[image]

Амур-СПГ

Метановый Союз с многоразовой первой ступенью
 
1 2 3
RU Alexandrc #19.04.2021 13:16
+
+2
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Думаю время пришло для новой темы :D
Пара веселых картинок:
 


 



Требования к ракете из ТЗ:
3.3 Требования к PH среднего класса «Амур»
3.3.1 PH среднего класса «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная
по «тандемной» схеме с первой ступенью многократного использования. В
качестве компонентов топлива должны использоваться сжиженный
природный газ и жидкий кислород.
3.3.2 В качестве маршевых двигателей первой и второй ступени PH
«Амур» должны использоваться адаптированные (модернизированные)
двигатели с единой конструктивной базой. При этом PH «Амур» должна
создаваться как многоразовый носитель с возможностью запуска в
одноразовом исполнении (со снятием элементов многоразовости) с
обеспечением энергетическим характеристик, приведенных в п. 3.3.7
настоящего ТЗ.
3.3.3 Для вариантов запуска PH «Амур» с многоразовым
использованием первой ступени и использованием первой ступени в
одноразовом варианте (со снятыми элементами многоразовости) в ЭП
должны быть рассмотрены следующие вопросы:
- оценка энергетических возможностей PH «Амур»;
- оценка основных технико-экономических показателей запуска
полезной нагрузки;
- оценка показателей конкурентоспособности на мировом рынке
каждого варианта использования PH.
КРК «Амур-СПГ» с PH «Амур» должен быть конкурентоспособным на
международном коммерческом рынке пусковых услуг.
3.3.4 Многократное использование блока первой ступени PH «Амур»
должно обеспечиваться системой динамической посадки в район посадки по
трассе полета на подготовленную площадку или в район старта, с
последующим его возвратом на техническую позицию и подготовкой к
повторному пуску. На этапе ЭП должна быть рассмотрена возможность не
менее чем 10 кратного использования блока первой ступени с учетом
подтверждения кратности использования блока при проведении летных
испытаний, а также альтернативные варианты спасения первой ступени.
3.3.5 С целью выведения полезного груза на рабочие орбиты высотой
от 400 до 800 км без использования разгонного блока двигатель блока второй
ступени PH «Амур» должен обеспечивать работу в режиме длительного
дросселирования или рассмотрена возможность многократного включения
двигателя второй ступени.
3.3.6 PH «Амур» должна быть унифицирована для использования со
следующими КГЧ:
КГЧ с сборочно-защитным блоком типа 81 КС диаметром 4,11 м (без
разгонного блока);
КГЧ с использованием комплекса разгонного блока 371КК41 и
головным обтекателем типа 81 КС.
КГЧ с перспективным ГО диаметром 5,2 м, разработка которого
планируется в рамках создания КРК «Союз-5» 371КК68 (ОКР «Феникс»).
Также необходимо рассмотреть возможность применения
перспективных КГЧ с ГО диаметром не менее 5,4 м.
3.3.7 Энергетические характеристики PH «Амур» при пуске в составе
РКН (с головным обтекателем диаметром 4,11м) с космодрома «Восточный»
(уточняются по результатам ЭП) должны обеспечивать выведение полезного
груза массой:
а) на опорную орбиту с параметрами Нкр=200 км, i=51,8°:
- не менее 9,5 т с многоразовой I ступенью с ее посадкой по трассе
полета;
- не менее 12 т без спасения I ступени;
б) на солнечно-синхронную орбиту с многоразовой I ступенью с ее
посадкой по трассе полета высотой Нкр=800 км:
- не менее 2,5 т без использования РБ типа «Фрегат»;
- не менее 6,0 т с использованием РБ типа «Фрегат»;
в) на геопереходную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой
по трассе полета ДУ=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат» - не менее
г) на геостационарную орбиту с многоразовой I ступенью с ее посадкой
по трассе полета высотой ~ 36 тыс. км с использованием РБ типа «Фрегат» -
не менее 1,5 т.
Примечания.
1. Высоты апогея и перигея отсчитываются от среднего радиуса Земли Rh=6371 км.
2. В рамках эскизного проектирования должны быть оценены энергетические
возможности PH «Амур» при выведении на указанные и другие характерные орбиты, (в
том числе с дросселированием (или многократным запуском) двигателя II ступени, его, и
одноразовым использованием I ступени) с учётом возможности использования
существующих ГО (диаметром 4,11м), перспективного ГО (диаметром 5,2м),
создаваемого в рамках ОКР «Союз-5», а также перспективных КГЧ с ГО диаметром не
менее 5,4 м.
3. В рамках ЭП необходимо провести оценку возможности увеличения
энергетических характеристик PH «Амур» за счет открытия новых (оптимальных)
районов падения блока первой ступени.
3.3.9 При пусках PH «Амур» на низкие околоземные орбиты
допускается определять параметры орбит выведения из условия, что
продолжительность пассивного баллистического существования блока
второй ступени после завершения его функционирования и отделения не
превышает 25 лет, согласно ГОСТ Р 52925-2018.
3.3.10 PH «Амур» в составе РКН должна обеспечивать точность
выведения ПГ в заданную точку орбиты в соответствии с таблицей 2 (с
учётом погрешности измерительных средств). Вероятность выполнения
требований по точности выведения должна быть не менее 0,99.
Таблица 2. Показатели точности выведения ПТ в заданную точку орбиты.

Предельно               │ ССО           │ ГПО
допустимые отклонения   ├───────────────┼───────────
параметров орбиты       │ Нкр=800км     │ Нп=431км
                        │               │ На=35786км
                        │               │ i=0°
────────────────────────┼───────────────┼───────────
Высота перигея (ΔНп),   │               │ ±3,5
км                      │ ±3,5          │
────────────────────────┤               ├───────────
Высота апогея (ΔНа), км │               │ ±150
────────────────────────┼───────────────┼───────────
Наклонение (Δi), °      │ +0,04         │ ±0,1
────────────────────────┼───────────────┼───────────
Долгота восходящего     │               │
узла (ΔΩ),°             │ +0,04         │ ±0,2
────────────────────────┼───────────────┼───────────
Период (Δt), с          │ ±3,0          │   -

Примечание. Точность выведения и условия отделения ПН при выведении PH
«Амур» с РБ типа «Фрегат» определяются характеристиками РБ.
3.3.11 Характеристики активного участка траектории PH при штатном
выведении ПГ должны удовлетворять следующим ограничениям:
значение квазистатического ускорения, с учётом разбросов параметров
двигателей и параметров РКН, должно быть не более 6 g;
значение квазистатического поперечного ускорения КА при старте
РКН - не более 2 g;
свободно-молекулярный тепловой поток после сброса ГО не должен
превышать 1135 Вт/м2.
3.3.12 Схемы выведения PH в составе РКН должны обеспечивать
выполнение требований Руководящих принципов Комитета ООН по
предупреждению образования космического мусора, Генеральная Ассамблея,
А/62/20, ГОСТ Р 52925-2018.
3.3.13 СУ PH должна решать задачу определения аварийного состояния
PH в составе РКН. Критерии аварийности должны быть определены на этапе
эскизного проектирования.
Примечание. В случае возникновения аварийной ситуации на PH до окончания
участка блокировки аварийного выключения двигателя I ступени СУ PH должна
продолжить нештатный полет PH с целью увода PH от стартовой системы с выдачей
команды на аварийное выключение двигателя I ступени по окончании участка
блокировки.
...
4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1. Стоимость работ не может превышать цены, установленной
Г осударственным контрактом, и может уточняться в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации.
4.2. На этапе эскизного проектирования должны быть проведены:
анализ потребности рынка в энергетических возможностях
перспективной РКН «Амур» и формирование рекомендаций по
грузоподъемности ракеты на основные околоземные орбиты (в т.ч. на
основании статистики пусков, предоставленной заказчиком);
анализ потребностей в пусках PH «Амур» в рамках перспективных
федеральных программ (вкл. действующие федеральные целевые программы
и Программу «Сфера»);
анализ и прогнозирование критичных потребительских качеств
пусковой услуги с точки зрения потенциальных государственных и
коммерческих заказчиков, а также с учетом уникальных характеристик PH
основных конкурентов;
технико-экономический анализ обоснованности вариантов
технического облика PH «Амур» с невозвращаемой или возвращаемой
первой ступенью, а также остальных конструктивных элементов PH;
рассмотрение вариантов реализации основных СЧ КРК с целью поиска
решений конструкторско-технологического характера для оптимизации
стоимости пуска и создания коммерчески привлекательной,
конкурентоспособной PH «Амур» для внутреннего и международного рынка
пусковых услуг (по исходным данным заказчика);
оценка стоимости пусковой услуги, включая стоимость серийной PH
«Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации
пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний
сценариев пуска:
пуск PH «Амур» с возвращением и без возвращения первой ступени;
пуск PH «Амур» с и без использования разгонного блока;
максимально возможная загрузка стартового комплекса (15 пусков в
год), средняя загрузка - 6 пусков в год и минимальная загрузка - 2 пуска в
год.
при оценке стоимости пусковой услуги затраты на страхование пуска и
полезной нагрузки не включаются в оценку.
4.3. По результатам эскизного проектирования должны быть
разработаны:
уточненные технико-экономические требования, обеспечивающие
коммерческую привлекательность и конкурентоспособность PH «Амур»;
бизнес-план с оценкой рыночных потребностей на пуски PH «Амур»,
разработкой бизнес-модели и финансово-экономическим моделированием
основных вариантов реализации проекта;
маркетинговые рекомендации по завоеванию коммерческого рынка
(пессимистический, реалистический и оптимистичный сценарии).
Рекомендации гибкого ценообразования и тактики его применения с целью
увеличения доли РКН «Амур» на коммерческом сегменте рынка пусковых
услуг (не ограничиваясь);
предложения по экономической и операционной модели проекта,
составу участников и их ролям (с учетом возможного вхождения внешних
инвесторов в проект и внебюджетного финансирования);
модель окупаемости инвестиционного проекта, сопровождение и
защита финансовой модели перед внешними инвесторами проекта
(например, ПАО «Газпром») для привлечения внебюджетного
финансирования на ОКР и капитальные вложения.
4.4. По результатам эскизного проектирования должно быть
разработано технико-экономическое обоснование в соответствии с РК-11-КТ
и с учетом «Методических рекомендаций по проведению техникоэкономического обоснования стоимостных показателей создания ракетнокосмической техники на этапе эскизного проектирования» (письмо
Госкорпорации «Роскосмос», исх. № СП-3131 от 25.03.2020) Техникоэкономическое обоснование должно включать обоснования предложений по
стоимостным показателям СЧ PH «Амур», предлагаемой соисполнителями
Головного исполнителя до уровня 1-ой кооперации в части обоснования
трудоемкости, базовых экономических показателей предприятий кооперации,
материалов и ПКИ, спец, затрат, накладных расходов и нормы прибыли, а
также основных макроэкономических показателей (по исходным данным
заказчика).
4.5. Обоснование технико-экономических показателей проводится в
ходе выполнения СЧ ОКР. Затраты на разработку и изготовление изделий
КРК детализируются до отдельных систем и агрегатов.
4.6. Работы должны выполняться исходя из минимизации суммарных
затрат, необходимых для их осуществления путем оптимизации состава и
объема работ, а также использования уже имеющихся конструктивных и
технологических решений.
4.7. По результатам эскизного проектирования должно быть
разработано технико-экономическое обоснование в соответствии с РК-11-КТ
и с учетом «Методических рекомендаций по проведению техникоэкономического обоснования стоимостных показателей создания ракетнокосмической техники на этапе эскизного проектирования» (письмо
Госкорпорации «Роскосмос», исх. № СП-3131 от 25.03.2020) Техникоэкономическое обоснование должно включать обоснования предложений по
стоимостным показателям СЧ PH «Амур», предлагаемой соисполнителями
Головного исполнителя до уровня Гой кооперации в части обоснования
трудоемкости, базовых экономических показателей предприятий кооперации,
материалов и ПКИ, спец, затрат, накладных расходов и нормы прибыли, а
также основных макроэкономических показателей (по исходным данным
заказчика).
4.8. Стоимость пусковой услуги, включая стоимость серийной PH
«Амур», головного обтекателя, разгонного блока, работ по организации
пусковой услуги и адаптации полезной нагрузки для всех сочетаний
сценариев пуска, не должна превышать:
в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного
использования - 30 млн. долларов США;
в конфигурации без посадки блока первой ступени и ее повторного
использования и с разгонным блоком - 35 млн. долларов США.
в конфигурации с повторным (до 10 раз) использованием блока первой
ступени и без разгонного блока - 22 млн. долларов США.
Примечание. Стоимость пусковой услуги может быть уточнена по
результатам эскизного проектирования и является приоритетной
относительно возможности повышения грузоподъемности, указанной в п.
3.3.7 настоящего ТЗ.
4.9. В ходе выполнения эскизного проекта должна быть проведена
оценка производственных мощностей Исполнителя по производству
серийной PH среднего класса «Амур» с учетом требования по
производительности пусков PH.
4.10. Расчеты затрат на создание КРК должны быть приведены в ценах
соответствующих лет на актуальную дату выпуска эскизного проекта
согласно базовым экономически показателям предприятия и актуальным
индексам цен Минэкономразвития России.
4.11. На этапе эскизного проектирования должен быть разработан
комплекс мероприятий, определена их стоимость и сформирован план их
реализации, обеспечивающий повышение конкурентоспособности КРК на
этапе эксплуатации, в т.ч. по показателю удельной стоимости пуска, а также
проработаны мероприятия, позволяющие сохранять стоимости пуска, в
условиях инфляции.
4.12. Материалы эскизного проекта должны содержать сравнительный
анализ создаваемого комплекса (его изделий) с лучшими российскими и
зарубежными аналогами.
4.13. Материалы эскизного проекта должны содержать оценку
конкурентоспособности на мировом космическом рынке. Создаваемый КРК с
PH «Амур» должен быть конкурентоспособен на мировом космическом
рынке.
4.14. Решение о продолжении разработки КРК с PH «Амур» будет
принято заказчиком по результатам рассмотрения технико-экономических
показателей, полученных в рамках эскизного проекта.
 

Новая ракета "Амур" получит систему увода со стартового стола при аварии

В случае выхода из строя одного из двигателей он будет отключен, а другие форсированы, отметил главный эксперт Департамента перспективных программ и проекта "Сфера" Роскосмоса Игорь Пшеничников //  tass.ru
 
МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Система увода от стартового стола создается для новой российской метановой ракеты-носителя "Амур", она будет срабатывать в случае аварии при запуске. Об этом сообщил ТАСС главный эксперт Департамента перспективных программ и проекта "Сфера" госкорпорации "Роскосмос", ответственный за реализацию проекта "Амур-СПГ" Игорь Пшеничников.

"Мы планируем реализовать в ракете-носителе "Амур" систему увода и горячего резервирования", - отметил Пшеничников.

Специалист уточнил, что в случае выхода из строя одного из двигателей он будет отключен, а другие форсированы. При этом даже рассматривается возможность выполнения миссии. "В этом случае ступень вернуть не получится, она улетает в одноразовом виде", - пояснил Пшеничников.

Если отказ произойдет непосредственно во время старта или близко к земле, вывести ракету не удастся из-за большой массы. Поэтому носитель будет уведен на безопасное расстояние, чтобы стартовый стол не был поврежден.

Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре прошлого года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. В феврале генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" (входит в Роскосмос) Дмитрий Баранов сообщил журналистам, что работы по эскизному проектированию метановой ракеты-носителя "Амур" планируется завершить в третьем квартале 2021 года.

"Амур" с многоразовой возвращаемой ступенью будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонны полезного груза против 8,5 у ракет серии "Союз-2".
 


На первую ступень пока прочат 5 штук РД-0169А с тягой 100тс, на вторую - один РД-0169В-1 с тягой 95тс. Обе ступени: СПГ + ЖК. У демонстратора РД0177 в ТЗ было прописано, что тяга 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, масса 2200 кг.
Стартовая масса 360т, длинна с КГЧ до 55м.
Возможен вариант со стартовой массой 440т и массой ПН на НОО 17т.
   90.0.4430.7290.0.4430.72
Это сообщение редактировалось 20.04.2021 в 16:16
RU Alexandrc #20.04.2021 16:15
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Полезной нагрузкой для первого пуска ракеты "Амур" могут стать спутники программы "Сфера"

В Роскосмосе напомнили, что ракету проектируют под определенную стоимость пусковой услуги, поэтому она рассчитана и на иностранных заказчиков //  tass.ru
 
"Как известно, параллельно Роскосмос разрабатывает программу "Сфера", поэтому первой полезной нагрузкой ракеты-носителя "Амур" будут спутники этой группировки", - отметил Блошенко.
 
   90.0.4430.7290.0.4430.72
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Alexandrc> Требования к ракете из ТЗ:
Эх, опять ТЗ идиоты пишут...
> по трассе полета ДУ=1500м/с с использованием РБ типа «Фрегат»
> максимально возможная загрузка стартового комплекса 15 пусков в год
   87.087.0
RU Полл #21.04.2021 11:51  @Alexandrc#19.04.2021 13:16
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> На первую ступень пока прочат 5 штук РД-0169А с тягой 100тс, на вторую - один РД-0169В-1 с тягой 95тс.
Итого - на РН всего шесть двигателей, а суммарная стартовая тяга - 500 тс.
"Союз-2" - первая+вторая ступень - четыре штуки РД-107А с тягой по 85.6 тс и РД-108А с 80,8 тс на уровне моря. Общее количество двигателей на РН - 6 штук. Суммарная стартовая тяга - 423 тс.

Alexandrc> Стартовая масса 360т, длинна с КГЧ до 55м.
"Союз-2" стартовая масса до 313 т. Масса ПН на НОО - 8,7 т. Масса ПН у "Амур-СПГ" при возврате первой ступени - 9,5 т, без возврата - 12 т.

Alexandrc> Возможен вариант со стартовой массой 440т и массой ПН на НОО 17т.
Стартовая тяговооруженность - 1,15?
Интересно, сколько бы вывел "Союз-2" с подобной стартовой тяговооруженностью, то есть стартовой массой 365-367 т.
   85.085.0
+
-
edit
 

kot45

втянувшийся

Alexandrc>На первую ступень пока прочат 5 штук РД-0169А с тягой 100тс, на вторую - один РД-0169В-1 с тягой 95тс. Обе ступени: СПГ + ЖК. У демонстратора РД0177 в ТЗ было прописано, что тяга 85 тс, земной удельный импульс — 312 с, масса 2200 кг.

Некоторые уточнения.
Рассматривается два варианта РН : одноразовый и многоразовый.
Для одноразового 4 штуки РД-0169А с тягой 100тс, для многоразового 5 штук.

У РД0177(РД0169) схема газ-газ, одновальный ТНА с дополнительной турбиной под газифицированный метан из рубашки охлаждения.Номинальная земная тяга 85 тс при Рк=160 кгс/см.кв.К-т форсирования Кф=1,33.(По ТЗ).
РД0169А - с увеличенной земной тягой 100 тс.
Масса 2200 кг с стендовым ТНА.
   77
+
-
edit
 

Ramank

втянувшийся

Диаметр 4.15? Смысл если в жрд габарит не лезет. Больше нравится как у Зенита 3.9.
   

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Ramank> Диаметр 4.15? Смысл если в жрд габарит не лезет. Больше нравится как у Зенита 3.9.

3900 уже негабарит. На него тоже нужны особые условия пропуска. В этом смысле он ничем не отличается от 4150 и даже 4500.

См. ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений."
   52.952.9

Ramank

втянувшийся

Ramank>> Диаметр 4.15? Смысл если в жрд габарит не лезет. Больше нравится как у Зенита 3.9.
Sandro> 3900 уже негабарит. На него тоже нужны особые условия пропуска. В этом смысле он ничем не отличается от 4150 и даже 4500.
Sandro> См. ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений."

Зенит же возили? 3.8 габарит?
Ну так если 3.9 не габарит, то надо сразу в 5-5.5 делать и на Белуге ИЛ-96 везти)
   89.0.4389.10589.0.4389.105
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Ramank>> Диаметр 4.15? Смысл если в жрд габарит не лезет. Больше нравится как у Зенита 3.9.
Sandro> 3900 уже негабарит. На него тоже нужны особые условия пропуска. В этом смысле он ничем не отличается от 4150 и даже 4500.
Sandro> См. ГОСТ 9238-2013 "Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений."

3900 мм (если перевозить не на пониженном подвижном составе) - находится за пределами очертания габарита.
3800 мм это тоже - H0080 (верхняя сверхнегабаритность), но можно - попытаться перевозить. Хотя, для этого нужно будет (заблаговременно) изучать/согласовывать возможность пропуска такого груза по всему маршруту следования.
   88.0.4324.15088.0.4324.150

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠☠☠
Sandro> 3900 уже негабарит. На него тоже нужны особые условия пропуска. В этом смысле он ничем не отличается от 4150 и даже 4500.
4500 уже никак не лезет :D
а негабаритов несколько уровней и 4.160 как раз один из них.
   87.087.0
RU Alexandrc #31.05.2021 10:15
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Срок изготовления двигателя российской многоразовой ракеты перенесли

Первый опытный метановый двигатель для новой многоразовой ракеты-носителя "Амур-СПГ" будет изготовлен и испытан к ноябрю 2025 года, что на два года позже, чем... РИА Новости, 30.05.2021 //  ria.ru
 
МОСКВА, 30 мая - РИА Новости. Первый опытный метановый двигатель для новой многоразовой ракеты-носителя "Амур-СПГ" будет изготовлен и испытан к ноябрю 2025 года, что на два года позже, чем предполагалось ранее, следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.

В мае 2020 года "Роскосмос" заключил контракт с КБ Химавтоматики на сумму 6,3 миллиарда рублей, предусматривающий изготовление и испытание восьми опытных кислородно-метановых двигателей РД-0169: первый планировалось создать к ноябрю 2023 года, еще три — к ноябрю 2024 года и четыре — к ноябрю 2025 года.

Согласно материалам, теперь в качестве срока окончания изготовления и испытания всех восьми опытных двигателей указан ноябрь 2025-го.
 
   91.0.4472.7791.0.4472.77
+
-
edit
 

Spinch

аксакал
★★
Alexandrc> Срок изготовления двигателя российской многоразовой ракеты перенесли - РИА Новости, 30.05.2021

"Первый опытный метановый двигатель для новой многоразовой ракеты-носителя "Амур-СПГ" будет изготовлен и испытан к ноябрю 2025 года, что на два года позже, чем..."

- это и есть инженерные чудеса, которые недавно обещал Рогозин?
   77
+
-
edit
 

zaitcev

старожил


Дмитрий Рогозин в эфире YouTube-канала «Соловьев Live»
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» 4 сентября 2021 года

Рогозин сказал, что ракета Амур-СПГ будет полностью многоразовой. Провёл сравнение с F9/FH, где верхняя ступень одноразовая.
   91.091.0
+
+2
-
edit
 

suyundun

опытный


zaitcev> Рогозин сказал, что ракета Амур-СПГ будет полностью многоразовой. Провёл сравнение с F9/FH, где верхняя ступень одноразовая.
Да полетел бы из них кто-нибудь один. Либо Амур в космос, либо Рогозин с кресла. А... Да черт с ним, с рогозиным, лишь бы Амур полетел.
   91.091.0
+
+2
-
edit
 

Xan

координатор

zaitcev> ... Провёл сравнение с F9/FH, где верхняя ступень одноразовая.

Пока Рогозин понты кидает, получится как с батутом — у Маска будет многоразовой и верхняя.

Зато у Рогозина зарплата такая, что Маск его к себе не переманит!!! :D
   77
RU ДимитриUS #07.09.2021 04:42  @Ramank#26.04.2021 05:23
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный


Ramank> Диаметр 4.15? Смысл если в жрд габарит не лезет. Больше нравится как у Зенита 3.9.

для негабарита специально рядом с космодромом аэропорт строят с ВПП до 4,4 км -

Рогозин заявил об уникальных возможностях нового аэропорта у Восточного

Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин заявил, что новый аэропорт, который строится у космодрома Восточный, будет обладать уникальными возможностями взлетно-посадочной полосы. Он пояснил, что длина составит 4,4 километра, что позволит принимать все типы самолетов, в том числе возвращаемые многоразовые блоки ракет. //  lenta.ru
 

в Ан-124 в пузо влезет наверное:
 


 


 


 

   93.0.4577.6393.0.4577.63
RU Ronin #07.09.2021 08:59  @ДимитриUS#07.09.2021 04:42
+
-
edit
 

Ronin

втянувшийся
ДимитриUS> https://cdn.discordapp.com/attachments/.../unknown.png

Необходимость нового стартового комплекса записана в преимущества :facepalm:
   77
RU Alexandrc #10.12.2021 14:12
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Эксперт: испытания двигателя для многоразовой ракеты начнутся в 2023 году

Метановый двигатель для многоразовой космической ракеты "Амур-СПГ" планируется испытать в 2023 году, рассказал генконструктор кислородно-водородного двигателя... РИА Новости, 18.09.2021 //  ria.ru
 
"С 2016 года в КБ химавтоматики по контракту с госкорпорацией "Роскосмос" ведется разработка двигателя РД-0177/РД-0169 тягой 100 тонн для ракеты-носителя "Амур-СПГ". Выпущена конструкторская документация, ведется подготовка производства, изготовление агрегатов, огневые испытания установок. Запланировано начало огневых испытаний двигателя в середине 2023 года", - говорится в письме Рачука, направленном в РИА Новости.
 
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Alexandrc #15.12.2021 10:15
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Эскизный проект ракеты "Амур" завершат после оценки вариантов двигателя второй ступени

Предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения Роскосмоса ведут подготовку инженерных записок по вариантам построения двигателя второй ступени носителя //  tass.ru
 
МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Окончательные сроки завершения эскизного проектирования метановой ракеты-носителя "Амур" с возвращаемой ступенью будут установлены после оценки вариантов двигателя второй ступени. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Ракетно-космического центра (РКЦ) "Прогресс" (входит в Роскосмос).

"Окончательный срок завершения эскизного проектирования будет установлен после комиссионной оценки вариантов исполнения двигателя второй ступени РН "Амур", - отметили в пресс-службе.

Как уточнили в РКЦ "Прогресс", сейчас предприятия интегрированной структуры ракетного двигателестроения Роскосмоса ведут подготовку инженерных записок по вариантам построения двигателя второй ступени ракеты-носителя "Амур". "Целью данных работ является получение наиболее перспективного двигателя - оптимального по конструкции и наиболее энергетически эффективного", - добавили там.
 

Конечно хочется максимальной унификации, но тут уж 🤷‍♂️
   96.0.4664.9396.0.4664.93
RU Тыдым Быдым #16.12.2021 19:31  @Alexandrc#15.12.2021 10:15
+
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Alexandrc> Конечно хочется максимальной унификации, но тут уж 🤷‍♂️
Унификации чего с чем?
   96.0.4664.4596.0.4664.45
+
-1
-
edit
 

Saul

втянувшийся
☆★
Ramank> Диаметр 4.15? Смысл если в жрд габарит не лезет. Больше нравится как у Зенита 3.9.

РУ замена "Зенита" на 100 мм больше по радиусу от освоенных на ЮМЗ 3,9м. У Маска вверху 1 ступени , кроме "мухобоек" "газовые" рули. Значит надо в "Новом Зените" сразу заложить 2 (3) "гаргота" (наружных желоба для газопроводов, толщ 100мм, на газрули) со стороны "erector" для унификации по диаметру с РУ вариантом. Когда "гомна перегорят" возможно запускать с Байконура систершип.

 



 

   96.0.4664.11096.0.4664.110
RU Leonar #29.12.2021 01:19  @Тыдым Быдым#16.12.2021 19:31
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Alexandrc>> Конечно хочется максимальной унификации, но тут уж 🤷‍♂️
Т.Б.> Унификации чего с чем?
Технологии производства 2ой ступени с первой, двигателя первой ступени и второй, су двигателями по первой и второй, стартовой позицией с с другими рн и т.д.и.т.п.
   2020
RU Тыдым Быдым #29.12.2021 12:36  @Leonar#29.12.2021 01:19
+
+1
-
edit
 

Тыдым Быдым

опытный

Leonar> Технологии производства 2ой ступени с первой, двигателя первой ступени и второй, су двигателями по первой и второй, стартовой позицией с с другими рн и т.д.и.т.п.

Двигатель не надо унифицировать, если он на базе 170-180-190. С таким вторая ступень окажется избыточно тяговооружена.
А что касается СУ, то она же не электромеханическая (или не дай бог гидравлическая), поэтому унификация контроллеров и не стоит ничего дополнительно и сама собой напрашивается.
Старт - да. Сердце кровью обливается, когда глядишь на эти кубокилометры ЖБИ. Если уж не могут сделать старт с табуретки, то хотя бы уменьшить количество стартовых столов. И не плодить.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
RU Sandro #29.12.2021 14:27  @Тыдым Быдым#29.12.2021 12:36
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Т.Б.> Старт - да. Сердце кровью обливается, когда глядишь на эти кубокилометры ЖБИ. Если уж не могут сделать старт с табуретки, то хотя бы уменьшить количество стартовых столов. И не плодить.

Вот. Это для семёрки такое было ещё оправдано, поскольку толком не знали газодинамику старта. Но сейчас? Зачем, если можно обойтись газоотводным лотком и табуреткой?

Нафига такое сооружение, когда на одном краю сидишь, а противоположный уже в атмосферной дымке слегка?
   52.952.9
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sandro> Нафига такое сооружение, когда на одном краю сидишь, а противоположный уже в атмосферной дымке слегка?
Ты сам наверняка знаешь - ради ресурса, у наших стартов он в сотни, если не тысячи, пусков.
   95.095.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru