[image]

Какое топливо будет использовать бронетехника в будущем?

 
1 2 3

Naib

аксакал

fone> Для тяжелой техники замена жидкого топлива на батареи возможна, но вот для легкой - это пока фантастика :D

Угу. Пробег дели на 10 как минимум, при той же массе литиевых батарей вместо топлива. А скорее на 15-20. Про "танковые клинья в глубоком рейде" можешь сразу забыть. Ну а в нынешней окопной возне, когда пробег того же танка за день исчисляется километрами - почему бы и нет...
   106.0.0.0106.0.0.0
EE Татарин #07.11.2022 01:13  @Naib#06.11.2022 22:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
fone>> Для тяжелой техники замена жидкого топлива на батареи возможна, но вот для легкой - это пока фантастика :D
Naib> Угу. Пробег дели на 10 как минимум, при той же массе литиевых батарей вместо топлива.
А если гибрид - так пробег только увеличивается. И не нужно ВСУ отдельную на борту держать. Вот как раз вместо неё - батарейки.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU DustyFox #07.11.2022 06:04  @Татарин#07.11.2022 01:13
+
+5
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

fone>>> Для тяжелой техники замена жидкого топлива на батареи возможна, но вот для легкой - это пока фантастика :D
Naib>> Угу. Пробег дели на 10 как минимум, при той же массе литиевых батарей вместо топлива.
Татарин> А если гибрид - так пробег только увеличивается. И не нужно ВСУ отдельную на борту держать. Вот как раз вместо неё - батарейки.

Интересно, а какую энергию ты собираешься рекуперировать на танке? От торможения?
   106.0106.0
EE Татарин #07.11.2022 11:30  @DustyFox#07.11.2022 06:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DustyFox> Интересно, а какую энергию ты собираешься рекуперировать на танке? От торможения?
При чём тут рекуперация?
Просто приблизить нагрузку дизель к оптимуму.
Танк движется рывками, часто стоИт на холостых. Общий КПД мал из-за неоптимальных режимов, а он и в оптимуме невелик из-за компактности.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU fone #07.11.2022 19:37  @Татарин#07.11.2022 01:13
+
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> А если гибрид - так пробег только увеличивается. И не нужно ВСУ отдельную на борту держать. Вот как раз вместо неё - батарейки.

Ну, во-первых, вам потребуется почти 270кг литий-ионных батарей, чтобы увеличить пробег Т-72 с его 500км до 510км. Во-вторых, какая будет емкость батареи при -30°С?

Типичная современная вспомогательная установка, ДГУ5-27.
Дизель-генераторная установка ДГУ5-П27,5-ВМ1 предназначена для обеспечения электроэнергией постоянного тока бортовой сети различных машин при неработающем основном двигателе. Качество напряжения по ГОСТ В 21999-86. ДГУ5-П27,5-ВМ1 обеспечивает работоспособность средств связи, работу фильтровентиляционной установки, зарядку аккумуляторных батарей. Дизель-генераторная установка может эксплуатироваться в ограниченном объеме (отсеке) при температуре от -50°С до +50°С, влажности 98% и запыленности окружающей среды до 3 г/м3, длительность непрерывной работы – не менее 24 часов.
Ресурс до капитального ремонта, моточас 2000
Масса без пульта управления и блока управления, кг 125
 

   55
EE Татарин #07.11.2022 23:20  @fone#07.11.2022 19:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> А если гибрид - так пробег только увеличивается. И не нужно ВСУ отдельную на борту держать. Вот как раз вместо неё - батарейки.
fone> Ну, во-первых, вам потребуется почти 270кг литий-ионных батарей, чтобы увеличить пробег Т-72 с его 500км до 510км. Во-вторых, какая будет емкость батареи при -30°С?
Не то считаете и не так.

Тут фишка не в том, чтобы танк на батареях ездил, а в
а) использовании энергии батарей как ВСУ. Ну, грубо, чтобы когда танк стоИт (а он бОльшую часть даже боевого времени именно стоИт, а не едет), дизель не гонять. Привод башни/пушки - несколько кВт (до десятка+), всякая служебная требуха типа ФВУ, кондея (ещё несколько кВт), приводы пулемётного молуля - вот всё это. Сейчас ресурс дизелей на этом неслабо просаживается, топливо на почти-холостых жрётся как не в себя, демаскировка шумом-дымом (дизеля у танков громкие).
И вот нафига? Если 10кВт*ч (всего) батарейка спокойно обеспечит несколько часов в засаде с работой кондея и всей требухи + десятки минут боя с наведением главного орудия. По массе (да и по объёмам) для танка копейки... даже меньше, чем ВСУ (как сейчас на многих современных танках - вспомогательный дизель-генератор киловатт на 5-20);

б) для выдачи большой мощности в импульсе. Электромотор несколько секунд можно перегружать раз в 5 (а если спецом его для работы рывками спроектировать, то все 10), то есть, добавить пиковой мощности (для старта с места) и момента на первые несколько секунд можно куда дёшевле, чем дизелем. А пиковая мощность двигателя танку и нужно несколько секунд, не гоночная машина же. Уйти из-под огня, разогнаться резко, вот всё это;

в) в каких-то редких случаях для относительно бесшумного перемещения на десятки метров. Не демаскируя себя рыком и дымом.

fone> Ресурс до капитального ремонта, моточас 2000
fone> Масса без пульта управления и блока управления, кг 125[/i]
Главное - выделено.

125кг - это 20-30кВт*ч литиевая батарея.
Термостабилизация батареи при хотя бы иногда работающем двигателе - г**но вопрос.
   107.0.0.0107.0.0.0
LT Bredonosec #07.11.2022 23:35  @Татарин#07.11.2022 23:20
+
-
edit
 
Татарин> 125кг - это 20-30кВт*ч литиевая батарея.
только при ударе как хорошо оно может рвануть... танк ведь не легковушка.. по нему попадают, он стреляет, падать случается... словом, неспокойная жизнь.. а уж при рпг - пыхнет мигом, не как топливо, пукнуть не успеешь как изжаришься..

Татарин> Термостабилизация батареи при хотя бы иногда работающем двигателе - г**но вопрос.
тут еще важен вопрос прогретости дизеля перед нагрузкой.
на холодную ломается гораздо легче.
И в случае огня противника может легко оказаться, что двиг остыл, а акум за часы дежурства высажен..
короче, по соображениям безопасности преимуществами не попользуешься.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
EE Татарин #07.11.2022 23:55  @Bredonosec#07.11.2022 23:35
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> 125кг - это 20-30кВт*ч литиевая батарея.
Bredonosec> только при ударе как хорошо оно может рвануть...
Ну, если в батарейке дырка, то это не сильно хуже, чем дырка в двигателе или топливном баке.
Батерейки эффектно горят, когда большие, это да. Но запас энергии (для горения) там в десяток раз меньше даже на равный запас хода. А тут и этого же не нужно.
Так, башней повертеть, десяток-другой метров тихой сапой проползти. Не более.

Татарин>> Термостабилизация батареи при хотя бы иногда работающем двигателе - г**но вопрос.
Bredonosec> тут еще важен вопрос прогретости дизеля перед нагрузкой.
Ну, если дизель завёлся, то энергия есть, тепло есть, и батарейка прогреется.
А пока дизель работает, нужды в батарейке нет.

Bredonosec> И в случае огня противника может легко оказаться, что двиг остыл, а акум за часы дежурства высажен..
Не может. Ну, если ты себе не враг, ты уж как-нить скажешь автоматике держать дизель тёплым, а батарейку заряженой. Это ничуть не сложнее и уж точно никак не опаснее, чем держать работающим дизель, который создаёт шум и чёткую ИК-сигнатуру.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU fone #08.11.2022 00:18  @Татарин#07.11.2022 23:20
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> Тут фишка не в том, чтобы танк на батареях ездил

Как-то вы не последовательны)) сначала пишете, что фишка не в том, чтобы ездил на батарее, а потом:
>добавить пиковой мощности (для старта с места) и момента на первые несколько секунд можно куда дёшевле, чем дизелем. А пиковая мощность двигателя танку и нужно несколько секунд, не гоночная машина же.
>в каких-то редких случаях для относительно бесшумного перемещения на десятки метров. Не демаскируя себя рыком и дымом.
 


Татарин> Ну, грубо, чтобы когда танк стоИт (а он бОльшую часть даже боевого времени именно стоИт, а не едет), дизель не гонять. Привод башни/пушки - несколько кВт (до десятка+), всякая служебная требуха типа ФВУ, кондея (ещё несколько кВт), приводы пулемётного молуля - вот всё это. Сейчас ресурс дизелей на этом неслабо просаживается, топливо на почти-холостых жрётся как не в себя, демаскировка шумом-дымом (дизеля у танков громкие).

Для этого еще во время ВМВ придумали ВСУ. Относительно тихая установка, топливо такое же, как у основного мотора, может быть унифицирована с какими-нибудь гражданскими моделями. И работать может 24 часа без перерыва.

Татарин> И вот нафига? Если 10кВт*ч (всего) батарейка спокойно обеспечит несколько часов в засаде с работой кондея и всей требухи + десятки минут боя с наведением главного орудия.

А кто заряжать будет эту самую батарейку? Придется высаживать ресурс основного двигателя. И мне кажется, что 10кВтч хватит танку в засаде на пару часов, не больше.

Татарин> добавить пиковой мощности (для старта с места) и момента на первые несколько секунд

О, вы хотите мощный электромотор для рывка)) я не буду спрашивать про систему охлаждения для него в танке и ее размещение в тесном моторном отделении, интереснее другое - а трансмиссия выдержит такие рывки? :D также надо будет усилить ведущее колесо и гусеницу.

Татарин> в) в каких-то редких случаях для относительно бесшумного перемещения на десятки метров. Не демаскируя себя рыком и дымом.

Тащить 45 тонн на 800-сильном электромоторе и батарее в 10кВтч можно только недалеко, не более пары километров, а дальше надо будет запускать основной двигатель, с его рыком и дымом, потому что батарейка сядет.

Татарин> 125кг - это 20-30кВт*ч литиевая батарея.

125кг это примерно 16-17кВтч батарея)) у электрического Рено Твинго его 22 кВтч батарея весит 165кг.

Татарин> Термостабилизация батареи при хотя бы иногда работающем двигателе - г**но вопрос.

Еще одна система подогрева и охлаждения, которая будет светиться в тепловизор? Ну-ну)
   55
LT Bredonosec #08.11.2022 02:18  @Татарин#07.11.2022 23:55
+
-
edit
 
Bredonosec>> только при ударе как хорошо оно может рвануть...
Татарин> Ну, если в батарейке дырка,
ей не нужна дырка. удара хватит.

Татарин> Батерейки эффектно горят, когда большие, это да. Но запас энергии (для горения) там в десяток раз меньше
для тебя будет иметь разницу, что после обугливания тебя через 5 минут батарейка потухла? Для меня нет.

Bredonosec>> тут еще важен вопрос прогретости дизеля перед нагрузкой.
Татарин> Ну, если дизель завёлся, то энергия есть, тепло есть, и батарейка прогреется.
насрать на батарейку. Дизель непрогретый перед нагрузкой имеет свойство дохнуть. Причем совсем. Под замену.

Bredonosec>> И в случае огня противника может легко оказаться, что двиг остыл, а акум за часы дежурства высажен..
Татарин> Не может. Ну, если ты себе не враг, ты уж как-нить скажешь автоматике держать дизель тёплым, а батарейку заряженой. Это ничуть не сложнее
а противник тоже будет нападать в соответствии с твоим расписанием?
Эт что-то в стиле "наступленье невозможно, мы им визы не дадим"?))

>который создаёт шум и чёткую ИК-сигнатуру.
и тут тоже противник обязан наблюдать в теплак исключительно когда дизель остыл, а не когда подзаряжает батарейку?))
И нападать в это же время, не раньше?))
А это расписание и список обязанностей ты сам ему передашь?))
   51.0.2704.10651.0.2704.106
IM Татарин #08.11.2022 02:19  @fone#08.11.2022 00:18
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Тут фишка не в том, чтобы танк на батареях ездил
fone> Как-то вы не последовательны)) сначала пишете, что фишка не в том, чтобы ездил на батарее
Что тут непоследовательного-то?
Ниже же пояснено.
Вы там про "запас хода" начинали было говорить. :) Марш-броски на чистом электричестве не нужны. А бесшумно и без выделения тепла-дыма передвинуть танк на несколько десятков метров - это полезно. Не самое главное и полезное в батарее, но очень полезно, да.

fone> Для этого еще во время ВМВ придумали ВСУ. Относительно тихая установка, топливо такое же, как у основного мотора, может быть унифицирована с какими-нибудь гражданскими моделями. И работать может 24 часа без перерыва.
В ТЕОРИИ - да. На практике, конечно, не будет унификации с гражданскими, у вояк куча своих требований, повышающих цену, что гражданским нафиг не сдалось. Поэтому это будет именно военное малосерийное изделие с обязательно конской ценой.
С батареей же ситуация обратная именно на практике: батарея (как система с термостабилизацией, механическими требованиями и т.п.) воякам, конечно, нужна своя особая, но сами элементы из которых она собирается - серийные-гражданские.

Насчёт 24 часов - это опять же теория. :) Вот эти 2000 часов работы - это ресурс двигателя. То есть, до полного износа, до капиталки. Там смазка (у двухтактника, ага), система охлаждения, всё это в компактном варианте и с требованиями по надёжности к ударам и фиг знает к чему. Это не легковушка, где кнопкой открыл капот, снял крышку и долил масла (впрочем, замена масла и на легковушке не делается на ходу). Это всё требует обслуживания и - возможно - ремонта.
И это критично: довольно сложно попросить вояк подождать, взять танк из зоны боевых действий и увезти его на мелкий ремонт или обслуживание. Потребуется запас танков для такого "оборота". А в БОЛЬШОЙ войне, если уж на неё ссылаться, возможности ремонта, замены или обслуживания может просто не быть (и скорее всего не будет, на то она и БОЛЬШАЯ, что это напряжение всех сил и всё везде плохо).

И 2000 часов - это вовсе и не много. Это всего 3 месяца работы.
Полная необслуживаемость до исчерпания ресурса батареек и на два-три порядка(!) бОльший ресурс (вплоть до времени жизни танка и более) - это нефиговый такой довод.

И вот не надо только про "танк живёт на поле боя в среднем 5 минут"© (числа могут меняться). Это не довод в пользу малого ресурса. Да, какой-то танк будет уничтожен в первые часы, а то и минуты, действительно. Но вот те, что выжили, с них выполнение боевых задач никто не снимал.
Сколько там длится уже СВО? м? И всё это время участвующие в операции танки должны работать, быть боеготовы, требовать как можно меньше обслуживания (в идеале - 0), топлива и запчастей.

fone> А кто заряжать будет эту самую батарейку? Придется высаживать ресурс основного двигателя. И мне кажется, что 10кВтч хватит танку в засаде на пару часов, не больше.
Главный двигатель в момент движения, конечно. И, конечно, 10кВт*ч хватит танку на пару часов в засаде, если он зачем-то непрерывно крутит башней. А это, мягко говоря, редкость.

В этом и есть главное преимущество батарейки: она может позволить тратить ровно столько энергии, сколько нужно. Если после часа в засаде танку пришлось повернуть башню на 15 градусов, а потом ещё на 45 и вот это заняло 5 секунд работы моторов, то вот эти условные 0.03кВт*ч и будут потрачены от батареи.
Дизелю ради этих 5 секунд работы нужно молотить весь битый час, чтобы 5 секунд потом быть полезным без задержек, по требованию.

Татарин>> добавить пиковой мощности (для старта с места) и момента на первые несколько секунд
fone> О, вы хотите мощный электромотор для рывка)) я не буду спрашивать про систему охлаждения для него в танке и ее размещение в тесном моторном отделении, интереснее другое - а трансмиссия выдержит такие рывки? :D также надо будет усилить ведущее колесо и гусеницу.
Нет, я не хочу мощный электромотор. Как я уже сказал, я хочу иметь возможность
а) выдать в течение 3-5 секунд мощность порядка десятка-другого процентов от мощности главного двигателя (такой электродвигатель может быть в 50-100 раз меньше главного дизеля), и мгновенная реакция электромотора тут важна,
б) бесшумно переместиться с малой скоростью на несколько десятков метров.

Отдельной системы охлаждения тут не нужно. Рывок на форсаже - редкая вещь (уйти из под обстрела, сбить наводку, зайти за препятствие и т.п.), танку редко нужна максимальная мощность, просто когда она нужна, она очень нужна. Если такая возможность будет раз в несколько десятков секунд - это ОК, тут хватит штатной системы охлаждения и теплоёмкости, к средней мощности двигателя это мало что добавит (как легко понять, проценты-доли процентов).

Тихо протащить танк со скоростью пешехода не требует перегрузок и выделения на электромоторе бешеной мощи. Да даже киловатта хватит, это же вопрос момента, а не мощности. :)

fone> Тащить 45 тонн на 800-сильном электромоторе и батарее в 10кВтч можно только недалеко, не более пары километров, а дальше надо будет запускать основной двигатель, с его рыком и дымом, потому что батарейка сядет.
Не нужно ни 800-сильного электромотора, ни перемещения на пару километров. То есть, я понимаю, что батарейки хватит и на это, просто не думаю, что в таком есть реальная нужда.
Вот выехать из-за укрытия или заехать в него за дымами - это вариант.

Татарин>> 125кг - это 20-30кВт*ч литиевая батарея.
fone> 125кг это примерно 16-17кВтч батарея)) у электрического Рено Твинго его 22 кВтч батарея весит 165кг.
Ну так это у "электрического Рено Твинго". :) У него совершенно другие требования к батарее. Например, ресурс в 7-10 лет работы с ежедневным циклом заряд-разряда (и формальное списание по достижению 70% от номинальной ёмкости). Или, например, цена, которая должна как-то уместиться в стоимость электромобиля с учётом размера батареи в 22кВт*ч. Это всё не про типичный сценарий использования на танке.

Татарин>> Термостабилизация батареи при хотя бы иногда работающем двигателе - г**но вопрос.
fone> Еще одна система подогрева и охлаждения, которая будет светиться в тепловизор? Ну-ну)
В тепловизоре светится танковый дизель.
Это ему принципиально - скидывать тепло мегаваттами (или десятками кВт для ВСУ).

Батарее в морозы не нужно остывать. Ну а по жаре отводить совсем уж лишнее тепло придётся не только от батарее. Уж точно, что люди куда более требовательны по температурному режиму... :)

Вы попробуйте подумать. :) А потом пишите. :)
   106.0.0.0106.0.0.0
IM Татарин #08.11.2022 02:30  @Bredonosec#08.11.2022 02:18
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Bredonosec>>> только при ударе как хорошо оно может рвануть...
Татарин>> Ну, если в батарейке дырка,
Bredonosec> ей не нужна дырка. удара хватит.
Не говори ерунды, а?
Без дырки в танке ты просто не обеспечишь "удар" той самой силы, которую подразумеваешь.

Татарин>> Батерейки эффектно горят, когда большие, это да. Но запас энергии (для горения) там в десяток раз меньше
Bredonosec> для тебя будет иметь разницу, что после обугливания тебя через 5 минут батарейка потухла? Для меня нет.
Какое это имеет вообще значение на фоне того, что весь танк - это передвижной склад взрывчатки и горючих материалов, которые, куда ни ткни, либо более чувствительны к поджигу и подрыву, либо имеют бОльший энергозапас, либо всё вместе?

Bredonosec> насрать на батарейку. Дизель непрогретый перед нагрузкой имеет свойство дохнуть. Причем совсем. Под замену.
Расскажи это тем, кто массово и много лет использует на танках ВСУ. Я внимательно и с интересом послушаю твои аргументы и что тебе скажут. :)

Татарин>> Не может. Ну, если ты себе не враг, ты уж как-нить скажешь автоматике держать дизель тёплым, а батарейку заряженой. Это ничуть не сложнее
Bredonosec> а противник тоже будет нападать в соответствии с твоим расписанием?
А при чём тут противник-то и какое тут расписание? Ты вообще понимаешь, что такое гибрид и как он работает? :)
Или ты к тому, что постоянно работающий двигатель - это благо, которое исключает нападения, потому что запутывает врага? :)
Потому что либо так, либо нужно признать, что лучше, когда бОльшую часть времени двигатель не работает, снижая демаскировку и экономя топливо. Батарейки в 10кВт*ч хватит танку на несколько суток, если без кондея. Если с кондеем, то на несколько часов, что как ни крути очень неплохо.

Bredonosec> и тут тоже противник обязан наблюдать в теплак исключительно когда дизель остыл, а не когда подзаряжает батарейку?))
А лучше, конечно, молотить дизелем всё время, чтобы все всё увидели наверняка? :)

Слушай, ты зубы вообще чистишь? Ими же всё равно потом есть приходится?
А руки? Ну всё равно же могут испачкаться?
Двери в квартиру запираешь? Ну, всё равно же в какой-то момент они открыты? :D
   106.0.0.0106.0.0.0
RU fone #08.11.2022 04:39  @Татарин#08.11.2022 02:19
+
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> В ТЕОРИИ - да. На практике, конечно, не будет унификации с гражданскими, у вояк куча своих требований, повышающих цену, что гражданским нафиг не сдалось. Поэтому это будет именно военное малосерийное изделие с обязательно конской ценой.
Татарин> Там смазка (у двухтактника, ага), система охлаждения, всё это в компактном варианте и с требованиями по надёжности к ударам и фиг знает к чему. Это не легковушка, где кнопкой открыл капот, снял крышку и долил масла (впрочем, замена масла и на легковушке не делается на ходу). Это всё требует обслуживания и - возможно - ремонта.

Вместо 1000 слов - двигатель четырехтактный)

Малогабаритные универсальные дизели ТМЗ-450Д и ТМЗ-520Д – ПО Туламашзавод

Малогабаритные универсальные дизели ТМЗ-450Д и ТМЗ-520Д //  www.tulamash.ru
 

И унификация у него есть))

Гамма дорожно-строительной техники – ПО Туламашзавод

Гамма дорожно-строительной техники //  www.tulamash.ru
 

Татарин> И 2000 часов - это вовсе и не много. Это всего 3 месяца работы.

Это сравнимо с ресурсом основного двигателя)

Татарин> Дизелю ради этих 5 секунд работы нужно молотить весь битый час, чтобы 5 секунд потом быть полезным без задержек, по требованию.

Вообще не понял)) кнопку нажал, ВСУ запустил, в бортовой сети ток есть - башня повернулась.

Татарин> а) выдать в течение 3-5 секунд мощность порядка десятка-другого процентов от мощности главного двигателя (такой электродвигатель может быть в 50-100 раз меньше главного дизеля), и мгновенная реакция электромотора тут важна

Эти 80 л.с никакой особенной роли при резком маневре не имеют.

Татарин> б) бесшумно переместиться с малой скоростью на несколько десятков метров.

И с какой скоростью будет ехать танк с маленьким моторчиком? 2 км/ч?


Татарин> Тихо протащить танк со скоростью пешехода не требует перегрузок и выделения на электромоторе бешеной мощи. Да даже киловатта хватит

С киловаттом вы тем болле никуда не уедете :D иначе все делали бы танки на основе двигателей миксеров и фенов)))


Татарин> Ну так это у "электрического Рено Твинго".

Тем не менее, я свой пример привел)) попробуйте найти "свою" батарею.
   55
EE Татарин #08.11.2022 12:08  @fone#08.11.2022 04:39
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
fone> И унификация у него есть))
Значит, г**но толкают русским военным. :)

Татарин>> И 2000 часов - это вовсе и не много. Это всего 3 месяца работы.
fone> Это сравнимо с ресурсом основного двигателя)
Вот именно.
А должно-то - раз в 10-100 больше, хотя бы. В этом и смысл ВСУ.

Татарин>> Дизелю ради этих 5 секунд работы нужно молотить весь битый час, чтобы 5 секунд потом быть полезным без задержек, по требованию.
fone> Вообще не понял)) кнопку нажал, ВСУ запустил, в бортовой сети ток есть - башня повернулась.
А вот зря. :) "ВСУ запустил" - это, вообще-то, старт ДВС. Секунды полторы-две берёт. Точно не для засады, если каждый раз для поворота пулемётного модуля нужно ВСУ запускать, то это уже для походовых стратегий.
И вот тут Бредоносец выше расписывал ужасы старта холодного ДВС с нуля, вы с ним договоритесь уж. :)

От себя добавлю, что нафига вообще такая ВСУ, которая не обеспечивает готовности танка к действиям?
С таким подходом можно ж и главный дизель запустить. Его ж тоже не с кривого стартера заводят.
Кнопку нажал, двигатель запустил, в бортовой сети ток есть - башня повернулась. :) Вот казалось бы, ВСУ-то танку зачем? :D

Татарин>> а) выдать в течение 3-5 секунд мощность порядка десятка-другого процентов от мощности главного двигателя (такой электродвигатель может быть в 50-100 раз меньше главного дизеля), и мгновенная реакция электромотора тут важна
fone> Эти 80 л.с никакой особенной роли при резком маневре не имеют.
А что такое вообще эта "особенная роль"©?
Так-то конструкторы из кожи вон лезут, чтобы повысить тяговооружённость - см. дорогостоящие апгрейды танков с заменой двигателя на более мощный. А это реально дорогие апгрейды - по полмиллиона нерублей на танк бывает. Или это, по-Вашему, не для рывков, а для гонок по шоссе делается? :) И апгрейды там не в 2-3-5 раз, а именно те же самые 10-20%.

Татарин>> б) бесшумно переместиться с малой скоростью на несколько десятков метров.
fone> И с какой скоростью будет ехать танк с маленьким моторчиком? 2 км/ч?
Так это и есть отличная скорость для бесшумного и "невидимого" в ИК перемещения-то.

Татарин>> Тихо протащить танк со скоростью пешехода не требует перегрузок и выделения на электромоторе бешеной мощи. Да даже киловатта хватит
fone> С киловаттом вы тем болле никуда не уедете :D иначе все делали бы танки на основе двигателей миксеров и фенов)))
В фене раз в 100 поменьше. Но это ж не для гонок, а для небольших перемещений, в городских условиях тех же. По итогам Чечни многие говорили, что именно чего-то такого не хватало. Тихо выехал, стрельнул, быстро заехал обратно.

Татарин>> Ну так это у "электрического Рено Твинго".
fone> Тем не менее, я свой пример привел)) попробуйте найти "свою" батарею.
Да мне по сути пофиг, и у этой батареи масса лучше, чем у ВСУ. При, замечу, много бОльшей пиковой мощности и ресурсе в режиме малой мощности.
   107.0.0.0107.0.0.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2022 в 12:15
GB Bredonosec #08.11.2022 13:04  @Татарин#08.11.2022 02:30
+
-
edit
 
Bredonosec>> ей не нужна дырка. удара хватит.
Татарин> Не говори ерунды, а?
Татарин> Без дырки в танке ты просто не обеспечишь "удар" той самой силы, которую подразумеваешь.
Вот как раз не нужно. Ты путаешь танк с легковушкой, у которой очень лёгкая жизнь и отсутствие ударных ускорений, поскольку от них в первую очередь деформируется кузов, включая лонжероны. Со всеми их "контролируемыми сминаниями для защиты пассажиров". У танка бронекорпус. Никакого "контролируемого сминания". А экипаж посажен в защищеные от удара сидушки, то есть, все высокие G до них не достают.

Татарин> Татарин>> Батерейки эффектно горят, когда большие, это да. Но запас энергии (для горения) там в десяток раз меньше
Bredonosec>> для тебя будет иметь разницу, что после обугливания тебя через 5 минут батарейка потухла? Для меня нет.
Татарин> Какое это имеет вообще значение на фоне того, что весь танк - это передвижной склад взрывчатки и горючих материалов
Не совсем.
Если не обращал внимания, в танке ооочень много сделано для живучести.
- снаряды при попадании не детонируют, а выгорают. И выгорают через вышибные панели в крыше корпуса
- боевое отделение от боеукладки отделено бронеперегородкой
- боевое от моторного отделено бронеперегородкой
- топливо расположено в баках снаружи от бронекорпуса, в надгусеничных полках, и баки могут выгореть, не повредив содержимое бронекорпуса
То есть, или батарейку как и топливо следует пихать снаружи бронекорпуса, но тогда это получается еще одно уязвимое место, либо делать под неё отдельную выгородку, отделенную бронеперегородкой от остального, чтоб её выгорание не уничтожало танк. А отдельная броневыгородка - это вес и габариты.

>которые, куда ни ткни, либо более чувствительны к поджигу и подрыву
Точно нет. Канистру с керосином ты можешь шваркать оземь хоть до посинения и она не рванет. А попробуй шваркни литиевую батарейку. Аналогично со снарядами. Видео погрузки снарядов 122 методом зашвыривания в кузов на горку таких же я выкладывал. Могу повторить.

Ольховатка, 128 ОГПБр, погрузка снарядов 122мм

Смотрите онлайн Ольховатка, 128 ОГПБр, погрузка снарядов 122мм 3 мин 55 с. Видео от 24 мая 2018 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 51 — просмотрели. 1 — оценили. //  vk.com
 

>либо имеют бОльший энергозапас
насрать. Я уже задавал вопрос, будет ли тебе важно, что после твоего обугливания оно потухнет через 5 минут, а не через 15.

Bredonosec>> насрать на батарейку. Дизель непрогретый перед нагрузкой имеет свойство дохнуть. Причем совсем. Под замену.
Татарин> Расскажи это тем, кто массово и много лет использует на танках ВСУ.
А они в курсе. Причем, уже лет 80. Еще со времен генерала Роммеля, у которого статистика поломок по сравнению с прочими частями на той же технике была вдвое ниже, а ресурс моточасти не помню во сколько раз выше, просто из-за требования перед движением 10 минут прогревать моторы.

>Я внимательно и с интересом послушаю твои аргументы
пока я внятных твоих не вижу :)

Татарин> Татарин>> Не может. Ну, если ты себе не враг, ты уж как-нить скажешь автоматике держать дизель тёплым, а батарейку заряженой. Это ничуть не сложнее
Bredonosec>> а противник тоже будет нападать в соответствии с твоим расписанием?
Татарин> А при чём тут противник-то и какое тут расписание? Ты вообще понимаешь, что такое гибрид и как он работает? :)
А при том, что на войне вообще-то есть противник. И если ты обьявляешь, что холодный танк добавляет к незаметности, то именно этот момент должен совпадать с моментом разведки. А не момент, когда ты гоняешь мотор, заряжая батарейку. И т.д. по тексту.
Ты путаешь войну и офис. В офисе ты сам составляешь себе расписание. На войне противник плевал на твои расписания. Точнее наоборот, если он их видит, он подгадает так, чтоб тебе было как можно больнее.

Татарин> А лучше, конечно, молотить дизелем всё время, чтобы все всё увидели наверняка? :)
Татарин> Слушай, ты зубы вообще чистишь? Ими же всё равно потом есть приходится?
Если я их не почищу через 6 часов - они у меня не выпадут. Они всё равно останутся. Даже если я год их не буду чистить по любой причине. А с батарейкой такой фокус не работает. Ты или заряжаешь, или пользоваться не можешь. А в недалеком будущем и выкинуть придется.

//вообще эти баталии с защитой любого сколь угодно сырого предложения или идеификс до полной победы над здравым смыслом и реальностью - утомительны как-то уже..
   62.062.0
EE Татарин #08.11.2022 15:24  @Bredonosec#08.11.2022 13:04
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Без дырки в танке ты просто не обеспечишь "удар" той самой силы, которую подразумеваешь.
Bredonosec> Вот как раз не нужно. Ты путаешь танк с легковушкой, у которой
...в 50 раз меньше масса. Нет, не путаю. И давай так, попросту: батареи могут вынести ударные ускорения бОльшие, чем ДВС при работе даже без принятия дополнительных мер (которые тоже вполне себе просты, просто даже термостабилизация-термоизоляция батарей сама по себе решает вопрос ускорений).
На танках работают (доказано) дизеля и на порядок более нежные свинцово-кислотные батареи, значит, тем более, могут работать верные литиевые батареи (если не брать какие-то особые случаи особо хрупких элементов в специально сделаной чувствительной под удар конфигурации).

Bredonosec> Не совсем.
Bredonosec> Если не обращал внимания, в танке ооочень много сделано для живучести.
Да. Именно так.
И если уж в танках как-то живут пороховые заряды с капсулями, то уж батарее - вообще не проблема выжить.

Bredonosec> То есть, или батарейку как и топливо следует пихать снаружи бронекорпуса, но тогда это получается еще одно уязвимое место,
Ничуть не более уязвимое, чем топливные баки. И точно так же, как и топливные баки, не сильно чувствительное к компоновке и форм-фактору.

Bredonosec> Точно нет. Канистру с керосином ты можешь шваркать оземь хоть до посинения и она не рванет. А попробуй шваркни литиевую батарейку.
Пробовал. Падали у меня телефоны и с третьего этажа. Не могу сказать, чтоб падение пошло на пользу телефонам, но никаких проблем с батарейкой никогда не было. А телефонные батареи - это предельная энергоёмкость в ущерб всему, включая безопасность. Самый крайний случай.

Неполную канистру с бензином по жаре так швырять нельзя: при неудаче может и детонировать. Голливуд, конечно, такой голливуд, но взрывы машин в автоавариях вообще случались.
Да, я знаю о противопожарных мероприятиях. Да, с изначально более безопасными батареями тоже есть варианты.

Bredonosec> А они в курсе. Причем, уже лет 80. Еще со времен генерала Роммеля, у которого статистика поломок по сравнению с прочими частями на той же технике была вдвое ниже, а ресурс моточасти не помню во сколько раз выше, просто из-за требования перед движением 10 минут прогревать моторы.
Тогда танков, тем более, с ВСУ существовать не может. У них же такой критичный недостаток.

То есть, вот факт как есть: либо эта проблема не является существенной вообще, либо преимущества ВСУ перевешивают. И раз множество танков исподльзуют ВСУ, раз ВСУ ставят на серии, где их до этого не было, и раз уж обратного процесса нет, вывод прост: кто-то, мягко говоря, преувеличивает проблемы старта двигателя или его термостабилизации.

Батарея ничем не отличается от ВСУ. Всё то же самое, просто лучше.

Bredonosec> А при том, что на войне вообще-то есть противник. И если ты обьявляешь, что холодный танк добавляет к незаметности, то именно этот момент должен совпадать с моментом разведки.
Кому должен?
Что случится, если, вдруг!, не совпадёт? То же самое, что в 100% случаев сейчас? И это - недостаток батареи? :D
Серьёзно?

Bredonosec> Если я их не почищу через 6 часов - они у меня не выпадут. Они всё равно останутся. Даже если я год их не буду чистить по любой причине. А с батарейкой такой фокус не работает. Ты или заряжаешь, или пользоваться не можешь.
И... барабанная дробь... буду вынужден сделать то, что делает сейчас танк в 100% случаев, если хочет иметь энергию на приводах главного орудия или для кондея. О, ужас. Ну как же

Bredonosec> А в недалеком будущем и выкинуть придется.
С фига ли? :)
Печальный опыт со свинцовой стартерным аккумом? :D Или с телефоном, который имеет примерно в 10-100 раз более жёсткие режимы работы?

Bredonosec> //вообще эти баталии с защитой любого сколь угодно сырого предложения или идеификс до полной победы над здравым смыслом и реальностью - утомительны как-то уже..
Эээ... гм... ну, даже не знаю что сказать после топика об ионниках. :)
Ничего не буду говорить.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU fone #08.11.2022 16:36  @Татарин#08.11.2022 15:24
+
+1
-
edit
 

fone

опытный

Татарин> Батарея ничем не отличается от ВСУ. Всё то же самое, просто лучше.

Это просто аккумулятор, это не вспомогательная силовая установка. И да, батарея хуже.

Best 18650 battery Vent and Explosion
short video of over charging a 18650 battery then it vents then catches fire and explodes. the insides of the battery were scattered in my garage. enjoy!
   55
EE Татарин #08.11.2022 16:43  @fone#08.11.2022 16:36
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Батарея ничем не отличается от ВСУ. Всё то же самое, просто лучше.
fone> Это просто аккумулятор, это не вспомогательная силовая установка.
Это просто аккумулятор. Вспомогательная силовая установка.
Одно другому не мешает.

fone> И да, батарея хуже.
? Подборка ДВС.

Car explosion compilation
please subscribe https://www.youtube.com/channel/UCHittytjQuQr2uZHDKG0vpg/?sub_confirmation=1

Релевантность та же.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU DustyFox #08.11.2022 16:54  @Татарин#08.11.2022 15:24
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Bredonosec>> Если не обращал внимания, в танке ооочень много сделано для живучести.
Татарин> Да. Именно так.
Татарин> И если уж в танках как-то живут пороховые заряды с капсулями, то уж батарее - вообще не проблема выжить.
Bredonosec>> То есть, или батарейку как и топливо следует пихать снаружи бронекорпуса, но тогда это получается еще одно уязвимое место,
Татарин> Ничуть не более уязвимое, чем топливные баки. И точно так же, как и топливные баки, не сильно чувствительное к компоновке и форм-фактору.

Эмм... Выглядеть вся эта бронированная красотень должна как то так? :F
 



ПС На данном этапе технического развития, танки на батарейках имеют смысл только такие:

:D
   106.0106.0
FR капитан-123 #08.11.2022 17:08  @DustyFox#08.11.2022 16:54
+
+2
-
edit
 

капитан-123

опытный

DustyFox> ПС На данном этапе технического развития, танки на батарейках имеют смысл только такие:
Ни фига, танк на батарейках выглядит так :D
Прикреплённые файлы:
520033_600.jpg (скачать) [600x444, 51 кБ]
 
 
   106.0106.0
EE Татарин #08.11.2022 17:15  @DustyFox#08.11.2022 16:54
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DustyFox> Эмм... Выглядеть вся эта бронированная красотень должна как то так? :F
"Сиськи... гы-гы... Бивис, он сказал сиськи!"
   107.0.0.0107.0.0.0
RU DustyFox #08.11.2022 17:17  @Татарин#08.11.2022 17:15
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

DustyFox>> Эмм... Выглядеть вся эта бронированная красотень должна как то так? :F
Татарин> "Сиськи... гы-гы... Бивис, он сказал сиськи!"

Не знаю, ни одной серии не смотрел...
   106.0106.0
EE Татарин #08.11.2022 17:26  @DustyFox#08.11.2022 17:17
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DustyFox>>> Эмм... Выглядеть вся эта бронированная красотень должна как то так? :F
Татарин>> "Сиськи... гы-гы... Бивис, он сказал сиськи!"
DustyFox> Не знаю, ни одной серии не смотрел...
Должно быть, это просто витает в воздухе.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU fone #08.11.2022 17:48  @Татарин#08.11.2022 17:15
+
-
edit
 

fone

опытный

DustyFox>> Эмм... Выглядеть вся эта бронированная красотень должна как то так? :F
Татарин> "Сиськи... гы-гы... Бивис, он сказал сиськи!"

Со слов Максима: "Поставил на ночь на зарядку и через, примерно, 12 часов, произошел сильнейший взрыв. Дикое шипение и свист. Вылетела входная дверь в квартире вместе с дверной коробкой. Вспыхнули натяжные потолки, межкомнатные двери загорелись. Черный дым и горячий воздух. Если бы не вылетела входная дверь в квартиру, то боюсь бы все задохнулись."
 

Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение

Сгорела квартира эсамокатчика - сбор средств на восстановление и обсуждение - МЫ - Форум электротранспорта //  electrotransport.ru
 
Зашел с балкона в квартиру и увидел,что из лягушки валит дым. Схватил ее и побежал к выходу,чтоб выбросить из квартиры. Около дверей она с хлопком взорвалась развалилась и выкатил огненный шар метровый. Одежда сразу сгорела. Я попытался подойти к дверям ,но даже близко не смог - очень сильный жар. я зажал батарею между дверями и побежал в ванную чтоб набрать в ведро воды. Через 2 минуты когда вышел из ванны увидел , что настала ночь. Вонючий густой черный дым. Видимость 20 см. Плеснул наугад ведро воды к дверям . Квартира наполнилась дымом моментально. Одеться , найти телефон и т.д. вообще нереально. Я закрыл все двери , вышел в трусах на балкон и стал орать на всю улицу. из соседнего магазина выскочила продавец и и вызвала пожарку. Пожарка в 4-х остановках от меня. Приехала за 20 минут. За это время квартира загорелась от очень сильного жара
 

Нагажу и своим пожаром

Нагажу и своим пожаром - МЫ - Форум электротранспорта //  electrotransport.ru
 
-открываю дверь из под деки в лево бьёт струя в пол метра( как газовая горелка,)
-перепрыгнул, отрубил зарядник начал выталкивать , толкать 2 дверных проемов 2 метра длины
- на втором проёме руль непрошел пламя прошлись по всей ноге, резиновый шлепок вревратился в жидком за доли секунды
- пока выруливал второй проем. Пыхнуло и справа по правой ноге.
Входную металлическую дверь попытался , но не смог открыть . Пока по ногам *башит это адовая пламя ( а не просто огонь как от костра)
Итог из последних сил толкают в железную дверь , жена меня тянет назад. И уже в себя прихожу на балконе. Осознаю все это гейм Овер...
 

Сгорела квартира нашего коллеги электросамокатчика - сбор средств и обсуждение

Сгорела квартира нашего коллеги электросамокатчика - сбор средств и обсуждение - МЫ - Форум электротранспорта //  electrotransport.ru
 
   55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
EE Татарин #08.11.2022 18:11  @fone#08.11.2022 17:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
DustyFox>>> Эмм... Выглядеть вся эта бронированная красотень должна как то так? :F
Татарин>> "Сиськи... гы-гы... Бивис, он сказал сиськи!"
Со слов Максима: "Поставил на ночь на зарядку и через, примерно, 12 часов, произошел сильнейший взрыв. Дикое шипение и свист. Вылетела входная дверь в квартире вместе с дверной коробкой. Вспыхнули натяжные потолки, межкомнатные двери загорелись. Черный дым и горячий воздух. "
 

...
Клиповое мышление — от англ. clip, «фрагмент текста», «вырезка» — тип мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами
 
   107.0.0.0107.0.0.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru