Zorro> De Havilland Hornet.
Вы опять вводите людей в заблуждение. На компоновочной схеме не De Havilland Hornet, а De Havilland Mosquito TR. Nk 33.
Компания «De Havilland» в конце лета 1943 года получила полуофициальный заказ на проработку палубного варианта торпедоносца-разведчика и, возможно, истребителя. В октябре серийный «Mosquito» FB.VI (заводской номер LR359) срочно переоборудовали для выполнения летных экспериментов. С машины сняли пулеметно-пушечное вооружение, усилили фюзеляж в месте крепления посадочного гака. Кроме того, моторы «Мерлин» 25 форсировали по наддуву и снабдили четырехлопастными винтами диаметром 3,8 м.
Первые экспериментальные полеты были выполнены в ноябре 1943 года на авиабазе Фарнборо. Позднее они были продолжены на авиабазе Аброут, где имелась модель полетной палубы авианосца в натуральную величину с полным набором аэрофинишеров и аварийных барьеров. Специально приглашенный из летно-испытательного центра Боскомб Даун пилот Э. Браун приступил к отработке особых способов взлета, обеспечивавших минимальную длину разбега. Он старался как можно дольше удерживать самолет на «трех точках». В результате Брауну удавалось взлетать в условиях полного штиля, использовав всего 190 м полосы. При этом взлетная масса машины составляла 7260 кг. Если ее увеличивали до 9070 кг, то длина разбега также возрастала до 250 м. Браун рекомендовал выдерживать скорость планирования при заходе на посадку на уровне 167- 170 км/ч, а посадочную - 150 км/ч (учитывая крутую «авианосную» траекторию снижения и необходимость обеспечения ухода на второй круг). В начале марта 1944 г. в Фарнборо появился второй экземпляр опытной палубной машины, «конвертированный» из истребителя-бомбардировщика «Mosquito» FB.VI (заводской номер LR387).
27 марта 1944 года приступили к выполнению реальных взлетов-посадок на авианосце HMS Indefatigable. Первые эксперименты Браун выполнял при минимально допустимой массе машины, с учетом возможности ухода в случае неудачи на ближайший береговой аэродром. К моменту появления «Mosquito» авианосец развернулся против ветра и дал полный ход. Пилоту по радио передали, что скорость воздушного потока над палубой составляет 74 км/ч. Браун, которому прежде не приходилось садиться на корабль, вполне уверенно выполнил заход на посадку. «Mosquito» захватил второй трос аэрофинишера и быстро остановился. Адмирал Портал, флаг-офицер Морского авиационного командования, поздравил Брауна с первой в истории авиации посадкой двухмоторного самолета на авианосец.
После дозаправки машину подготовили к взлету. Сравнительно большой размах крыла препятствовал старту по осевой линии, пришлось немного сместить самолет влево. Теперь левое колесо оказалось в опасной близости от края полетной палубы. Требовалось очень оперативно реагировать на возможный разворот машины в процессе разбега. Старт с авианосца давал и определенные преимущества. Оперение даже неподвижного относительно палубы самолета обдувалось мощным воздушным потоком, и было эффективным с самого начала разбега. Длина разбега оказалась настолько малой, что непроизвольный разворот при взлете не успевал проявиться в опасных масштабах. «Mosquito» нормально оторвался от палубы.
В тот день LR359 пять раз садился и взлетал с палубы авианосца HMS Indefatigable. Полетную массу машины постепенно увеличили до 8165 кг. Шестая посадка едва не закончилась катастрофой в результате разрушения посадочного гака. «Mosquito» чиркнул по полетной палубе, Браун успел дать газ, и самолет, едва не зацепив колесами за верхушки волн, направился в сторону берегового аэродрома. После усиления посадочных приспособлений с 9 мая 1944 года приступили ко второму этапу испытаний. На этот раз все прошло без происшествий. «Mosquito» уверенно взлетал и садился на авианосец HMS Indefatigable с бомбами, подвесными баками и реактивными снарядами. Полетную массу машины довели до 9530 кг. Всего выполнено 19 успешных взлетов и посадок. Вместе с тем, в представленном варианте «Mosquito» подвергся обоснованной критике. Для авианосного самолета его закрылки имели слишком малую площадь, резиновая амортизация шасси не обеспечивала безопасной посадки при больших вертикальных скоростях подхода, а аварийный люк оказался слишком мал для быстрого покидания машины в случае вынужденной посадки на воду. В техническом задании N.15/44 адмиралтейство сформулировало, каким оно хотело бы видеть облик палубного варианта «Mosquito» с учетом выявленных недостатков. Важнейшим отличием «морской» модификации должно было стать крыло со складывающимися консолями.
Столь радикальная переработка оказалась возможной только после окончания войны. Два опытных торпедоносца – истребителя - разведчика «Mosquito» TF/TR.33 завод в Ливсдене построил в 1946 году. Силовая установка состояла из двух «Мерлинов» 25. Самолет оборудовался американским радиолокатором ASH, шасси с масляно-пневматической амортизацией и вооружался четырьмя пушками. Под фюзеляжем он мог нести 908-кг торпеду, бомбу или мину. В другом варианте имелась возможность подвески четырех 227-кг бомб: двух в фюзеляжном бомбоотсеке и еще двух под крылом. Подъем консолей производился вручную. В 1946-1947 годах завод в Ливсдене построил 50 серийных TF/TR.33. Первые 13 машин имели нескладывающееся крыло. Самолет с заводским номером TW240 использовали для отработки второй серийной модификации палубного «Mosquito» TR.37. Важнейшее отличие этого варианта заключалось в установке радиолокатора ASV.Mk.XIII под удлиненным обтекателем. Всего построено 14 таких машин.