В военном комиссариате Центрального района после публикации «Фонтанки» возобновили бронирование сотрудников предприятий от мобилизации, но легче бизнесу и организациям не стало.
Как рассказал «Фонтанке» автор видео, представителям городских предприятий — школ, театров, стоматологических клиник, роддомов — приходится буквально жить в очереди, чтобы попасть в нужный кабинет. В последние дни ситуация снова обострилась. Ответственная за бронирование сотрудница военкомата Татьяна Кузнецова объявила, что уходит в отпуск с 1 ноября, а значит, чтобы обеспечить отсрочку от мобилизации, осталось меньше недели.
«В понедельник был в 2:30 первым, сегодня приехал в 2:0, был седьмой», — рассказал представитель одного из крупных городских предприятий Дмитрий. Заявителям приходится проводить на холоде перед входом по нескольку часов. Прием юрлиц в военкомате начинается с 10:00, но с 8:00 разрешают зайти в предбанник и стоять там.
Но возмущение участников очереди вызывает не только это — а то, что даже из установленного самим военкоматом правила есть исключение. «В понедельник вышел мужчина, видимо сотрудник военкомата, взял за руку и провел восемь человек. То есть я был первым в очереди, а стал девятым. Так каждый день», — рассказал Дмитрий. По его словам, несмотря на то что прием по живой очереди должен был начаться в 10:00, сегодня по факту начали пускать в 11:30. На вопросы участников живой очереди, откуда берутся люди, которых «здесь не стояло», сотрудники военкомата только разводят руками
Из-за такого «резерва» попавшие в списки живой очереди 20 человек не успевают пройти за день, отмечает Виктор. «В понедельник пропустили 13 человек, во вторник 10. Самое главное, управы никакой. Начинаешь возмущаться, только себе сделаешь хуже», — комментирует он.
Сам прием тоже ведется медленно, а все документы проверяются вручную. «Я захожу с документами, Татьяна Аркадьевна [Кузнецова] начинает сличать — проверяет военный билет, смотрит, к какому военкомату приписан, потом правильность заполнения формы 4 (удостоверение о брони. — Прим. ред.). Если все правильно, билет и форму Т-2 (личная карточка, которая содержит основные сведения о работнике. — Прим. ред.) она возвращает, на форму 4 нужно поставить сегодняшнее число, она забирает и потом вечером или на следующий день отдает военкому, тот подписывает», — описывает процедуру бронирования собеседник «Фонтанки». По словам Виктора, компьютеров в военкомате ему заметить не удалось, между тем цифровизация могла бы существенно упростить процесс бронирования для всех участников, считает он.