Балтзавод информирует:
Торжественная церемония закладки многофункционального судна
атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев» проекта 22770
20 декабря 2024 г. на стапеле Балтийского завода ОСК состоится закладка атомно-технологического судна (МСАТО) «Владимир Воробьев» проекта 22770. МСАТО обеспечит безопасную эксплуатацию атомного ледокольного флота: судно предназначено для выполнения полного комплекса работ по перезарядке ядерных энергетических установок атомных ледоколов проекта 22220 и строящегося ледокола «Россия» проекта 10510. В настоящее время работы по перезарядке реакторов атомных ледоколов предыдущих поколений обеспечивает плавтехбаза «Имандра» (судно введено в эксплуатацию в 1980 г.).
Новое судно получит имя Владимира Михайловича Воробьева (1940-2020) - выдающегося российского инженера-конструктора, благодаря которому наша страна занимает лидирующие позиции в мире атомного гражданского судостроения. За годы деятельности Воробьевым спроектировано большое количество судов - он был главным конструктором универсального атомного ледокола проекта 22220, атомного лихтеровоза «Севморпуть», ПАТЭС «Волнолом» проекта 15250, стоял у истоков проектирования ПАТЭС «Академик Ломоносов» проекта 20870. С инициативой об увековечении памяти В.М. Воробьева ранее выступила инициативная группа в составе представителей Росатома, Балтийского завода и ряда проектных институтов.
Контракт на строительство нового атомно-технологического судна «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») и Балтийский завод (предприятие ОСК) подписали в мае 2024 года.
В настоящее время введены в эксплуатацию универсальные атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал». За время эксплуатации атомоходы проекта 22220 успешно подтвердили технические характеристики. Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока. На Балтийском заводе продолжается строительство универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия», «Чукотка», «Ленинград», «Сталинград».
Многофункциональное судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770 разработано ЦКБ «Айсберг». Оно предназначено для выгрузки отработанного ядерного топлива из реакторных установок судов; загрузки свежего ядерного топлива; выдержки отработавших тепловыделяющих сборок с целью снижения остаточного тепловыделения и ряда других технологических операций. Планируемый срок сдачи судна – 2029 г. Проектные характеристики судна: длина – 158,8 метра, ширина - 26 метров; осадка - 7,5 метра; мощность ГЭУ – 9,28 МВт (на валах); водоизмещение – 22 661 тонна; скорость – 12 узлов; ледовый класс - Arc5.