные укрытия), но способные обеспечить защиту от осколков и ударной волны близкого взрыва. Причем в США уже разработано три поколения таких укрытий.

Вот например авиабаза ВВС США Кадена, остров Окинава, Япония: фото 1,2, а вот авиабаза ВВС США Лэнгли, штата Виргиния, США: фото 3, авиабаза ВВС США Шпангдалем, Германия:фото 4.

Американское укрытие для самолетов тактической авиации устраивается из металлических арок сложного волнистого профиля. После монтажа такого металлического остова сверху на него укладывается слой бетона толщиной до 0,5 м. Считается, что такое укрытие обеспечит защиту самолета от огня авиационных пушек, пулеметов и реактивных снарядов" Левыкин В. И. Фортификация: прошлое и современность.- М.: Воениздат, 1987.

К слову патент на двери датируется 1969-м годом (US 3712363 A).

Документ с описанием теста защитных свойств укрытия:

HIGH EXPLOSIVE TESTING OF HARDENED AIRCRAFT SHELTERS

Документ в котором упоминается история развития укрытий данного типа:

STRUCTURAL ANALYSIS OF THE F-16 AIRCRAFT’S WEATHER SHELTER

Цитата:

The first aircraft shelter was developed by the USAF (United States Air Force) and was called
TAB-V (Theatre Air Base Vulnerability). It was a reinforced concrete semi-circular cylindrical shell with
dimensions 30,7x14,6x7,2 m, internally covered by sinusoidal shape steel sheeting. One of the main
features of the TAB-V shelter was the bow-shaped steel doors.
This shelter provided the basis to NATO (North Atlantic Treaty Organization) shelters, called
HAS (Hardened Aircraft Shelter). NATO developed three different HAS denominated 1st, 2nd and 3rd
Generation HAS [Cocroft; 2003].
1
st Generation HAS was almost identical to the TAB-V shelter. The only main difference was in
the gates, which had a lateral and not outward opening procedure. 2nd Generation HAS was
developed to accommodate bigger planes and had dimensions 37,6x25x10 m and a pseudo elliptical
arch form. The gates were also much bigger than those of the 1st Generation HAS, with a total weight
ascending to 167 ton. The 3rd Generation HAS was conceived to smaller planes like the F-15 or A-10
and had dimensions 36,6x21,6x9,1 m.

In the 1970‟s and 1980‟s hundreds of these shelters were build in Europe and USAF bases
across the world. During this period, the nations of the Warsaw Pact, lead by the former USSR (Union
of Soviet Socialist Republics), also constructed aircraft shelters, in many ways similar to those
implanted in NATO bases. The main feature of these shelters was the earth cover that many of them
had to provide extra strength and camouflage.

Хотелось бы понять когда же наше Минобороны озаботиться тем что бы заказать разработку первого поколения отечественных быстровозводимых арочных укрытий для авиатехники из стального профиля защищающих самолёты, вертолеты и БЛА от осколков и взрывной волны, и когда мы увидим первые такие укрытия на авиабазе Хмеймим?

Спасибо за внимание

ссылка - Посмотрел я "Военную приёмку": "База Хмеймим. Часть 2" Где укрытия для авиатехники? - ak_12 — LiveJournal
© ak_12 / Военный Осведомитель Telegram: Contact @milinfolive

Надувное каркасное укрытие для самолетов Су-33 на аэродроме Североморск-3

Военный Осведомитель

Надувное каркасное укрытие для самолетов Су-33 на аэродроме Североморск-3 //  t.me
 

пысы: не авиация, но тоже укрытие --->

«Смерчи» и «Ураганы» накрыли тентами-невидимками

Минобороны России спрячет под защитные матерчатые тенты-невидимки тяжелые дальнобойные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Ураган» и «Смерч». Уникальные тенто-мобильные укрытия (ТМУ) защитят сложные боевые машины не только от дождя, снега и плохой погоды, но и от спутников, а также от самолетов-разведчиков противника. Они оснащены собственной системой вентиляции, пожаротушения, электроснабжения и отопления. Монтируются ТМУ как в стационарных парках боевых машин, так и на неподготовленной местности.

Первые восемь ТМУ передадут в этом году 338-й ракетной бригаде Восточного военного округа, дислоцированной в Уссурийске. По данным специализированного издания Military Balance, на вооружении части находится примерно 18 пусковых установок РСЗО «Ураган», сведенных в три реактивных дивизиона. А на вооружении Российской армии стоят двести 220-миллиметровых РСЗО «Смерч» и чуть более ста 300-миллиметровых реактивных систем залпового огня «Ураган».

Строительство ТМУ для уссурийской бригады обойдется Минобороны более чем в 400 млн рублей. Как заявили «Известиям» в российском военном ведомстве, до конца 2017 года ТМУ для тяжелых и дальнобойных «Смерчей» и «Ураганов» появятся еще в нескольких реактивных бригадах.

Основа конструкции тентов-невидимок — металлические арки, обтянутые специальной тканью защитного цвета. Именно ткань в несколько раз снижает эффективность оптико-электронных систем, а также тепловизоров, установленных на беспилотных летательных аппаратах, спутниках и самолетах-разведчиках. Она выдерживает сильный дождь, порывы ветра, снег, мороз до минус 50 градусов и даже землетрясение амплитудой до шести баллов.

ТМУ — это достаточно большое сооружение. Длина каждого тента 100 м, а высота — 5 м. Ширина изделия — от 21 до 24 м. Площадь укрытия — две с лишним тысячи квадратных метров. Несмотря на свои габариты, тенто-мобильное укрытие всего за несколько часов можно развернуть в поле или лесу.

Каждый тент оснащен индивидуальными системами водяного отопления и вентиляции, что обеспечивает температуру внутри укрытия не менее 10 градусов тепла. О возгорании хранящихся в ТМУ боевых машин и имущества предупреждают специальные противопожарные датчики. А с небольшим пожаром справится встроенная автономная система пожаротушения.

Если ТМУ монтируется в стационарном парке боевых машин, то электричество для систем жизнеобеспечения поступает по обычным электролиниям. Но когда укрытие разворачивается в полевых условиях, источником питания становится автономный электрогенератор.

— До недавнего времени вооружение и военная техника (ВиВТ) в стационарных парках размещались в боксах, построенных из панелей, либо вообще стояли на улице. Во время полевых выходов ВиВТ размещались только на открытых стоянках, — рассказывает «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Для танков, БМП и БТР стоянка на открытом воздухе не критична. Но для сложных систем вооружения, таких как «Смерч» и «Ураган», длительное пребывание на морозе, под дождем и снегом иногда приводит к отказам и поломкам. Нельзя забывать и о том, что парки боевых машин и полевые лагеря — всегда лакомая цель для разведки противника.

Как отметил эксперт, по снимкам можно не только узнать о том, сколько боевых машин находится в готовности, но и своевременно обнаружить, когда воинская часть ушла выполнять боевую задачу. Особенно пристальное внимание разведчики уделяют наблюдению за дальнобойными системами вооружений — ракетными комплексами «Искандер», системами залпового огня «Ураган» и «Смерч».

izvestia.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // izvestia.ru
 

«Смерчи» и «Ураганы» накрыли тентами-невидимками

Минобороны России спрячет под защитные матерчатые тенты-невидимки тяжелые дальнобойные реактивные системы залповог... //  gurkhan.blogspot.com
 
Прикреплённые файлы:
 
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 18.08.2022 в 11:32
RU mico_03 #18.08.2022 18:59  @ДимитриUS#18.08.2022 11:24
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

ДимитриUS> Минобороны России спрячет под з[b]ащитные матерчатые тенты-невидимки ... ТМУ ... сложные боевые машины ... от дождя, снега и плохой погоды, ... Они оснащены собственной системой вентиляции, пожаротушения, электроснабжения и отопления. Монтируются ТМУ как в стационарных парках боевых машин, так и на неподготовленной местности.

И это 100% правильно, бо например работать внутри простейших металлических укрытий (типа КВС, широко распространенных со времен союза + без термосистем внутри) на юге летом, при проведении ремонта возможно только в трусах, зато зимой в них в средней полосе и севернее - дубак без вариантов.
Но лучше бы в стационарных обогреваемых укрытиях.

ДимитриUS> ... для сложных систем вооружения, таких как «Смерч» и «Ураган», длительное пребывание на морозе, под дождем и снегом иногда приводит к отказам и поломкам...

И для самолетов тоже.
   88
RU ДимитриUS #19.08.2022 11:31
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
и снова об укрытиях - мнение от ФБ:

Нормальный военный аэродром от гражданского отличается в первую очередь тем, что вы х..й найдёте на нем самолёты. Самолёты размещаются или в железо-бетонных укрытиях (ЖБУ), или, если под них построить ЖБУ нереально (например какому - нибудь Ту-160), вокруг самолёта с трех сторон насыпается холм из земли. Почему-то он называется капонир. Все эти укрытия предназначены для защиты самолётов от осколочно-фугасного поражения. Конечно от прямых попаданий они не защитят. Кроме того ЖБУ позволяют скрытно готовить и обслуживать технику к вылету, при этом ИТС находится в относительно комфортных условиях. И, разумеется, самолёты рассредотачивают по всему аэродрому и маскируют. Это опыт ещё второй мировой войны, который получен кровью и тысячами уничтоженных самолётов на аэродромах.

Сейчас в связи с отсутствием бабла ЖБУ не строят. Старые ЖБУ пошли по п..зде, да и в них современные самолёты тупо не влазят. Новым в фортификации аэродромов стало появление насыпных габионов. Это неплохая тема, хоть и конечно полумеры. Понятно что и в случае с аэродромом ГРАД РЕШАЕТ БЛ..ДЬ! Но сократить потери самолётов этими инженерными решениями можно и нужно. Да это дорого. Ещё мне непонятно, почему у нас не строят навесы для самолётов. Почему у нас самолёты стоимостью в триллиарды золотых сиротливо стоят рядами, сиротливо укрытые нанобрезентом? Попробуйте какой нибудь сервер тупо укутать брезентом и выставить его работать на улицу в мороз, дождь и снег. Посмотрим, сколько он проработает. А в современном самолёте тонны сложнейшей электроники. Ежу понятно, что при таком хранении самолёты идут по п**де в разы быстрее и обслуживать их сложнее. Причём разработок навесов великое множество, то есть видимо опять вопрос в бабле.
Как пример - посмотрите с гугла на любой военный аэродром Израиля. Вы там увидите х..еву тысячу взлетных полос во все стороны, которые позволяют моментально поднять самолёты в случае необходимости и вывести из строя аэродром поражением ВПП вы уже не сможете. Там уже за*бесся выводить. И вы не найдёте на нем самолёты. Они все спрятаны. И найдите на гугле наш военный аэродром. Просто сравните.

Fighterbomber

​​Нормальный военный аэродром от гражданского отличается в первую очередь тем, что вы х** найдёте на нем самолёты. Самолёты размещаются или в железо-бетонных укрытиях (ЖБУ), или, если под них построить ЖБУ нереально (например какому - нибудь Ту-160), вокруг самолёта с трех сторон насыпается холм из земли. Почему-то он называется капонир. Все эти укрытия предназначены для защиты самолётов от осколочно-фугасного поражения. Конечно от прямых попаданий они не защитят. Кроме того ЖБУ позволяют скрытно готовить и обслуживать технику к вылету, при этом ИТС находится в относительно комфортных условиях. И, разумеется, самолёты рассредотачивают по всему аэродрому и маскируют. Это опыт ещё второй мировой войны, который получен кровью и тысячами уничтоженных самолётов на аэродромах. Сейчас в связи с отсутствием бабла ЖБУ не строят. Старые ЖБУ пошли по п**де, да и в них современные самолёты тупо не влазят. Новым в фортификации аэродромов стало появление насыпных габионов. Это неплохая тема, хоть и конечно полумеры. Понятно что и в случае с аэродромом ГРАД РЕШАЕТ Б***Ь! Но сократить потери самолётов этими инженерными решениями можно и нужно. Да это дорого. Ещё мне непонятно, почему у нас не строят навесы для самолётов. Почему у нас самолёты стоимостью в триллиарды золотых сиротливо стоят рядами, сиротливо укрытые нанобрезентом? Попробуйте какой нибудь сервер тупо укутать брезентом и выставить его работать на улицу в мороз, дождь и снег. Посмотрим, сколько он проработает. А в современном самолёте тонны сложнейшей электроники. Ежу понятно, что при таком хранении самолёты идут по п**де в разы быстрее и обслуживать их сложнее. Причём разработок навесов великое множество, то есть видимо опять вопрос в бабле. Как пример - посмотрите с гугла на любой военный аэродром Израиля. Вы там увидите х**ву тысячу взлетных полос во все стороны, которые позволяют моментально поднять самолёты в случае необходимости и вывести из строя аэродром поражением ВПП вы уже не сможете. Там уже за*бесся выводить. И вы не найдёте на нем самолёты. Они все спрятаны. И найдите на гугле наш военный аэродром. Просто сравните. //  t.me
 
Наши умные тактики решили, что нам не нужны бетонные укрытия. Ибо если кто вдруг на нас нападёт, то мы немедленно сотрем его с лица земли ядерной дубиной. Да и стоят такие укрытия ничуть не меньше самолёта. Специальные сорта бетона и стали, специальное оборудование, подьездные пути, канализация, дренаж, электричество, миллионы тон бетона на рулежки и прочее. Это стоит много - много миллиардов. Очень дорого. Но надо.
Старые, советские капониры сгнили, да и новые летаблы в них не влазят по размерам. Поэтому мы пока построим дешёвые навесы для защиты от непогоды многомиллиардной авиатехники.
Но блет, то майка длинная - то х..й короткий, то деньги нужны на мост, то на храм, то на Крым, то в Сирию, то на железную дорогу в обход хохлов, то туда, то сюда.
И в итоге нет и навесов.
Нет, парочка конечно есть. Для съёмок клипов в которых у нас все есть.

Поэтому постройка бетонных укрытий для авиатехники, это точно планы очень далёкого будущего.
Читающие эти строки вряд ли до этого момента доживут. Telegram: Contact @fighter_bomber

Сладков +

СВО. ВОЮЮЩИЙ БЕТОН. МЫ ПОСТЕПЕННО ИДЕМ К ПРИНЦИПУ: ВСЁ ЦЕННОЕ СПРЯТАТЬ, ЗАЩИТИТЬ И СОХРАНИТЬ. БЕЗ «ИСКУССТВЕННОГО КАМНЯ» ЭТОГО НЕ ДОСТИЧЬ. Мы действуем интенсивно, почти всегда «с колес», боеприпасы и техника едут, воинские эшелоны мчат, техника и боеприпасы разгружаются и быстро расходятся по нужным точкам. А противник бьет по нашим импровизированным складам (ракеты, диверсанты), нанося нам ущерб, в том числе имиджевый. Одновременно со складами страдает инфраструктура и боевая техника. Да, ребята, такая война. Еще и импровизация в логистике снабжения нужна, как воздух. Чтоб не ставить под удары ни груз, ни гражданские объекты, ни мирных жителей. Для этого нужно, на мой взгляд, сделать вражеские атаки бесполезными и заранее безуспешными. Зачем стрелять по объектам, поразить которые невозможно. Как этого добиться? Кроме контрразведывательных шагов (борьба со шпионами и диверсантами) мы принимаем иные защитные меры, планируем создать бетонные укрытия. Год назад, когда еще не было СВО, я слышал от МО РФ Сергея Шойгу о планировании строительства железобетонных укрытий, прежде всего для авиатехники на аэродромах. Я вам скажу, мне интересен здесь афганский опыт американцев. Янки любую точку своего прибывания, что на глобальной базе «Баграм», что на маленьких блокпостах, превращали в неприступные бетонные крепости, с высоченными заборами и толстостенными укрытиями. Все было в бетоне! Причем, ЖБИ (железобетонные изделия) привозили из заграницы, не делали в самом Афганистане, чтоб талибы не подмешивали тротил, с последующими диверсионными взрывами. Из бетонных элементов, как из «Lego», собирали разные-разные склады и перевалочные хранилища. Я, ребята, имею опыт службы а авиационном инженерном батальоне, и тот период был похож не на службу, а на отбывание наказания на каменных рудниках. Мы пахали, «а-ля Папа Карло»! Мы возводили аэродромы и те самые железобетонные укрытия. Поверьте, при налаженной системе подвоза бетона, и наличии техники, это дело быстрое и продуктивное. Будут бетонные укрытия, противник перестанет бить по складам, таких ракет, как у нас, пробивающих всё и вся у противника нет. Понятное дело писать легче, чем возводить. Но, тут кесарю кесарево. Было время, пахали и мы. Telegram: Contact @olegtsarov //  t.me
 
   104.0.0.0104.0.0.0
RU KSashan #19.08.2022 11:59  @ДимитриUS#19.08.2022 11:31
+
-
edit
 

KSashan

втянувшийся

ДимитриUS> и снова об укрытиях - мнение от ФБ:
И все-таки, есть примерная стоимость ангара из железобетона? Не получится так, что за стоимость эскадрильи с жб укрытиями можно купить полторы эскадрильи самолетов? Что компенсирует возможные потери самолетов.
   99.0.4844.5199.0.4844.51
+
+1
-
edit
 

haleev

опытный

KSashan> И все-таки, есть примерная стоимость ангара из железобетона? Не получится так, что за стоимость эскадрильи с жб укрытиями можно купить полторы эскадрильи самолетов?
Озвученная недавно стоимость Су-30 ... Су-34 - порядка миллиарда рублей. Ангар за полмиллиарда рублей? Полмиллиарда это новый жилой многоквартирный дом с остеклением, отделкой и подведёнными коммуникациями. Машина для жилья пары сотен человек.
   103.0103.0
RU Panda-9 #19.08.2022 12:08  @ДимитриUS#19.08.2022 11:31
+
+1
-
edit
 

Panda-9

опытный

ДимитриUS> и снова об укрытиях - мнение от ФБ:
ДимитриUS> Самолёты размещаются или в железо-бетонных укрытиях (ЖБУ), или, если под них построить ЖБУ нереально (например какому - нибудь Ту-160), вокруг самолёта с трех сторон насыпается холм из земли. Почему-то он называется капонир. Все эти укрытия предназначены для защиты самолётов от осколочно-фугасного поражения.
Арочные ЖБУ - это и есть авиационные капониры (допустимое название, хотя оно напрямую относится к фортификации). А "холмы из земли" с трех сторон - это обваловка.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Panda-9

опытный

haleev> Озвученная недавно стоимость Су-30 ... Су-34 - порядка миллиарда рублей. Ангар за полмиллиарда рублей? Полмиллиарда это новый жилой многоквартирный дом с остеклением, отделкой и подведёнными коммуникациями. Машина для жилья пары сотен человек.

Арочное ЖБУ - сложное сооружение, в котором количество бетона (особых марок) может быть сопоставимо с многоквартирным домом. Металла тоже изрядно. Коммуникации разнообразные тоже должны быть подведены. Это не простое сооружение.
Вообще, соотнесите стоимость легкового автомобиля и укрепленного оснащенного гаража для него. Разница в цене на порядок отличаться не будет.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Panda-9> Коммуникации разнообразные тоже должны быть подведены. Это не простое сооружение.
А сейчас как без всего этого самолет летает-то? Т.е. необходимые коммуникации уже есть.
Не надо стремиться сразу идеал, хотя бы арочный навес.
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+2
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

ДимитриUS>> и снова об укрытиях - мнение от ФБ:
KSashan> И все-таки, есть примерная стоимость ангара из железобетона? Не получится так, что за стоимость эскадрильи с жб укрытиями можно купить полторы эскадрильи самолетов? Что компенсирует возможные потери самолетов.

Тут надо учесть еще такой момент, что строительных мощностей у нас в стране дохрена, а самолетостроительных на порядки меньше.
За деньги потраченные на укрытие так просто новый самолет получить не получится.
   104.0.5112.81104.0.5112.81

Panda-9

опытный

Panda-9>> Коммуникации разнообразные тоже должны быть подведены. Это не простое сооружение.
keleg> А сейчас как без всего этого самолет летает-то? Т.е. необходимые коммуникации уже есть.
Вы сможете всю необходимую самолету аэродромную технику загонять в компактное ЖБУ, когда там уже стоит самолет? Вы сможете без коммуникаций обеспечить в ЖБУ необходимый ТВР?
keleg> Не надо стремиться сразу идеал, хотя бы арочный навес.
Речь шла именно о ЖБУ, защищающем от осколочно-фугасного поражения. Легкие продуваемые конструкции, какие сейчас есть на некоторых наших аэродромах, от ударов не защищают. При чем тут "идеал"? У навесов и ЖБУ несколько разное назначение. И стоимость.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-1
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Panda-9> Вы сможете всю необходимую самолету аэродромную технику загонять в компактное ЖБУ, когда там уже стоит самолет? Вы сможете без коммуникаций обеспечить в ЖБУ необходимый ТВР?
Возможно, дешевле будет менее компактное ЖБУ делать, чтоб аэродромная техника влезала, чем тянуть коммуникации?
   103.0.0.0103.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Panda-9

опытный

keleg> Возможно, дешевле будет менее компактное ЖБУ делать, чтоб аэродромная техника влезала, чем тянуть коммуникации?
Смеетесь что ли? Представляете, в какой пропорции возрастет количество бетона и металла в "менее компактном укрытии", чтобы обеспечить ту же защиту, что и традиционные компактны? Уверяю Вас, зависимость далеко не кубическая - покруче будет.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

KSashan>> И все-таки, есть примерная стоимость ангара из железобетона? Не получится так, что за стоимость эскадрильи с жб укрытиями можно купить полторы эскадрильи самолетов?
haleev> Озвученная недавно стоимость Су-30 ... Су-34 - порядка миллиарда рублей...

Вэшка за один ярд руб.? Очень сильно сомневаюсь, бо как бы в первой предсерийной четверке (по сми) она стоила намного больше. 30-ка по сравнению с ней бедный родственник, принципиально они не могут равняться.

haleev> ... Ангар за полмиллиарда рублей? ...

Хм. Многовато как то. Но может это с освещением его святой водой и молитвой небесного покровителя?
   88
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

Panda-9>>> Коммуникации разнообразные тоже должны быть подведены. Это не простое сооружение.
keleg>> А сейчас как без всего этого самолет летает-то? Т.е. необходимые коммуникации уже есть.
Panda-9> Вы сможете всю необходимую самолету аэродромную технику загонять в компактное ЖБУ, когда там уже стоит самолет? Вы сможете без коммуникаций обеспечить в ЖБУ необходимый ТВР?

НЯП такой необходимости нет.
Если невозможно загнать технику в укрытие тогда надо просто на время проведения работ выкатить самолет из укрытия.
Для этого нужен всего один аэродромный тягач.

keleg>> Не надо стремиться сразу идеал, хотя бы арочный навес.
Panda-9> Речь шла именно о ЖБУ, защищающем от осколочно-фугасного поражения. Легкие продуваемые конструкции, какие сейчас есть на некоторых наших аэродромах, от ударов не защищают. При чем тут "идеал"? У навесов и ЖБУ несколько разное назначение. И стоимость.

Сейчас на первый план вышла задача от защиты от диверсантов со сверхлегкими БПЛА.
Требований защиты от 100кг авиабомбы не стоит.
   104.0.5112.81104.0.5112.81
+
+1
-
edit
 

Panda-9

опытный

xab> Если невозможно загнать технику в укрытие тогда надо просто на время проведения работ выкатить самолет из укрытия.
То есть всю подготовку к боевой работе назначенных экипажей или к летной смене полка делать снаружи?)) Ну ладно демаскировано и открыто будет все минимум на... хотел написать час-полтора. Какой-там час-полтора! Это если каждому самолету свой тягач (не просто выкатить, а еще и на ЦЗТ съездить и вернуться или "свой" ТЗ иметь), свой АПА и т.д. Дольше будет в разы. И бардака прибавится мама не горюй.

xab> Сейчас на первый план вышла задача от защиты от диверсантов со сверхлегкими БПЛА.
Ключевое слово - сейчас. А завтра или послезавтра спросят: какой такой раздолбай заказал для ВКС такие легкие конструкции, которые только от хлопушки и защищают? (утрирую, немного). А еще через год кого-то посадят в тюрьму за то, что без обеспечения должного ТВР за время стоянки в эконом-ЖБУ самолеты выведены из летного состояния. И кто тут диверсант?

В общем, с дивана всё гораздо яснее. А "в поле" там все некомпетентные, неумелые, простых решений не видят.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU ДимитриUS #19.08.2022 14:32  @KSashan#19.08.2022 11:59
+
+1
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


ДимитриUS>> и снова об укрытиях - мнение от ФБ:
KSashan> И все-таки, есть примерная стоимость ангара из железобетона? Не получится так, что за стоимость эскадрильи с жб укрытиями можно купить полторы эскадрильи самолетов? Что компенсирует возможные потери самолетов.

ну давайте палец в потолок посчитаем возможную стоимость арочного укрытия для пепелаца ценником под 2
млрд.руб. :

1. размеры Су-35: длина 22м, размах 16м, высота 7м = т.е. надо делать арку (полукруг в сечении) радиусом 8м и длиной 24м, площадь укрытия по полу 384кв.м.

2. по онлайн калькулятору находим периметр этого полукруга 41,4м далее * 24м длина укрытия * 1,2м (толщина ж/б - примерно столько пробивает Бетаб-500) = около 1200 куб.м. ж/б

3. считаем цену под ключ (без учета фундамента + 2х торцевых стенок, одна из которых с раздвижными/сдвижным воротами) при ценнике 20 тр/куб.м. (типа у нас спецобъект, и спецматериалы, и спец опалубка, и спец краны-бетононасосы, и спецрабочие, и вообще нам надо было это сделать еще позавчера!) ===> 23,8 млн.руб. - накидываем 2йной счетик на фундамент и торцевые стенки с воротами, прочие допработы и срочность = итого около 50 лямов деревянных - по сравнению с 2000 млн.руб. за Су-35!!! :p


ежели нам НЕ нужна защита от Бетаб-500, а только от РСЗО да Томагавков с обычной ОФ БЧ - тогда возможно хватит толщины и в 60см ж/бетона - значит вышеозвученный ценник делим пополам...

пысы: кстати, а какие именно инженерные коммуникации надобно провести к ЖБУ акромя э/э???
   104.0.0.0104.0.0.0
Это сообщение редактировалось 19.08.2022 в 14:37
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

xab

аксакал
★☆

xab>> Если невозможно загнать технику в укрытие тогда надо просто на время проведения работ выкатить самолет из укрытия.
Panda-9> То есть всю подготовку к боевой работе назначенных экипажей или к летной смене полка делать снаружи?))

Почему всю?
Вооружение подвесить нельзя?
Рукава от заправщика протянуть?

Как-то раньше эксплуатировались укрытия для МиГ-23, Су-7 и проч.
И забросили их только по тому, что новые самолеты в них уже не лезли.

Давай уж тут конкретно какие виды работ принципиально невозможно проводить в укрытии.


xab>> Сейчас на первый план вышла задача от защиты от диверсантов со сверхлегкими БПЛА.
Panda-9> Ключевое слово - сейчас. А завтра или послезавтра спросят: какой такой раздолбай заказал для ВКС такие легкие конструкции, которые только от хлопушки и защищают? (утрирую, немного).

Вот если строить легкие ЖБУ особых проблем нет.
Сверху еще слой железобетона залил.

Другое дело, что нужны еще и дополнительные рулежные дорожки и коммуникации, работы дохрена, как впрочем и на любой крупной стройке и командиру части хозспособом её ни как не осилить.
Нужно было решение и выделение средств на уровне МО.
   104.0.5112.81104.0.5112.81
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru