[image]

Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770

Теги:флот, МСАТО
 
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Проект 22770 является новым типом многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО), способного обеспечить эксплуатацию действующих, строящихся и перспективных атомных ледоколов, морских судов с ядерной энергетической установкой и плавучих энергоблоков.

Судно используется как емкость для хранения и охлаждения отработанного ядерного топлива (ОЯТ). Одно судно может загрузить шесть реакторов (на каждом ледоколе два реактора). То есть, одно судно МСАТО обеспечит перегрузку трех ледоколов. По технологии ОЯТ хранится на МСАТО три года и потом перегружается на берег.

МСАТО проекта 22770 предназначено для проведения следующих основных технологических операций: выгрузка отработанного ядерного топлива из реакторных установок обслуживаемых судов; загрузка свежего ядерного топлива в реакторные установки обслуживаемых судов; прием, хранение и выдача жидких радиоактивных отходов, образующихся в процессе эксплуатации судовых реакторных установок, а так же в процессе перегрузки ядерного топлива; выдержка отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточных тепловыделений; загрузка выдержанных отработавших тепловыделяющих сборок в транспортные контейнеры для передачи на переработку; дезактивация съемного оборудования судовых реакторных установок и перегрузочного оборудования.

Проект 22770 МСАТО предназначен для замены эксплуатирующегося на данный момент судна атомно-технологического обслуживания «Имандра» проекта 1948.

Основные характеристики: длина наибольшая - 158,80 м; длина по КВЛ - 149,20 м; ширина наибольшая - 26,00 м; высота борта на миделе - 10,50 м; при полном водоизмещении осадка - 7,50 м; полное водоизмещение судна - 22661,00 тонн; мощность ГЭУ на валах - 9 200,00 кВт; скорость хода - 12 уз.; класс ледовых усилений корпуса - Arc5.
Прикреплённые файлы:
22770A.jpg (скачать) [1000x563, 93 кБ]
 
22770B.jpg (скачать) [1000x563, 85 кБ]
 
22770C.jpg (скачать) [1000x563, 122 кБ]
 
22770D.jpg (скачать) [1000x563, 93 кБ]
 
 
   107.0107.0

  • sam7 [13.12.2022 13:36]: Редактирование параметров темы
RU Вованыч #13.12.2022 13:44  @sam7#13.12.2022 13:36
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
sam7> Проект 22770

Где собираются строить?
   108.0.0.0108.0.0.0
RU sam7 #13.12.2022 13:46  @Вованыч#13.12.2022 13:44
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Проект 22770
Вованыч> Где собираются строить?

На БЗ, по имеющейся информации.
   107.0107.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Проект 22770

Свежая презентация Айсберга, ноябрь 2022 г. (pptx не влазит, конвертировал в pdf).

Странно, но выложили в открытом доступе данные по нагрузке масс и трудоёмкости.
Прикреплённые файлы:
 
   107.0107.0
RU Потапыч 63 #13.12.2022 13:51  @sam7#13.12.2022 13:48
+
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал


sam7>> Проект 22770



Спасибо - нужное судно.
   2222

sam7

администратор
★★★★★
Согласно презентации, заложить судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 планируется осенью 2024 года, спустить на воду – весной 2027 года, сдача планируется в 2028 году.
   107.0107.0
+
+3
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
sam7> Проект 22770 является новым типом многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО)
Можно добавить, что шифр проекта - "Цезий".
Есть ещё вариант для ВМФ - пр. 23770. ;)
   72.072.0
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Модель МСАТО:
Прикреплённые файлы:
 
   107.0107.0
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
О судне - от проектанта: :)
Прикреплённые файлы:
 
   107.0107.0
RU Потапыч 63 #14.12.2022 01:42
+
+1
-
edit
 

Потапыч 63

аксакал


Внесу и свою скромную лепту в сбор пожертвований ускорение темпов строительства. ;)
Прикреплённые файлы:
22770.jpg (скачать) [542x777, 127 кБ]
 
 
   2222
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Балтзавод информирует: :p

Торжественная церемония закладки многофункционального судна
атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев» проекта 22770



20 декабря 2024 г. на стапеле Балтийского завода ОСК состоится закладка атомно-технологического судна (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770. МСАТО обеспечит безопасную эксплуатацию атомного ледокольного флота: судно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов проекта 22220 и строящегося ледокола «Россия» проекта 10510. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавтехбаза «Имандра» (судно введено в эксплуатацию в 1980 г.).
Новое судно получит имя Владимира Михайловича Воробьева (1940-2020) - выдающегося российского инженера-конструктора, благодаря которому наша страна занимает лидирующие позиции в мире атомного гражданского судостроения. За годы деятельности Воробьевым спроектировано большое количество судов - он был главным конструктором универсального атомного ледокола проекта 22220, атомного лихтеровоза «Севморпуть», ПАТЭС «Волнолом» проекта 15250, стоял у истоков проектирования ПАТЭС «Академик Ломоносов» проекта 20870. С инициативой об увековечении памяти В.М. Воробьева ранее выступила инициативная группа в составе представителей Росатома, Балтийского завода и ряда проектных институтов.
Контракт на строительство нового атомно-технологического судна «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и Балтийский завод (предприятие ОСК) подписали в мае 2024 года.
В настоящее время введены в эксплуатацию универсальные атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». За время эксплуатации атомоходы проекта 22220 успешно подтвердили технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока. На Балтийском заводе продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия», «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград».
Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 разработано ЦКБ «Айсберг». Оно предназначено для выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторных установок судов; загрузки свежего ядерного топлива; выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточного тепловыделения и ряда других технологических операций. Планируемый срок сдачи судна – 2029 г. Проектные характеристики судна: длина – 158,8 метра, ширина - 26 метров; осадка - 7,5 метра; мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах); водоизмещение – 22 661 тонна; скорость – 12 узлов; ледовый класс - Arc5.
   72.072.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Марк 76 #20.12.2024 17:40
+
-
edit
 

Марк 76

опытный

Фото с закладки «Владимир Воробьев» https://www.aoosk.ru/press-center/news/.../?ysclid=m4wuprykla557993009
Прикреплённые файлы:
IMG_1685.JPG (скачать) [3648x2432, 1,23 МБ]
 
IMG_1781.JPG (скачать) [3648x2432, 1,41 МБ]
 
 
   2424
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters