Mihail66> Что поделать, таковы требования по оптимизации массы.
На больших высотах для второй ступени оптимальная масса не топлива стремиться к 0кг.
Mihail66> Если потребуется, то могу раскочегарить импульс до 240с
4,2кг на стендовые испытания + регулярные пуски?
240с - это ПХА и давления за 100атм...
Mihail66> А вот твой КМС 0,1 для тебя это не потолок?
Предел.
Mihail66> И как ты себе представляешь массу корпуса ракеты в 0,1кг при массе двигателя в 4,6кг?
Масса корпуса двигателя может быть снижена, а масса корпуса ракеты увеличена.
Mihail66> Поясни! Или снова "знаю но не зкажу"?
Коэффициент тяги связывает силу тяги через давление и площадь критического сечения.
Mihail66> Я постарался максимально приблизиться к твоим условиям по топлву.
Важно давление и время работы под этим давлением.
SashaMaks>> Ну тогда сделайте такое же сопло сигма формы из бакелита на 60-80атм. Mihail66> По твоему у сигма-формы будет совсем другая толщина обугливания?
Я не вижу такого сопла из бакелита, которое будет достаточно легким и не будет иметь выноса в колокол при длительном нагружении высоким давлением.
Mihail66> Кстати, а какая толщина обугливания у твоего сопла?
Очень примерно:
В раструбе менее 0,5мм;
На входе в сопло около 1мм.
SashaMaks> На больших высотах для второй ступени оптимальная масса не топлива стремиться к 0кг.
Ну тут как-бы все уже давно доперли, что ты "на сахаре в космос" собрался.
Но тем не менее предлагаю тебе посчитать разницу между прибавкой 14% УИ, и увеличением массы корпуса двигателя на те же 14%.
SashaMaks> 4,2кг на стендовые испытания + регулярные пуски?
Мне не интересны однообразные регуляоные пуски.
SashaMaks> 240с - это ПХА и давления за 100атм...
Именно так.
SashaMaks> Коэффициент тяги связывает силу тяги через давление и площадь критического сечения.
Не! Ты поясни, что значит "коэффициент тяги не учтен"?
На сколько мне известно, коэффициент тяги показывает увеличение тяги двигателя вследствие наличия сопла. Так что у меня не учтено?
SashaMaks> Я не вижу такого сопла из бакелита, которое будет достаточно легким и не будет иметь выноса в колокол при длительном нагружении высоким давлением.
Так его и нет потому что оно не нужно. Нет нужды усложнять конструкцию и снижать ее надежность ради нескольких грамм снижения общей массы.
SashaMaks> В раструбе менее 0,5мм; SashaMaks> На входе в сопло около 1мм.
Mihail66> Но тем не менее предлагаю тебе посчитать разницу между прибавкой 14% УИ, и увеличением массы корпуса двигателя на те же 14%.
И относительно какого КМС считать 0,1 или 1,0?
Mihail66> Мне не интересны однообразные регуляоные пуски. SashaMaks>> 240с - это ПХА и давления за 100атм... Mihail66> Именно так.
Важно заранее подстраховаться, чтобы потом не доказывать статистикой надёжность и дешёвость такого чудо двигателя...
Mihail66> Не! Ты поясни, что значит "коэффициент тяги не учтен"?
Вы обычно указываете давление без учёта данного коэффициента. Если его учесть, что давления будут меньше 1,4-1,6 раза.
Mihail66> Так его и нет потому что оно не нужно.
Вам не нужно.
Mihail66> Нет нужды усложнять конструкцию и снижать ее надежность ради нескольких грамм снижения общей массы.
1. Оно, как минимум, в 6 раз легче Вашего получается - это 160г экономии массы или 30г против Ваших 190г.
2. Надёжность у него сомнительная, так как закрепление его в коконе у Вас выполняется с ошибкой. И в любом случае с такой малой степенью закругления сферы Ваш кокон раскрывает в районе переходов много раньше предельной прочности корпуса. Поэтому на практике надёжность и рабочие давления вместе с КМС корпуса будут хуже.
SashaMaks> И относительно какого КМС считать 0,1 или 1,0?
Я даже не думал на эту тему. Можешь взять свой самый типичный КМС и увеличить массу на 14%.
SashaMaks> Важно заранее подстраховаться, чтобы потом не доказывать статистикой надёжность и дешёвость такого чудо двигателя...
Дешевости там точно не будет, а про надежность я не сомневаюсь. По крайней мере разгонные моторчики на смеси НН/ПХА/Ал с импульсом порядка 220с у меня уже третий год успешно трудятся. И хотя с той поры мои технологии сильно изменились (а эти моторы были собраны по старинке, с теплозащитой из ЭК на силиконе, и соплом из точеного текстолита), и эти моторы 3 года провалялись на пыльной полке, они по прежнему эффективно работают, как "только с конвейера".
SashaMaks> Вы обычно указываете давление без учёта данного коэффициента. Если его учесть, что давления будут меньше 1,4-1,6 раза.
Это почему ты так решил? Я всегда указываю рабочее давление с учетом расширения сопла.
Причем я тебе уже указывал на ошибку в твоем программном расчете (пусть она и не сильно значительная), которая завышает рабочее давление относительно Саттона.
SashaMaks> Вам не нужно.
Не спорю.
SashaMaks> 1. Оно, как минимум, в 6 раз легче Вашего получается - это 160г экономии массы или 30г против Ваших 190г.
С хрена ты так много насчитал?
К сожалению у тебя размеры не указаны.
См. фото.
Габариты: длина - 55мм, диаметр - 50мм, диаметр раструба - 40, критика пока не установлена, масса - 50г.
SashaMaks> 2. Надёжность у него сомнительная, так как закрепление его в коконе у Вас выполняется с ошибкой.
Опять "знаю но не скажу"? Давай раскрывай смысл ошибки коль замахнулся.
SashaMaks> И в любом случае с такой малой степенью закругления сферы Ваш кокон раскрывает в районе переходов много раньше предельной прочности корпуса.
Для равновесного нагружения, и строгой укладке по геодезической, никого раскрытия на переходах быть не может. Но справедливости ради отмечу, что я очень часто отхожу от геодезического правила и сплющиваю сферический переход для укорочения мотора.
SashaMaks>> И относительно какого КМС считать 0,1 или 1,0? Mihail66> Можешь взять свой самый типичный КМС и увеличить массу на 14%.
При КМС 0,14 для ракеты с последующим увеличением массы на 14% высота снизится на 6%.
Но масса имеет сильно нелинейную зависимость от размеров - кубическую.
Mihail66> Габариты: длина - 55мм, диаметр - 50мм, диаметр раструба - 40, критика пока не установлена, масса - 50г.
И вот тут я показал сопла для своего двигателя РДМ-60-16 в своём и в Вашем исполнении. Это не 50мм диаметр, это больше:
SashaMaks> При КМС 0,14 для ракеты с последующим увеличением массы на 14% высота снизится на 6%.
Ты провел только половину расчета. Высота конечно снизится, как и предполагалось. Теперь увеличь УИ на те самые 14% и озвучь результат.
И я хочу чтобы ты пояснил, массу чего ты увеличил на 14%. Это оболочка мотора стала на 14% тяжелее, или ты массу всей ракеты на 14% увеличил?
SashaMaks> Но масса имеет сильно нелинейную зависимость от размеров - кубическую.
Кубическая она только по отношению к тяге, и к текущему вопросу никакого отношения не имеет.
SashaMaks> И вот тут я показал сопла для своего двигателя РДМ-60-16 в своём и в Вашем исполнении. Это не 50мм диаметр, это больше:
Сопла я сейчас оставлю без внимания, т.к. ни в коем случае не собираюсь отговаривать тебя от сигма-формы.
Mihail66> Это оболочка мотора стала на 14% тяжелее, или ты массу всей ракеты на 14% увеличил?
Это не важно.
Mihail66> Кубическая она только по отношению к тяге
По отношению к линейным размерам, тяга тут ни при чём.
Mihail66> и к текущему вопросу никакого отношения не имеет.
Имеет, так как изменение именно линейных размеров изменяет массу деталей двигателя или ракеты.
Mihail66> Теперь увеличь УИ на те самые 14% и озвучь результат. Mihail66> Сопла я сейчас оставлю без внимания, т.к. ни в коем случае не собираюсь отговаривать тебя от сигма-формы.
Только одно сопло даёт разницу в массе корпуса двигателя РДМ-60-16 в 110г! Это уже где-то 30% разницы в КМС, а не 14%!
Данные:
1. Полученное давление разрушения (150±2)атм;
2. Достигнутая прочность по волокну в кольцевом слое (2100...2300)МПа; 3. Прочность самого волокна (2500...2700)МПа;
4. Потери прочности около 15%;
5. Возможные запасы прочности составляют 2,0...2,2 для рабочих давлений (60...80)атм.
Цель испытания:
1. Наработка статистики и воспроизводимости результатов;
2. Проверить прочность в самом слабом слое - круговом;
3. Оценить потери прочности для стеклянного волокна в двухслойном исполнении корпуса;
4. Проверить улучшения, внесённые за последние 2 года.
Выводы:
1. Внесённые улучшения позволили повысить прочность на 20%!
2. Технология воспроизводится;
3. Потребные запасы прочности обеспечиваются;
4. Необходимы дальнейшие испытания на надёжность.
Mihail66>> Это оболочка мотора стала на 14% тяжелее, или ты массу всей ракеты на 14% увеличил? SashaMaks> Это не важно.
Ну по сути да, если и оболочка мотора почти ничего не весит, и ракета тоже имеет массу всего 100 грамм, то действительно уже похрену.
Mihail66>> Кубическая она только по отношению к тяге SashaMaks> По отношению к линейным размерам, тяга тут ни при чём.
Ну так мы ведь сейчас не меняем линейные размеры.
Mihail66>> и к текущему вопросу никакого отношения не имеет. SashaMaks> Имеет, так как изменение именно линейных размеров изменяет массу деталей двигателя или ракеты.
И вопросы связанные с масштабированием мы сейчас тоже не обсуждаем.
Mihail66>> Теперь увеличь УИ на те самые 14% и озвучь результат.
А поскольку результат ты озвучивать не хочешь, то можно сделать вывод, что этим результатом ты остался недоволен.
Mihail66>> Сопла я сейчас оставлю без внимания, т.к. ни в коем случае не собираюсь отговаривать тебя от сигма-формы. SashaMaks> Только одно сопло .....
Не обсуждается.
Тяжелое сопло или легкое сопло, это все относится к КМС. А на КМС у нас с тобой совершенно разные взгляды.
Поэтому не обсуждается.
Какой-то хирней ты занимаешься.
Мне для оценки надежности нужно чтобы не было никаких случайностей. А на функцию распределения отклонения случайной величины мне вообще начхать.
Maksimys> это вообще-то с натяжкой лишь ≈ 30% трудностей ВСЕГО полёта.
Это в Вашем представлении, а в моём минимум 80%.
Maksimys> А вот Ракета , это совокупность аэродинамической оболочки + электроника + оптимизация массы к этой самой аэро-оболочке + чистое небо + и т.д.
Я запускал ракеты, там всё это было и успешно работало.
Maksimys> по многим мелочам в каждом из вышеперечисленных где в в этих самых мелочах , сидит ухмыляющийся Дьявол.
Но в одном месте есть ошибка. Но я с ней сейчас веду работу, а Вы нет. И весь Ваш богатый статистически огромный опыт пусков никак не способствует тому, чтобы Вы хотя бы увидели эту проблему.
… Сегодня запустил свою первую экспериментальную ракету. В целом успешно, не считая отказа бортовой камеры. РМ-65-Э №1 (НК-Фруктоза-Сорбит-S 62%-22%-11%-5%) Любительская ракета на калиевой карамели с серой Отработка бортовой электроники 1. Электроника отработала безупречно. 2. Система спасения отработала безупречно. 3. Достигнутая высота составляет 173м. 4. Поиск упавшей ракеты производился по данным с трекера, успешно, но беда была совсем близко всего в 10см ниже было болото под ветками. 5.…// Ракетомодельный
… Повторил запуск, но бортовая видеокамера снова самопроизвольно отключилась уже через 20с после включения. В остальном полный успех, не считая того, что при слёте с направляющих саморезы в корпусе цепанули за профиль и ракету ушла под большим уклоном, из-за чего вышел существенный недобор высоты. С камерой так и не понял почему падает напряжение с 6В до 5,6В, чего достаточно, чтобы та отключилась, питаясь через стабилизатор напряжения. Забавно по три домашних прогона на новых батареях не…// Ракетомодельный
А высотных с безупречным стартом и приземлением нет ? Тема то так называется.На высотках все косяки наружу вылезают , хорошо если найдешь потерянную и разбившуюся и выяснишь ошибки.
Безупречно если по координатам маяка к целой ракете придёшь.
У "MD" отработаны технологии построения "любительской высотки", по ним ,собственно, и делаю свои.
И да, у них куча стартов высоток, в том числе безупречных.
И куча прожигов для построения моторов для ракет которые летали.
Вам тягаться в опыте с ними бессмысленно.
ЗЫ...жаль потерянного XXX...отличный старт был:)
С.r.> На высотках все косяки наружу вылезают, С.r.> Безупречно если по координатам маяка к целой ракете придёшь.
Я уже как 10 лет в курсе этого…
С.r.> хорошо если найдешь потерянную и разбившуюся и выяснишь ошибки.
Только один запуск был, где я нашёл обломки в 2015 году (Запуски ракет и испытания [SashaMaks#11.05.15 19:11]. Оказалось очень полезно, на многое повлияло от двигателей до ракет. Дорабатываю до сих пор.
С.r.> У "MD" отработаны технологии построения "любительской высотки", по ним, собственно, и делаю свои.
У каждого свои представления о высотности…
С.r.> И да, у них куча стартов высоток, в том числе безупречных.
Снова отсылка к количеству. И сколько из них улетело хотя бы выше 5км?
С.r.> И куча прожигов для построения моторов для ракет которые летали.
У меня больше.
С.r.> Вам тягаться в опыте с ними бессмысленно.
Опыт определяется не количество однотипных пусков, а качеством, объёмом, результативностью и глубиной проделанной работы.
С.r.> ЗЫ...жаль потерянного XXX...отличный старт был:)
Вы можете повторить это ещё 100500 раз – это Ваш выбор.
Может быть я что то не так себе представляю, но мотор, толкающий ракету с ускорением почти 80g давит на её заявленные 1,5кг так, как если бы в покое, на земле, на неё поставили груз больше 100кг. То есть, не хило прочная должна быть на сжатие. Топливо в моторе, кстати, тоже будет испытывать не детские перегрузки. А его там, на минуточку, 4кг. Мне не исвестна конструкция вашего мотора, но предполагаю, что топливо держится "само за себя" и будет стремиться к деформациям и разрушению. Хотя, конструктору, думаю, виднее. Я всего лишь наблюдатель и от физики процесса (тем более от сопромата) далёк.
З.Ы.
Скрестил пальцы и вместе с остальными участниками форума жду запуск, хотя бы на 5000+ метров!
Наверное, что то с мотором не так указано. Да и вряд ли он будет с 0сек давать 200 кг тяги
P.S. Подставил все значения, как у Вас на скрине. Хоть тресни, 10км апогей. Видимо, в Altimmex-SP дело. Ваш файл в Altimmex-SP2 и у меня не открывается
Nec> Наверное, что то с мотором не так указано. Да и вряд ли он будет с 0сек давать 200 кг тяги
Параметры двигателя такие, как кривая тяги пока неизвестны.
8000Нс - это ожидаемая цифра полного импульса, какая будет тяга и время работы точно не известно пока, испытание этого двигателя ещё на стадии подготовки.
Nec> Наверное, мне нужно попробовать обновить программу
Наверное да, я не автор этой программы. Тут есть запись: "Прежде всего расчет высоты полета теперь не ограничен высотой 5 км." что это за ограничения такие я не знаю...
Сорян, но я, гуманитарий, один вижу как парни спорят, условно, про один и тот же ровинг, пытаясь сделать его прочнее, чем он есть, за счёт укладки???)))