Татарин>> Тут фишка не в том, чтобы танк на батареях ездил
fone> Как-то вы не последовательны)) сначала пишете, что фишка не в том, чтобы ездил на батарее
Что тут непоследовательного-то?
Ниже же пояснено.
Вы там про "запас хода" начинали было говорить.
Марш-броски на чистом электричестве не нужны. А бесшумно и без выделения тепла-дыма передвинуть танк на несколько десятков метров - это полезно. Не самое главное и полезное в батарее, но очень полезно, да.
fone> Для этого еще во время ВМВ придумали ВСУ. Относительно тихая установка, топливо такое же, как у основного мотора, может быть унифицирована с какими-нибудь гражданскими моделями. И работать может 24 часа без перерыва.
В ТЕОРИИ - да. На практике, конечно, не будет унификации с гражданскими, у вояк куча своих требований, повышающих цену, что гражданским нафиг не сдалось. Поэтому это будет именно военное малосерийное изделие с обязательно конской ценой.
С батареей же ситуация обратная именно на практике: батарея (как система с термостабилизацией, механическими требованиями и т.п.) воякам, конечно, нужна своя особая, но сами элементы из которых она собирается - серийные-гражданские.
Насчёт 24 часов - это опять же теория.
Вот эти 2000 часов работы - это
ресурс двигателя. То есть, до полного износа, до капиталки. Там смазка (у двухтактника, ага), система охлаждения, всё это в компактном варианте и с требованиями по надёжности к ударам и фиг знает к чему. Это не легковушка, где кнопкой открыл капот, снял крышку и долил масла (впрочем, замена масла и на легковушке не делается на ходу). Это всё требует обслуживания и - возможно - ремонта.
И это критично: довольно сложно попросить вояк подождать, взять танк из зоны боевых действий и увезти его на мелкий ремонт или обслуживание. Потребуется запас танков для такого "оборота". А в БОЛЬШОЙ войне, если уж на неё ссылаться, возможности ремонта, замены или обслуживания может просто не быть (и скорее всего не будет, на то она и БОЛЬШАЯ, что это напряжение всех сил и всё везде плохо).
И 2000 часов - это вовсе и не много. Это всего 3 месяца работы.
Полная необслуживаемость до исчерпания ресурса батареек и на два-три порядка(!) бОльший ресурс (вплоть до времени жизни танка и более) - это нефиговый такой довод.
И вот не надо только про "танк живёт на поле боя в среднем 5 минут"© (числа могут меняться). Это не довод в пользу малого ресурса. Да, какой-то танк будет уничтожен в первые часы, а то и минуты, действительно. Но вот те, что выжили, с них выполнение боевых задач никто не снимал.
Сколько там длится уже СВО? м? И всё это время участвующие в операции танки должны работать, быть боеготовы, требовать как можно меньше обслуживания (в идеале - 0), топлива и запчастей.
fone> А кто заряжать будет эту самую батарейку? Придется высаживать ресурс основного двигателя. И мне кажется, что 10кВтч хватит танку в засаде на пару часов, не больше.
Главный двигатель в момент движения, конечно. И, конечно, 10кВт*ч хватит танку на пару часов в засаде, если он зачем-то непрерывно крутит башней. А это, мягко говоря, редкость.
В этом и есть главное преимущество батарейки: она может позволить тратить ровно столько энергии, сколько нужно. Если после часа в засаде танку пришлось повернуть башню на 15 градусов, а потом ещё на 45 и вот это заняло 5 секунд работы моторов, то вот эти условные 0.03кВт*ч и будут потрачены от батареи.
Дизелю ради этих 5 секунд работы нужно молотить весь битый час, чтобы 5 секунд потом быть полезным без задержек, по требованию.
Татарин>> добавить пиковой мощности (для старта с места) и момента на первые несколько секунд
fone> О, вы хотите мощный электромотор для рывка)) я не буду спрашивать про систему охлаждения для него в танке и ее размещение в тесном моторном отделении, интереснее другое - а трансмиссия выдержит такие рывки? также надо будет усилить ведущее колесо и гусеницу.
Нет, я не хочу
мощный электромотор. Как я уже сказал, я хочу иметь возможность
а) выдать в течение 3-5 секунд мощность порядка десятка-другого процентов от мощности главного двигателя (такой электродвигатель может быть в 50-100 раз меньше главного дизеля), и мгновенная реакция электромотора тут важна,
б) бесшумно переместиться с малой скоростью на несколько десятков метров.
Отдельной системы охлаждения тут не нужно. Рывок на форсаже - редкая вещь (уйти из под обстрела, сбить наводку, зайти за препятствие и т.п.), танку редко нужна максимальная мощность, просто когда она нужна, она
очень нужна. Если такая возможность будет раз в несколько десятков секунд - это ОК, тут хватит штатной системы охлаждения и теплоёмкости, к средней мощности двигателя это мало что добавит (как легко понять, проценты-доли процентов).
Тихо протащить танк со скоростью пешехода не требует перегрузок и выделения на электромоторе бешеной мощи. Да даже киловатта хватит, это же вопрос момента, а не мощности.
fone> Тащить 45 тонн на 800-сильном электромоторе и батарее в 10кВтч можно только недалеко, не более пары километров, а дальше надо будет запускать основной двигатель, с его рыком и дымом, потому что батарейка сядет.
Не нужно ни 800-сильного электромотора, ни перемещения на пару километров. То есть, я понимаю, что батарейки хватит и на это, просто не думаю, что в таком есть реальная нужда.
Вот выехать из-за укрытия или заехать в него за дымами - это вариант.
Татарин>> 125кг - это 20-30кВт*ч литиевая батарея.
fone> 125кг это примерно 16-17кВтч батарея)) у электрического Рено Твинго его 22 кВтч батарея весит 165кг.
Ну так это у "электрического Рено Твинго".
У него совершенно другие требования к батарее. Например, ресурс в 7-10 лет работы с ежедневным циклом заряд-разряда (и формальное списание по достижению 70% от номинальной ёмкости). Или, например, цена, которая должна как-то уместиться в стоимость электромобиля с учётом размера батареи в 22кВт*ч. Это всё не про типичный сценарий использования на танке.
Татарин>> Термостабилизация батареи при хотя бы иногда работающем двигателе - г**но вопрос.
fone> Еще одна система подогрева и охлаждения, которая будет светиться в тепловизор? Ну-ну)
В тепловизоре светится танковый дизель.
Это ему принципиально - скидывать тепло мегаваттами (или десятками кВт для ВСУ).
Батарее в морозы
не нужно остывать. Ну а по жаре отводить совсем уж лишнее тепло придётся не только от батарее. Уж точно, что люди куда более требовательны по температурному режиму...
Вы попробуйте подумать.
А потом пишите.