[image]

Электрические ракетные двигатели - 2019

Теги:космос
 
ZA Alexandrc #15.04.2019 18:40
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сообщение было перенесено из темы Электрические ракетные двигатели - 2002.

Изготовление плазменных двигателей в России

Гигантские звездолеты с призрачно светящимися двигателями стали одним из постоянных атрибутов космической фантастики. В то же время плазменные двигатели уже по... //  habr.com
 

PS Предыдущие части:

Электрические ракетные двигатели

Я тут попробовал ознакомиться с материалами форума, касающимися электроракетных двигателей. Для чего эти двигатели нужны, конечно, все уже знают: для полета на Марс. Правда, те из них, которые не используются для этого полета, могут применяться (и уже применяются) для других, менее важных целей. Но дело не в этом. Дело в следующем. Тут было наговорено про ЭРД много всего. Конечно, не так много, как про ЯРД, но всё же. И, что характерно, умные мысли говорились. Но вот для изучения ЭРДов они (эти…// Космический
 

Электрические ракетные двигатели - 2002

Продолжение темы airbase.ru/forum/3/488/index.htm Электрические ракетные двигатели[/html_a]// Космический
 
   44
Это сообщение редактировалось 17.04.2019 в 10:56

RU Alexandrc #09.06.2020 13:41
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

.Новые возможности двигателя СПД-140Д
В Опытном конструкторском бюро «Факел» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») проведено исследование одновременной работы двух стационарных плазменных двигателей СПД-140Д. Исследовался запуск двигателей как с объединенным, так и с независимым электропитанием. Продемонстрирована возможность запуска одного двигателя от другого.

Испытания двигателей проводились на стендовой базе ОКБ «Факел». Двигатели СПД-140Д были установлены в вакуумной камере испытательного стенда в одной плоскости. Для подтверждения включения одного двигателя от другого было выполнено несколько включений с различными положениями катода одного из двигателей.

В ходе испытаний подтверждена возможность функционирования двух СПД-140Д от одного катода, а также возможность работы одного двигателя от катода рядом стоящего двигателя, что расширяет возможности двигательной установки. Катод — наиболее критическая часть СПД в части обеспечения надежности функционирования двигательной установки.
 
   83.0.4103.6183.0.4103.61
+
-
edit
 

matvey

аксакал
★☆

Новый российский ионный двигатель успешно прошел огневые испытания

Разработчики отрабатывали алгоритмы управления двигателем //  tass.ru
 

Специалистами ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») успешно проведены огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР мощностью до 3 кВт с удельным импульсом тяги до 4 500 секунд, блока управления расходом рабочего тела и разработанной НПЦ «Полюс» системы преобразования и управления СПУ-200 КР.

В настоящее время в Центре Келдыша ведется активная разработка ионных двигателей различной мощности. Особое внимание уделяется разработке и испытаниям модификаций ионных двигателей серии ИД-200, которые могут использоваться для коррекции орбиты космических аппаратов, а также для реализации миссий по освоению дальнего космоса.

Двигатель ИД-200 КР оснащен углерод-композитной ионной оптикой с повышенными механическими свойствами. В ходе испытаний отработаны алгоритмы управления двигателем. Составные части электроракетной двигательной установки планируется использовать в составе перспективных геостационарных космических аппаратов.
   2020
RU Alexandrc #30.09.2022 14:01
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Что-то везде получается разной степени некромантия :(
Первые тесты в космосе подтвердили работоспособность плазменного двигателя VERA
МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Импульсный плазменный двигатель VERA, разработанный в Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ) (Московский инженерно-физический институт, МИФИ), был впервые протестирован во время реального космического полета и подтвердил свою работоспособность. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в Sitronics Group.

"Прошли первые тесты импульсного плазменного двигателя VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly) во время реального космического полета. Протестированная двигательная установка находится на борту наноспутника CubeSX-HSE-2 Высшей школы экономики (ВШЭ)", - подчеркнули в Sitronics Group.

Тестовые мероприятия состояли из нескольких контролируемых вручную разрядов в двигателе. Задачей тестов было проверить работоспособность всех систем. "Работоспособность двигательной установки была подтверждена: система зарядки конденсаторов по команде с Земли исправно заряжает конденсаторную батарею, система инициации разряда по команде с Земли исправно выполняет свою работу", - заявили в IT-компании.

Космическая миссия формата CubeSat 3U ВШЭ реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках конкурса "Дежурный по планете". Платформа космического аппарата изготовлена компанией "Спутникс" (входит в Sitronics Group). Как сообщили в компании, для проведения более длительных тестов, позволяющих совершить заметный орбитальный маневр, требуется обновление программного обеспечения спутниковой платформы, чем сейчас занимаются инженеры "Спутникс".

В случае успешной демонстрации орбитального маневрирования ООО "Лазер Ай", малое предприятие института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ, отвечающая за разработку двигательной установки VERA, в следующем году начнет ее серийное производство.

Двигатель VERA позволит малым спутникам занимать и затем эффективно в течение длительного времени поддерживать необходимые позиции в орбитальной плоскости. Кроме того, плазменный двигатель поможет решить проблему космического мусора. Оснащенные двигателями наноспутники могут в конце своей жизни самостоятельно снизить высоту орбиты, тем самым в 2-3 раза сократив время до сгорания в верхних слоях атмосферы.
 
   106.0.0.0106.0.0.0
+
-
edit
 

Naib

аксакал


Alexandrc> Что-то везде получается разной степени некромантия :(

И не говори. :(
Этим движкам уже лет 50+.
И к основным проблемам они в этом эксперименте даже не подползали ещё. А проблемы там серьёзные: джет гуляет по вектору, да к тому же дробится на плазмоиды.
   105.0.0.0105.0.0.0

энди

злобный купчик
★★★
бан до 30.11.2022
Naib> И к основным проблемам
Аникеев сказал что стендовую базу для двигателей строят в Курчатнике и в Тринити к 2030 обещают летный экземпляры.
   105.0.0.0105.0.0.0

энди

злобный купчик
★★★
бан до 30.11.2022
Naib> И да к тому же дробится на плазмоиды.
поэтому и импульсы
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал


энди> поэтому и импульсы

Не потому. Этот двигатель в принципе имеет только импульсный режим работы, разрядом конденсатора на электроды. Про плазмоиды - это внутренняя структура джета.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Naib

аксакал


энди> Аникеев сказал что стендовую базу для двигателей строят в Курчатнике и в Тринити к 2030 обещают летный экземпляры.

Недалеко от меня стоит стенд с установкой импульсной мощностью 10 МВт. BFG-10000, да...

Это очень старые двигатели. Alexandrc не зря про некромантию писал.
   105.0.0.0105.0.0.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
бан до 30.11.2022

Троицкий ТРИНИТИ планирует к 2024 году завершить разработку прототипа плазменного ракетного двигателя

Об этом шла речь 30 марта 2022 года на открытом научном семинаре Госкорпорации «Росатом» «Управляемый термоядерный синтез и плазменные технологии». В мероприятии, проведенном в комбинированном очном и дистанционном форматах, приняли участие более 200 представителей организаций Росатома, Роскосмоса, НИЦ «Курчатовский институт», Минобрнауки России. Участники семинара обсудили ход выполняемых исследований и перспективы создания плазменных ракетных двигателей с улучшенными характеристиками в России. Работы по этому направлению включены в третий федеральный проект комплексной программы «Развитие техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации на период до 2024 года» (КП РТТН). Виктор Ильгисонис, научный руководитель федерального проекта, в своей вводной презентации подчеркнул важность разработки плазменных ракетных двигателей с повышенными техническими характеристиками для обеспечения (наряду с задачами по освоению дальнего космоса) возможностей более свободного маневрирования, множественных изменений орбиты космическими летательными аппаратами. //  www.atomic-energy.ru
 

«Разработку прототипа плазменного ракетного двигателя в ГНЦ РФ ТРИНИТИ планируем завершить в 2024 году. 1 На данный момент на квазистационарном плазменном ускорителе продемонстрирован удельный импульс выше 100 км/с для водородной плазмы в режиме однократных импульсов, что позволяет достигнуть целевых показателей прототипа при переходе в частотный режим работы и иметь тяговую мощность в 300 кВт при КПД выше 55%», – сказал руководитель проекта.
2 «На данный момент нами разработан эскизный проект на модуль электрореактивного ракетного двигателя максимальной мощностью 250 кВт, который включает четыре холловских двигателя номинальной мощностью 50 кВт и максимальной мощностью 65 кВт. Разработаны, изготовлены и испытаны макеты ключевых элементов этого модуля. К 2024 году мы планируем завершить его изготовление и приступить к испытаниям», – поделился он результатом проделанной работы.
3 Сергей Коробцев, заместитель начальника комплекса НИЦ «Курчатовский институт», рассказал о создании мощного безэлектродного плазменного ракетного двигателя (БПРД) и его конкурентных преимуществах. В частности, он отметил, что в настоящее время в НИЦ «Курчатовский институт» сооружается макет БПРД с ВТСП магнитной системой, в котором холодная плазма с плотностью до 5*1019м-3 создается при геликонном разряде в аргоне. Основная задача проводимых экспериментальных исследований – получение максимальной энергетической эффективности и технологическая отработка методов создания и нагрева плазмы. Разработка макета прототипа БПРД мощностью 100 кВт будет завершена уже в 2022 году, а далее на модернизированном стенде Е-1 будут исследоваться его основные характеристики. Среди основных преимуществ БПРД ученый выделил увеличение ресурса из-за отсутствия электродов, практически полное использование рабочего тела (газа), оперативное (без конструкционных изменений) регулирование в широком диапазоне отношения тяга-удельный импульс.
   107.0.0.0107.0.0.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru