[image]

Российские БПЛА

 
1 121 122 123 124 125 144
KZ Верный союзник с Окинавы #27.11.2022 10:49  @U235#27.11.2022 10:22
+
-
edit
 
U235> Не без этого. Как оказалось, лучше бы с самого начала с Ираном, а не с Израилем, по беспилотникам сотрудничали. Больше толку бы было

А есть данные по иранским дронам соответствующего массо-габарита и возможностей?
   2222
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Дем>> Сколько часов назад очередной обстрел Донецка?
U235> Хотят тратить снаряды и терять орудия от контрбатарейной борьбы на обстрел не военных целей - пусть тратят

Даже не касаясь моральной стороны вопроса, что там гибнут российские граждане и разрушается инфраструктура. Мне кажется, что прекращение обстрелов Донецка помогло бы сгладить негативное влияние всей этой жести доброй воли.
   106.0106.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Aaz> Вы по-прежнему убеждены, что "это правильный, рабочий путь"?
Aaz> Или закупать нужно всё же то, что может работать и воевать, а не то, за что откат больше предложили?
А какой альтернативный путь? Потратить деньги и не получить нихрена?
Если у нас нет умеющих хоть что-то разработчиков, гражданский спрос закрыт законами, а армия отпихивается руками и ногами от всего нового?

И я сильно не уверен что иранские аппараты при морозе будут летать - ибо у них тоже разработка под свой климат...
   107.0107.0

Aaz

модератор
★★☆
Дем> А какой альтернативный путь? Потратить деньги и не получить нихрена?
Мне "альтернативным путём" представляется заключение подобных контрактов людьми, которые понимают, что делают. Или хотя бы привлекают компетентных консультантов.

Дем> Если у нас нет умеющих хоть что-то разработчиков,..
Полагаю, что умеющие хоть что-то разработчики были даже на тот момент.
Но почему-то МО понадобилось заключать контракт именно с "Вегой", для которых БПЛА - ну вот ни разу не по профилю. И в которой все грамотные люди были задействованы на разработке А-100.

Дем> И я сильно не уверен что иранские аппараты при морозе будут летать - ибо у них тоже разработка под свой климат...
Так я именно на это и "намекал" выше.
Но тут хотя бы есть какое-то оправдание, бо закупка совершалась "впопыхах". Опять же, до весны аппараты не протухнут. Ну, ослабнет на какое-то время нажим на инфраструктуру - это не столь уж и существенно. Ибо эти БПЛА, как я уже говорил, "конкретно военного" значения не имеют.
Но вот покупка лицензии на разведывательный дрон, неспособный выполнять свои задачи в нашем климате - это уже эпик фейк.
   107.0107.0

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Aaz> Мне "альтернативным путём" представляется заключение подобных контрактов людьми, которые понимают, что делают. Или хотя бы привлекают компетентных консультантов.
ну нету у нас таких, что поделаешь? А те что есть не факт что хотя бы дистанционным пультом к ТВ пользоваться осилили.

Aaz> Но почему-то МО понадобилось заключать контракт именно с "Вегой", для которых БПЛА - ну вот ни разу не по профилю. И в которой все грамотные люди были задействованы на разработке А-100.
В самой Веге об этом не знали? Или заранее собирались контракт просто попилить нихрена не сделав?
С А-100 кстати у них тоже не всё здорово - обещали начать поставки в 2016, но и в 2023 их не будет. А в этом году комплекс первый раз просто включить в полёте получилось.

Aaz> Но вот покупка лицензии на разведывательный дрон, неспособный выполнять свои задачи в нашем климате - это уже эпик фейк.
Ну ИМХО сделать умеющий летать в мороз планер гораздо проще, чем понять какую внутренюю начинку в него запихивать.
   107.0107.0
KZ Верный союзник с Окинавы #28.11.2022 15:07  @Aaz#28.11.2022 13:43
+
-
edit
 
Aaz> Но вот покупка лицензии на разведывательный дрон, неспособный выполнять свои задачи в нашем климате - это уже эпик фейк.

А на неработоспособность дрона в мороз есть пруфы?
   2222

keleg
Владимир Потапов

аксакал

Aaz> Или закупать нужно всё же то, что может работать и воевать, а не то, за что откат больше предложили?
А что, были альтертанивы израильским? Ну вот серьезно - рынок БПЛА в те годы был, мягко говоря, не очень богат. США, Израиль, Турция... кто еще?
   106.0.0.0106.0.0.0
BE Iva #28.11.2022 21:10  @Верный союзник с Окинавы#28.11.2022 15:07
+
-1
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
В.с.с.О.> А на неработоспособность дрона в мороз есть пруфы?

для любого компьютерного оборудования ( и скорее всего для кучи электронного) принципиальна "точка росы" - работа при "минус нуле", т.е. после замерзания воды. Сами по себе температуры - это уже не столь важно и страшно.

ЗЫ. возможно что вся эта неработа в мороз связана с тем, что не догадались прогреть перед запуском в отапливаемом помещении. Возможно при таком подходе дрон полетел и дальше работал нормально. Если он летает на 5000 метрах -то там уже -17 градусов. На 6000 еще ниже.
   107.0.0.0107.0.0.0

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Aaz> Но вот покупка лицензии на разведывательный дрон, неспособный выполнять свои задачи в нашем климате - это уже эпик фейк.

как то странно это читать, так даже на 2000 метрах уже минус.

На каждый километр подъема температура воздуха понижается на 6 градусов по Цельсию. При подъеме на 2 километра температура понизится на (6 * 2 = 12) 12 градусов по Цельсию. Если над уровнем моря температура 0 градусов по Цельсию, то на высоте двух км она будет -12 градусов по Цельсию.
 

Какая температура воздуха на высоте 3000 метров? - Места и названия

Скорость звука, давление и температура на различной высоте над уровнем моря. -1000 +32000 м. //  shnurovik.ru
 

Как же он там летает? Или при чем тут наш климат?
   107.0.0.0107.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Iva> Как же он там летает? Или при чем тут наш климат?
Ну, понятно - сертификаты на авиатехнику вы никогда в глаза не видели.
Давайте откроем, скажем, КДСТ на Ил-114. Там в п.12 написано, что эксплуатация оного типа в наземных условиях допускается до температуры минус 30 градусов цельсия. То есть зимой в моей родной Якутии там уже особо не полетаешь.
Теперь понятно?
Или вы полагаете, что ограничение -30о относится именно к экипажу? :)
   107.0107.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Aaz> Давайте откроем, скажем, КДСТ на Ил-114. Там в п.12 написано, что эксплуатация оного типа в наземных условиях допускается до температуры минус 30 градусов цельсия. То есть зимой в моей родной Якутии там уже особо не полетаешь.
Aaz> Теперь понятно?

да, понятнее, что-то такое предполагал.
Но в отличие от самолета небольшой дрон можно упрятать в теплый "ангар". Понятно, что с самолетом это сложнее.

А так хозяин барин и хотеть можно много чего, только иногда лучше прикупить губозакатывающую машинку. Или ждать пока рак на горе свиснет.

в целом в теме ЕМПНИ так и описывали в теме требования военных к БПЛА, которые промышленность не может выполнить. В итоге нет никаких БПЛА в товарных количествах.

Либо шейся выше, либо мойся ниже ©

ЗЫ. в Якутии воевать собирались? Ну так получите и распишитесь - неготовность воевать на основных ТВД. Стрелять надо всех.

ЗЗЫ. всегда был противником 1937-39, но отношение военных к руководству страны ( к Сердюкову в частности) и нынешние успехи в подготовке армии к реальным боевым действиям показывают, что периодические расстрелы озверевшего руководства корпорации - есть необходимость. Для осознания ими реальности.
   107.0.0.0107.0.0.0

Aaz

модератор
★★☆
Дем> ну нету у нас таких, что поделаешь? А те что есть не факт что хотя бы дистанционным пультом к ТВ пользоваться осилили.
Что, вообще нету?
На всю армию не нашлось умельца, способного пультом щёлкать?
"Не верю!" (инж. Алексеев). :)

Дем> В самой Веге об этом не знали? Или заранее собирались контракт просто попилить нихрена не сделав?
Открою вам маленький секрет Полишинеля. Контракты нынче заключают "эффэктиффные манагеры". Причём как правило, с обеих сторон. И им похрен, кто чего умеет.
Меня как-то представитель этого славного племени убеждал, что хороший менеджер способен решить техническую задачу любого уровня сложности даже с командой из молодых специалистов. Потому как менеджмент - это всё, а инженерить и дурак сумеет. Поскольку оный дурак оснащён самыми современными системами CAD-CAM.
И был он в этом уверен до мозга костей. Видимо, по той причине, что никаких других мозгов у него в организме не было.

Дем> С А-100 кстати у них тоже не всё здорово...
Задачи там непростые. Это же не А-50 повторить на новой элементной базе. Хотелки Заказчика всегда обгоняют возможности разработчика.
А "лишних" людей на "Веге" нет (как нет их практически во всей нашей оборонке).
НИР "Баргузин" провели, убедились, что самолёт ДРЛО "фронтового" (а не стратегического) уровня нужен - и тихо положили результаты под сукно. Потому что сделать такой комплекс можно лишь на той же многострадальной "Веге", а две темы "веганы" не потянут.

Дем> Ну ИМХО сделать умеющий летать в мороз планер гораздо проще, чем понять какую внутренюю начинку в него запихивать.
Там помимо планера, есть ещё двигатель, БРЭО и ОСО. Намёк понятен?
   107.0107.0

Aaz

модератор
★★☆
Iva> Но в отличие от самолета небольшой дрон можно упрятать в теплый "ангар".
Ага, а совсем маленький выпускать из-за пазухи. :)

Iva> ЗЫ. в Якутии воевать собирались?
Вы специально "дурочку включили"?

Iva> ...периодические расстрелы озверевшего руководства корпорации - есть необходимость.
Э-э-э... А вы что под корпорацией понимаете? :)
   107.0107.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Iva>> ЗЫ. в Якутии воевать собирались?
Aaz> Вы специально "дурочку включили"?

нет, я понимаю, что в реальности - "лучшее враг хорошего".
но это работа, а выставление высоких требований дает возможность отложить необходимость своей работы на потом, вполне реально "в никогда".

Iva>> ...периодические расстрелы озверевшего руководства корпорации - есть необходимость.
Aaz> Э-э-э... А вы что под корпорацией понимаете? :)

это термин с ВИФа - совокупность руководства МО и генералитета, связанного совместным обучением, службой и даже родством. И преследующих свои корыстные цели (интересы корпорации), а не государственные. И саботирующие неугодные им распоряжения руководства страны. А иногда и министра обороны.

ЗЫ.
Такому объединению свойственны: обособленность, ограничение доступа посторонних лиц, максимальная централизация, автономность руководства, противопоставление себя другим социальным общностям на основе узко понимаемых корпоративных интересов. В Индии корпорации имели форму каст, в Европе - цехов и гильдий, в России и СССР - государственных институтов.
 

Понятие корпорации

В общем смысле понятие корпорации - это объединение физических или юридических лиц, связанных единой целью (чаще всего - извлечение экономической выгоды или защита интересов), которое может иметь, а может и не иметь статуса юридического лица (в ГКРФ упоминание о корпорации отсутствует). Это самостоятельный организм, порожденный человеком, но вышедший из-под его контроля. Исторически первой ипостасью корпорации было замкнутое объединение лиц определенной профессии (купцов, ремесленников) и их капиталов для осуществления какой-то общественно-полезной деятельности. //  Дальше — psyera.ru
 

ЗЗЫ. корпорацией в этом смысле являются все саморегулируемые организации. типа адвокатов и т.д.
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 28.11.2022 в 23:40

Iva

Иноагент

бан до 15.04.2024
Дем>> Ну ИМХО сделать умеющий летать в мороз планер гораздо проще, чем понять какую внутренюю начинку в него запихивать.
Aaz> Там помимо планера, есть ещё двигатель, БРЭО и ОСО. Намёк понятен?

так двигатель может быть( и должен) средством подогрева всего этого барахла. Так как двигатель надо охлаждать.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Aaz> На всю армию не нашлось умельца, способного пультом щёлкать?
Ты хоть раз генерала с пультом видел? А лейтенанты умеют... если не суворовцы, конечно. Но пока они генералами станут...

Aaz> Открою вам маленький секрет Полишинеля. Контракты нынче заключают "эффэктиффные манагеры". Причём как правило, с обеих сторон. И им похрен, кто чего умеет.
А кто их туда назначил-то?
Aaz> Меня как-то представитель этого славного племени убеждал, что хороший менеджер способен решить техническую задачу любого уровня сложности даже с командой из молодых специалистов.
Хороший - способен. Но хороший свою фирму сделает, а не на зарплату куда пойдёт.
На зарплату только хреновый пойдёт, который сам нихрена не может.
Ну и никто себе подчинённого умнее себя не возьмёт. Сколько там от заключающих контракты уровней вверх до этого самого, хренового?
   107.0107.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>> Т.е. по Вашему Форпост-М создали при белом и пушистом?
keleg>> Нет. Тогда купили лицензию на израильского его предка а потом допилили.
keleg>> И это правильный, рабочий путь.
Aaz> Лицензию на БПЛА купили под вопли "Мы на разработку отечественного БПЛА угрохали 1,2 млрд. рублей - а в результате не получили ни хрена!!!". Имелся в виду злосчастный "Аист", который "Вега" разложила в первом же взлёте.

Хе, "Что позволено веге, виноват, цезарю, то не позволено быку!"

Aaz> Правда, после покупки лицензии выяснилось, что оный израильский чудо-аппарат стабильно работает только в пустыне Негев. А вот при морозе -15 град. уже как-то не фурычит. В результате армия от оного девайса отпихивалась руками и ногами.

Тем не менее, практически оригинальные сечеры были поставлены в войска (в том числе по сми в среднюю полосу и на Камчатку, работали и в Донбассе). Максимал рабочий по минусу конечно можно узнать, но смысла не вижу - это уже архив.

Aaz> Принятие на вооружение стало возможным только после серьёзных доработок "по климатическим условиям"...

Не, по условиям лицензии (для сохранения гарантии) сборка будущих форпостов выполнялась на УЗГА из полностью скомплектованных израильских машинокомплектов и без внесения малейших изменений в КБО и НПУ (см. выше). Что прямо скажем, вызывало большие напряги (руки чесались) в плане желания многое на борту и земле доработать - УЗГА и филиал оттянулись потом на эровском варианте (включая климатику).

Aaz> ... По иронии судьбы, оные доработки обошлись в ту же сумму 1,2 млрд. рублей.

Сомневаюсь: 1) за эту цифру (скорее всего пмсм, она была меньше) - борт удачно подходил под размещение многих серийных средств от ЛМА; 2) что кто то будет раскрывать подобные официальные коммерческие данные ОКР.

Aaz> Вы по-прежнему убеждены, что "это правильный, рабочий путь"?

А другого на тот момент (для реального рывка вперед) просто не было.

Aaz> Или закупать нужно всё же то, что может работать и воевать,...

Угу, видимо надо было требовать у израильтян чтобы движок, КБО и НПУ были разработаны под максимальные параметры ридного мороза.

Aaz> ... а не то, за что откат больше предложили?

Да причем здесь откат? Обмануть евреев это влажная мрия - они согласились продать нам серийный БЛА средней паршивости. Рассказывали что наши поднимали вопросы за более современные, но получили вежливый отказ - купили что возможно было купить.
   99
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Дем> Ну ИМХО сделать умеющий летать в мороз планер гораздо проще,...

Вообще то разработать даже пластиковый планер для работы БЛА на предельном минусе не просто.

Дем> .. чем понять какую внутреннюю начинку в него запихивать.

Неверно, перечень средств в составе КБО объекта задан в ТТЗ. Главные усилия разработчиков - обеспечить их работу в пределах требований ридного мороза.
   99
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


m.0.> Вообще то разработать даже пластиковый планер для работы БЛА на предельном минусе не просто.
Ну сделали бы из люминя, ещё тот утюг всё равно
m.0.> Неверно, перечень средств в составе КБО объекта задан в ТТЗ.
будто не знаешь, что у нас ТТЗ сам исполнитель и пишет...
   107.0107.0

Aaz

модератор
★★☆
m.0.> Не, по условиям лицензии (для сохранения гарантии) сборка будущих форпостов выполнялась на УЗГА из полностью скомплектованных израильских машинокомплектов и без внесения малейших изменений в КБО...
Я в курсе. Равно как в курсе, что "злые языки утверждалитм", как на учениях один девайс вдруг вышел из под контроля оператора и уверенно почесал куда-то в "ненужную" сторону.
Вот тогда народ и призадумался, что там за "сохранение гарантии".

m.0.> Сомневаюсь...
"За что купил - за то и продаю".

m.0.> Угу, видимо надо было требовать у израильтян чтобы движок, КБО и НПУ были разработаны под максимальные параметры ридного мороза.
Пятого или шестого? :)

m.0.> Обмануть евреев это влажная мрия...
В курсе. Общался в своё время с мужиками из IAI. Мало того, что грамотные (ибо закончили МАИ, бауманку и тому подобные ВУЗы), так ещё и психологию "советского человека" (в том числе и представителей Заказчика) отлично знают и чувствуют.
Мы с коллегами изрядно повеселились, когда наш тогдашний босс стал их учить, как надо делать бизнес в России. :)
   107.0107.0
KZ Верный союзник с Окинавы #29.11.2022 08:11  @Iva#28.11.2022 21:10
+
-
edit
 
Iva> ЗЫ. возможно что вся эта неработа в мороз связана с тем, что не догадались прогреть перед запуском в отапливаемом помещении. Возможно при таком подходе дрон полетел и дальше работал нормально. Если он летает на 5000 метрах -то там уже -17 градусов. На 6000 еще ниже.

Так в том и дело, что нигде, кроме этого форума, нет пруфов про неработоспособность IAI Searcher/Форпост в условиях мороза.
   2222
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Вообще то разработать даже пластиковый планер для работы БЛА на предельном минусе не просто.
Дем> Ну сделали бы из люминя, ещё тот утюг всё равно

Вам - может быть. Объекту - нет.

m.0.>> Неверно, перечень средств в составе КБО объекта задан в ТТЗ.
Дем> будто не знаешь, что у нас ТТЗ сам исполнитель и пишет...

Надоело в который раз сказки опровергать: написать основу ТТЗ может кто угодно (хоть крокодил), но визы согласования на морде листа последним ставит заказчик.
   99
KZ Верный союзник с Окинавы #29.11.2022 08:21  @Дем#28.11.2022 23:39
+
+1
-
edit
 
Aaz>> Меня как-то представитель этого славного племени убеждал, что хороший менеджер способен решить техническую задачу любого уровня сложности даже с командой из молодых специалистов.
Дем> Хороший - способен. Но хороший свою фирму сделает, а не на зарплату куда пойдёт.

НУ пошли мрии...

Дем> На зарплату только хреновый пойдёт, который сам нихрена не может.

Ну да, а чё. Ведь только дурак пойдёт работать. Умный будет просто иметь богатых родителей.

И образование у людей всегда и везде давалось бесплатное, и вообще все навыки просто так появляются, как у мекбойзов из Вахи.
   2222

mico_03

аксакал

m.0.>> Не, по условиям лицензии (для сохранения гарантии) сборка будущих форпостов выполнялась на УЗГА из полностью скомплектованных израильских машинокомплектов и без внесения малейших изменений в КБО...
Aaz> ... Равно как в курсе, что "злые языки утверждалитм", как на учениях один девайс вдруг вышел из под контроля оператора и уверенно почесал куда-то в "ненужную" сторону.
Aaz> Вот тогда народ и призадумался, что там за "сохранение гарантии".

Вы видимо путаете разные вещи - отказ на климатике и ошибки в канале управления, и без конкретики спорить не вижу смысла. А за гарантию - за несколько часов изучения схемы и параметров КБО форпоста было ясно как можно и нужно его дорабатывать и были готовы это реализовать, но повторюсь - был жесткий запрет на любую доработку, включая ПО (впрочем там были ... мм, нюансы).

m.0.>> Угу, видимо надо было требовать у израильтян чтобы движок, КБО и НПУ были разработаны под максимальные параметры ридного мороза.
Aaz> Пятого или шестого?

Хм, естественно последнего и др.

m.0.>> Обмануть евреев это влажная мрия...
Aaz> ... Общался в своё время с мужиками из IAI. Мало того, что грамотные (ибо закончили МАИ, бауманку и тому подобные ВУЗы), так ещё и психологию "советского человека" (в том числе и представителей Заказчика) отлично знают и чувствуют.
Aaz> Мы с коллегами изрядно повеселились, когда наш тогдашний босс стал их учить, как надо делать бизнес в России.

Да уж, д ... без вариантов. Но бывает и хуже, когда начитавшись учебника начинает лезть в сложные технические вопросы и давать указания по реальному изд.
Возвращаясь к форпосту - в итоге правильно сделали что закупили (хотя первое впечатление было не очень) = выиграли время и получили приличный опыт использования (мне например больше всего понравился НПУ с двумя операторами) и возможностью модернизации.
   99

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


m.0.> Надоело в который раз сказки опровергать: написать основу ТТЗ может кто угодно (хоть крокодил), но визы согласования на морде листа последним ставит заказчик.
Зачастую такое проходит, что создаётся впечатление что даже не читали.
   107.0107.0
1 121 122 123 124 125 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru