J.F.> Если бы флотские думали о ДЕЛЕ, то с 2014 по 2020 гг. Ввполне могли перепроектировать и достроить зависшие без турбин три 11356 под полноценные ДДА12000 от корвета (как раз на те бабки, которые ввалили в 22160 и переделку под него двухдизельных ДДА12000 в однодизельные агрегаты, например). Скорость дизельного 11356 была бы такая же как у 22160 (20-22 уз), вооружение нормальное и все остальное на уровне нормального 11356. И на 3 полноценных корабля с одинаковой с 22160 скоростью ушли бы те же самые 12 коломенских дизелей. И на момент начала СВО были бы те же 3 новых единицы на КЧФ, но не беззубых 22160, а нормально вооруженных дизельных 11356.
Про 11356 можно книжки писать
Это такой проект, который не особо нравился флоту ибо не был передовым и зубатым как 22350.
Это скорее компромисс, которым пришлось срочно затыкать дыры. И что характерно у проекта был лишь короткий интервал для его заказ. Плюс минус год и кораблей вообще могло бы не быть или даже построить все шесть. А раз проект компромиссный и сделанный на основе индийских, то и до оснастить дополнительным вооружением проект не стали. Ту же ГПБА могли поставить, но не сделали это, Кортик или Палаш тоже прошли мимо. В результате когда стал вопрос, что делать с ГЭУ? То вариант с ОКР на МА4 для 11356 так и остался виртуальным, а ДГУ требовала бы переделку МО, корабль бы потерял не только скорость, но и свою привлекательность как компромиссного решения. Стране нужны были деньги, а вместо второй тройки ЧФ получит 20380 с лучшим ПЛО, чем на 11356. Конечно спустя годы можно сказать, что 11356 это рабочая лошадка для ЧФ, корабли сразу стали не заменимыми, но это следствие отсутствия замены для старых СКР. Которые еще в 2000-х нужно было заменить на 11356, сделали для Индии, потом можно было и для себя. Но это все чисто в теории.